жители района Южное Бутово




Председателю Комиссии по вопросам

Градостроительства, землепользования и застройки

При Правительстве Москвы в ЮЗАО г. Москвы

Волкову Олегу Александровичу

От жителей района Южное Бутово.

 

Уважаемый Олег Александрович!

 

10.12.2015 г. были проведены публичные слушания по вопросу Проекта планировки территории ТПУ «Бунинская аллея», подтвердившие несогласие жителей с представленным Проектом планировки и обозначившие крайне негативное отношение граждан к мероприятиям, предусмотренным Проектом.

 

Мы, жители Южного Бутово выражаем категорическое несогласие с вынесенным на публичные слушания Проектом, считаем невозможным проектирование и строительство ТПУ «Бунинская аллея» по следующим причинам:

 

Проектируемый ТПУ – пассажирский комплекс, выполняющий функции по перераспределению пассажиропотоков между видами транспорта и направлениями движения, созданный для оптимизации перевозочного процесса – не выполняет функций, для которых он предназначен, а также социально значимых функций, заявленных Проектом.

 

В соответствии с материалами Проекта, проектируемый ТПУ «Бунинская аллея» заявлен как ТПУ локального (районного) значения.

Авторы Проекта на публичных слушаниях подтвердили данное утверждение, предоставив подробное разъяснение и отметив, что изменений структуры маршрутов наземного городского пассажирского транспорта (далее – НГПТ) производиться не будет и увеличение количества НГПТ за счет НГПТ Новой Москвы, Московской области и других районов не планируется (о чем имеется соответствующая видеозапись).

При этом, по данным Проекта, в результате строительства ТПУ наблюдается рост пассажиропотока по отношению к существующему в 2 раза (с 33,6 до 68,0 тыс. чел. в сутки). Источники такого значительного роста пассажиров не коррелируются с демографической ситуацией внутри района, что говорит об увеличении пассажиропотоков за счет жителей близлежащих районов и территорий Новой Москвы и Московской области.

Таким образом, проектирование ТПУ, вопреки комментариям авторов Проекта, приводит к превращению станции метро районного значения в пассажирский комплекс городского значения.

 

 

Кроме того, из предусмотренного Проектом распределения существующих и перспективных пассажиропотоков в час пик видно, что большая часть пассажиров (88,6 %) попадает в район ТПУ и возвращается обратно, используя пешие маршруты.

Лишь 7,9 % граждан, по данным Проекта, использует НГПТ и только 2,3 % граждан – личный автотранспорт, при условии, что парковочное пространство необходимо всего 1,2 % пассажиров.

 

 

Анализ зон влияния ТПУ, предусмотренный Проектом, подтверждает возможность перемещения в район ТПУ с использованием преимущественно пешеходных маршрутов.

Как видно из схемы, до любой станции легкого метро из любой точки района можно добраться пешком за 5 – 10 минут, либо с использованием общественного транспорта (которое значительно уступает в процентном соотношении использованию пешего перемещения и необходимо, в основном, маломобильным группам населения).

 

 

Что касается использования НГПТ гражданами, ежедневно перемещающимися в район станции метро Бунинская аллея: из анализа структуры НГПТ видно, что в пешей доступности от станции метро Бунинская аллея имеется в наличии достаточное для обеспечения комфортного использования маршрутов НГПТ количество остановок НГПТ. Что позволяет маломобильным и прочим группам населения комфортно перемещаться внутри района.

Учитывая изложенное, перенесение остановок НГПТ еще ближе к выходу из метро Бунинская аллея является нецелесообразным и даже опасным, в связи с возможностью возникновения чрезвычайных ситуаций при значительном росте пассажиропотока в час пик.

 

 

Интересно отметить, что процентное распределение пассажиропотоков в перспективе не меняется. То есть после строительства ТПУ граждане будут пользоваться преимущественно пешеходными маршрутами, по большей части игнорируя расширенное парковочное пространство и территории, предназначенные для обслуживания и остановок НГПТ. Что не может не подтверждать нецелесообразность строительства ТПУ на данной территории.

 

Также важно отметить, что расчеты Проекта предусматривают, потребность в машиноместах перехватывающей парковки, равную всего 88 машиноместам. Такие расчеты говорят о нецелесообразности проектирования ТПУ на более чем 350 машиномест (как заявлено в Проекте), в связи с отсутствием потребности граждан в проектируемых машиноместах.

Кроме того, как видно из схемы анализа движения транспортного потока, затруднения движения имеют место исключительно в непосредственной близости к выходу из станции метро Бунинская аллея – на асфальтированных проездах, предназначенных для посадки-высадки пассажиров и парковки, что обусловлено низкой разрешенной максимальной скоростью в данной зоне, не мешает ни автомобилистам, ни пешеходам и не препятствуют свободному передвижению автотранспорта по близлежащим улицам.

 

При составлении SWOT-анализа проектных данных и рассмотрении сильных и слабых сторон были допущены следующие противоречия:

 

В отношении слабых сторон:

1. Учитывая ранее проанализированные данные Проекта: необходимые (и имеющееся в настоящее время) машиноместа в количестве 88 м/м, отсутствие затруднения движения, районный характер проектируемого ТПУ, – район станции метро Бунинская аллея не испытывает дефицита в парковочных местах, тем более обустроенных за счет озелененных территорий.

2. Что касается нерегулируемой схемы организации движения транспорта: в настоящее время существует единственный нерегулируемый пешеходный переход вблизи станции метро Бунинская аллея, расположенный на расстоянии нескольких десятков метров (не более 25 м) от имеющегося регулируемого перехода. Для решения задачи регулирования транспортных и пешеходных потоков на данной территории нецелесообразно строительство комплекса ТПУ.

3. Пешеходные пути вблизи станции метро Бунинская аллея, а также на прилегающих улицах асфальтированы, а общественные пространства представляют собой зеленую парковую зону. В 2014 г. в районе проектирования ТПУ (в том числе на территории парковой зоны) были произведены работы по благоустройству территории: высадка деревьев и кустарников, устройство велосипедных и прогулочных дорожек. Таким образом, пешеходные пути и общественные пространства благоустроены за счет бюджетных средств г. Москвы и, в соответствии с актами приемочной комиссии, являются высококачественными, социально значимыми объектами благоустройства.

4. Контролируемые обустроенные парковки в количестве 3-х многоэтажных паркингов имеются в пешеходной доступности от станции метро Бунинская аллея. В настоящее время большая часть машиномест в данных паркингах пустует, в связи с низкой потребностью автомобилистов в платных парковочных местах.

 

Можно сделать вывод, что отсутствие планируемого ТПУ не влияет на качество жизни граждан.

 

В отношении сильных сторон и возможностей:

 

1. Наличие озелененных территорий является бесспорным преимуществом текущего состояния парковой зоны и прилегающих территорий. Тогда как строительство ТПУ предполагает значительное сокращение площади озелененной территории.

2. Говоря о резервной пропускной способности станции метрополитена важно помнить о том, что такая же пропускная способность отсутствует на других станциях метрополитена по направлению в центр. В настоящее время имеет место перенасыщение пассажиропотока на станциях метро Улица Горчакова, Бульвар Адмирала Ушакова и Улица Скобелевская в час пик: жители с трудом могут попасть в вагон поезда, что заставляет их ожидать от 5 до 15 минут. При этом изменить сложившуюся ситуацию на данный момент не представляется возможным, так как конечная станция метро – Бунинская аллея – является тупиковой. Таким образом, увеличение пассажиропотока при строительстве ТПУ на станции метро Бунинская аллея только усугубит текущую ситуацию.

При этом высокую покупательскую способность (обусловленную увеличением пассажиропотока), заявленную в разделе «Возможности» Проекта, можно отнести к пагубным последствиям реализации Проекта, так как она достигается увеличением нагрузки на станцию Бунинская аллея и, следовательно, на станции метрополитена, для такой нагрузки не предназначенные (Улица Горчакова, Бульвар Адмирала Ушакова и Улица Скобелевская).

3. В отношении прилегающего паркинга можно сказать, что весь необходимый прилегающий паркинг уже задействован и в некоторых случаях даже не востребован (что подробно изложено ранее).

4. Что касается имеющихся проработок по повышению пешеходной доступности станции метро: из Проекта следует, что в настоящее время станция метро Бунинская аллея и так расположена на расстоянии пешей доступности от огромного количества остановок НГПТ, значительного жилого массива, 3-х многоэтажных паркингов, магазинов, парковой зоны, образовательных и дошкольных учреждений и даже в пешей доступности от ближайшей станции метро – Улицы Горчакова. Проект не предусматривает еще большее повышение пешеходной доступности станции метро Бунинская аллея.

То же касается и раздела «Возможностей» в виде оптимизации пешеходной доступности и комфорта пересадок.

5. Повышение качества общественных пространств, по данным Проекта, предполагается за счет сокращения уже благоустроенных за бюджетные средства озелененных территорий, что является ухудшением условий проживания граждан, так как общественные пространства не являются потребностью жителей, а представляют собой коммерческую составляющую Проекта.

 

Можно сделать вывод, что сильные стороны Проекта либо уже имеются в наличии (и их дополнительное воплощение приведет к ухудшению текущей ситуации), либо ведут к негативным последствиям.

 

В отношении ограничений/угроз:

 

Все перечисленные ограничения и угрозы реализации Проекта (длительная окупаемость гостиничных объектов, разного рода финансовые риски, снижение покупательской способности, снижение спроса на коммерческие помещения и др.) связаны с коммерческой составляющей Проекта и не отражают слабых сторон проектируемого функционирования пассажирского комплекса, коим и является ТПУ. В Проекте не заявлены очевидные негативные стороны Проекта, связанные с перераспределением пассажиропотоков и транспортных потоков, перегруженностью других станций метрополитена, исключением большого количества озелененных территорий, нарушением ландшафта, безопасности и многими другими. А также в Проекте не учтено влияние данных негативных факторов на социально значимые объекты вблизи станции метро Бунинская аллея.

 

Таким образом, Проект проектируемого ТПУ:

 

1. Предусматривает использование дополнительного парковочного пространства и НГПТ крайне не значительным количеством жителей (всего 1,2 %).

2. Предусматривает перемещение в район ТПУ и обратно преимущественно пешеходными маршрутами.

3. Не влияет на изменение количества маршрутов и остановок НГПТ, прибывающего к ТПУ.

4. Предусматривает необоснованно запроектированные машиноместа, потребность в которых, по расчетам Проекта, отсутствует.

5. Не решает проблем затруднения движения на близлежащих улицах, так как такие проблемы на сегодняшний день отсутствуют.

6. Превращает станцию метро Бунинская аллея в ТПУ городского значения, привлекая внерайонные пассажиропотоки и тем самым, значительно увеличивая нагрузку на другие станции метрополитена, усугубляет настоящую значительную нагрузку на существующие станции.

 

Это свидетельствует о том, что проектируемый ТПУ не соответствует основополагающим целям Проекта и сводит на нет выполнение основных функций транспортно-пересадочного узла.

 

Наряду с заявленными особенностями Проекта проектные расчетные данные доказывают, что в настоящее время станция метро Бунинская аллея эффективно выполняет функции обслуживания жилого района:

- предусматривает пересадку на НГПТ без пересадки на другой вид скоростного общественного транспорта и обладает достаточным количеством остановок НГПТ вблизи станции метро;

- обеспечивает жителей необходимыми бесплатными парковочными местами;

- находится в пешей доступности, которая обеспечивается пешеходными маршрутами хорошего качества;

- не создает затруднений движения на окрестных улицах;

- обладает благоустроенными зелеными зонами и достаточным количеством общественных пространств.

 

То есть станция метро Бунинская аллея, в отличие от проектируемого ТПУ, уже на сегодняшний день выполняет все заявленные задачи и требования Проекта, связанные с функционированием современного пассажирского комплекса.

 

 

Проектируемый ТПУ «Бунинская аллея» значительно затруднит доступ жителей к сложившимся местам отдыха в парковой зоне, тем самым ухудшая условия комфортного существования граждан.

В соответствии с данными Проекта, для организации парковочного пространства будут использованы подэстакадные пространства, техническая зона метрополитена (которая является озелененной территорией), существующие асфальтированные проезды, озелененные территории общего пользования.

Указанные территории предполагается использовать для организации парковочных мест и проезда автотранспорта, в том числе НГПТ, что естественным образом увеличит поток транспортных средств, использующих данную территорию.

Такая организация территории значительно повысит опасность перемещения к парковым местам отдыха детей, пенсионеров, маломобильных групп населения, велосипедистов и других граждан.

 

Зона отдыха в районе метро Бунинская аллея – улица Горчакова является на сегодняшний день одной из наиболее доступных парковых зон, ориентированной на детей, подростков, пенсионеров, беременных женщин, велосипедистов, спортсменов. Доступ к сложившимся местам отдыха граждан осуществляется преимущественно от станции метро Бунинская аллея и Улица Горчакова.

Таким образом, расширение зоны парковки и организация пространства для НГПТ с неизбежным расширением проездов приведут к невозможности комфортного, свободного времяпрепровождения на территории парка, так как зоны отдыха будут расположены на не безопасном для детей и других групп населения расстоянии от проезжей части (проездов автотранспорта, разворотных площадок и остановок НГПТ).

 

3. Снижение уровня безопасности детей при посещении образовательных учреждений, расположенных на территории Проекта планировки территории ТПУ.

 

В пешей доступности от проектируемого ТПУ находятся филиалы образовательного комплекса № 2009. Система образования устроена таким образом, что учащиеся перемещаются между филиалами, так как помещения для получения дополнительного образования в виде кружков и секций рассредоточены по разным объектам. Увеличение привлеченного строительством ТПУ автомобильного траффика значительно снизит детскую безопасность.

 

Сокращение озелененных территорий самого популярного у жителей района, знакового места отдыха, предусмотренное Проектом за счет строительства объектов ТПУ, приведет к ухудшению экологической обстановки, нарушению единого ландшафта парковой зоны, повысит загрязненность прилегающей территории автотранспортом, то есть приведет к ухудшению условий проживания граждан и, следовательно, росту социальной напряженности.

Реализация Проекта ТПУ «Бунинская аллея», предполагающего исключение значительной площади озелененных территорий за счет строительства объектов ТПУ, грозит общим ухудшением экологической обстановки, а также снижением уровня комфорта жителей всего района в связи с увеличением количества автомобилей, в том числе НГПТ и автомобилей, осуществляющих погрузочные работы, повышением уровня шума, пыли и выбросов вредоносных веществ в атмосферу.

На сегодняшний день станция метро Бунинская аллея гармонично вписывается в окружающее пространство, не нарушает природную среду. Строительство объектов ТПУ, предусмотренных Проектом, создаст перегруженность территории, приведет к нарушению архитектурно-планировочного решения парковой зоны в совокупности с эстетическим внешним видом здания станции метро Бунинская аллея, создаст визуальное давление многоэтажного здания на окружающее пространство.

Парковая зона между станциями метро Бунинская аллея и Улица Горчакова является особенно популярным местом отдыха жителей всего района Южное Бутово. Значительное сокращение зон безопасного комфортного пребывания на территории парка приведет к массовым недовольствам граждан и неизбежному росту социальной напряженности.

 

Строительство объектов ТПУ, предусмотренных Проектом, предполагает значительное увеличение пассажиропотока, что повлечет затруднение движения транспорта на прилегающих и близлежащих улицах, общее ухудшение транспортной ситуации в районе, создаст непредусмотренную нагрузку на станции метрополитена и, в конечном счете, повлияет на условия проживания граждан.

 

В разделе «Возможности» Проекта в качестве сильной стороны заявлен высокий пассажиропоток с высокой покупательской способностью, что обусловлено предполагаемым строительством физкультурно-оздоровительного комплекса, многофункционального общественного центра (на территории которого предполагаются и коммерческие площади), торговых комплексов, гостиницы.

При этом строительство перечисленных объектов не связано с решением транспортно-пересадочной задачи в интересах жителей района Южное Бутово. Они обеспечивают доходность Проекта.

В настоящее время не существует необходимости в расширении числа подобных объектов, так как они имеются в достаточном количестве на близлежащей территории.

Проведя анализ данных Проекта, можно сделать вывод, что значительное увеличение пассажиропотока, вызванное строительством коммерческих объектов, приведет к аккумулированию граждан на территории объектов ТПУ и прилегающих улицах, что прямо противоречит задачам ТПУ по перераспределению пассажиропотоков и оптимизации перевозочного процесса.

 

Расположение парковочной зоны в подэстакадном пространстве нарушает требования безопасности, предусмотренные правилами эксплуатации технической зоны метрополитена, а также повышает уровень террористической опасности.

 

Правилами эксплуатации технических и охранных зон метрополитена предусмотрено бережное использование данных зон, не позволяющее размещение на них объектов, представляющих опасность для населения, а также для эксплуатации объектов метрополитена.

Пребывание автомобилей и НГПТ в технической зоне метрополитена (тем более в подэстакадном пространстве!) представляет собой постоянную угрозу жизни и здоровью большого числа граждан в связи с возможностью возникновения несчастных случаев (в том числе с участием НГПТ!), взрывоопасных ситуаций, связанных с эксплуатацией автомобилей, возможностью возникновения пожароопасных ситуаций.

Кроме того, учитывая сложную политическую обстановку, расположение автотранспорта, представляющего собой объекты повышенной опасности, в технической зоне метрополитена значительно повышает уровень террористической опасности.

Таким образом, Проект ТПУ нарушает условия безопасного существования жителей района, их благополучие и ведет к неоправданным рискам.

 

В результате комплексного анализа представленных материалов Проекта планировки территории ТПУ «Бунинская аллея», можно сделать вывод, что реализация данного Проекта не решит задач транспортно-пересадочного узла по перераспределению пассажиропотоков и оптимизации перевозочного процесса, а напротив, окажет комплексное негативное воздействие на здоровье, безопасность и качество жизни жителей районов Южное Бутово.

 

Просим Вас оказать содействие в обеспечении исполнения законных прав и интересов жителей района Южное Бутово в вопросе планировки территории под строительство ТПУ «Бунинская аллея».

 

Предлагаем:

 

● Отказаться от строительства транспортно-пересадочных узлов на станциях метро Бунинская аллея и Улица Горчакова.

● Обеспечить реализацию планов по проектированию и строительству продолжения линии метро в районе Новой Москвы.

● При необходимости, организовать транспортно-пересадочные узлы на пустующих территориях за пределами района Южное Бутово.

Приложение:

Подписи жителей на _____ листах в количестве ________ подписей.

С уважением,

 

жители района Южное Бутово



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: