МОЗГОВОЙ ШТУРМ
Что такое мозговой штурм
Ученые говорят, мозговой штурм – это метод оперативного решения проблемы, когда его участники вариантов выдвигают наибольшее количество (в том числе и совершенно нелепых или фантастических, порой даже абсурдных) решений. А затем, из всего количества идей выбираются наиболее жизнеспособные. Суть метода мозгового штурма заключается в том, что его участники стимулируют свою творческую активность и таким образом, способны ускорить решение проблемы.
10 правил мозгового штурма
Не стесняйтесь придумывать бред.
Не надо зацикливаться на мнении других. Если вы верите в свою идею, то вперед.
Идея для поекта рождается из ВАШЕЙ ПОТРЕБНОСТИ.
Много читайте. Смотрите сайты, посвященные социальным проектам, идеям.
Еще раз придумайте то, что нужно именно вам. Тогда вы лучше будете знать, как раскрутить свое идею.
Посмотрите вокруг. Почитайте, наконец, новости вместо очередного сериала. На сериалах не разбогатеешь.
Общайтесь с людьми. Часто ловлю себя на мысли, что наибольшее количество идей приходит во время бесед. Иногда даже прерываю разговор и делаю пометку в блокноте.
Записывайте любую бредовую идею.
Подумайте, что вы умеете и что можете сказать миру? Если нечего - учитесь.
Начните, наконец, хоть что-то делать. Лучше попытаться реализовать одну идею до конца. Пусть даже провальную, чем придумать 100 идей и даже не попытаться их воплотить в жизнь.
Этапы и правила мозгового штурма
Правильный мозговой штурм включает 3 этапа:
Предварительный этап — Постановка проблемы. На этом этапе, четко формулируется задача, отбираются участники штурма, определяется ведущий и распределяются прочие роли участников в зависимости от задачи и выбранного способа проведения штурма.
|
Основной этап — Генерация идей. На этом этапе генерируются варианты решения задачи. Для максимальной эффективности, в процессе генерации важно соблюдать несколько правил:
Главное — количество идей. Не делайте никаких ограничений.
Полный запрет на критику и любую оценку идей, включая положительную, так как оценка отвлекает от основной задачи и сбивает ритм работы и творческий настрой.
Необычные и даже абсурдные идеи приветствуются.
Комбинируйте и улучшайте любые идеи.
Экспертный этап — Группировка, отбор и оценка идей. На этом этапе хаотичные идеи классифицируются, анализируются и оцениваются. Этот этап позволяет выделить наиболее ценные идеи и дать окончательный результат мозгового штурма. Качество экспертного этапа напрямую зависит от строгости и однообразии критериев отбора идей у участников. Часто этот этап пропускается, и участники просто выбирают понравившийся им вариант.
Для проведения мозговой атаки обычно создают две группы:
· участники, предлагающие новые варианты решения задачи;
· члены комиссии, обрабатывающие предложенные решения.
· Различают индивидуальные и коллективные мозговые атаки.
В мозговом штурме участвует коллектив из нескольких специалистов и ведущий. Перед самим сеансом мозгового штурма ведущий производит чёткую постановку задачи, подлежащей решению. В ходе мозгового штурма участники высказывают свои идеи, направленные на решение поставленной задачи, причём как логичные, так и абсурдные.
|
В процессе мозгового штурма, как правило, вначале решения не отличаются высокой оригинальностью, но по прошествии некоторого времени типовые, шаблонные решения исчерпываются, и у участников начинают возникать необычные идеи. Ведущий записывает или как-то иначе регистрирует все идеи, возникшие в ходе мозгового штурма.
Затем, когда все идеи высказаны, производится их анализ, развитие и отбор. В итоге находится максимально эффективное и часто нетривиальное решение задачи