По направлению подготовки 36.03.02 — Зоотехния




Студентам очной и заочной формы обучения

 

Полесск 2015

 

К.б. н., А.Б. Дельмухаметов – Полесск, Калининградский филиал ФГБОУ ВО СПбГАУ, 2015 г.

Методические указания предназначены для изучения дисциплины «Генофонд сельскохозяйственных животных»


- студентам очной формы обучения

- студентам заочной формы обучения

 

Методические указания одобрены на заседании кафедры Животноводства КФ СПбГАУ 09.09.2015 – Протокол №__1_.

Методические указания утверждены на заседании Методического совета КФ СПбГАУ 22.09.2015 – Протокол №__7_.

 

 

Составитель _____________________ к.б. н., А.Б. Дельмухаметов

 

08.09.2015г.


 


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Курс «Генофонд сельскохозяйственных животных» имеет цель ввести студентов, обучающихся по специальности "Зоотехния", в круг вопросов зоотехнической науки и практики, связанных с изучением вопросов сохранения и использования редких и исчезающих видов животных, использования ресурсов генофонда лучших в мире пород животных для повышения генетического потенциала сельскохозяйственных животных России. Изучение курса позволит студенту понять роль селекции в эффективности совершенствования генофонда стад и пород сельскохозяйственных животных.

Задачей данных методических указаний является помощь студентам – очникам и заочникам, в самостоятельном изучении дисциплин «Генофонд сельскохозяйственных животных».

Методические указания включают четыре раздела. В первом разделе изложены общие методические рекомендации по изучению дисциплины. Во втором разделе содержатся методические советы по изучению тем, посвященных дисциплине «Генофонд сельскохозяйственных животных», с вопросами для самопроверки. В третьем раздели, приведены задания для выполнения контрольной работы, а так же методические указания по выполнению контрольной работы. В четвертом разделе указаны вопросы к зачету. В конце приведен список литературы, рекомендуемый при изучении дисциплины, закрепления полученного материала и написания контрольных работ.


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  Общие методические указания по изучению дисциплин.  
  Методические советы по изучению дисциплины «Генофонд сельскохозяйственных животных».  
  Задания для выполнения контрольной работы и методические указания по ее выполнению.  
  Вопросы для зачета.  
  Список рекомендуемой литературы.  
     
     
     

 


1. ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИН

Учебный план и программа курса предусматривают изуче­ние теоретической части дисциплины, выполнение контроль­ной работы, лабораторных работ и сдачу экзамена.

Самостоятельное изучение курса рекомендуется проводить в следующем порядке. Прежде всего, необходимо ознакоми­ться с программой курса и методическими указаниями по изу­чению дисциплины, затем составить календарный план изу­чения теоретической части курса и выполнения контрольной работы. Контрольную работу следует выполнять после изу­чения теоретической части курса.

При изучении каждой темы необходимо внимательно раз­бирать помещенные в учебниках иллюстрации. Для лучшего усвоения материала рекомендуется составить конспект. Закан­чивая рассмотрение темы, следует ответить на вопросы для самопроверки.

Выполненная контрольная работа предоставляется на кафедру не позднее, чем за месяц до начала сессии. Проверенная работа с отметкой, рецензента «зачтено» или «не зачтено» возвращается студен­ту. В случае если работа не зачтена, студент с учетом сделан­ных рецензентом замечаний вносит в работу необходимые ис­правления и направляет ее в институт для повторного рецен­зирования. Если контрольная работа зачтена, но в ней есть замечания рецензента, то студент должен сделать соответствующие ис­правления. Зачтенную контрольную работу с рецензией необ­ходимо представить при сдаче экзамена.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование необходимых компетенций в производственно-технологической деятельности, которые должен знать выпускник по направлению подготовки «Зоотехния» с квалификацией бакалавр – зоотехник.


 

2. МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

«ГЕНОФОНД СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ЖИВОТНЫХ»

Тема 1. Происхождение, эволюция и формирование генофонда домашних животных.

Необходимо изучить основные центры одомашнивания животных. Происхождение: крупный рогатый скот, овцы, козы, свиньи, лошади, собаки, птица. Доместикационные изменения в процессе одомашнивания.

Вопросы для самопроверки:

1. Изменения у животных в результате одомашнивания.

2. Предки свиней, КРС, овец, лошадей.

3. Какие изменения произошли у крупного рогатого скота в процессе доместикации.

4. Сколько основных центров одомашнивания животных.

 

 

Тема 2. Приручение и одомашнивание разных видов животных, доместикационные изменения.

Время одомашнивания: крупный рогатый скот, овцы, козы, свиньи, лошади, собаки, птица. Приручение и одомашнивание, понятие и различия. Средства воздействия в процессе одомашнивания. Изменения хозяйственно-полезных признаков в процессе одомашнивания. Признаки или морфологические маркеры доместикации.

 

Вопросы для самопроверки:

1. Когда были одомашнены: козы, свинья, крупный рогатый скот.

2. Какие средства воздействия в процессе одомашнивания.

3. Как изменились хозяйственно-полезные признаки крупного рогатого скота в процессе одомашнивания.

4. Назовите основные признаки доместикации.

 

 

Тема 3. Породообразование.

 

Порода. Факторы породообразования. Классификация и структура пород.

 

Вопросы для самопроверки:

1. Порода – понятие.

2. Главные направление в породообразовании.

3. Чем отличается линия от семейства.

 

 

Тема 4. Генофонд и состояние, значение и сохранение генетических ресурсов основных видов животных.

Генофонд как наука, предмет, цели и задачи. Генетические ресурсы животных – понятие и современное состояние. Ин­терлакенская декларация (ИД) о генетических ресурсах животных. FAO|ФАО (международная продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций) ее цель и задачи. Сохранение генетических ресурсов для научных целей. Сохранение пород в культурных и исторических целях. Общие организационные мероприятия по сохранению генофонда сельскохозяйственных животных.

 

 

Вопросы для самопроверки:

1. Основная деятельность FAO|ФАО.

2. Возможность восстановления генофонда исчезнувших пород.

3. Экономический эффект от сохранения редких пород животных.

4. Какие мероприятия применяют для сохранения генофонда животных.

 

Тема 6. Система оценки, изменений и прогноза состояния



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: