Гражданское общество и правовое государство. Тесты ЕГЭ - политика.




 

1. К отличительным признакам правового государства относится

1) наличие армии и полиции

2) разделение и независимость ветвей власти

3) деятельность по поддержанию общественного порядка

4) суверенитет государства

2. К отличительным признакам правового государства относится

1) наличие армии и полиции

2) суверенитет государства

3) деятельность по поддержанию общественного порядка

4) разделение и независимость властей

3. Верны ли следующие суждения об институтах гражданского общества?

А. К институтам гражданского общества можно отнести организации ветеранов вооруженных конфликтов.

Б. К институтам гражданского общества можно отнести попечительские советы при школах.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

4. Взаимная ответственность государства и личности, партнерские отношения власти и общества отличают государство

1) республиканское

2) суверенное

3) правовое

4) федеративное

5. Правовое государство отличает от других государств

1) взаимная ответственность государства и личности

2) верховенство судебной власти над законодательной и исполнительной

3) принятие и исполнение законов одними и теми же органами

4) наличие органов местного самоуправления

6. Верны ли следующие суждения об институтах гражданского общества?

А. Институтом гражданского общества является Конфедерация обществ защиты прав потребителей.

Б. Институтом гражданского общества является Федеральное Собрание РФ.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

7. Одним из основных признаков правового государства является

1) публичная власть

2) система государственных законов

3) система правоохранительных органов

4) разделение властей

8. Исключительным признаком правового государства является

1) суверенитет

2) наличие национальной валюты

3) разделение властей

4) институт президентства

9. Правовое государство отличает

1) развитие культурно-национальных автономий

2) наличие разветвленной системы судов разных уровней

3) формирование эффективной системы правоохранительных органов

4) верховенство закона, закрепляющего права и свободы граждан

10. Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?

А. Ассоциация учителей «За гражданское образование» представляет собой пример организованной гражданской инициативы.

Б. Институтами гражданского общества выступают министерства, ведомства, местные администрации.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

11. Правовое государство отличает

1) независимый от администрации характер суда

2) запрет на деятельность оппозиционных движений

3) ответственность судей перед законодательным органом

4) подчинение исполнительных органов судам

12. К отличительным признакам правового государства относится(-ятся)

1) существование исполнительных органов

2) подчинение закону самого государства, его органов и должностных лиц

3) специальные вооружённые отряды людей (армия, полиция и т.д.)

4) суверенность государства

14. Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?

А. Гражданское общество включает в себя сферу частных интересов граждан.

Б. Гражданское общество вбирает в себя деятельность государственного аппарата.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

15. Верны ли следующие суждения о правовом государстве?

А. Для правового государства обязательно соблюдение принципа народного суверенитета.

Б. Правовым может считаться государство как с республиканской формой правления, так и с монархической.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

16. Развитие гражданского общества иллюстрирует

1) увеличение налогов на добычу полезных ископаемых

2) создание нового департамента министерства

3) деятельность общества защиты прав потребителей

4) принесение присяги вновь избранным президентом

17. Жильцы микрорайона организовали сбор подписей против незаконного строительства в их дворе частного особняка. Этот пример иллюстрирует

1) принцип разделения властей

2) функционирование гражданского общества

3) успешную реализацию административной реформы

4) усиление эффективного воздействия государства на общественную жизнь

18. Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?

А. Гражданское общество представляет собой различные проявления самодеятельности и общественной инициативы граждан.

Б. В условиях демократии гражданское общество и государство взаимодействуют.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

19. Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?

А. Гражданское общество представляет собой сферу реализации повседневных интересов людей.

Б. В условиях демократии гражданское общество и государство взаимодействуют.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

20. Какой из приведенных фактов иллюстрирует развитие гражданского общества?

1) принятие Государственной Думой Закона о государственном бюджете

2) создание общественного попечительского совета при школе

3) утверждение Министерством образования и науки новых правил приема в вузы

4) выступление Президента РФ с ежегодным посланием к парламенту

21. Попечительский совет, созданный при школе, организовал закупку новых компьютеров для кабинета информатики. Этот пример иллюстрирует

1) функционирование гражданского общества

2) развитие системы местного самоуправления

3) деятельность местных органов власти

4) усиление воздействия государства на общественную жизнь

22. Инициативное объединение жителей микрорайона добилось отмены строительства гаражей на месте детской площадки. Этот пример иллюстрирует

1) принцип разделения властей

2) деятельность институтов гражданского общества

3) отсутствие органов управления на местах

4) усиление воздействия государства на общественную жизнь

23. Найдите в приведенном ниже списке признаки, отличающие правовое государство от всех прочих государств, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) равное действие закона для всех граждан, государственных органов и должностных лиц

2) действие принципа независимости и разделения властей

3) наличие суверенитета государства

4) формирование государственной службы, состоящей из профессиональных чиновников

5) верховенство закона

6) наличие армии и полиции, выполняющих функции защиты государственных интересов

24. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию гражданское общество». Найдите два термина «выпадающих» из общего ряда, и запишите в цифры, под которыми они указаны.

1) отправление правосудия

2) общественная организация

3) частный интерес

4) социальная активность

5) социальное взаимодействие

6) законодательная власть

25. Выберите верные суждения о гражданском обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Гражданское общество представляет собой совокупность самоуправляющихся организаций.

2) Деятельность институтов гражданского общества никак не регулируется государством.

3) Экономической основой гражданского общества является государственная собственность.

4) Гражданское общество включает в себя всех граждан государства.

5) Развитое гражданское общество не может существовать при тоталитарном политическом режиме.

26. В стра­не Z идёт фор­ми­ро­ва­ние граж­дан­ско­го об­ще­ства. Какие из при­ведённых при­ме­ров под­твер­жда­ют дан­ный вывод?

1) Про­шла ре­фор­ма си­сте­мы ор­га­нов цен­траль­но­го управ­ле­ния.

2) Уве­ли­чи­лось ко­ли­че­ство не­за­ви­си­мых средств мас­со­вой ин­фор­ма­ции.

3) При мно­гих шко­лах со­зда­ют­ся по­пе­чи­тель­ские со­ве­ты.

4) Внед­ре­на элек­трон­ная си­сте­ма ока­за­ния го­су­дар­ствен­ных услуг.

5) Вы­рос­ло число граж­дан, при­ни­ма­ю­щих уча­стие в де­я­тель­но­сти по­ли­ти­че­ских пар­тий.

6) Про­из­ве­де­ны за­куп­ки со­вре­мен­но­го обо­ру­до­ва­ния для дет­ских боль­ниц.

27. Какие из приведённых примеров иллюстрируют функционирование гражданского общества? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Министерство образования объявило о проведении конкурса «Учитель года».

2) Ha собрании жителей микрорайона было принято решение о благоустройстве детских площадок.

3) По всей стране прошли парламентские выборы.

4) Мэрия города установила новые светофоры на дорожных переходах возле школ и детских садов.

5) Граждане проявили активность в благоустройстве своего района, организации досуга несовершеннолетних.

6) В городе Z учителя-математики создали свою профессиональную ассоциацию.

28. Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке ор­га­ни­за­ции, пред­став­ля­ю­щие граж­дан­ское об­ще­ство, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) ас­со­ци­а­ция пре­по­да­ва­те­лей уни­вер­си­те­тов 2) ре­ги­о­наль­ное управ­ле­ние об­ра­зо­ва­ния
3) объ­еди­не­ние ве­те­ра­нов пра­во­охра­ни­тель­ных ор­га­нов 4) тер­ри­то­ри­аль­ное управ­ле­ние внут­рен­них дел
5) союз за­щи­ты прав по­тре­би­те­лей  

29. Вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го про­яв­ле­ния де­я­тель­но­сти ин­сти­ту­тов граж­дан­ско­го об­ще­ства.

1. Меж­ре­ги­о­наль­ный проф­со­юз во­ди­те­лей-даль­но­бой­щи­ков об­ра­тил­ся с ини­ци­а­ти­вой из­ме­не­ния рас­по­ло­же­ния склад­ских по­ме­ще­ний и сто­я­нок близ сто­лич­но­го ме­га­по­ли­са.

2. Ми­ни­стер­ство по делам пе­ча­ти и ин­фор­ма­ции объ­яви­ло кон­курс на про­из­вод­ство серии ху­до­же­ствен­ных филь­мов о фор­ми­ро­ва­нии граж­дан­ской иден­тич­но­сти.

3. Пра­во­за­щит­ная ор­га­ни­за­ция «Сво­бо­да слова» вы­сту­пи­ла в под­держ­ку жур­на­ли­стов и пред­ло­жи­ла при­нять за­ко­ны, на­прав­лен­ные на га­ран­тию без­опас­но­сти их де­я­тель­но­сти.

4. Ас­со­ци­а­ция твор­че­ских учи­те­лей на­ча­ла на своем ин­фор­ма­ци­он­ном пор­та­ле про­ект кон­суль­ти­ро­ва­ния мо­ло­дых учи­те­лей по ме­то­ди­че­ским во­про­сам.

5. След­ствен­ный ко­ми­тет Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции при­нял к рас­смот­ре­нию дело о на­па­де­нии на из­вест­но­го жур­на­ли­ста.

6. Пре­зи­дент стра­ны ини­ци­и­ро­вал со­зда­ние но­во­го на­уч­но­го цен­тра в под­мос­ков­ном Скол­ко­во.

30. Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о пра­во­вом го­су­дар­стве и за­пи­ши­те цифры в по­ряд­ке воз­рас­та­ния, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Пра­во­вое го­су­дар­ство от­ли­ча­ет от не­пра­во­во­го вер­хо­вен­ство за­ко­на и права.

2) В пра­во­вом го­су­дар­стве уста­нав­ли­ва­ет­ся от­сут­ство­вав­шее ранее от­де­ле­ние пуб­лич­ной вла­сти от об­ще­ства.

3) Власть в пра­во­вом го­су­дар­стве, так же, как и в не­пра­во­вом, имеет мо­но­по­лию на ле­галь­ное при­ме­не­ние силы.

4) Пра­во­вое го­су­дар­ство обес­пе­чи­ва­ет пра­во­вые от­но­ше­ния в об­ще­стве, пра­во­вое ра­вен­ство.

5) Ветви вла­сти в пра­во­вом го­су­дар­стве не­за­ви­си­мы друг от друга.

31. Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о пра­во­вом го­су­дар­стве и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Пра­во­вое го­су­дар­ство — это го­су­дар­ство, спо­соб­ное обес­пе­чить пра­во­вые от­но­ше­ния в об­ще­стве, пра­во­вое ра­вен­ство, за­щи­тить права граж­дан. 

2) Не­об­хо­ди­мым усло­ви­ем су­ще­ство­ва­ния пра­во­во­го го­су­дар­ства яв­ля­ет­ся раз­де­ле­ние вла­стей.

3) В пра­во­вом го­су­дар­стве от­вет­ствен­ность вла­сти перед об­ще­ством выше от­вет­ствен­но­сти граж­да­ни­на.

4) Для пра­во­во­го го­су­дар­ства не­об­хо­ди­ма вза­им­ная от­вет­ствен­ность го­су­дар­ства и граж­да­ни­на.

5) Любое го­су­дар­ство, в ко­то­ром есть пра­во­вая си­сте­ма и за­ко­но­да­тель­ство, можно счи­тать пра­во­вым.

32. Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о функ­ци­ях граж­дан­ско­го об­ще­ства и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Сти­му­ли­ро­ва­ние об­ще­ствен­но по­лез­ной де­я­тель­но­сти граж­дан.

2) За­щи­та гра­ниц и обес­пе­че­ние об­ще­ствен­но­го по­ряд­ка.

3) Уча­стие в фор­ми­ро­ва­нии ор­га­нов де­мо­кра­ти­че­ско­го пра­во­во­го со­ци­аль­но­го го­су­дар­ства.

4) Ор­га­ни­за­ция об­ще­ствен­но­го кон­тро­ля за со­блю­де­ни­ем пра­вил доб­ро­со­вест­ной кон­ку­рен­ции.

5) Раз­ре­ше­ние эко­но­ми­че­ских спо­ров между хо­зяй­ству­ю­щи­ми субъ­ек­та­ми.

33. В го­су­дар­стве Z были про­ве­де­ны по­ли­ти­че­ские ре­фор­мы. Какие из при­ведённых фак­тов сви­де­тель­ству­ют о том, что го­су­дар­ство стало пра­во­вым? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) В ос­нов­ном за­ко­не го­су­дар­ства от­ра­же­ны и ре­а­ли­зу­ют­ся на прак­ти­ке га­ран­тии прав лич­но­сти.

2) Утвер­жде­на рес­пуб­ли­кан­ская форма прав­ле­ния.

3) За­ко­но­да­тель­но вве­де­на са­мо­сто­я­тель­ность и не­за­ви­си­мость вет­вей вла­сти.

4) Граж­да­не под­дер­жи­ва­ют про­ведённые пре­об­ра­зо­ва­ния.

5) На вы­бо­рах по­бе­ди­ла кон­сер­ва­тив­ная пар­тия.

6) Про­воз­гла­ше­но вер­хо­вен­ство за­ко­на во всех сфе­рах жизни.

34. Какие из приведённых ниже примеров иллюстрируют функционирование гражданского общества?

1) По всей стране прошли митинги в поддержку демократических преобразований.

2) Министерство науки и образования объявило о проведении конкурса «Школа года».

3) Граждане проявили активность в ходе парламентских выборов.

4) На собрании жителей микрорайона было принято решение о благоустройстве детских площадок.

5) Органы ГИБДД установили новые светофоры на дорожных переходах возле учебных заведений.

35. Найдите в приведённом списке отличительные признаки правового государства. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) наличие законодательства

2) гарантированность прав человека

3) разделение властей

4) выборы в представительные органы власти

5) верховенство права

36. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

С по­мо­щью ________________(А) пра­во­вое го­су­дар­ство ор­га­ни­зу­ет­ся и функ­ци­о­ни­ру­ет пра­во­вым спо­со­бом: го­су­дар­ствен­ные ор­га­ны дей­ству­ют в рам­ках своей _________________(Б), не под­ме­няя друг друга; уста­нав­ли­ва­ет­ся вза­им­ный кон­троль, _________________(В), рав­но­ве­сие во вза­и­мо­от­но­ше­ни­ях го­су­дар­ствен­ных ор­га­нов, осу­ществ­ля­ю­щих за­ко­но­да­тель­ную, ис­пол­ни­тель­ную и _________________(Г). Прин­цип раз­де­ле­ния вла­стей на за­ко­но­да­тель­ную, ис­пол­ни­тель­ную и су­деб­ную озна­ча­ет, что каж­дая из вла­стей дей­ству­ет са­мо­сто­я­тель­но и не вме­ши­ва­ет­ся в __________________(Д) дру­гой. При его по­сле­до­ва­тель­ном про­ве­де­нии в жизнь ис­клю­ча­ет­ся вся­кая воз­мож­ность при­сво­е­ния той или иной вла­стью пол­но­мо­чий дру­гой. Прин­цип раз­де­ле­ния вла­стей ста­но­вит­ся жиз­не­спо­соб­ным, если он ещё и об­став­ля­ет­ся си­сте­мой ____________________(Е) вла­стей. По­доб­ная си­сте­ма устра­ня­ет вся­кую почву для узур­па­ции пол­но­мо­чий одной вла­сти дру­гой и обес­пе­чи­ва­ет нор­маль­ное функ­ци­о­ни­ро­ва­ние ор­га­нов го­су­дар­ства.

1) «сдерж­ки и про­ти­во­ве­сы» 2) ком­пе­тен­ция 3) есте­ствен­ное право
4) раз­де­ле­ние вла­стей 5) им­пич­мент 6) су­деб­ная власть
7) пол­но­мо­чия 8) сба­лан­си­ро­ван­ность 9) сус­пен­зив­ное вето

 

37. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

«Пра­во­вое го­су­дар­ство со­став­ля­ет, по­жа­луй, ве­ли­чай­шее по­ли­ти­че­ское до­сти­же­ние в ми­ро­вой ис­то­рии. И по­сколь­ку без пра­во­во­го го­су­дар­ства мы не жили бы в усло­ви­ях ______(А), нужно за­щи­щать его прин­ци­пы.

Ре­ша­ю­щим усло­ви­ем осу­ществ­ле­ния ли­бе­ра­лиз­ма в эко­но­ми­че­ской, со­ци­аль­ной, пра­во­вой об­ла­стях яв­ля­ет­ся про­ве­де­ние раз­ли­чий между го­су­дар­ством и________(Б).

Ли­бе­раль­ная де­мо­кра­тия не­мыс­ли­ма без дее­спо­соб­ной об­ще­ствен­но­сти. Пред­по­сыл­кой этого яв­ля­ет­ся____(В) как вы­ра­же­ние раз­лич­ных мне­ний и ин­те­ре­сов. Спор имеет смысл до тех пор, пока есть какая-то форма общ­но­сти. Иначе споры раз­жи­га­ют ещё более слож­ные_____(Г), ко­то­рые могут раз­ру­шить и по­гу­бить об­ще­ство.

Ли­бе­раль­ное го­су­дар­ство при­ни­ма­ет ре­ше­ния в со­от­вет­ствии с уста­нов­лен­ной____(Д)._____(Е) граж­да­ни­на - при­знать ре­ше­ния, при­ня­тые кор­рект­но и в уста­нов­лен­ном по­ряд­ке, даже в том слу­чае, если он счи­та­ет их не­вер­ны­ми...»

1) си­сте­ма 2) об­ще­ство 3) про­це­ду­ра
4) част­ная соб­ствен­ность 5) плю­ра­лизм 6) по­треб­ность
7) кон­флик­ты 8) сво­бо­да 9) обя­зан­ность

 

Прочитайте текст и выполните задания С1-С4.

Социально-экономические изменения в России конца XX – начала XXI в. сопровождаются существенной трансформацией гражданского самосознания и демократизацией политических отношений. Важнейшим аспектом этих изменений является становление институтов гражданского общества. Под гражданским обществом мы понимаем систему негосударственных организаций, учреждений, ассоциаций, фондов, профессиональных и общественных объединений, которые выполняют функцию гражданской самоорганизации и самоуправления, оказывая влияние на государственный менеджмент и частный сектор, корректируя государственную политику и процесс принятия решений предпринимателями в направлении повышения их социальной эффективности. При этом гражданское общество может оказывать влияние на общественно-политические процессы в целом – как система социальных коммуникаций; и в частности – с помощью специфических институтов, непосредственно связанных с защитой прав человека в различных сферах жизни общества. Одним из таких институтов являются профессиональные союзы. С распространением индустриальных отношений на весь мир профсоюзы превратились в основную форму институционализации социальных интересов наёмных работников, единственную гражданскую силу, защищающую права человека в сфере социально-трудовых отношений.

Опыт стран с развитой социально ориентированной рыночной экономикой наглядно демонстрирует, что для проведения успешной социальной политики, направленной на формирование эффективной системы социальной защиты работников, системы, способной защитить права граждан в сфере трудовых отношений, необходимо наличие сотрудничества между работодателями, наёмными рабочими и государственными структурами.

Важнейшим условием для этого является, прежде всего, наличие равноправных представителей интересов наёмных работников, работодателей и государства, способных и заинтересованных в том, чтобы решать социальные и трудовые вопросы как на уровне предприятий, фирм, корпораций, государственных учреждений и организаций, так и на уровне национальной экономики и международных социально-трудовых отношений. Но если государство и работодатели располагают широкими политико-правовыми и экономическими возможностями, чтобы эффективно отстаивать свои интересы на всех уровнях социально-трудовых отношений, то свои интересы, свои неотъемлемые социально-экономические права наёмным работникам по-прежнему приходится отстаивать самостоятельно, зачастую один на один с мощными государственными и частными структурами. Именно поэтому единственным институтом, который в состоянии оказать действенную поддержку трудящимся в борьбе за их социально-экономические права, остаются профессиональные союзы.

 

38. Какое опре­де­ле­ние граж­дан­ско­му об­ще­ству даёт автор? Чьи дей­ствия кор­рек­ти­ру­ет граж­дан­ское общество, с точки зре­ния автора?

39. В чём автор видит при­чи­ну слож­но­сти от­ста­и­ва­ния своих ин­те­ре­сов наёмными работниками? Какой социально-экономический про­цесс повлёк за собой по­яв­ле­ние профсоюзов?

40. Какой про­цесс в по­ли­ти­че­ской сфере об­ще­ствен­ных отношений, с точки зре­ния автора, со­про­вож­да­ет­ся ста­нов­ле­ни­ем ин­сти­ту­тов граж­дан­ско­го общества? Опи­ра­ясь на зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, на­зо­ви­те три любых ин­сти­ту­та граж­дан­ско­го общества, ис­клю­чая профсоюзы.

41. Опираясь на зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, на­зо­ви­те по­ли­ти­че­ский режим, в рам­ках ко­то­ро­го ни при каких усло­ви­ях не­воз­мож­но раз­ви­тие ин­сти­ту­тов граж­дан­ско­го общества. На­зо­ви­те три любые функ­ции граж­дан­ско­го общества, не упо­мя­ну­тые в тексте.

 

42. В стране А. происходит становление институтов гражданского общества. Приведите три возможных примера, иллюстрирующих этот политический процесс.

43. Определите роль гражданских неполитических организаций (институтов гражданского общества) в развитии политической системы современного демократического общества. Приведите три примера, иллюстрирующие партнерское взаимодействие гражданских неполитических организаций с государством.

44. Ин­сти­ту­ты граж­дан­ско­го об­ще­ства вы­пол­ня­ют ряд важ­ных функ­ций в жизни со­вре­мен­но­го об­ще­ства. Ука­жи­те любые три из них.

45. На­зо­ви­те любые три ин­сти­ту­та граж­дан­ско­го об­ще­ства в со­вре­мен­ной Рос­сии и при­ве­ди­те при­ме­ры их де­я­тель­но­сти.

46. Мно­гие со­вре­мен­ные по­ли­то­ло­ги пишут об ил­лю­зор­но­сти сво­бо­ды изъ­яв­ле­ния воли граж­дан на из­би­ра­тель­ных участ­ках во время вы­бо­ров. Бла­го­да­ря мас­си­ро­ван­но­му воз­дей­ствию средств мас­со­вой ин­фор­ма­ции, об­ще­ствен­ное со­зна­ние опре­де­ля­ет свои при­о­ри­те­ты, люди го­ло­су­ют под вли­я­ни­ем по­зи­ции СМИ, а не соб­ствен­ных взгля­дов и убеж­де­ний. Пред­ло­жи­те три спо­со­ба по­вы­ше­ния по­ли­ти­че­ской зре­ло­сти и от­вет­ствен­но­сти из­би­ра­те­ля, за­щи­ты его права на сво­бод­ный выбор

47. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Правовое государство и гражданское общество». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

 

48. Выберите одно из пред­ло­жен­ных ниже высказываний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив поставленную ав­то­ром проблему (затронутую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от­но­ше­ние к позиции, за­ня­той автором; обос­нуй­те это отношение.

 

Политология: «Истинное ра­вен­ство граждан со­сто­ит в том, чтобы все они оди­на­ко­во были под­чи­не­ны законам» (Д'Аламбер)

Политология: «Лишь силь­ное го­су­дар­ство обес­пе­чи­ва­ет сво­бо­ду своим гражданам» (Ж.-Ж. Руссо)

Политология: «Страна, ли­шен­ная законов и свободы, не царство, но тюрьма; в ней плен­ни­ки — народы» (Ф. Глинка)

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: