Потеря чувства собственной важности




Это сложная задача. Чувство собственной важно­сти — это самый большой барьер, который необходи­мо преодолеть, чтобы познакомиться с неизведанны­ми сторонами жизни. Это чувство мешает нам пробовать делать то, что мы хотели бы или должны были сделать: мы боимся того, как наш поступок бу­дет выглядеть в чужих или в собственных глазах. Желая попробовать что-то новое и при этом боясь неудачи (или опасаясь оказаться в глупом положе­нии), человек не сделает все необходимое, чтобы со­брать доступную для него в данный момент силу. В качестве примера рассмотрим случай, рассказанный одним человеком:

«Во время недавнего семинара на перерыве я ре­шил покачаться на качелях, расположенных непода­леку. Джентльмены, которые были со мной, вынужде­ны были сказать, что они сделают вид, что не знают меня, и, уж конечно, не присоединятся ко мне. Я всегда любил качаться на качелях. Возникавшие при этом ритмичные ощущения были расслабляющими и при­ятными. Когда я был ребенком, я часто качался на качелях. Затем, повзрослев, я проникся идеей, что по­добные развлечения простительны только для детей и


имеют инфантильную природу. К настоящему време­ни я осознал, что не нуждаюсь в том, чтобы кто-либо, кроме меня самого, воспринимал меня как взрослого человека. Я знаю, что я взрослый, и мне не нужно до­казывать это кому-либо еще. Мои телесные ощущения подтверждают, что я не ребенок, и качание на качелях не может как-то повлиять на это. В результате такого взгляда на жизнь удовольствия, которые у меня были в детстве, стали доступны мне опять».

Чувство собственной важности не имеет отноше­ния к самоуважению. В процессе потери собственной важности человек может достичь даже большего са­моуважения, чем раньше. Собственная важность при­водит к тому, что вы выбираете самоограничение в действиях, которые не соотносятся с чужими привыч­ками, стандартами и понятиями насчет «соответству­ющего» или «нормального» поведения. Собственная важность заставляет ограждать свое «Я» от любых подозрений со стороны окружающих, чтобы ни у кого не возникло сомнения в том, что вы всегда поступаете «правильно». Ловушка здесь в том, что это не ваши, а чьи-то другие представления о том, что есть «правиль­но». Когда вы чувствуете в своем сердце, что ваши убеждения и поступки правильны (например, кача­ние на качелях), зачем вам оправдываться перед кем-то в своих мотивах или действиях? Просто позвольте другим иметь свое собственное мнение и, если вы что-то выбрали, поблагодарите остальных за их вклад, а затем поступайте соответственно своему окончатель­ному намерению, не заботясь о том, отвечают ли ваши действия представлениям других людей об их пра­вильности. Если вы будете действовать таким обра­зом, то обнаружите, что перед вами открылся целый мир — захватывающий и бросающий вызов. Пробуй­те все! И не забывайте о том, что не существует не­удач — только обратная связь. Всегда имейте в виду, что вы можете делать ВСЕ в этом мире, дотех пор, пока вы готовы принять последствия. Чувство соб-


ственной важности — это нечто вроде фильтра нашей системы взглядов на жизнь, который определяет спи­сок возможных последствий, признаваемых неприем­лемыми. Это ограничивает нас. Избавьтесь от чув­ства собственной важности и глубокого небезразличия к самому себе, и вы приблизитесь к неограниченной силе.

Безупречность

Как много раз подчеркивал дон Хуан, безупреч­ность, самый важный аспект образа жизни воина, — это просто наилучший способ использования энер­гии. Это мысль и действие, поведение и взгляды на жизнь, которые позволяют достичь цели с минималь­ными затратами энергии. Для этого требуется тща­тельное обдумывание поступков, несгибаемое намере­ние, умеренность и, наконец, отсутствие саморефлексии. Саморефлексия в том виде, в котором она обычно встречается в людях, — как чувство собственной важ­ности, — это самая большая дыра, через которую уте­кает энергий. Она заставляет человека тратить ог­ромные количества энергии на совершенно неважные и бесполезные события и действия.

Существует две области, в которых энергия может распыляться: на физическом плане и в области мыс­ли. На физическом плане автоматические или бес­сознательно выполняемые действия, такие как посту­кивание пальцами, обкусывание ногтей и т. п., вызы­вают утечку энергии. Полезно представить себе эти или любые другие невротические привычки как дыры, через которые утекает энергия вашего светящегося тела. Эта энергия распыляется на действия, кото­рые не имеют никакого отношения к цели, в направ­лении которой вы стараетесь двигаться, и из-за этого ее остается меньше на важные для вас дела. Поте­ри энергии, конечно, невелики, но они складывают­ся и должны быть каким-то образом восполнены. Утечки энергии, которые имеют место на физическом


плане, не могут быть настолько большими, чтобы силь­но помешать вам двигаться по намеченному пути. В противоположность этому, утечки энергии, которые возникают на ментальном уровне, способны привести вашу жизнь к полному застою.

Для чего бегуны-марафонцы выдерживают в про­цессе забега определенный теми? Чтобы сохранить энергию для рывка к финишу на последних километ­рах. Что есть энергия, используя которую человек взаимодействует с миром? Мысль. Когда мы исполь­зуем наше мышление, мы используем наш запас энер­гии. То, о чем мы думаем, — это то, на что мы расхо­дуем свою энергию, а то, на что мы расходуем энер­гию, — это то, от чего мы получаем наибольшую отдачу.

Начните прямо сегодня проверку, на что расходу­ется энергия вашей мысли. Направлен ли ее поток на высочайшие идеалы или наихудшие кошмары? На­правляясь домой после работы, фокусируетесь ли вы на проблемах, возникших днем, или на планах прове­дения вечера? Имеют ли ваши мысли в основном свет­лый и позитивный характер или темный и зловещий?

Негативное мышление истощает нашу энергию. Спросите кого-либо, кто испытывает чувство депрес­сии по поводу своей жизни: есть ли у них запасы энергии? Чувствуют ли они себя полными жизни и силы? Часто такие люди не имеют сил даже чтобы встать с постели утром, не то что относиться к жизни с энтузиазмом.

Разрушение привычки мыслить негативно повле­чет за собой постоянное и быстрое увеличение ваших запасов личной силы. Это не мгновенное переключе­ние. Привычка к негативному мышлению развила в вас те «умственные мускулы», которые генерируют отрицательные мысли и эмоции, в то время как пози­тивные «умственные мускулы» могут быть слабыми или атрофированными. Мышление имеет много об­щего с физическими упражнениями. То, что вы ис-


«Арапахо» (автор Бекки Ольвера Шулъц)

пользуете чаще, становится сильнее, точно так же как ваша доминирующая рука сильнее, чем другая.

Для того чтобы, сделать сильнее другую руку, ее надо тренировать. Фактически, в любое время, когда вы замечаете, что используете более сильную руку, можно сознательно выполнить те же действия другой рукой, чтобы дать ей возможность стать сильнее.

Мышление можно развивать таким же образом. Необходимо постоянно стараться думать позитивным образом. Обращайте внимание на то, как решаются проблемы. Слушайте, когда кто-нибудь говорит вам что-нибудь приятное. Испытывайте положительные


эмоции по поводу чего-либо. И, что самое главное, когда вы замечаете себя поглощенным отрицательны­ми мыслями, сознательно «используйте более слабую руку» и придайте своему мышлению позитивное на­правление, ОСОБЕННО если вы думаете о будущем. Если вы собираетесь поговорить с боссом, вместо того, чтобы представлять, как он будет стирать вас в поро­шок, представьте, что он будет открыт для вас. Пред­ставьте себе весьма позитивный и продуктивный раз­говор. То, что вы испытываете на уровне мышления, на самом деле готовит вас к тому, что вы испытаете в «реальности».

Говоря об отказе от негативных шаблонов мышле­ния, я не имею в виду необходимость «смотреть на мир через розовые очки». Вы всегда должны остав­лять место для планов, на тот случай, если дела не будут идти так, как хотелось бы. Действуя таким об­разом, вы не будете пойманы «со спущенными штана­ми», т. е. у вас всегда будет запасной план. Однако как только вы решите, что будете делать в случае не­удачи, а также если альтернативного плана быть не может, оставьте все эти мысли в отведенном для них месте и вернитесь к мыслям об удачном ходе собы­тий. Если вы будете тратить свою энергию на пози­тивное, в вашей жизни позитивного будет больше. Это абсолютный закон Вселенной: вы получаете то, о чем больше думаете. Если вы думаете о хорошем, в вашей жизни будет случаться больше хорошего, вам проще будет сохранять энергию и силу, быть безупречным и готовым получить от Орла подарок свободы и полно­го осознания.

Безупречность — это эффективность. Абсолютный и наиболее эффективный набор образцов мышления и поведение, которое наиболее эффективно позволяет достичь необходимых аспектов реальности. Напри­мер, когда вам надо что-то получить, и этого можно достичь за пять шагов или за десять, при одинаковых остальных условиях, то сделать это за пять шагов будет


более безупречным. Это путь по прямой, но он дол­жен стать кривым, если прямой путь заставит вас под­няться на горную вершину, которую проще было бы обойти. Именно здесь особенно важно тщательное обдумывание поступков и прогнозирование того, куда вас могут завести ваши поступки, иначе придется по­стоянно натыкаться на скалы, горы, ямы и множество других непредвиденных трудностей. Предусмотри­тельность не гарантирует, что такие трудности пере­станут возникать, но она уменьшает вероятность их появления. Зрячий человек посередине оживленной автострады имеет меньше шансов быть сбитым маши­ной, чем слепой, но, однако, и он не застрахован от этого. Если рассматривать безупречность подобным образом, это может помочь сформировать весьма глу­бокий идеал и реальные цели в жизни, следуя кото­рым, вы утвердитесь на пути к свободе и полному осознанию.

Путь воина

После того как человек избавился от привычек, пер­вым шагом на пути знания будет необходимость стать воином. Это такая жизненная позиция, которая позво­ляет занимающему ее стать неуязвимым для мира. Ничто не может затронуть вас, если вы стали воином. Сказанное не означает, что жизнь внезапно становится идиллической или особенно простой, но способ, кото­рым вы взаимодействуете с миром, позволяет вам по­лучать силу от событий, которые при других обстоя­тельствах опустошили бы или разрушили вас.

Частью применяемой здесь уловки является при­нятие образа мыслей, согласно которому вы воспри­нимаете все происходящие в вашей жизни события как вызов — нечто, что должно быть соответствую­щим образом встречено и преодолено. Особенно по­лезны мелкие тираны. К ним относятся как люди, так и события или ситуации, которые всегда «дергают за ваши рычаги»: вы заранее предполагаете, что встреча


с ними заставит вас быть злым, раздраженным, подав­ленным, взволнованным, взбешенным и т. п. Мелкие тираны могут принести неоценимую пользу, и если в вашей жизни имеется действительно стоящий внима­ния мелкий тиран, то считайте, что вам повезло, так как это прямая дорога к безупречности. Мелкие ти­раны — это такие «напильники», которые придают нам безупречную гладкость, стачивая шероховатости в наших отношениях с миром. Они позволяют изба­виться от шипов, которые цепляются за ткань нашей жизни и мешают привести ее в порядок. На жаргоне воинов самые лучшие мелкие тираны называются «рашпилями» — это очень грубые «напильники». Лю­дей из этой категории окружающие обычно называ­ют «ублюдками».

Так как же используют мелких тиранов? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо очень хорошо понять, что означает состояние безупречности. Чтобы лучше разобраться в этом, стоит рассмотреть следую­щую метафору.

Любой из нас проходил через житейские бури, когда вокруг человека дуют бешеные ветры эмоций и собы­тий. Вы можете представить себе ощущение непрес­танных порывов ветра, меняющих направление быст­рее, чем вы способны отреагировать на эти изменения. Ветер может сбить вас с курса, хлестать вас струями дождя, все время нарушая ваш баланс. Состояние бе­зупречности — это когда ветер вдруг перестает сби­вать вас. Вы не знаете точно, дует ли он сквозь вас или вокруг, в любом случае он не может действовать на вас. Вы продолжаете слышать его завывание, мо­жете видеть, как он треплет все вокруг вас, но вас самих он толкнуть не может. Если вы захотите, вы почувствуете ласковый прохладный ветерок, но не более. Это один из аспектов безупречности. Кастане­да описал в своей книге безупречность как «способ­ность успокаивать или смягчать ваш дух, в то время как вас растаптывают». Для этого и используют мел-


ких тиранов. Столкнувшись с ситуацией, которая обычно вызывает негативные эмоции, необходимо вспомнить о том, что наше внутреннее состояние оп­ределяется нами самими, и никто не может заставить вас чувствовать что-то иное, чем вы сами выберете. Когда вы позволяете внешним обстоятельствам опре­делять ваше внутреннее состояние, это равноценно тому, как если бы вы позволили любому встретивше­муся человеку разрезать вам живот и покопаться во внутренностях. Таким образом вы поступаете, выра­жаясь фигурально, каждый раз в ситуациях, которые вызывают отрицательные эмоции. Когда вы оказыва­етесь в положении, где нет простого или готового ре­шения, фокус заключается в том, чтобы признать в данный момент тот факт, что какой-то человек или событие, а не вы управляют ситуацией, но не позво­лить этому человеку или событию контролировать вас изнутри. В следующий раз, когда вам придется иметь дело с кем-то, с кем очень трудно найти общий язык (например, с мелким тиранчиком), помните, что по­зволить своему внутреннему состоянию прийти в хаос и лишиться спокойствия равноценно тому, что вы вы­ставите напоказ наиболее глубокую и личную часть самого себя этому человеку, чтобы он сделал с ней все, что захочет. Наилучшим методом общения с мелким тираном в таких ситуациях будет сохранять спокой­ное и полное самоконтроля настроение и таким же образом вести себя. Важно только помнить, что такое поведение достигается не путем подавления своих чувств, а благодаря наличию у вас взаимосвязанных целей более высокого порядка, нежели стремление быть правым, сдержанным, пользующимся уважени­ем людей и т. и. На пути к силе вашей главной зада­чей становится безупречность поведения и сохране­ние личной силы. Огромным преимуществом опи­санного выше поведения является способность никогда не терять из виду свои цели в процессе об­щения с людьми, а также экономия большого коли-


чества личной силы, энергии и времени. Гнев, разоча­рование, отчаяние и депрессия принадлежат к числу самых больших из возможных дыр, в которые может утекать энергия, особенно если эти чувства никак не могут повлиять на ситуацию. Если вы постоянно по­мните о концепции «мелких тиранов», ощущения, по­добные перечисленным выше, становятся сигналами, напоминаниями о том, что необходимо вести себя бе­зупречно и подняться над ситуацией. Отстранившись от нее и посмотрев на все с более объективной точки зрения, вы, возможно, обнаружите новые возможнос­ти и пути, которых раньше не замечали. Однако не следует при этом позволять себе на радостях нырять обратно в гущу событий и эмоций, вооружившись новыми решениями. Если выйти победителем в дан­ной ситуации опять станет для вас главной целью, это будет означать потерю безупречности в поступках. Награда придет позже изнутри вас самого в виде при­ятного осознания факта, что вам удалось сохранить полный самоконтроль и сэкономить немного собствен­ной энергии для более стоящих целей. Через некото­рое время вести себя таким образом станет настолько легко и естественно, что однажды вы будете удивлены, осознав, что негативные состояния сознания больше никогда не овладевают вами. Когда вы научитесь в любой ситуации приводить свое сознание в продук­тивное и контролируемое состояние, внимание момен­тально будет переключаться с возникающих отрица­тельных ощущений. То влияние, которое окажет даже этот один аспект пути знания на вашу жизнь, помо­жет значительно ее улучшить за короткое время, и это станет для вас приятным сюрпризом.

Смерть как советчик

Практически каждый человек хоть раз в жизни слышал вопрос наподобие «Если бы тебе оставалось всего шесть месяцев жизни, что бы ты делал?» Это эффективный способ для человека раскопать под гру-


зом ежедневных мелочей наиболее значащие и важ­ные для него цели, но, к сожалению, влияние его с точки зрения изменения образа жизни и поведения человека весьма непродолжительно. Существует, од­нако, гораздо более действенный метод использова­ния идеи стоящей у нас за спиной смерти для органи­зации своей жизни.

Одна история рассказывает о двух людях, кото­рые шли по тропе на дне огромного горного ущелья. Один из них неожиданно обнаружил, что на его бо­тинке развязался шнурок, и остановился завязать его. Пока он занимался этим, прямо перед ними со скалы сорвалась огромная глыба и с грохотом упала на тропу тремя метрами дальше. Человек, конечно, обрадовал­ся, что он так вовремя остановился завязать шнурок, и оба пошли дальше, довольные тем, что им удалось избежать смерти под каменной глыбой. О чем они так и не подумали, так это о том, что в другой раз, в другом ущелье они могут остановиться, чтобы завя­зать шнурок, и в этот момент скала упадет как раз на то место, где они будут стоять, и прекратит их суще­ствование на Земле. Такая же заминка, однажды спас­шая этим людям жизнь, в другой раз может стать за­минкой, которая убьет их.

Главный вывод, который вытекает из этой исто­рии, — это то, что каждый ваш поступок может стать последним. Поэтому единственное реально имеющее смысл поведение заключается в выполнении любых дел настолько идеально, насколько вы способны это делать, потому что это, вполне вероятно, ваше после­днее дело. Секрет использования смерти как совет­чика, таким образом, заключается не в вопросе, что вы будете делать, если у вас в запасе остается гарантиро­ванных шесть месяцев, шесть лет или вся жизнь. Сек­рет в вопросе, что вы будете делать, если смерть может наступить в следующий миг. Если вы действительно научитесь воспринимать смерть так близко и реаль­но, это полностью изменит ваши взгляды на мир.


«Является ли этот поступок таким, который бы я хотел совершить, если бы это было мое последнее дело на земле?» — вот вопрос, который выбросит из вашей жизни больше мелочности и идиотизма, чем почти любой другой поступок. Он не имеет никакого отно­шения к карьере, планам на будущее и отношениям с людьми. Цель его заключается в том, чтобы помочь человеку видеть настоящий момент тем, чем он в дей­ствительности является — балансированием на грани между жизнью и своим полным уничтожением. В каж­дый такой миг единственную ценность имеет осозна­ние того факта, что ты действуешь настолько безупреч­но, насколько способен, не важно, что именно делаешь.

Беспокойство — это такая вещь, которая знакома каждому человеку. Есть много вещей, из-за которых можно беспокоиться, слишком много, и, однако, беспо­койство не может оказать какого-то влияния на окру­жающий нас мир.

Беспокойство — это сигнал о необходимости оцен­ки ситуации, чтобы определить, какое действие необхо­димо выполнить для достижения желаемого исхода.

Все вещи во Вселенной, о которых можно беспоко­иться, разделяются на две больших категории: те, с которыми вы можете что-то сделать, и те, изменить которые вы не можете. Волнение по поводу того, что Солнце может стать сверхновой, не изменит резуль­тата, случится ли это или нет, стало быть, беспокоить­ся по этому поводу нет никакой реальной необходи­мости. Как уже говорилось, беспокойство — это способ вашего сознания и тела сказать вам о необходимости принять какое-то решение и сделать что-нибудь. Так как никакие ваши действия не помогут избежать лю­дям гибели от взрыва сверхновой, вы не должны бес­покоиться об этом.

С другой стороны, беспокоиться по поводу того, что вас собьет поезд, если вы стоите на рельсах, имеет смысл при условии, что, когда поезд будет прибли­жаться, вы начнете действовать и сойдете с рельсов.


Когда вы стоите на путях и смотрите, как тепловоз на большой скорости несется прямо на вас с разрываю­щимся гудком, вы можете волноваться столько, сколь­ко захотите, до того самого времени, пока поезд не раздавит вас. Само по себе беспокойство не способно сделать даже самой маленькой вещи. Оно имеет смысл только тогда, когда служит импульсом к началу дей­ствия.

Когда вы обнаруживаете, что волнуетесь по како­му-либо поводу, задайте себе один вопрос: есть ли что-нибудь, что я могу или хочу сделать для удов­летворения своего беспокойства? Если ответ будет отрицательным, просто прекратите волноваться и не будьте дураком. Такое беспокойство может только привести к появлению язвы и головных болей, а так­же превратить вас в недовольного всем человека. Если есть что-то, что вы можете сделать, но не хотите тратить на это время или усилия, также прекратите беспокоиться. Если усилия сделать что-то, что в ва­ших силах, не стоят их цели, то тем более не нужно утомлять себя и окружающих и продолжать беспо­коиться.

«Господь, дай мне мужество — изменить то, что я могу изменить, безмятежность — принять то, что вне моей власти, и мудрость — видеть разницу». Правда и сила, заключенные в этих словах, очевидны. Осво­бодите себя от бесполезного беспокойства, делайте то, что вы можете или хотите делать, и ваши поступки станут более эффективными, полными энергии и ли­шенными напряжения. А кроме того, вы сможете не­прерывно наслаждаться физическим, ментальным и эмоциональным здоровьем.

Несгибаемое намерение

Часто по мере того как человек движется все даль­ше и дальше по пути воина, возникает весьма специ­фический парадокс: в то время как мы говорим о необ­ходимости какого-то особенного поведения или позиции


и действительно хотим вести себя подобным образом, наши действия оказываются диаметрально противо­положными. Так как путь воина является путем дей­ствия, необходимо тщательно с этим разобраться. Все наши действия должны соответствовать нашим идеа­лам и намерениям. Если это не так, возникает состоя­ние, которое называется «душевным разладом». Пре­красным примером являются люди, которые страдают избыточным весом, весьма удручены этим и тем не ме­нее заказывают в ресторанах огромные бифштексы, заедая их большим количеством картофеля и мороже­ным на десерт. Здесь мы видим, что поведение проти­воположно намерениям. Кто сказал, что разделенный на две половины дом не может стоять?

Раз уж так вышло, что путь воина состоит из дей­ствий, а не слов, каждый поступок следующего по это­му пути должен соответствовать намерению, и после­днее должно направлять все действия воина с помощью железной воли. Несгибаемое намерение можно сравнить с невидимым лазерным лучом. Если такой луч, обладающий большой энергией, пересекает темную комнату, войдя туда, вы не сможете его заме­тить. Однако если вам не повезет и вы наткнетесь на него, луч с легкостью разрежет вас пополам, и только в эти доли секунды вы сможете увидеть его в виде отражения от ваших горящих внутренностей.

При определенных обстоятельствах, например, ког­да комната заполнена дымом, микроскопические час­тички, летающие в воздухе, отражают луч лазера и его можно увидеть. Если таких частичек очень много, они могут рассеять луч до такой степени, что он ста­нет абсолютно безвредным к тому времени, когда до­стигнет цели.

На пути к абсолютной свободе сила намерения че­ловека должна быть несгибаемой. Вся доступная вам сила должна быть сконцентрирована в одном направ­лении — на достижение цели. К примеру, с точки зре­ния физического совершенствования воина огромные


порции бифштекса с картофелем подобны дыму на пути лазерного луча. Они рассеивают энергию, которую вы сфокусировали в намерении быть сильным и здоро­вым физически. Достаточно большое количество пор­ций бифштекса с картофелем, плавающих на пути луча вашего намерения, оставят слишком мало от него для поражения мишени, т. е. для достижения цели — фи­зической формы, подобающей воину.

Обладая несгибаемым намерением, вы сможете со­брать всю свою энергию в желаемом направлении, и в этом случае у вас хватит сил пробить даже самую крепкую стену, стоящую на пути к свободе. Кроме того, вам понравится ощущение самоконтроля и силы, дающих способность сохранять движение в намечен­ном направлении перед лицом любых искушений, встречающихся на вашем пути. Как вы со временем поймете, несгибаемое намерение — это самый мощ­ный и прочный из всех инструментов, которые могут у вас быть, и при этом ему совсем не требуется места.

Контролируемая глупость

Контролируемая глупость является концепцией, с помощью которой человек учится обращаться с лю­быми жизненными ситуациями. Можно высказать утверждение, что любая человеческая деятельность является глупостью. По сравнению с процессами и событиями, происходящими во Вселенной, никакие действия одного человека или сколь угодно большой группы людей не имеют вселенской значимости. Если Солнце станет сверхновой, уничтожив в момент взрыва нашу крошечную планетку, солнечная система просто присоединится к бесчисленному множеству других систем, которые прошли этим путем, и ничто во Все­ленной не содрогнется и не уделит хоть какое-то вни­мание нашему исчезновению. Всем, что будет напо­минать о нашем существовании в этом огромном увлекательном мире, станут облака пыли и газа, паря­щие в космическом пространстве.


Таким образом, вся важность, которую могут иметь наши действия, — это важность или значение, кото­рые мы сами им придаем. Правда жизни состоит в том, что нам приходится заниматься всеми этими глу­постями, чтобы выжить и быть здоровыми, счастливы­ми и полезными членами общества. Но если вы по­зволите этой глупости унести прочь ваше счастье и особенно здоровье, это будет весьма печальной и не­нужной глупостью.

Контролируемая глупость — это стиль жизни. Он заключается в том, что вы делаете какие-то вещи, фак­тически все, что угодно, и делаете их безупречно, осоз­навая при этом, что вы делаете нечто другое — дви­жетесь по пути воина, развивая в себе безупречность поступков и несгибаемое намерение. Такая позиция позволяет человеку быть вовлеченным во все, что угод­но, в такой же степени, как и всем остальным людям, и все-таки сохранять отрешенность и независимость. Это искусство притворяться, что вы целиком погружены в гущу событий и эмоций — притворяться так хорошо, что никто не сможет отличить ваше поведение от ре­альной поглощенности. Это сложный, артистический способ быть независимым от бытия, оставаясь его неотъемлемой частицей.

Почти каждый, кто следует по пути к свободе, в конце концов начинает испытывать желание просто избавиться от всех мирских, обычных забот и обязан­ностей и целиком сосредоточить свою энергию на по­исках силы и свободы. Однако просто сбросить с себя груз забот не будет безупречным поведением. Отве­том на этот видимый парадокс будет контролируемая глупость, которая дает возможность превратить всю свою жизнь до последней секунды в непрерывное дви­жение по пути воина. Это движение заключается в развитии несгибаемого намерения безупречно выпол­нять свои обязанности, сознавая при этом всю их глу­пость и неважность в масштабах Вселенной и тем не менее оттачивая острие своего духа воина с помощью


безупречных поступков. Неважно, что вы делаете и насколько это глупо — важно то, как вы это делаете. Если для вас существует разница и какие-то дела ка­жутся вам важнее других, это говорит о том, что ваша глупость неконтролируема. Глупо надевать меховой чехольчик на крышку унитаза, но в конечном счете не менее бессмысленными с точки зрения Вселенной ока­зываются все другие вещи, какими бы важными или даже святыми они вам ни казались. Контролируемая глупость дает защиту от любой угрозы вашему суще­ству со стороны бесчисленного множества ситуаций и людей, которые встречаются вам в жизни и настаива-' ют на своей важности для вас. В конце концов, каж­дый человек сам решает, что имеет для него значение, а что нет. Когда вы поймете, что объективной ценности не имеет ничто, контролируемая глупость, т. е. искрен­ние усилия делать как можно лучше бессмысленные вещи, станет для вас средством выработки несгибаемо­го намерения, а комбинация двух этих концепций по­зволит вам преодолеть любые преграды на пути к сво­бодной и прямой жизни.

Видение

Существует несколько аспектов опытного позна­вания мира, которые являются составляющими акта видения. Первым и, возможно, наиболее важным из них является выход за пределы собственного воспри­ятия объектов и событий привычным образом и спо­собность видеть их такими, какими они на самом деле являются.

Второй аспект — это физическое осознание того факта, что реально воспринимаемая органами чувств картина на самом деле имеет очень мало или вообще не имеет ничего общего с тем, что, как человек думает, он воспринимает.

Третий аспект заключается в переоценке всех об­разов, которые проникают из нашего подсознания.


Визуальные образы, связанные с процессом видения, иногда уже доступны человеку, которого надо только научить, на что смотреть, прежде чем он различит эти образы и усилит их путем фокусирования на них вни­мания (таким же образом происходит процесс обыч­ного рассматривания любых п



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: