Раздел 6. Спорт как специфическая среда жизнедеятельности и формирования личности




Самостоятельная работа по определению стиля педагогического руководства спортивным коллективом. Распространяется специальная анкета в спортивных секциях. Члены спортивного коллектива выбирают из 15 предложенных вопросов только 5, которые наиболее характерны для спортивно- педагогического руководства их тренера.

Критерии оценки анализ полученных результатов и качества составленной студентом анкеты

- соответствие вопросов целям и задачам теме самостоятельной работы;

- полнота охвата исследуемой задачи;

- четкость формулировок, понятность вопросов;

- обоснование последовательности вопросов;

- возможность количественной обработки данных анкеты.

АНКЕТА

Нужно выбрать один вариант ответа для выявления педагогического стиля руководства

1. Считаете ли вы, что ребенок должен:

а) делиться с вами своими мыслями, чувствами,

б) говорить вам только то, что он сам захочет,

в) оставлять свои мысли и переживания при себе.

2. Если ребенок без спроса взял у

сверстника игрушку, карандаш, вы:

а) доверительно с ним поговорите и предоставите возможность

самому принять решение,

б) согласитесь с тем, что дети сами разберутся в своих

проблемах,

в) известите об этом всех детей, заставите вернуть взятое и

извиниться.

3. Подвижный, суетливый, иногда

недисциплинированный ребенок в ходе образовательной деятельности был

сосредоточен, аккуратен и хорошо выполнял задание. Как вы поступите:

а) похвалите и всем детям покажете его работу,

б) проявите заинтересованность, выясните, почему так хорошо

получилось сегодня.

в) скажете ему «всегда бы так занимался»

4. Ребенок при входе в группу не

поздоровался. Как вы поступите:

а) заставите его поздороваться,

б) не обратите на него внимания,

в) сразу же вступите с ним в общение, не упоминая о его

промахе.

5. Дети спокойно занимаются. У вас есть

свободная минута. Что вы предпочтете делать:

а) спокойно, не вмешиваясь, наблюдать, как они общаются и

работают,

б) помочь, подсказать, сделать замечание,

в) заниматься своими делами (записями, подготовкой),

6. Какая точка зрения кажется вам

правильной:

а)чувства., переживания ребенка еще поверхностны, быстро

проходят, на них не стоит обращать внимания,

б) эмоции ребенка, его переживания- важные факторы, с

учетом которых можно эффективно обучать и воспитывать,

в) чувства ребенка удивительны, переживания значимы, к ним

нужно относиться бережно, с большим тактом.

7. Ваша исходная позиция в работе с

детьми:

а) ребенок слаб, неразумен, неопытен и только взрослый

может и должен научить его и воспитать,

б) у ребенка много возможностей для саморазвития, взрослый

должен максимально повышать активность ребенка,

в) ребенок развивается неуправляемо, находиться под

влиянием наследственности и семьи, поэтому главная задача, чтобы он был здоров,

накормлен, не нарушал дисциплины.

8. Как вы относитесь к активности

ребенка:

а) положительно- без нее невозможно полноценное развитие,

б) отрицательно- она часто мешает целенаправленно и планово

вести обучение и воспитание,

в) положительно, но только тогда, когда активность

контролируется педагогом.

9. Ребенок не захотел выполнять задание

под предлогом, что он уже делал это дома. Ваши действия:

а) скажите «ну и не надо»,

б) заставите выполнить работу,

в) предложите выполнить задание.

10. Какая позиция, по-вашему, правильная:

а) ребенок должен быть благодарен взрослым за заботу о нем,

б) если ребенок не осознает заботу взрослых о нем, не

ценит, то это его дело, когда-нибудь он пожалеет,

в) воспитатель должен быть благодарен детям за их доверие и

любовь.

 

Ключ к обработке ответов

 

                     
а                    
б                    
в                    

25-30 очков - тяготеет к демократическому стилю;

20-24 очка - преобладает авторитарный стиль;

10-19 очков - характерен либеральный стиль.

Демократический стиль воспитания

Взрослые, декларирующие этот тип общения, уважительно относятся к детям, стараются наладить эмоциональный контакт, учитывают индивидуальные особенности. Не подавляя строгостью и наказанием, разъясняют конкретную ситуацию, убеждают почему, в силу каких причин необходимо выполнить то или иное требование. У таких взрослых в общении с детьми преобладают положительные оценки, жизнеутверждающий, оптимистический стиль. Они воспитывают организованность, дисциплинированность, не сковывая самостоятельности, не подавляя активности детей. Демократический стиль воспитания наиболее продуктивен в воспитании личности ребенка. У детей формируется чувство собственного достоинства. Права ребенка при этом не нарушаются.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: