Конструирование и моделирование




Муниципальное автономное учреждение

Дополнительного образования города Набережные Челны

«Городского дворца творчества детей и молодёжи №1»

 

Объединение «Свой образ»

Творческий проект по конструированию,

Моделированию и технологии изготовления

одежды

«Создание индивидуального образа»

Исполнитель:

Хамитова А.Н.

Руководитель:

Никитина О. А.

Набережные Челны

1.Подготовка и планирование

Цель проекта: разработать модельлегкого сарафана на лето

 

● Разработать план изготовления изделия;

● Выбрать материал и цветовую гамму;

● Разработать дизайн изделия;

● Провести анализ выполненной работы;

● Воплотить задумку в жизнь

 

Тема - летний сарафан

 

Обоснование:

В жаркий день хочется подставить солнечным лучам плечи и спину, лицо и руки, чтобы "напитаться" солнцем. Мне очень захотелось обновить на лето свой гардероб чем-то простым и, в то же время, изысканным. И потому- я решила сшить летний сарафан. В этом сарафане мне будет легко и прохладно даже в самый жаркий полдень. Его можно одеть легко и быстро, он незаменим для отдыха и работы, как говорят "с утра до вечера"

Исследование

Характеристика модели:

Сарафан летний из джинсовой ткани приталенного силуэта отрезной по линии талии на узких бретелях с застежкой спереди. На полочке обработаны рельефы, на спинке – талиевые вытачки.

Юбка – «солнце».

Историческая справка

Сарафан – это национальный русский костюм, первые упоминания о котором датируются далеким 1376 годом. Изначально эта форма одежды была универсальной, то есть сарафаны носили как мужчины, так и женщины, причем из разных социальных слоев общества – от крестьян до великих князей. И только к середине 17 века сарафан окончательно превратился в исключительно женскую часть гардероба.

Перед нами пример влияния Востока: персидского сарапа означало "с головы до ног", "всецело", а также род длинной одежды. К нам пришло, вероятнее всего, через тюркские языки, а возможно и через греческий. Пути трактования этого слова в русский язык до сих пор неясны. Трудно поверить, что сарафан национальная русская женская одежда назван заимствованным словом. Заметим, что до XVII века, так предполагают языковеды, сарафаном у нас называли только мужскую(!) одежду, особенно боярскую: нечто вроде длиннополого кафтана, а с XVII века слово упоминается уже и в значении одежды женской, а ещё позже только женской.

Существовало несколько моделей сарафанов. «Косоклинный распашной» сарафан шили из косых клиньев, которые вставляли по бокам двух прямых полотнищ ткани спереди. Сзади косые клинья размещали по бокам одного центрального полотнища на спине. Спереди такой сарафан застёгивался на пуговицы, а на плечах держался благодаря широким лямкам. Другой тип сарафана был предельно прост. Его шили из прямых полотнищ, которые собирали на груди под обшивку. Он был без застёжки и тоже держался на лямках.

Сарафаны из нарядных шёлковых тканей украшали золотным галуном (разновидности золотой, серебряной или мишурной тесьмы), позолоченными и серебряными пуговицами вдоль шва, которые выполняли декоративную функцию, металлическим кружевом. Эти сарафаны носили с рубашками обязательно белого цвета из линобатиста (тонкий льняной батист) и кисеи, богато расшивали белыми нитками, используя, популярный тогда, тамбурный шов.

Ну, и конечно, одним из самых основных и доступных способов украшения сарафанов была вышивка, владели которой все женщины. Премудрость эту начинали постигать в раннем возрасте и прекращали вышивать в глубокой старости, когда уже окончательно теряли зрение.

В 1965 году Пьер Карден произвёл фурор. Он изобрел мини сарафаны. Их шили из шерстяного сукна, на бретельках и носили с тогда ещё только входившими в моду водолазками.

В наше время сарафан остается одеждой на все случаи жизни, и что самое главное-правильно подобранный сарафан способен корректировать женскую фигуру, и его легко сочетать с аксессуарами добавляя в свой образ новые оттенки.

Конструирование и моделирование

1.Определение основных параметров фигуры:

Условное обозначение Название размерного признака Величина размерного признака, см
Сг Полуобхват груди 43,7
Ст Полуобхват талии 31,0
Сб Полуобхват бедер 44,5
Д лифа Длина лифа 34,5
Д юб Длина юбки 43,7

2.Название деталей кроя:

№ детали Название детали Кол-во детали
  Спинка
  Средняя часть полочки с подбортом
  Боковая часть полочки
  Обтачка верха спинки лифа
  Обтачка верха полочки лифа
  Заднее полотнище юбки
  Переднее полотнище юбки
  Бретели

4.Технологическая обработка сарафана:

 

1. Обработать рельефы на полочке

2. Обработать вытачки на спинке

3. Обработать боковые швы лифа

4. Заготовить бретели

5. Обработка верха лифа, и застежки лифа

6. Обработать боковые швы юбки

7. Соединить юбку с лифом по линии талии

8. Обработка низа изделия

 

Расчёт себестоимости

(прямые и косвенные затраты)

Прямые

 

№ п/п Материалы Цена за 1 шт. Необходимое количество Стоимость
  Джинса 240 руб. 2.45м 588 руб.
  Флизелин 30 руб. 30 см 9 руб.
  Регуляторы, кольца 15руб. 4шт. 60 руб.
  Пуговки 20 руб. 4 шт. 80 руб.
  Нитки 9 руб. 2 шт. 18 руб.

Итого:755

Косвенные

С=См+Ср+(См+ср)/5

См - стоимость материала =755 руб.

Ср - стоимость работы = 2*См = 1510 руб.

(См+Ср)/5 – амортизация = (740+1480)/5 = 453 руб.

С = 755+1510+453=2718руб.

Цена, за которую можно продать сарафан -2718 рубля.

Вывод

 

Работа с тканью, изготовление одежды, выполнение работы своими руками является одним из средств самовыражения, развивающее творческое мышление, дающее возможность реализовать свои замыслы в изготовлении конкретного швейного изделия. Проектная деятельность на занятиях предполагает самостоятельную работу по постановке целей и задач, планированию и проектированию, моделированию, стилизации, подбору материалов, способу выполнения, разнообразию используемых техник.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: