Тема 4. Исключительные правовые режимы




 

Вопросы:

1. Административно-правовой режим чрезвычайного положения (ЧП).

2. Законодательные основы применения мер чрезвычайного положения.

3. Основные меры и ограничения, вводимые при режиме ЧП.

4. Правовые режимы особого и военного положения.

 

Практические задания:

1. Составить схему оснований введения режима чрезвычайного положения.

2. Перечислить и раскрыть принципы организации, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

3. Правовые акты каких органов государственной власти регулируют введение режимов ЧП, ЧС, военного положения. Какие компетенции по установлению запретов и ограничений возложены на территориальные органы исполнительной власти и местного самоуправления.

 

Нормативные правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации (принята народным голосованием 12.12.1993)

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

3. Федеральный конституционный закон от 30.01.2002 N 1-ФКЗ (ред. от 01.07.2017) "О военном положении"

4. Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 N 3-ФКЗ (ред. от 03.07.2016) "О чрезвычайном положении"

5. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями и дополнениями)

6. Указ Президента РФ от 11 июля 2004 г. N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (с изменениями и дополнениями)

7. Указ Президента РФ от 05.04.2016 N 157 (ред. от 15.05.2018) "Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации"

  1. Выберите правильный ответ:

1) Чрезвычайные режимы вводятся:

а) в случаях возникновения ситуации, представляющей реальную непосредственную и угрозу конституционному строю РФ, ее территориальной целостности, а также жизни, здоровью, правам и свободам граждан РФ;

б) в целях ликвидации последствий, вызванных чрезвычайной ситуацией (эпидемия, наводнение, засуха);

в) в случаях необходимости проведения работы по устранению последствий стихийных бедствий, а при необходимости по спасению жизней граждан, проживающих на данной территории;

 

2) Административно-правовые режимы по сроку действия могут быть:

а) срочные и бессрочные;

б) постоянные и временные;

в) ограниченного и неограниченного срока действия;

г) бессрочные, срочные и временные.

 

3) Административно-правовые режимы регламентируются:

а) федеральными законами и подзаконными актами;

б) техническими требованиями и условиями;

в) правовыми актами федеральных органов исполнительной власти,

г) уполномоченных в указанной сфере государственного регулирования;

приказами Министра МЧС России.

 

4) Один из обязательных признаков административно-правового режима:

а) установление времени действия;

б) определение круга лиц, на который распространяется;

в) ограничение территории и создание специальных постоянных или временных органов управления на этой территории;

г) установление правил действия.

 

5) Режим чрезвычайного положения на отдельных территориях Российской Федерации может быть введен на срок:

а) до 24 часов;

б) до 30 дней;

в) до 60 дней;

г) до 90 дней.

 

6) Режим чрезвычайного положения обеспечивается:

а) МЧС России;

б) органами внутренних дел и федеральными органами безопасности;

в) Росгвардией

г) Вооруженными силами РФ

 

7) Режим чрезвычайного положения вводится:

а) указом Президента РФ;

б) приказом министра МЧС России;

в) распорядительным актом органа местного самоуправления;

г) приказом министра МВД России

 

8) Режим военного положения вводится в случае:

а) начала военных действий;

б) нападения террористов;

в) агрессии или реальной угрозы вооруженной агрессии со стороны иностранных государств против РФ.

 

9) Режим военного положения вводится:

а) приказом министра обороны РФ;

б) постановлением Правительства РФ;

в) решением Государственной Думы РФ;

г) указом Президента РФ, утвержденным Советом Федерации.

 

10) Режим военного положения обеспечивается:

а) пограничными войсками ФСБ России;

б) вооруженными силами РФ;

в) вооруженными силами РФ и всеми военизированными формированиями на территории РФ

г) войсками Росгвардии.

 

11) Полная или частичная мобилизация может быть объявлена при установлении:

а) режима чрезвычайного положения;

б) пограничного режима;

в) режима военного положения

г) режима контртеррористической операции

 

2. Решите задачи:

1) При обсуждении в Совете Федерации указа Президента РФ о введении чрезвычайного положения в Приморском крае один из депутатов заметил, что Президента РФ уже второй раз продлевает правовой режим чрезвычайного положения на указанной территории, хотя закон ему такой возможности не предоставляет. Указ был отклонен. Через два дня Президент РФ снова внес Указ на рассмотрение Совета Федерации, расширив при этом территорию действия режима ЧП. Совет Федерации утвердил Указ Президента РФ, но несколько его членов обратились в Конституционный Суд РФ.

Каким должно быть решение Конституционного Суда?

2) В областном центре Указом Президента РФ с 26 мая было введено чрезвычайное положение. 20 июня народный судья Панов получил из районного комендантского участка материал о нарушении Захаровым режима чрезвычайного положения, выразившемся в том, что, управляя автомобилем, Захаров не остановился по требованию патрульной службы.

25 июня Панов рассмотрел дело об административном правонарушении и постановил подвергнуть Захарова административному аресту на 5 суток. 26 июня пресса опубликовала Указ Президента РФ от 24 июня об отмене ЧП.

На основании законодательства прокомментируйте эти факты.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: