Шаги успешного участия во Всероссийском конкурсе сочинений – 2020




Памятка участнику

Всероссийского конкурса сочинений – 2020

Дорогие друзья!

Решение принять участие во Всероссийском конкурсе сочинений 2020 года – очень правильное! Сочинение учит нас думать, формулировать собственные мысли и доносить их до других людей. Умение мыслить образами и творить развивает креативность, память, аналитические способности, навыки как стратегического, так и тактического мышления. Участие в конкурсе позволяет испытать свои силы, познакомиться с новыми интересными людьми, единомышленниками.

Шаги успешного участия во Всероссийском конкурсе сочинений – 2020

 

Шаг 1. Внимательно прочитайте Положение о Всероссийском конкурсе сочинений 2020 года, размещенное на официальном сайте конкурса: https://vks.edu.ru/, в разделе «Документы». Обратите внимание на сроки проведения этапов конкурса, порядок участия и правила оформления работ. Конкурс проводится как минимум в два этапа: региональный и федеральный. Чтобы принять участие в федеральном этапе необходимо стать победителем регионального этапа в своей возрастной группе. К 3 октября региональный этап будет завершен, будут объявлены победители, и их работы направлены для участия в федеральном этапе конкурса.

 

Шаг 2. Познакомьтесь с Региональным положением об организации и проведении Всероссийского конкурса сочинений 2020 года в субъекте Российской Федерации. Из положения вы узнаете, как проходит конкурс в вашем субъекте Российской Федерации. Соответствующее положение вы можете запросить у ответственного за проведение Всероссийского конкурса сочинений в вашем субъекте Российской Федерации. Информация о региональных операторах конкурса размещена на официальном сайте конкурса: https://vks.edu.ru/, в разделе «Ответственные операторы регионального этапа конкурса».

Если в вашем субъекте Российской Федерации, помимо регионального этапа, проходят муниципальный и/или школьный этапы, вам необходимо участвовать в них, чтобы иметь шанс пройти на региональный, а затем и на федеральный этапы. Если проведение школьного этапа предусмотрено, то по вопросам участия в нем нужно обращаться к администрации своей школы и своему учителю русского языка и литературы. Если школьного этапа нет, но есть муниципальный, нужно с помощью администрации своей школы и своего учителя узнать, какая организация является муниципальным оператором конкурса, кто конкретно отвечает за его проведение, и обратиться непосредственно к организатору муниципального этапа конкурса.

Особое внимание следует обратить на сроки проведения этапов конкурса и требования к оформлению конкурсной работы (например, нужно представить не только рукописный текст, но и его копию, напечатанную на компьютере). Срок окончания приема сочинений на региональный этап (муниципальный и/или школьный при наличии) определяется Региональным положением об организации и проведении регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений 2020 года. Спланируйте свою работу так, чтобы успеть сдать ее не позднее указанной в Региональном положении даты и соблюсти все требования к представлению.

Шаг 3. Советуем вам познакомиться с работами победителей Всероссийского конкурса сочинений 2015-2019 годов, которые опубликованы в сборниках и размещены на официальном сайте конкурса: https://vks.edu.ru/, в разделе «Работы победителей». Проанализируйте их, отметьте слабые и сильные, с вашей точки зрения, стороны, но не старайтесь копировать их, не заимствуйте сюжеты, образы, обороты речи. Пусть ваша работа будет только вашей, неповторимой, уникальной.

 

Шаг 4. Для участия во Всероссийском конкурсе сочинений 2020 года необходимо заполнить заявку. Помощь в составлении заявки вам могут оказать администрация школы или учитель русского языка и литературы.

Бланк заявки для участия во Всероссийском конкурсе сочинений – 2020 размещен на официальном сайте конкурса: https://vks.edu.ru/, в разделе «Документы». Заявку можно заполнить на компьютере или от руки печатными буквами. Все пункты заявки обязательны для заполнения. В заявке на участие в конкурсе необходимо правильно указать домашний адрес с индексом, телефон и адрес электронной почты (личный или родителей), а также контактные данные учителя, подготовившего вас к конкурсу. Если в этих данных окажется ошибка, а вы станете финалистом или победителем конкурса, мы не сможем вас найти для награждения.

Если ваша образовательная организация не получила письмо об организации и проведении регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений – 2020, учитель может запросить точную информацию у ответственного за организацию и проведение регионального этапа конкурса. Контактные данные ответственных (региональных операторов) размещены на официальном сайте конкурса: https://vks.edu.ru/, в разделе «Ответственные операторы регионального этапа конкурса».

 

Шаг 5. Начать работу над сочинением нужно с выбора тематического направления. Познакомиться с перечнем тематических направлений можно на официальном сайте конкурса: https://vks.edu.ru/, в разделе «Конкурс», подразделе «Тематические направления». Необходимо обратить особое внимание на разъяснения по содержанию каждого тематического направления. Очень важно при раскрытии темы сочинения следовать данным рекомендациям.

Задайте себе вопрос: о чем я хочу написать? Вдумчиво познакомьтесь с тематическими направлениями конкурса 2020 года и выберите то, которое соответствует вашим интересам, увлечениям, материалом по которому вы владеете. При выборе тематического направления и планировании содержания будущего сочинения подумайте, сможете ли раскрыть смысл выбранного вами тематического направления.

 

Шаг 6. Следующий шаг – выбор жанра сочинения. Выбор жанра сочинения должен быть обусловлен вашим коммуникативным замыслом: хотите вы рассказать о каком-то событии, «нарисовать» в воображении читателя картину, поразмышлять о проблеме, поделиться впечатлениями от прочитанного или увиденного – всем этим замыслам соответствуют разные жанры. Жанры конкурсных работ: рассказ, сказка, письмо, дневник, заочная экскурсия, очерк, репортаж, интервью, слово, эссе, рецензия.

Напомним главные признаки этих жанров:

Þ рассказ – небольшое повествовательное литературное произведение, содержащее развернутое и законченное повествование о каком-либо отдельном событии из жизни героя. Рассказ содержит малое количество действующих лиц, а также, чаще всего, имеет одну сюжетную линию;

Þ сказка – эпическое произведение фантастического, авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел. В сказке ставятся эстетические, моральные, социальные проблемы;

Þ письмо – эпистолярный жанр литературы, художественное или публицистическое произведение подлинного или вымышленного характера; обращение автора к определенному лицу с постановкой какого-либо важного вопроса или к широкому кругу читателей с целью привлечения внимания к какому-либо факту или явлению действительности;

Þ дневник – форма повествования, которое ведется от первого лица (реального или вымышленного). Дневник содержит записи о текущих событиях, представляемых в хронологическом порядке. Этим обусловлена композиция дневника: разбиение текста на части обусловлено датой произошедшего события. Рассказ о событиях всегда ведется от первого лица, выбор темы дневниковых записей определяется личными интересами автора;

Þ заочная экскурсия – 1. Разновидность текста-описания, объектом которого является какая-либо достопримечательность. 2. Разновидность очерка, посвященного какому-либо историко-культурному памятнику, в котором в равных долях присутствуют элементы описания, повествования и рассуждения;

Þ очерк – в художественной литературе одна из разновидностей рассказа, отличается большей описательностью, затрагивает преимущественно социальные проблемы. Публицистический, в том числе документальный очерк излагает и анализирует реальные факты и явления общественной жизни, как правило, в сопровождении прямого их истолкования автором. В основе очерка, как правило, лежит непосредственное изучение автором своего объекта. Основной признак очерка – писание с натуры;

Þ репортаж – жанр журналистики, оперативно сообщающий широкому кругу людей о каком-либо событии, очевидцем или участником которого является автор. В композиции репортажа можно выделить три части: 1) экспозиция (краткое описание места, времени, участников события); 2) информационный блок (характеристика события, диалоги с участниками, описание деталей, которые, по мнению автора, наиболее точно отражают суть происходящего); 3) заключительная часть (краткая авторская оценка события, которому посвящен репортаж);

Þ интервью – жанр публицистики, представляющий собой беседу интервьюера и интервьюируемого, обменивающихся информацией (взглядами, фактами, сведениями мнениями), представляющей интерес для публики;

Þ слово – литературное произведение в форме ораторской речи, проповеди или послания. В древнерусской литературе – название произведений поучительного характера, «учительная проза» риторико-публицистического характера. Чаще всего «слово похвальное» требовало изустного произнесения, но, создаваясь заранее (в письменном варианте), оставалось в национальной культуре письменным произведением;

Þ эссе – жанр критики, литературоведения, характеризующийся свободной трактовкой какой-либо проблемы; прозаический этюд, представляющий общие или предварительные соображения о каком-либо предмете или по какому-либо поводу. Главную роль в эссе играет не воспроизведение факта, а изображение впечатлений, раздумий и ассоциаций. Выбор темы эссе определяется личным интересом автора;

Þ рецензия – критическая статья или заметка, в которой содержится критический разбор произведения – художественного, научного, публицистического характера и т. п., – дающий информацию об этом произведении и его оценку. Рецензия, оценивающая несколько произведений, объединённых по какому-либо признаку, называется обозрением. Предметом рецензии являются информационные явления – книги, брошюры, спектакли, кинофильмы, телепередачи. Суть рецензии – выразить отношение рецензента к исследуемому произведению.

Совмещение жанров не допускается. Поэтические тексты конкурсных сочинений не рассматриваются.

 

Шаг 7. Определившись с тематическим направлением и жанром сочинения можно приступать к формулированию темы сочинения. Тема сочинения не должна повторять формулировку тематического направления, она должна быть самобытной, оригинальной по замыслу, соответствующей вашим целям, даже если в качестве темы вы выбираете цитату. Например, формулировки «Увидеть небо» или «Через тернии к звездам» сами по себе не оригинальны и не самостоятельны, но первая работа представляет собою оригинальное прочтение басни И.А. Крылова «Свинья под дубом», а вторая – рассказ о том, как шли к своей цели основоположники отечественной космонавтики.

Примеры удачных формулировок тем сочинений победителей Всероссийского конкурса сочинений-2019: «Последний шанс для одуванчика» (рассуждение в форме дневника о поколении современных подростков); «Ярче тысячи солнц» (рассуждение о приоритетах современного мира, о важности доброты, человечности, нравственности в современном обществе интеллекта); «Ближайший» (эссе о современности Н.В. Гоголя); «Волшебный омут» (рассказ о силе театрального искусства); «Всегда на посту» (очерк о Тульском кремле»); «Истинное богатство» (рассказ о ценности языков коренных народов России и важности их сохранения); «Окошки в детство» (эссе о детстве во всем его многообразии).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: