Образовательные результаты заявленные, в ФГОС.
Для выполнения данной практической работы студент должен знать:
-теоретические и правовые основы по расчету государственной пошлины
-первичные документы, которые используются для расчета и контроля государственной пошлины.
Для выполнения данной практической работы студент должен уметь:
- применять изученный теоретический материал на практическом занятии.
-знать нормативные документы по заполнению документов и расчету государственной пошлины.
Методические указания для выполнения практической работы:
Основная литература:
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации
2. План счетов бюджетного учета
3. Инструкция по бюджетному учету, утверждена приказом Минфина России от 10.02.2006г № 25н
4. Федеральный закон от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»
5. Кондраков Н.П., Кондраков И.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. – 4-е изд., М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2017. – 248 с.
6. Новиков Д.В. Бюджетная классификация в 2017 году // «Бюджетный учет» № 11 2017 г.
7. Новиков Д.В. Бюджетная классификация – отдельные вопросы // «Бюджетный учет» № 4, 5, 7, 9 2018 г.
8. Родионова В.М., Баятова И.М., Маркина Е.В. Бухгалтерский учет и контроль в бюджетных учреждениях: учебник / под ред. Проф. В.М. Родионовой. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2018. – 232 с.
9. Сивец С.В. Обновленная методология бюджетного учета // «Бюджетный учет» № 4 2006 г.
10. Чернюк А.А. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях: учеб. Пособие. – Мн.: Выш.шк., 2017. – 480 с.
11. Колеватова О.А. Учет расчетов с покупателями и заказчиками в бюджетных учреждениях // Бюджетный учет. 2015 № 15
12. Бреславцева Н. А. Современный бюджетный учет в бюджетных учреждениях: учеб.пособие / Н. А. Бреславцева, Ж. В. Горностаева, Н. А. Рябоконь. Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. – 192 с.
Источники интернет:
Новые правила бухучета в бюджетных учреждениях
Новые правила бухучета в бюджетных учреждениях. Изменения в Инструкцию № 174н Изменения в План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкцию по его применению, вносимые приказом
https://www.garant.ru/article/699841/
Проводки бюджетного бухгалтерского учета с примерами основных операций
Типовые проводки бюджетного учреждения. Взаиморасчеты с контрагентами, основные средства, арендная плата. Примеры.
https://saldovka.com/provodki/drugoe/v-byudzhetnyih-uchrezhdeniyah.html
Проводки бюджетного учреждения
Проводки бюджетного учреждения. Статья подготовлена ИД Аюдар Инфо.
https://www.audar-press.ru/provodki-v-budgetnyh
Оценки за выполнение практических занятий выставляются по пятибалльной системе и учитываются как показатели текущей успеваемости студентов.
Оценка «отлично»:
Практические задания выполняются логично, последовательно и не требуют дополнительных пояснений. Делаются обоснованные выводы. Соблюдаются нормы действующего законодательства при заполнении форм документов.
Оценка 5 ("отлично") ставится студентам, которые при выполнении работы:
- обнаруживают всестороннее систематическое и глубокое знание программного материала;
- демонстрируют знание современной учебной и нормативной литературы;
- способны творчески применять знание теории к решению профессиональных задач;
- владеют понятийным аппаратом;
- уверенно пользуются справочно-правовыми системами (СПС);
- подтверждают теоретические постулаты примерами из практики;
- грамотно заполняют формы документов с учетом предъявляемых требований;
- уверенно владеют программным обеспечением;
- своевременно предоставили выполненную работу.
Оценка «хорошо»:
Практические задания выполняются систематизировано и последовательно. Материал излагается уверенно. Демонстрируется умение анализировать материал, однако не все выводы носят аргументированный и доказательный характер. Соблюдаются нормы действующего законодательства при заполнении форм документов.
Оценка 4 ("хорошо") ставится студентам, которые при выполнении работы:
- обнаруживают твёрдое знание программного материала;
- усвоили основную и наиболее значимую дополнительную литературу;
- способны применять знание теории к решению задач профессионального характера;
- допускают отдельные погрешности и неточности при работе с программным обеспечением;
- пользуются справочно-правовыми системами (СПС);
- заполняют формы документов с учетом требований с незначительными ошибками;
- предоставили работу с нарушением установленного срока сдачи.
Оценка «удовлетворительно»:
Допускаются нарушения в последовательности выполнения практических заданий. Демонстрируются поверхностные знания вопроса. Имеются затруднения с выводами. Допускаются нарушения норм действующего законодательства при заполнении форм документов.
Оценка 3 ("удовлетворительно") ставится студентам, которые при выполнении работы:
- в основном знают программный материал в объёме, необходимом для предстоящей работы по профессии;
- в целом усвоили основную нормативную литературу;
- допускают существенные погрешности в работе с программным обеспечением;
- неуверенно пользуются справочно-правовыми системами (СПС);
- заполняют формы документов с учетом требований, но допускают значительные ошибки;
- предоставили работу с нарушением установленного срока сдачи.
Оценка «неудовлетворительно»:
Практические задания выполняются непоследовательно, сбивчиво, не представляет определенной системы знаний. Имеются заметные нарушения норм действующего законодательства при заполнении форм документов., допускают принципиальные ошибки в работе, неуверенно пользуются справочно-правовыми системами (СПС), допускают значительные ошибки при заполнении форм документов.
Содержание профессионального модуля ПМ 03 МДК 03.01
Профессиональный модуль ПМ 03 МДК 03.01 «Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами» относится к циклу профессиональных модулей.
В условиях становления современных рыночных отношений меняется не только характер экономической деятельности предприятия, но и методы управления ими, поэтому в результате изучения Профессионального модуля ПМ 03 МДК 03.01 «Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами» обучающийся должен:
Практическая работа: Государственная пошлина.
Студент должен знать:
- виды и порядок налогообложения;
- систему налогов Российской Федерации;
- элементы налогообложения; источники уплаты налогов, сборов, пошлин;
- оформление бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов и сборов;
- аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам»;
- порядок заполнения платежных поручений по перечислению налогов и сборов;
- правила заполнения данных статуса плательщика, ИНН получателя, КПП получателя, наименования налоговой инспекции, КБК, ОКТМО, основания платежа, налогового периода, номера документа, даты документа, типа платежа;
- коды бюджетной классификации, порядок их присвоения для налога, штрафа и пени;
- образец заполнения платежных поручений по перечислению налогов, сборов и пошлин;
- процедуру контроля прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка
Студент должен уметь:
- определять виды и порядок налогообложения;
- ориентироваться в системе налогов Российской Федерации;
- выделять элементы налогообложения;
- определять источники уплаты налогов, сборов, пошлин;
- оформлять бухгалтерскими проводками начисления и перечисления сумм налогов и сборов;
- организовывать аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам»;
- заполнять платежные поручения по перечислению налогов и сборов;
- выбирать для платежных поручений по видам налогов соответствующие реквизиты;
- выбирать коды бюджетной классификации для определенных налогов, штрафов и пени;
- пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению налогов, сборов и пошлин;
взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- использовать средства внебюджетных фондов по направлениям, определенным законодательством;
- осуществлять контроль прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка;
- осуществлять контроль прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка.
Студент должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Студент при изучении профессионального модуля МДК 03.01 по изучению теоретического материала по68«Расчеты по налогам и сборам в РФ»
должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основному виду профессиональной деятельности (ВПД): Проведение расчетов с бюджетом профессиональных компетенций (ПК):
ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.
ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.
ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.
ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым операциям.
Плательщики государственной пошлины
Плательщиками государственной пошлины признаются организации, в том числе иностранные, и физические лица(граждане России, иностранные граждане и лица без гражданства) в случае, если они:
- обращаются за совершением юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 Налогового кодекса;
- выступают ответчиками в судах общей юрисдикции, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины.
В случае обращения за совершением юридически значимого действия одновременно нескольких плательщиков, не имеющих права на льготы, госпошлина уплачивается плательщиками в равных долях. Если же среди лиц, одновременно обратившихся за совершением юридически значимого действия, есть лица, освобожденные от уплаты госпошлины, размер последней уменьшается пропорционально количеству лиц, освобожденных от ее уплаты. Оставшаяся часть суммы государственной пошлины уплачивается лицами, не освобожденными от ее уплаты.
Объектом госпошлины являются услуги государственных органов, органов местного самоуправления, иных уполномоченных органов и должностных лиц. Налоговым кодексом установлен закрытый перечень объектов взимания пошлины, состоящий из 230 видов юридически значимых действий, которые можно объединить в четыре группы. Характеристика государственных пошлин.
1. Изучить порядок начисления и уплаты госпошлины в бюджет. 2. Проанализировать условия практических ситуаций. 3. Произвести необходимые расчеты
|