Задания на сессию (можно сделать до сессии)




Задание. Моделирование объемной формы куба с круглыми гранями

Материалы и инструменты: бумага ватман форматом А4, нож для бумаги, карандаш, ластик, металлическая линейка, циркуль, доска для резания макетов, циркуль-измеритель.

Методические указания к выполнению задания

Начертите две одинаковые развертки, представленные в инструкционной карте. Обозначьте у каждой из деталей осевые линии и центр их пересечения.

Расположите детали перпендикулярно друг к другу, таким образом, чтобы осевая линия одной детали была продолжением другой (см. инструкционную карту на рис. 1). Склейте их между собой.

Выполни графическое решение на гранях таким образом, что бы рисунок плавно перетекал с одной плоскости на другую. Графическое решение может быть ручной подачи любой техникой. Тема любая (рис. 2).

Рис. 1.Инструкционная карта
     

Рис. 2. Примеры студенческих работ

Задание. Модульная структура из призм

Материалы и инструменты: картон форматом А4, нож для бумаги, карандаш, ластик, металлическая линейка, доска для резания макетов.

Комбинированные возможности модельной структуры из призм (рис. 3-5).

Методические указания к выполнению задания

Начертите и вырежьте 6 или 8 разверток модуля (одним из вариантов), представленного в схеме (рис. 3). Склейте, таким образом, чтобы получилась призма.

Склейте по две призмы между собой. Полученные четыре двойные призмы склейте скотчем (одним из способов), как показано в схеме (рис. 3 или 5).

Подберите изображения одной тематики, таким образом, чтобы сами изображения состыковывались между собой при трансформации формы, текст не имел разрыва, а цветовая гамма внутреннего пространства (если призма полая) не выпадало из общей композиции модели. Не забывайте о логике подаче информации на модели: титульная сторона, первая грань, вторая и так далее (рис. 4).

Рекомендации (рис. 3-5):

- Прежде чем начать проектировать модель, придумайте тему (согласуйте с преподавателем) и подберите достаточное количество изображения;

- Определитель с названием, оно должно быть кратким и звучным. Не перегружайте модель текстом. При размещении текста на плоскости, проследите за линиями разрыва. Текст размещать стоит на одной из частей стороны призмы или разбивать по словам. Не размещайте текст на линии разрыва!;

- Если названия у работы нет, не забудьте написать автора изображений (если таковой имеется) и себя;

- Если модель из призм имеет полую структуру (рис. 3, 5) то цвет изнаночного (внутреннего) пространства модуля стоит подобрать в соответствии с цветовой гаммой изображений;

Размещая изображения на грани призмы постарайтесь состыковывать общую картинку из модулей. Проследите, как будут вести себя различные кусочки картинок при трансформации. Это поможет правильно за компоновать и разместить изображения.

Рис. 3. Схемы сборки модуля из призм

Рис. 4. Примеры студенческих работ

Рис. 5. Пример комбинированных возможностей модульной структуры «Призма»

3. Задание. Модульная структура (куб) «Тематический куб»

Материалы и инструменты: картон форматом А4, нож для бумаги, карандаш, ластик, металлическая линейка, доска для резания макетов.

Комбинаторные возможности модульной структуры (куб), (рис. 6-8).

Методические указания к выполнению задания

Начертите и вырежьте 8 разверток модуля куба, представленного в схеме (рис. 6). Склейте, таким образом, чтобы получился куб. Можно купить кубики детские, а не клеить.

Рис. 6. Схема кубиков

Полученные модули склейте между собой скотчем (рис. 7, 8). Для наиболее прочного крепления, склейте нужные участки с двух сторон.

Основная задача этого задания заключается в том, чтобы правильно трансформировать изображения на грани объемной формы. Для выполнения задания потребуется правильный подбор изображений одной тематики, количество зависит от тематики (12 или 48 шт.). Затем необходимо наклеить изображения на грани куба таким образом, чтобы сами изображения или текст состыковывались между собой при трансформации формы без разрыва или искажения. Не забывайте о логике подаче информации на модели: титульная сторона, первая грань, вторая, раскрытие модели и так далее (рис. 7).

Рекомендации (рис. 7-8):

- Прежде чем начать проектировать модель, придумайте тему (согласуйте с преподавателем) и подберите достаточное количество изображения с хорошим качеством;

- Определитель с названием, оно должно быть кратким и звучным. Не перегружайте модель текстом. При размещении текста на плоскости, проследите за линиями разрыва. Текст размещать стоит на одной из частей стороны куба или разбивать с учетом грамотного переноса словам. Не размещайте текст на линии разрыва!;

- На пробной модели распределите логическую подачу изображений. Помните, что есть лицевая и изнаночная сторона куба;

- При размещении симметричных картинок, посмотрите, как они состыковываются с другими картинками при вращении и раскрытии модели. Идеальное соединение подразумевает состыковку центральной линии разрыва изображения и граней (контура).

Рис. 7. Пример комбинированных возможностей модульной структуры «Куб»

Рис. 8. Примеры студенческих работ

Задания на сессию (можно сделать до сессии)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: