Задачи, стоящие перед образованием определены Указом Президента РФ Владимира Владимировича Путина от 7 мая 2018 года, и основными стратегическими документами.




Мы видим, что взят курс на модернизацию образования как фактора силы страны. И, пожалуй, впервые образование рассматривается, прежде всего, как индустрия возможностей самореализации и раскрытия личности каждого человека вне зависимости от возраста. Наша работа должна быть направлена на реализацию поставленных задач.

Фундаментом образовательной системы является дошкольное образование, которое определяет дальнейший путь ребенка, стоит у истоков развития ребенка, сохранения и укрепления его здоровья. Кроме того, это один из главных образовательных ресурсов системы образования. Сегодня перед работниками дошкольных образовательных учреждений стоит задача организовать образовательный процесс так, чтобы он не только соответствовал запросам общества, но и обеспечивал сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода детства.

В условиях реформирования системы дошкольного образования первостепенную важность приобретают управленческие навыки руководителя детского сада, его умение сделать учреждение привлекательным в глазах детей, родителей, педагогов. Сегодня растет сеть альтернативных дошкольных учреждений, появляются новые программы, разрабатываются современные методические рекомендации, формируется творческая педагогическая среда, внедряются инновационные технологии.

Одним из приоритетов современного этапа модернизации российского образования остается повышение его качества. Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и остросюжетный характер, так как сегодня существует много взглядов, суждений, споров, дискуссий о том, как обучать и воспитывать дошкольников.

В настоящее время каждый детский сад пытается занять свою индивидуальную нишу в общем образовательном пространстве, а это, в первую очередь, достигается высоким качеством образовательного процесса.

Уже 4 года дошкольные учреждения реализуют образовательный стандарт. Итоги всероссийского мониторинга программ дошкольного образования, реализуемых на уровне образовательных организаций района, представлены на слайде.

По сравнению с прошлым годом, можно отметить положительную динамику по таким показателям как оценка материально-технических условий и наличие необходимого опыта работы образовательных организаций. Значительно возрос процент охвата детей проектной деятельностью. В детских садах района реализуются интегрированные проекты совместной деятельности.

Вместе с тем большая часть проектов носит художественно-эстетическую и познавательную направленность, и практически отсутствуют проекты, связанные с различными видами конструирования. А ведь опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения, а, следовательно, развитию основ инженерного мышления детей.

С целью определения эффективности деятельности дошкольных учреждений предлагаю разработать систему показателей качества дошкольного образования, которая включала бы в себя показатели по оценке готовности дошкольников к началу школьного обучения, внедрению здоровьесберегающих технологий, организации инновационной деятельности и реализации кадровой политики.

В районе исполняется Указ президента Российской Федерации по обеспечению доступности дошкольного образования. Так очередь в детские сады детей от 3 до 7 лет в районе отсутствует.

В настоящее время завершается процедура комплектования групп в ДОУ. В этом году вновь в детские сады придут 27500 воспитанников. Дополнительно создано 568 мест, в том числе за счёт ввода в эксплуатацию школы № 220.

Указом Президента 2018 года определена задача по созданию условий для раннего развития детей в возрасте до трёх лет. Работа в данном направлении проводится районом уже несколько лет. Это дало нам возможность в этом году открыть дополнительно еще 318 мест, по мощности это целый детский сад для детей до 3 лет. Руководителями дошкольных учреждений проведена огромная подготовительная работа по созданию условий для пребывания малышей.

Развитие детей в дошкольном возрасте (особенно до 3 лет) в существенной степени определяет достижения в школьном обучении, что, в свою оче­редь, имеет решающее значение для жизненного успеха. Ресурсы, вло­женные в раннее развитие, дают в три раза больший (хоть и отложенный) эффект для успешной карьеры и для социальной мобильности, чем ре­сурсы, потраченные на профессиональное образование. Именно в первые три года жизни закладывается базовое доверие к миру. Определяющую роль в раннем развитии играет семья.

Впервые с 1 сентября 2018 года организована деятельность семейной группы при дошкольном учреждении № 43. Надеемся, что этот опыт поддержки семейного образования будет успешным и получит дальнейшее развитие.

В плане эффективного взаимодействия с семьей сегодня перед нами стоит задача по расширению сети консультационных пунктов, где родители смогут получить квалифицированную психолого-педагогическую и методическую помощь и поддержку. Работа таких пунктов позволит своевременно выяв­лять и снижать риски развития у малышей, ведь по оценкам психологов, школьная неуспешность более чем на 50% закладывается в периоде раннего развития детей. Сегодня в районе уже есть дошкольные учреждения, которые могут поделиться успешными педагогическими практиками по созданию пунктов раннего сопровождения, а для родителей, чьи дети не посещают детский сад, такая служба организована на базе Центра психолого-педагогической медицинской и социальной помощи. Мы должны обеспечить равные стартовые возможности для всех детей дошкольного возраста, не зависимо от формы получения образования. Поэтому актуальной задачей является создание службы сопровождения физического, психического и социального развития для всех детей в каждом детском саду, что позволит выстроить гибкую систему поддержки раннего развития в системе образования района. Координатором работы по расширению сети консультационных пунктов в районе должен стать Центр психолого-педагогической медицинской и социальной помощи.

Ядром школьного образования всегда будет оставаться его содержание, включая не только предметное обучение, но и воспитательную работу, понимае­мую как поддержку личностного развития, как передачу позитивных социальных ценностей и установок. Любые усилия по обновлению инфраструктуры, улучшению материальной обеспеченности школы и повышению статуса учителя не приведут к серьезному эффекту до тех пор, пока содержание образования, педагогические методики и воспитательные практики остаются архаичными. Необходима существенная трансформация методик, технологий и содержания традиционных дисциплин, внедрение практических, проектных форм социализации, развития гражданского сознания и патриотизма.

В течение учебного года эти задачи успешно решались педагогическими коллективами, работающими в инновационном режиме.

Так, лицей 150 вошел в ТОП-500 – рейтинг лучших школ России 2017 года, а школа 145 вошла в список 100 лучших образовательных организаций по профильному спортивно-оборонному направлению. Мы с большим удовольствием поздравляем руководителей и коллективы школ. Но на этом мы не должны успокаиваться. 2 школы в рейтинге для одного из самых больших районов в городе – не лучший показатель.

Ежегодно образовательные учреждения нашего района принимают активное участие во всероссийских и городских конкурсах. Результаты всероссийского конкурса «Инновационная школа – 2017» представлены на слайде.

В ходе реализации инновационных программ победителями конкурсного отбора в рамках Федеральной целевой программы Образование – школой № 619 и лицеями 144, 179 подготовлено и проведено 10 вебинаров, в которых приняли участие более 1000 педагогов и руководителей образовательных организаций из 31 региона России, созданы методические сети регионального и федерального уровней для отработки новых технологий, содержания обучения и воспитания.

Важным элементом оценки нашей работы становятся суждения о ней коллег из других регионов страны и за рубежом. Образовательными учреждениями района заключены договоры о сотрудничестве с Ханты-Мансийским автономным округом, Ульяновской и Новгородской областями, с образовательными учреждениями Германии, Венгрии, Армении, Болгарии, Индии, Испании. Опыт работы образовательных учреждений заслужил самой высокой оценки у участников Петербургского международного образовательного форума.

Вместе с тем, с большим сожалением могу отметить, что лучшие инновационные разработки и проекты быстрее внедряют в практику работы коллеги других регионов, и оставляют без внимания администрации соседних школ. Хочу обратить серьезное внимание руководителей тех учреждений, чьи номера из года в год не звучат среди достижений районной системы образования. Думается, что это должно найти отражение в эффективном контракте с руководителями образовательных организаций.

Текст Указа пронизывает идея цифровизации. Как отмечено Президентом, вызов, с которым столкнулась наша страна, – ускорение технологического развития, основанного на использовании цифровых технологий и инноваций. Соответственно, перед системой образования встает задача подготовки подрастающих поколений к жизни и деятельности в новом технологическом укладе.

Однако цифровизация образовательного процесса и среды остается проблемой как для школ, так и для учреждений дополнительного образования детей. В школах мало применяются эффективные цифровые инструменты и технологии, уже активно используемые детьми и взрослыми во многих других сферах деятельно­сти. Основной трудностью в массовом использовании новых технологий является то, что они более затратны по сравнению с традиционным обучением. Их применение требует большего ресурса времени, более высокой квалификации педагогов, усложнения организации образовательного процесса в школе, перестройки многих обеспечивающих процессов. На это решаются немногие школы.

В 2018 году победителем конкурсного отбора Министерства образования стал педагогический коллектив школы № 139, который с 1 сентября будет реализовывать инновационную программу по направлению «Цифровая образовательная среда и электронное обучение в образовательной организации».

Сегодня только в нескольких учреждениях района эффективно используется современное 3Д оборудование в рамках учебной и внеурочной деятельности. Мы понимаем, что приобретение такого оборудования требует больших материальных затрат. Один из путей решения этой проблемы – участие учреждений в конкурсах на получение различных грантов, как и поступили руководители школ №№ 63, 81, 139, 619, 144.

Определяясь с районным подходом к реализации данного направления, выделяем две основных установки:

- Мы убеждены, что новые технологии, прежде всего цифровые, являются драйверами изменений в образовании. Основный выигрыш этого поколения технологий состоит в существенном росте возможностей по индивидуализации обучения и воспитания.

- Мы понимаем, что образовательные технологии по сравнению с человеческими качествами вторичны. Самым важным человеческим качеством является самомотивация, способность выбирать, способность действовать в соответствии с ценностями. Речь идет об ученике, вокруг которого и строится вся новая образовательная среда, в которой новые форматы — мобильные приложения, онлайнплатформы — всего лишь сервисы, а в центре — человек.

Решение задачи обеспечения глобальной конкурентоспособности российского образования потребует существенных изменений в педагогической деятельности, усилий педагогов по овладению актуальными компетенциями, современными образовательными практиками и технологиями. Поэтому крайне важен пункт в Указе о создании национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50% учителей общеобразовательных организаций.

Безусловно, не только решать стратегические задачи поставленные перед обществом, но и сделать школьное детство каждого ребенка счастливым и по хорошему незабываемым может настоящий профессионал. Современный учитель должен не только давать детям знания, но и помогать развиваться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – это характеристики современного педагога. От уровня профессионализма педагогических кадров напрямую зависит качество любого образовательного учреждения. Особенностью сегодняшнего дня является то, что учитель или воспитатель, имеющий мотивацию к профессиональному росту, должен самостоятельно разрабатывать и реализовывать индивидуальный образовательный маршрут, стремиться к распространению своего опыта, объективно оценивать результаты своей профессиональной деятельности.

В связи с этим в районе была продолжена работа по созданию условий повышения профессионального мастерства педагогических работников. Так в первом полугодии 2018 года курсы повышения квалификации прошли более 1000 педагогов. При этом хочется отметить, что система повышения квалификации педагогов, реализуемая в районе, а также инновационные продукты, разработанные коллективом школы № 139 и дошкольным учреждением № 26, получили поддержку городского профессионального педагогического сообщества.

Участие педагогов в профессиональных конкурсах является неотъемлемой частью повышения их мастерства. Ежегодно наши педагоги становятся победителями конкурсных отборов в рамках Приоритетного проекта образования.

В 2018 году победитель регионального этапа Всероссийского конкурса Лебедева Светлана Евгеньевна, воспитатель детского сада №52, будет представлять систему образования Санкт-Петербурга на четвертом Всероссийском конкурсе «Воспитатели России». Пожелаем ей удачи.

Также хочется поздравить победителя конкурса на присуждение премии Правительства Санкт-Петербурга «Лучший руководитель» - Ирину Григорьевну Байкову, директора школы № 619.

Дипломантом Всероссийского конкурса «Директор школы» стала руководитель школы-интерната № 28 Марина Николаевна Романенко.

Впервые за многие годы в районе почетное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации» присвоено учителю школы № 98 Казырбаевой Наталье Юрьевне.

Поддержка талантливых, нацеленных на постоянный профессиональный рост, учителей остается приоритетной задачей района.

К сожалению, необходимо отметить, что есть отдельные коллективы, которые на протяжении ряда лет не участвуют ни в каких конкурсах, занимают пассивную позицию. Хочу напомнить, что в условиях введения профессионального стандарта - готовность к творческой инновационной деятельности – важнейшее качество педагога-профессионала. Только под руководством талантливых, целеустремленных педагогов рождаются не менее талантливые ученики. Руководителям необходимо проанализировать кадровую политику учреждения, от которой напрямую зависит эффективность деятельности образовательного учреждения, совершенствовать систему работы по повышению мотивации педагогов к участию в профессиональных конкурсах и инновационной деятельности.

Успех образовательного учреждения во многом зависит от личности руководителя, его умения и стремления повести коллектив за собой на решение важнейших современных задач. Отделу образования необходимо выстроить открытую современную систему отбора и подготовки управленческих кадров. С этой целью разработана программа «Школа молодого руководителя», которая начнет реализовываться уже в этом учебном году.

 

Уважаемые коллеги!

В Послании к Федеральному собранию в марте 2018 года Президент отметил что «современное, качественное образование должно быть доступно для каждого ребенка». Поэтому приоритетной задачей образовательной политики района остается повышение качества образования. Конечно же, самая обсуждаемая в образовании тема – это Единый государственный экзамен, объективность его проведения и результатов.

По итогам экзаменов аттестаты о среднем общем образовании получили 1769 выпускников 11 классов, из них 111 человек получили аттестаты особого образца. Традиционно высокие результаты выпускники показали на экзамене по русскому языку, средний балл по математике профильного уровня в этом году выше, чем в прошлом. На 20 процентов увеличилось количество работ с результатами выше 80 баллов. Третий год подряд ученик Калининского района получает 100 баллов по двум предметам.

Вместе с тем настораживает тот факт, что количество учащихся, не получивших аттестаты о среднем образовании, увеличилось на 6 человек по сравнению с 2017 годом.

В 9-х классах 131 учащийся получил аттестат с отличием. Но абсолютно недопустимо, что есть выпускники, которые не преодолели минимальный порог по обязательным предметам (15 человек по русскому языку и 30 по математике).

Особенно тревожит тот факт, что в списке школ, учащиеся которых не получили аттестаты об основном и среднем общем образовании, находятся школы повышенного уровня, статус которых должен обеспечивать образование особого качества.

Представленные данные говорят о необходимости тщательного анализа работы педагогических коллективов по преодолению школьной неуспешности, пересмотру используемых методик, переходу к индивидуализации обучения, построению образовательного маршрута для каждого ребёнка.

Хочу напомнить, что в соответствии с образовательным стандартом учащимся 9-х классов предстоит подготовка и защита индивидуального проекта. Уже в этом году пять школ района будут готовить своих учащихся к защите таких проектов. Руководителям важно не только обеспечить нормативно-правовую базу организации этой деятельности, но и подготовить каждого педагога к новой профессиональной задаче, провести грамотную информационную работу с родителями.

Сейчас на федеральном и региональном уровнях помимо процедур итоговой аттестации действует ряд механизмов оценки образовательных результатов школьников: всероссийские проверочные работы, региональные контрольные работы, работы в рамках национальных исследований качества образования. Это означает, что у школьных администраций есть реальные, проверенные инструменты, позволяющие дать качественную оценку работы каждого учителя и выполнить «работу над ошибками».

По результатам всероссийских проверочных работ в 4 и 5 классах, итогов основного экзамена и с учётом коэффициента неподтвержденных медалей отделом образования определена группа школ, попавших в «зону риска». В связи с этим на следующий учебный год запланирован ряд мероприятий по контролю деятельности и обеспечению сопровождения этих учреждений. Получение объективных результатов и последующий их анализ для выявления причин сложившейся ситуации должны стать основополагающими в деятельности директоров школ, заместителей по учебной работе, учителей!

Мы все понимаем, что результат образования – это не только цифры успеваемости и баллы ЕГЭ, это способность ребёнка применить полученные знания не только на уроке, но и представить их в различных интеллектуальных состязаниях. В 2017-2018 учебном году обучающиеся района активно участвовали в интеллектуальных и творческих конкурсах.

Особое место среди интеллектуальных конкурсов занимает Всероссийская олимпиада школьников. 36 школьников - участники заключительного этапа. Ученики начальной школы № 121 и 79 стали победителями. А вот в предметных олимпиадах победителей у нас нет.

Приходится констатировать - большое число участников районного этапа олимпиады не обеспечило высоких результатов на всероссийском уровне, что говорит о недостаточной работе педагогов с одаренными детьми. Администрациям школ, методистам ИМЦ необходимо обратить внимание на этот факт. Наша задача выстроить индивидуальную траекторию развития каждого одаренного ребенка.

Обращаю ваше внимание и на то, что район тратит значительные средства на поддержание сети специализированных классов, образовательных учреждений повышенного статуса. Однако учащиеся этих классов не продемонстрировали должного уровня достижений во Всероссийских предметных олимпиадах. Считаю, что ликвидация этого дисбаланса в результатах является важным целевым показателем результативности деятельности педагогов и администрации этих школ.

Для обеспечения равных образовательных возможностей Информационно-методический центр разработал информационно-образовательный сервис «Эволюция талантов». Это интерактивный проект для руководителей, педагогов, обучающихся и их родителей. Он обеспечивает адресное восполнение конкретных дефицитов школьного образования. Его использование повысит эффективность работы с высокомотивированными детьми.

Школьники должны реализовать свои возможности и потенциальные способности не только на уроках, но и через разнообразные формы внешкольной работы – кружки, секции, студии. Важное направление работы – это расширение школьных границ. Сегодня четко прослеживается тенденция выхода образования за пределы детского сада и школы. Разнообразие связей учреждений образования в социуме это реальное условие обеспечение качества образования. Сегодня не достаточно просто поддерживать интеграцию основного и дополнительного образования, необходимо ставить задачу по созданию и развитию культурно-образовательного ландшафта. Организация образования школьников «цифрового поколения», определение его содержания и выбор технологий наиболее актуальная проблема, для решения которой необходимы новые, нестандартные подходы.

В 2017 году Правительством Российской Федерации принято решение о создании новой распределенной модели дополнительного образования детей. Ядром этой модели должны стать модельные центры дополнительного образования, детские технопарки. По инициативе Василия Анатольевича - главы района принято решение о создании ведомственного проекта «Калининский кванториум». В здании по адресу: ул. Ушинского, д.6 на современном оборудовании дети и подростки района смогут заниматься техническим творчеством, осваивать среду информационных технологий и робототехники. Это позволит району включиться в городскую модель по выявлению и поддержке одаренных и талантливых детей. Реализация проекта требует капитального ремонта на сумму 351 млн. рублей. В 2019 году на ремонтные работы будет выделено 120 млн. рублей.

 

Важным фактором развития способностей каждого ребёнка является внеурочная деятельность – это портрет школы, ее яркие и неповторимые черты, её индивидуальность. Продуманная организация внеурочной деятельности в 7-9 классах обеспечивает условия осознанного выбора школьниками профиля обучения, играет большую роль в воспитательной работе и в развитии системы дополнительного образования детей. Анализ учебных планов показал, что в ОУ района существует перекос в сторону гуманитарных и художественно-эстетических программ внеурочной деятельности, при этом недостаточно реализуются программы, направленные на развитие инженерных, исследовательских навыков и изобретательского мышления детей. Напоминаю, что при разработке учебных планов мы должны ориентироваться на социальный и государственный заказ, учитывать тенденции развития современной науки, экономики, современного мира в целом.

Одной из задач, обозначенных Президентом, является ранняя профориентация школьников.

Большое значение в вопросах профориентации играет внеурочная деятельность, дополнительное образование и воспитательная работа. Хорошо зарекомендовал себя проект «Социальное партнерство», работает районный кабинет профориентации. Однако, анализируя сеть старшей школы, можно увидеть тенденцию к сокращению профильных классов и увеличению числа классов, выбирающих программу универсального обучения. А это означает, что программа ранней профориентации работает неэффективно. Вместе с тем, внедрение ФГОС предполагает отсутствие непрофильного образования. В каждом образовательном учреждении должна быть выстроена система профориентационной работы, в том числе и с младшими школьниками. В условиях современных технологических вызовов считаем необходимым администрациям школ продумать план мероприятий по открытию в учреждениях профильных классов, в том числе ориентированных на формирование у школьников основ инженерно-технологического мышления.

Воспитание всегда было и будет приоритетом деятельности образовательных учреждений Калининского района. Майским указом 2018 года одной из национальных целей обозначена необходимость воспитания гармонично-развитой и социально-ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей и национально-культурных традиций народов России.

Вся работа детских садов, школ, учреждений дополнительного образования должна быть направлена на получение детьми позитивного социального опыта. Мы должны поддерживать детские инициативы и проекты, добровольчество и волонтерство.

Прекрасный тому пример – экологический марафон «Дети – району». На собранную ребятами макулатуру были приобретены деревья, которые позволили озеленить территории Центра реабилитации инвалидов, Хосписа, Детского Центра оздоровительной медицины и реабилитации и территорию памятника у аэродрома Гражданка.

Неограниченные возможности приобретения позитивного социального опыта дает ребятам участие во Всероссийском движении школьников. В районных, городских и Всероссийских мероприятиях РДШ приняли участие школьники из 49 ОУ. Первичные отделения созданы в 24 школах.

В мае этого года школьниками Калининского района проведена городская акция «Чистое небо Санкт-Петербурга». Школа № 535 представила лучшие социальные практики на всероссийском семинаре-совещании координаторов РДШ. В 2018 году Центр внешкольной работы «Академический» стал районным координатором Всероссийского общественного движения «Волонтеры Победы».

«Волонтеры Победы» имеют уникальную возможность живого общения с ветеранами, записи их воспоминаний, мыслей, напутствий - это очень ценно. Волонтеры Победы - это те ребята, которые ежедневно взаимодействуют с ветеранскими организациями, участвуют в организации патриотических мероприятий, оказывают ветеранам ощутимую поддержку, ухаживают за воинскими захоронениями.

В понедельник на городском педагогическом совете губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко выступил с предложением провести во всех образовательных учреждениях «День добрых дел». Речь идет об объединении детей на почве добрых дел. «Возможностей совершать добрые поступки у нас сколько угодно. Это и забота о природе, и уход за пожилыми людьми, и поддержка сверстников, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и помощь животным», - отметил Георгий Полтавченко.

Ширится отряд Юнармейцев Калининского района. Учащиеся 156 школы были посвящены в отряд Юнармейцев в музее Суворова. А кадеты 145 школы – в Спасо-Преображенском соборе.

Кульминацией этой работы стало участие Юнармейского отряда школы № 145 в Параде Победы на Дворцовой площади. Это говорит о верно выбранном пути.

В рамках реализации школьных программ воспитания и социализации учащихся за прошедший год были проведены сотни различных мероприятий. Но, к сожалению, многие формы уже морально устарели и неинтересны детям. Мы должны помнить, что не количество мероприятий определяет уровень воспитанности ребят. Воспитательный процесс должен носить событийный характер и в душе ребенка от каждого школьного события должен остаться эмоционально-нравственный шлейф.

 

Школьная жизнь ребенка, безусловно, должна быть безопасной. Обеспечение комплексной безопасности учреждений образования находится под пристальным вниманием администрации района. В связи с утверждением Правительством Российской Федерации требований к безопасности учреждений образования в предыдущем учебном году проведена серьезная работа по категорированию объектов образования, изготовлению паспортов безопасности. Принципиально значимым станет то, что во всех наших учреждениях в этом учебном году появятся профессионалы, которые обеспечат физическую охрану образовательного процесса.

В ближайшее время стоит задача по оборудованию всех образовательных учреждений самыми современными системами безопасности, видеонаблюдения, контроля доступа, пожарной сигнализации. С 1 сентября во всех школах района охрана будет обеспечиваться профессиональными сотрудниками, а с 1 января и в детских садах.

Проводится серьезная работа по подготовке образовательных учреждений к новому учебному году. На 2018 год с учетом предписаний государственных надзорных органов были сформированы адресные программы текущего и капитального ремонтов образовательных учреждений более, чем на 181 млн. руб. В адресные программы вошло 107 ОУ.

Продолжается реализация программы «Мой первый школьный стадион».

В 2018 году в рамках этой программы построены стадионы в лицее № 144 и школе № 89.

Второй год подряд открываются новые школы, так с 1 сентября примет учащихся и дошколят школа № 220.

И сегодня мне хочется выразить огромную благодарность за содействие в подготовке учреждений администрации района и лично главе района Василию Пониделко, который активно участвует в решении всех вопросов системы образования. Отдельно хотела бы сказать спасибо руководителям, педагогическим коллективам образовательных учреждений и родителям, участвовавшим в подготовке школ и детских садов к новому учебному году.

Вместе с тем необходимо отметить, что, во многих учреждениях структура и дизайн помещений препятствуют организации об­разовательного процесса на современной методической основе – это отсутствие и пространств для совместной работы, и индивидуальных рабочих мест, и медиатек.

Предлагаю руководителям учреждений перенять опыт работы своих коллег – руководителей школ и детских садов по созданию современного образовательного дизайна.

Уважаемые коллеги!

Современный мир ставит перед системой образования все новые и новые вызовы, которые наполняют нашу жизнь особым смыслом. Надо быть смелыми в замыслах, делах и поступках, брать на себя инициативу, ответственность и становиться сильнее.

Прошедший учебный год принес нам много положительных результатов и позитивных изменений. Значит ли это, что нам можно хотя бы временно успокоиться и насладиться нашими успехами?

Конечно, нет! Ведь всем известно, движение – это жизнь. Стоит остановиться на мгновение, и вот ты уже не лидер. Именно поэтому мы должны выявлять и честно обсуждать наши проблемы, ставить перед собой задачи, видеть горизонты и стремиться к намеченным целям. Впереди – новый учебный год! От того, как мы его начнем, во многом зависит эффективность нашей дальнейшей деятельности.

Поэтому в канун нового учебного года хочется пожелать вам здоровья, профессиональной чуткости, оптимизма, удачи, а главное, удовольствия от собственной работы!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: