ФСЗН. НИОКР., прочие фонды, централизованные и инвестиционные фонды.




Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (далее - Фонд) призван способствовать материальному обеспечению лиц, по ряду причин не участвующих в трудовом процессе.

Основными задачами Фонда являются: сбор и аккумуляция обязательных страховых взносов и иных платежей на государственное социальное страхование; финансирование расходов на пенсии, пособия, санаторно-курортное лечение и оздоровление населения и иные выплаты в соответствии с законодательством о государственном социальном страховании; организация и ведение индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей государственного социального страхования; осуществление расширенного воспроизводства средств Фонда на основе принципа самофинансирования; сотрудничество с аналогичными фондами (службами) других государств и международными организациями по вопросам государственного социального страхования, находящимися в компетенции Фонда.

Средства Фонда образуются за счет: обязательных страховых взносов; ассигнований из республиканского бюджета; добровольных пожертвований (в том числе валютных средств) физических и юридических лиц; доходов от капитализации средств Фонда; средств нанимателей, предназначенных на выплату пенсий; средств от взыскания недоимок, пени, иных финансовых санкций и административных штрафов; других поступлений.

Основным источников формирования доходной части Фонда являются обязательные страховые взносы, плательщиками которых являются: трудовых договоров (контрактов); членства (участия) в юридических лицах любых организационно-правовых форм. К указанной категории, в частности, относятся члены (участники) общественных и религиозных организаций (объединений). Таким образом, в случае начисления и осуществления каких-либо выплат своим членам общественные объединения обязаны начислить и уплатить обязательные отчисления по социальному страхованию; гражданско-правовых договоров, предметом которых является оказание услуг, выполнение работ и создание объектов интеллектуальной собственности у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Плательщиками обязательных страховых взносов являются юридические и физические лица, предоставляющие работу гражданам по перечисленным выше основаниям.

Уплата обязательных страховых взносов (согласно Указу), начисленных на все виды выплат (в денежном и (или) натуральном выражении) в пользу работника по всем основаниям независимо от источников финансирования, за исключением выплат, предусмотренных законодательством, производится плательщиками из фактически начисленных сумм выплат за истекший месяц, но не менее суммы обязательных страховых взносов, исчисленной исходя из минимальной заработной платы. Таким образом, общественное объединение должно начислять штатным сотрудникам вознаграждение в размере не менее 1 МЗП.

Размеры (тарифы) обязательных страховых взносов устанавливаются в соответствии со статьей 2 Закона.

Размеры (тарифы) обязательных страховых взносов устанавливаются для:

1. Общественных объединений инвалидов и пенсионеров, а также предприятий, объединений, учреждений, полностью принадлежащих таким общественным объединениям на праве собственности, у которых работает не менее 50 процентов инвалидов и пенсионеров от среднесписочной численности работников, 4,7 процента;

коллегий адвокатов 5 процентов; нанимателей, у которых работает не менее 50 процентов инвалидов от среднесписочной численности работников, 20,4 процента; других нанимателей (в том числе с иностранными инвестициями за граждан Республики Беларусь) 35 процентов.

2. Предпринимателей, членов крестьянских (фермерских) хозяйств, а также творческих работников 15 процентов от дохода.

3. Граждан, выполняющих работы по договорам гражданско-правового характера, в размерах, установленных пунктами 1 и 5 статьи 2 Закона, от вознаграждений за выполненную работу.

4. Иностранных граждан и лиц без гражданства, работающих в Республике Беларусь, в размерах, установленных пунктами 1 и 5 статьи 2 Закона, от всех видов выплат.

5. Работающих граждан в размере 1 процента от всех видов выплат, кроме предусмотренных Перечнем видов выплат, на которые не начисляются взносы по государственному социальному страхованию в Фонд социальной защиты населения Министерства социальной защиты Республики Беларусь, утверждаемым Советом Министров Республики Беларусь.

Размеры (тарифы) обязательных страховых взносов устанавливаются от всех видов выплат в денежном и (или) натуральном выражении, начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования (далее все виды выплат), кроме предусмотренных Перечнем видов выплат, на которые не начисляются взносы по государственному социальному страхованию в Фонд социальной защиты населения Министерства социальной защиты Республики Беларусь, утверждаемым Советом Министров Республики Беларусь;

Таким образом, общественные объединения (организации), за исключением общественных объединений инвалидов, относятся к категории других нанимателей и выплачивают отчисления в ФСЗН в размере 35 %. Сотрудники общественных объединений (организаций) производят отчисления в ФСЗН в размере 1 % согласно п. 5 статьи 2 Закона.

Инновационные фонды формируются республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, а также могут формироваться Белорусским республиканским союзом потребительских обществ, Национальной академией наук Беларуси, областными и Минским городским исполнительными комитетами, Федерацией профсоюзов Беларуси, общественными объединениями «Белорусское общество глухих» и «Белорусское товарищество инвалидов по зрению» (далее – распорядители средств инновационных фондов).

Инновационные фонды, за исключением инновационных фондов Федерации профсоюзов Беларуси, общественных объединений «Белорусское общество глухих» и «Белорусское товарищество инвалидов по зрению», являются государственными целевыми бюджетными фондами. Если иное не установлено Президентом Республики Беларусь и Указом, утверждающим настоящее Положение, инновационные фонды формируются за счет отчислений в размере не более 0,25 процента. Отчисления в инновационные фонды относятся на себестоимость и включаются в затраты по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг), учитываемые при налогообложении. Определение размера отчислений в инновационные фонды, подлежащих уплате, производится ежеквартально по установленным распорядителями средств инновационных фондов нормативам. Уплата отчислений в инновационные фонды является обязательной и осуществляется не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

Уплата (возврат) отчислений в инновационные фонды, формируемые распорядителями средств инновационных фондов, осуществляется на счета (со счетов) по учету средств республиканского и местных бюджетов, открытые территориальным органам Министерства финансов, в порядке, установленном законодательством.

Возврат бюджетных займов и бюджетных ссуд, предоставленных за счет средств инновационных фондов, перечисление процентов за пользование бюджетными займами, пени за нарушение сроков возврата бюджетного займа, бюджетной ссуды осуществляются заемщиками, ссудополучателями на счета по учету средств республиканского и местных бюджетов, открытые территориальным органам Министерства финансов.

Средства, полученные от заемщиков, ссудополучателей в счет погашения основного долга по бюджетным займам и бюджетным ссудам, зачисляются в соответствующий инновационный фонд, из которого они предоставлялись, а проценты за пользование бюджетными займами и пени, начисленные за несвоевременный возврат бюджетных займов, бюджетных ссуд, зачисляются в доход республиканского и местных бюджетов. Средства, выделенные из инновационного фонда и не использованные в установленном порядке, зачисляются в соответствующий инновационный фонд, из которого они предоставлялись. Организации, принимающие участие в формировании инновационных фондов, отражают информацию об исчисленных суммах отчислений, за исключением сумм отчислений из прибыли, в налоговой декларации (расчете) по налогу на прибыль и отчислениям в инновационный фонд в сроки, установленные законодательством для налога на прибыль. Средства инновационных фондов направляются на: финансирование мероприятий плана реализации государственной программы инновационного развития Республики Беларусь; финансирование научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ, выполняемых в рамках государственных и межгосударственных программ (программ Союзного государства); финансирование государственных, отраслевых и региональных научно-технических программ, инновационных проектов; выполнение работ по подготовке и освоению производства новых видов наукоемкой продукции;

финансирование программ по энергосбережению и мероприятий по внедрению новых энергоэффективных технологий и оборудования, включая расходы на реализацию международных проектов в области энергосбережения с участием Республики Беларусь; финансирование на возвратной основе через Белорусский инновационный фонд научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ и работ по организации и освоению производства научно-технической продукции, полученной в результате выполнения инновационных проектов и заданий государственных научно-технических программ. Сумма средств, направляемых Белорусскому инновационному фонду, утверждается законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год; развитие материально-технической базы учреждений образования потребительской кооперации, государственных учреждений образования и иных государственных организаций, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, обеспечивающих подготовку кадров для организаций, находящихся в подчинении (ведении) или входящих в состав распорядителей средств инновационных фондов;

проведение научных и научно-практических мероприятий (конференций, семинаров, выставок); финансирование организации деятельности и развития материально-технической базы, включая капитальные расходы, субъектов инновационной инфраструктуры, находящихся в подчинении (ведении) или входящих в состав соответствующих распорядителей средств инновационных фондов. Сметы расходов по каждому субъекту инновационной инфраструктуры утверждаются распорядителями средств инновационных фондов по согласованию с Государственным комитетом по науке и технологиям. К смете прилагаются бизнес-планы развития субъектов инновационной инфраструктуры и другие необходимые расчеты. Проведение экспертизы бизнес-планов обеспечивает Государственный комитет по науке и технологиям; компенсацию в соответствии с законодательными актами банкам – нерезидентам Республики Беларусь части процентов по кредитам, выдаваемым ими и используемым кредитополучателями – нерезидентами Республики Беларусь для приобретения в государствах, с которыми у Республики Беларусь отсутствуют таможенный контроль и таможенное оформление, товаров, произведенных в Республике Беларусь; разработку прогнозов развития организаций на 5 лет, бизнес-планов их развития на год, бизнес-планов инвестиционных проектов; строительство объектов инженерной и транспортной инфраструктуры для районов жилой застройки; финансирование работ в области технического нормирования и стандартизации, создания систем качества, обеспечения единства измерений; разработку типовых проектов зданий, инженерных и транспортных коммуникаций и сооружений, типовых технологических карт*; иные цели, установленные Президентом Республики Беларусь. Учет средств, поступивших в соответствующие инновационные фонды, по распорядителям средств инновационных фондов осуществляется Министерством финансов на основании реестров организаций – плательщиков отчислений в соответствующий инновационный фонд. Сводная бухгалтерская отчетность по инновационным фондам составляется распорядителями средств инновационных фондов в составе и порядке, определенных Министерством финансов. 16. Распорядители средств инновационных фондов осуществляют контроль за целевым и эффективным их использованием получателями. 17. Организации, осуществляющие отчисления в инновационные фонды, представляют до 1 февраля года, следующего за отчетным, распорядителям средств инновационных фондов расчеты по исчислению средств этих фондов.

Под инвестициями понимаются любое имущество, включая денежные средства, ценные бумаги, оборудование и результаты интеллектуальной деятельности, принадлежащие инвестору на праве собственности или ином вещном праве, и имущественные права, вкладываемые инвестором в объекты инвестиционной деятельности в целях получения прибыли (дохода) и (или) достижения иного значимого результата. Под инвестором понимается лицо (юридические и физические лица, иностранные организации, не являющиеся юридическими лицами, государство в лице уполномоченных органов и его административно-территориальные единицы в лице уполномоченных органов), осуществляющее инвестиционную деятельность в формах, определенных статьей 5 настоящего Кодекса. Объектами инвестиционной деятельности являются: недвижимое имущество, в том числе предприятие как имущественный комплекс; ценные бумаги; интеллектуальная собственность.

Законодательными актами Республики Беларусь определяются объекты, находящиеся только в собственности Республики Беларусь, что не исключает инвестиционной деятельности в отношении этих объектов. Законодательными актами Республики Беларусь устанавливается перечень объектов, в отношении которых запрещено осуществление инвестиционной деятельности всем инвесторам, за исключением Республики Беларусь. Инвестиционная деятельность в Республике Беларусь осуществляется в следующих формах: создание юридического лица; приобретение имущества или имущественных прав, а именно: доли в уставном фонде юридического лица, включая случаи увеличения уставного фонда юридического лица; недвижимости;

ценных бумаг; прав на объекты интеллектуальной собственности; концессий; оборудования; других основных средств.

Источниками инвестиций, если иное не предусмотрено законодательными актами Республики Беларусь, могут являться:

собственные средства инвесторов, включая амортизационные фонды, прибыль, оставшаяся после уплаты налогов и других обязательных платежей, в том числе средства, полученные от продажи долей в уставном фонде юридического лица;

заемные и привлеченные средства, включая кредиты банков и небанковских кредитно-финансовых организаций, займы учредителей (участников) и других юридических и физических лиц, облигационные займы. Государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется в целях стимулирования деятельности инвесторов, привлечения в республику иностранных инвестиций и защиты прав инвесторов на территории Республики Беларусь. Государственная поддержка инвестиционных проектов осуществляется за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, а также иных источников. Средства для оказания государственной поддержки инвестиционных проектов по видам, установленным настоящим Кодексом, определяются в соответствии с законом о бюджете Республики Беларусь на очередной финансовый (бюджетный) год. Органами местного управления и самоуправления в соответствующих местных бюджетах также могут определяться иные виды поддержки инвестиционной деятельности. Централизованные инвестиционные ресурсы – финансовые ресурсы государства, в том числе средства республиканского бюджета, предусматриваемые для оказания государственной поддержки инвестиционных проектов. Порядок предоставления централизованных инвестиционных ресурсов определяется настоящим Кодексом и иными актами законодательства Республики Беларусь. Инвестиции - это долгосрочные вложения средств в различные отрасли, предприятия, программы и т.д. с целью развития производства, предпринимательства, получения прибыли или других результатов (природоохранных, социальных и т.д.). Инвестиции в широком смысле слова - это то же, что и капитальные вложения (затраты на увеличение объема и улучшение структуры производственных фондов). При расчете инвестиций, однако, сюда необходимо включать кроме материальных затрат вложения в знания, научные исследования, образование (т.е. вложения в человеческий капитал), т.к. это также увеличивает производственный потенциал экономики.

Различают следующие виды инвестиций: 1. Финансовые (портфельные) - это вложения в ценные бумаги (акции), а также помещение капитала в банки. 2. Реальные (прямые) - это долгосрочное вложение средств непосредственно в средства производства и предметы потребления. 3. Интеллектуальные инвестиции - т.е. покупка патентов, лицензий, ноу-хау, подготовка и переподготовка персонала, вложения в научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки. Инвестиционная деятельность представляет собой совокупность практических действий государства, граждан, юридических лиц, направленных на расширенное воспроизводство основного и оборотного капитала. Организации, занимающиеся инвестированием, называются инвестиционными институтами. Среди них выделяют холдинги, финансовые группы и финансовые компании.

Холдинг состоит в приобретении контрольных пакетов акций различных компаний с целью установления над ними контроля. Как правило, осуществляется на основе объединения средств нескольких юридических или физических лиц. Финансовая группа в отличие от холдинга не имеет головной организации, а финансовая компания не имеет контрольных пакетов акций финансируемых ею предприятий. Все они осуществляют в основном прямые (направленные) инвестиции в определенный круг предприятий. Управление государственными инвестициями осуществляется путем планирования, определения условий и осуществления конкретных действий по инвестированию из средств бюджета и внебюджетных фондов. Для регулирования инвестиционной деятельности других инвесторов используются меры как прямого государственного воздействия (госзаказ на ввод производственных мощностей и объектов), так и методы косвенного экономического регулирования (система налогов, налоговые ставки, льготы). В зависимости от того, где и для чего используются капитальные вложения (инвестиции), различают их технологическую, отраслевую и воспроизводственную структуру. Технологическая структура показывает долю отдельных элементов технологического процесса в общей сумме вкладываемых средств предприятия (в основные фонды, в подготовку и переподготовку кадров и т.д.). Отраслевая структура показывает долю отдельных отраслей в общей сумме капитальных вложений страны (электроэнергетика, машиностроение, торговля и т.д.). Воспроизводственная структура показывает долю отдельных видов расширенного воспроизводства в общей сумме капитальных вложений (капитальный ремонт, модернизация, покупка новой техники, новое строительство и т.д.). Капитальное строительство обеспечивает расширенное воспроизводство основных фондов производственного и непроизводственного назначения. Это целая отрасль народного хозяйства, которая на основе заданий заказчиков осуществляет новое строительство, реконструкцию, техническое перевооружение и расширение действующих предприятий, а также сооружение объектов непроизводственного назначения.

Новое строительство - строительство предприятий, зданий и сооружений, осуществляемое на новых площадках и по утвержденному в установленном порядке проекту. Оно, как правило, занимает наиболее существенную часть в структуре капитальных вложений. Реконструкция и техническое перевооружение преследуют своей целью качественное улучшение основных фондов. Они предполагают изменение структуры производства и замену устаревшего оборудования новым, а также обновление технологии производства. Это также требует значительной доли капитальных вложений. От правильности распределения суммы капитальных вложений, т.е. от оптимальности их структуры напрямую зависит эффективность капитальных вложений.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: