МУ «Управление образования Администрации города Бийска»
МОУ «Кадетская школа»
Конкурс «Мониторинг качества образования»
Номинация «Педагогические тесты (тесты учебных достижений)»
Тесты по химии по программе 11 класса
Выполнила:
Юрова Галина Юрьевна,
Учитель химии высшей категории
МОУ «Кадетская школа»
домашний адрес:
Ул. Васильева, 50- 5; тел. 23-43-59
Г. Бийск, 2009 год
Содержание:
Введение………………………………………………………………………………3
1. Тесты по теме «Электронное строение атомов и ПСХЭ»……………………4
- вариант 1…………………………………………………………………………4
- вариант 2…………………………………………………………………………5
- вариант 3…………………………………………………………………………6
- вариант 4…………………………………………………………………………8
2. Тесты по теме «Виды химической связи»……………………………………..10
- вариант 1…………………………………………………………………………10
- вариант 2…………………………………………………………………………11
- вариант 3…………………………………………………………………………12
3. Тесты по теме «Скорость химических реакций»……………………………..13
- вариант 1…………………………………………………………………………13
- вариант 2…………………………………………………………………………14
- вариант 3…………………………………………………………………………16
4. Тесты по теме «Металлы»……………………………………………………….18
- вариант 1…………………………………………………………………………18
- вариант 2…………………………………………………………………………19
- вариант 3…………………………………………………………………………20
- вариант 4………………………………………………………………………….21
|
5. Тесты по теме «Неметаллы»……………………………………………………..23
- вариант 1………………………………………………………………………….23
- вариант 2………………………………………………………………………….24
- вариант 3………………………………………………………………………….25
- вариант 4………………………………………………………………………….26
6. Тесты по теме «Генетическая связь»……………………………………………27
- вариант 1………………………………………………………………………….27
- вариант 2………………………………………………………………………….28
- вариант 3………………………………………………………………………….29
- вариант 4…………………………………………………………………………..30
Список используемой литературы…………………………………………………32
Введение
С тех пор как существует преподавание, существует и контроль уровня усвоения учебного материала. Но только в этом столетии наряду с традиционными формами контроля в учебном процессе стали активно использоваться тесты. Тест, в современном понимании этого слова, связан в сознании людей с научно обоснованной процедурой, позволяющей выявить реальные, интересующие нас качества объекта.
Необходимо сразу отметить, что тестирование — это только одно из педагогических средств в арсенале учителя. Устные экзамены, контрольные работы, опросы учащихся и другие формы контроля должны существовать наряду с тестами. У каждой из этих форм есть свои преимущества и недостатки. Главное преимущество тестов в том, что они позволяют провести объективную независимую оценку уровня обученности учащихся в соответствии с едиными образовательными требованиями.
|
В данной работе вашему вниманию предлагаются тесты, разработанные по основным темам, изучаемым в курсе «Общая химия» в 11 классе:
- Электронное строение атомов и ПСХЭ.
- Виды химической связи.
- Скорость химических реакций
- Металлы.
- Неметаллы.
- Генетическая связь между классами органических и неорганических веществ.
Каждый тест максимально оценивается в 50 баллов. Примерная шкала перевода в пятибалльную систему оценки:
0 -17 баллов……. «2»,
18 – 30 баллов…. «3»,
31 – 40 баллов…. «4»,
41 – 50 баллов…. «5».
Тема «Электронное строение атомов и ПСХЭ»
Вариант 1
ЧАСТЬ А. Тестовые задания с выбором ответа и на соотнесение
1 (2 балла). Электроны были открыты:
А. Н. Бором. В. Дж. Томсоном.
Б. Э. Резерфордом. Г. Д. Чедвигом.
2 (2 балла). Порядковый номер элемента в Периодической системе определяется:
A. Зарядом ядра атома.
Б. Числом электронов в наружном слое атома.
B. Числом электронных слоев в атоме.
Г. Числом нейтронов в атоме.
3 (2 балла). Общий запас энергии электронов в атоме характеризует:
A. Главное квантовое число.
Б. Магнитное квантовое число.
B. Орбитальное квантовое число.
Г. Спиновое квантовое число.
4 (2 балла). Пара элементов, имеющих сходное строение внешнего и предвнешнего энергетических уровней:
А. В и Si. Б. S и Se. В. К и Са. Г. Мn и Fe.
5 (2 балла). s-Элементом является:
А. Барий. В. Галлий.
Б. Америций. Г. Ванадий. (2 балла).
6 Электронная конфигурация...3d64s2 соответствует элементу:
А. Аргону. В. Криптону.
Б. Железу. Г. Рутению.
7 (2 балла). Амфотерным гидроксидом является вещество, формула которого:
|
А. Ве(ОН)2. В. H2Si03.
Б. Mg(OH)2. Г. Ва(ОН)2.
8 (2 балла). Ряд элементов, расположенных в порядке усиления металлических свойств:
A. Sr—Rb—К. В. Na—К—Са.
Б. Be—Li—К. Г. А1—Mg—Be.
9 (2 балла). Элемент Э с электронной формулой 1s22s22p63s23p3 образует высший оксид, соответствующий формуле:
А. Э2О. Б. Э2О3. В. ЭО2. Г. Э2О5.
10 (2 балла). Изотоп железа, в ядре которого со держится 28 нейтронов, обозначают:
A. Fe. Б. Fe. В. Fe. Г. Fe.
11 (9 баллов). Установите соответствие.
Элемент:
I. Бериллий. II. Натрий. III. Хлор. IV. Азот.
Электронная формула:
A. 1s22s2. В. 1s22s22p63s¹
Б. 1s22s22p3. Г. 1s22s22p63s23p5.
Формула высшего оксида:
1. Э2О. 2. ЭО. 3. Э2О5. 4. Э2О7.
Формула высшего гидроксида:
а. ЭОН. б. Э(ОН)2. в. НЭО3. г. НЭО4.
ЧАСТЬ Б. Задания со свободным ответом
12 (3 балла). На основании положения в Периодической системе расположите элементы: бериллий, бор, магний, натрий — в порядке возрастания восстановительных свойств. Объясните ответ.
13 (6 баллов). Как и почему в Периодической системе изменяются неметаллические свойства?
А. В пределах периода. Б. В пределах главной подгруппы.
14 (7 баллов). Составьте электронную формулу элемента с порядковым номером 31 в Периодической системе. Сделайте вывод о принадлежности этого элемента к металлам или неметаллам. Запишите формулы его высшего оксида и гидроксида, укажите их характер.
15 (5 баллов). Какие химические свойства характерны для оксида элемента 2-го периода, главной подгруппы I группы Периодической системы? Ответ подтвердите, написав уравнения реакций.
Вариант 2