Ты заметил, что легче иметь дело с внешними проявлениями, чем с внутренним состоянием? Хорошо воспитанные люди могут заставить себя действовать правильно и в меру, даже когда их внутреннее желание противоречит их внешнему поведению. Библия учит, что этот конфликт должен прекратиться между тем как мы думаем и тем как мы действуем. Истинный христианин такой же внутри и снаружи — и душой, и телом.
Мы наблюдали, как курсанты - водители притормаживали до 25 км в час на автодроме. Они выглядят все такими законопослушными, когда они медленно ползут мимо женщины в форме, дорожной полиции. И те же водители скрывают внутреннюю злость и непокорность из-за того, что опаздывают на встречу. Естество лежит за этой злобной борьбой, и непокорная воля не сдается перед необходимостью послушания. Вот где находится отчаянная нужда для тех, кто претендует быть в семье Божией. Почти любой с минимальными способностями к лицедейству может заставить себя согласиться с правилами (особенно, если они думают, что кто-то наблюдает за ними), но почти никто не может быть добрым в этом случае. Мы можем стараться до последнего вдоха и мы никогда не сможем изменить не обращенную природу только одной настойчивостью. Такой важный переход требует создания нового отношения и способа мышления. Многие убеждены, что они христиане потому, что они действуют определенным образом и следуют некоторым Библейским правилам и принципам. Другими словами, их образ жизни и поведение определяет их как не из этого существующего мира? Можем ли мы распознать истинного дитяти Божьего по его поведению? Может быть, мы сможем через какой-то период времени измениться. Притворщики способны обмануть большинство из нас ненадолго. В конце концов природа, стоящая за добрыми делами начинает проявляться. Исаия писал: «Если захотите и послушаете, то будете вкушать блага земли» (Ис. 1:19).
Некоторые люди послушны, не желая этого, но результат скоро станет явным как ложное. Чему это нас учит? Это учит нас тому, что можно совершить две ошибки по отношению тех, кто соблюдает закон Божий тщательно. Мы можем ложно предположить, что они законники, потому что они рассматривают даже мелкое непослушание очень серьезно, или мы можем ложно предположить, что они — истинные христиане, потому что они проявляют свою склонность к подчинению закона.
Никто не может прочесть мотивы другого. Поэтому, это — опасное судейское отношение, чтобы осуждать очевидную участливую заботу, которую брат христианин проявляет при исполнении заповедей. Если его действия действительно основываются на принципах самостоятельного усилия и самоспасения, то истина откроется довольно быстро. Но если у нас действительная любовь ко Христу, которая ограничивает его щепетильность в послушании, то он заслуживает похвалы, а не осуждения.
Итак, мы должны сделать вывод о том, что это фатальное заблуждение — зависит от большого старания и долгой борьбы, чтобы добиться победы над грехом. Секрет заключается в том, чтобы доверять, а не пытаться. Ибо время превратит молодого грешника, наконец, мы не настолько сильны как наши противники и так мы отказываемся часто от нашей независимости в пользу человеческой силы и усилия. Бог предоставляет славный подарок победы.
Иисус сказал: «Без меня вы ничего не сможете сделать» (Ис. 15:5). Это великая истина, но мы должны идти далее негативизма, этого заявления и ощутить позитивную реальность Филиппийцев: «Все могу в укрепляющем меня (Иисусе) Христе» (Фил. 4:13). Различие между «всем» и «ничем» есть Христос.
Это не означает, что мы сидим — бездельничаем, пока Бог берет на Себя все обязательства за наше избавление. Существует равновесие между возможностью и ответственностью за то, чтобы побороть грех. И как только мы начинаем действовать против греха в нашей жизни, Бог наделяет пас силою, чтобы порвать с грехом.
Как далеко можем мы зайти в использовании метода веры при одержании победы? Иоанн заявляет: «И сия есть победа, побеждавшая мир, вера наша» (1 Иоанна 5:4). Покоряясь той высшей силе, которая идет к нам сверху, душа способна привести все мысли во власть Христа.
Это можно объяснить при-помощи следующего примера: Предположим, что фермер идет вдоль тропинки в саду и смотрит на почву под ногами. И удивляется вслух, могли ли бы камни.превратиться в овощи? И ответ человека логического сразу же звучит у него в голове. «Конечно, нет. Существует три категории: овощи, минералы и животное, и они всегда остаются сами собой и узнаваемы». Вскоре фермер размечает аккуратные грядки вдоль дорожки и сажает семена капусты в соответствии с инструкцией на пакете. Затем легкий дождь увлажняет землю, а согревающие лучи солнца творят чудеса в самом семени. Оно начинает роста в добрых условиях. Корни переносят минералы в листья капусты. И в результате замечательного, таинственного процесса, не до конца понятного учеными железо, фосфор и магнезия всасываются растением и превращаются в неотъемлемую часть капусты. Минерал становится капустой. Позже, когда фермер стоял и восхищался рядами, хорошо сформированных головок капусты, его осенило: «А могли бы эти головки стать когда-либо животными?». И ответ логически мыслящего человека — «Нет. Овощ есть овощ, животное есть животное. Они совсем разные и суть разных классов». Но спустя несколько дней, фермер по невниманию оставил открытой калитку на огород и коровы зашли в сад. Как только они потребляют сочную, молодую капусту, действительно замечательная вещь происходит в организме коровы. Листья капусты попадают в организм пищеварения и в короткий срок овощи в буквальном смысле слова превращаются в животное! И это происходит без усилий со стороны капусты. Она просто поддалась более высшей силе, которая достигла свысока и чудесное изменение наступило.