РЕКОМЕНДАЦИИ
(по выполнению выпускной квалификационной работы)
Выпускная квалификационная работа – представляет собой вид самостоятельной работы слушателей курсов переподготовки работников культуры, завершающий этап исследовательской деятельности.
Цель выпускной квалификационной работыкак вида учебной деятельности: формирование у слушателей курсов знаний, умений и навыков выбора и применения теоретических и практических методов познания и конструктивного преобразования явлений социально-культурной деятельности.
Источниковедческой базой выпускной квалификационной работы являются труды ведущих зарубежных и отечественных ученых и специалистов социально-культурной деятельности, ученых-социологов, культурологов, учебные и справочные издания.
Научным руководителем выпускной квалификационной работы назначается преподаватель кафедры социально-культурной деятельности.
Выпускная квалификационная работа должна содержать две главы, которые, в свою очередь, делятся на параграфы.
Структура выпускной квалификационной работы.
Введение
Актуальность выбранной темы (3-4 стр. (Под актуальностью понимается новизна и значимость поставленной проблемы. Обоснование актуальности темы должно носить развернутый характер: анализ современного состояния развития общества (экономической, политической, духовной сферы); влияние динамических характеристик развития общества на изучаемую проблему. Актуальность подтверждается ссылками на законодательные документы (Конституция РФ, Законы об образовании, культуре и др.)
Формулировка проблемы исследования
Объект исследования (то, на что направлено внимание исследователя - изучаемый процесс, явление)
|
Предмет исследования (часть объекта, его аспект, который конкретизирует проблему, наиболее рельефно отражает проблему)
Цель выпускной квалификационной работы (конечный результат, стратегия исследования)
После определения цели, объекта и предмета исследования разрабатывается его гипотеза. Гипотеза выражается в научных предположениях (о структурно-функциональных связях, причинно-следственных зависимостях), истинность которых проверяется, доказывается в ходе исследования.
Задачи исследования (если цель — конечный результат, то задачи - этапы, тактика достижения цели, т.е. решение каждой задачи - этап реализации цели. Задачи могут быть теоретические, практические).
Формулировка задачи должна содержать задание-вопрос: что сделать?, на который надо получить ответ (к примеру:
• проанализировать…,
• изучить…,
• исследовать…,
• выявить…,
• рассмотреть...,
• определить…,
• разработать…,
Теоретическую основу исследования составили работы следующих
авторов:
(В данном разделе представлена теоретическая база исследования: указываются направления исследований по указанной проблематике, с позиций различных подходов, а также авторы (фамилия, инициалы), внесшие свой вклад в изучение данной проблемы).
Методы исследования: теоретические (анализ, синтез, дедукция, индукция, аналогия, моделирование и т. д.) и практические: опрос (анкетирование и интервьюирование); наблюдение; эксперимент и т. д.).
Теоретическое значение исследования заключается в ……….
|
(В данном разделе указываются основные достижения автора в области изучения теоретических аспектов исследования (анализ различных точек зрения на изучаемое явление, уточнение понятийного аппарата, выявление критериев изучаемого явления; разработка модели и т.д.)
Практическое значение исследования состоит
(Указываются практические достижения автора: разработанные проекты, программы; результаты внедрения, подтверждающие эффективность предлагаемого автором подхода к решению проблемы)
Характеристика базы исследования
(Указывается учреждение, организация – предприятие, на базе которого проводился анализ практической деятельности по интересующему исследователя направлению; осуществлялась опытно-экспериментальная работа, связанная с внедрением разработанного автором (или их коллективом) проекта или программы.)
Структура выпускной квалификационной работы
(Отмечаются структурные элементы работы (введение, главы, выводы по главам, заключение, список литературы, приложение)
Содержание
Введение
Глава I.......... (название)
1.1................ (название)
1.2................ (название)
1.3 ............... (название)
Выводы по 1 главе
Глава II..........(название)
2.1................ (название)
2.2................ (название)
2.3 ............... (название)
Выводы по 2 главе
Содержание каждой главы определяется темой выпускной квалификационной работы.
После каждой главы делаются выводы.
Заключение (содержит в себе выводы по всей работе)
Список литературы (не менее 70 источников); ВСЕ ИСТОЧНИКИ (В ТОМ ЧИСЛЕ И ЗАКОНАДАТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ) РАПОЛАГАЮТСЯ В СПИСКЕ В АЛФАВИТНОМ ПОРЯДКЕ!!! (ДЛЯ КНИГ: в алфавитном порядке: фамилия автора, его инициалы, название книги, выходные данные: место издания (город в сокращенном варианте), издательство, год издания; для статей, журнальных публикаций: фамилия автора, его инициалы, НАЗВАНИЕ СТАТЬИ, НАИМЕНОВАНИЕ ЖУРНАЛА (или книги, в которой размещена статья), № журнала (для журнала), место издания (город в сокращенном варианте), номера страниц: стр. 16-23)).
|
Приложение (в приложении располагается: понятийный аппарат, инструментарий исследования: анкеты, тесты, схема наблюдения и т.д.; разработки мероприятий: сценарии, уроки, управленческие тренинги, деловые игры и т.д.)
ТРЕБОВАНИЯ К 1 - ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ГЛАВЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Опираясь на научную литературу (словари (энциклопедические, отраслевые), монографии, статьи в научных сборниках и журналах, теоретические разделы учебников и учебных пособий по специальности) курсант должен логично раскрыть содержание каждого параграфа, выстроить их в единую, взаимосвязанную систему, рассмотреть различные понятия, точки зрения в отношении изучаемого вопроса, изложить собственную позицию по поводу данного вопроса.
В ходе написания теоретической части работы студент овладевает и учится использовать такие научные методы, как теоретический анализ и сравнительно-исторический анализ, метод аналогии, методы индукции и дедукции, метод моделирования и т.д.
Выводы по 1 главе (краткое изложение достижений по каждому параграфу) - 1 – 1,5 стр.