Как определиться с выбором будущей профессии?




Апреля- День Космонавтики.

 

День космонавтики 12 апреля что за праздник, история праздника. В 2016 году празднуется 55 лет с момента первого полета человека в космос. Гражданин Советского Союза Юрий Гагарин открыл космическую эпоху, впервые побывав там, где не ступала нога человека.

 

День космонавтики ежегодно отмечается 12 апреля, начиная с 1961 года, когда человеком впервые были покорены космические просторы. День космонавтики является одним из важнейших международных праздников. Началось все в 1961 году, когда Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток» облетел земную орбиту. Старт осуществлялся с космодрома Байконур. Полет продолжался 108 минут. Совершив виток вокруг Земли, аппарат корабля приземлился в Саратовской области. Сам Гагарин катапультировался неподалеку от аппарата. Первый космонавт удостоился звания Героя Советского Союза, а 9 апреля 1962 года членами Президиума Верховного Совета СССР был издан Указ об учреждении Дня космонавтики. С 1968 года данный праздник имеет статус международного.

 

День космонавтики 12 апреля что за праздник, история праздника. Первый космонавт в мире Юрий Алексеевич Гагарин появился на свет в крестьянской семье 9 марта 1934 года. После школы Юрий решил учиться в люберецком ремесленном училище по специальности формовщик-литейщик. Саратовский индустриальный техникум Гагариным был окончен с отличием, а с 1954 года он ходил на занятия в Саратовский аэроклуб. Его спутницей жизни стала Валентина Горячева, с которой космонавт прожил многие годы. Они вырастили двух дочерей.

 

День космонавтики 12 апреля что за праздник, история праздника. За два года до старта космического корабля главный конструктор Сергей Королев начал отбор в первый отряд космонавтов. Требования оказались жесткими: отменное здоровье, возраст до 30 лет, вес до 72 килограммов, рост до 170 сантиметров. Судьба распорядилась так, что остановились на кандидатуре Гагарина, вследствие чего его имя оказалось навеки вписано в историю космонавтики

 

 

_________________________________________________ШКОЛЛАЙДР выпуск №2______________________________________________

 

Благотворительная ярмарка

21апреля в школе прошла благотворительная ярмарка о помощи Киселеву Ярославу, все учащиеся с 1 по 11 классы участвовали.

Ярославу поставлен страшнейший диагноз- рак глаза (новообразование левой орбиты(код МКБ С 69.6)).

21 апреля 2015 года была проведена операция в Московской клинике глазных болезней им. Гельмогольца, но опухоль была удалена частично, т.к всю удалить, врачи говорят, невозможно. Очаг опухоли в самой орбите. Результат экспресс теста- эмбриональная рабдомиосаркома. По предварительным переговорам с Израилем требуется депозит в клинику не менее 100 000 долларов.

 


_______________________________________________ШКОЛЛАЙДРвыпуск№2___________________________________________________

Выпускнику на заметку

ВУЗы нашего города

Какому ВУЗу лучше отдать предпочтение? Попробуем разобраться…

Название ВУЗа Альметьевский государственный институт муниципальной службы
Адрес 423450, Республика Татарстан, г. Альметьевск, ул. М. Джалиля, д. 9
Телефон (8553) 25-05-60, 31-78-21
E-mail rector-almi@mail.ru
Название ВУЗа Альметьевский государственный нефтяной институт
Адрес 423450, Республика Татарстан, г. Альметьевск, ул. Ленина, д. 2
Телефон (8553) 23-25-98, 23-15-86
E-mail alni@rambler.ru
Адрес 423450, Республика Татарстан, г. Альметьевск, ул. Ленина, д.16
Телефон (8553) 23-04-18
Название ВУЗа Альметьевский филиал Института экономики, управления и права (г. Казань)
Адрес 423450, Республика Татарстан, г. Альметьевск, ул. Тимирязева, д. 43
Телефон (8553) 25-03-78, 25-18-58
E-mail uchast@alm.ieml.ru
Название ВУЗа Альметьевский филиал Казанского государственного технического университета им. А.Н. Туполева
Адрес 423450, Республика Татарстан, г. Альметьевск, просп. Строителей, д. 9а
Телефон (8553) 22-15-60, 22-15-65, 31-75-30
E-mail alf-kgtu@rambler.ru; mishin@filial.kstu-kai.ru
Название ВУЗа Филиал Восточного института гуманитарных наук, управления и права
Адрес 423450, г.Альметьевск, ул.Тельмана, 88
Телефон (8553) 370332


Малленкова Юлия

_______________________________________________ШКОЛЛАЙДР выпуск №2_________________ _________________ _

 

Как определиться с выбором будущей профессии?

Впервые вопрос выбора будущего дела встает перед школьниками по окончании 9 класса. Если ученик решил оканчивать школу, то в 11 классе ему придется окончательно решать, что делать: идти на работу, поступать в вуз или заканчивать курсы. Проблема здесь заключается в том, что молодые люди часто сами не знают, чем бы им хотелось заниматься. Родители часто также имеют туманные представления о современных профессиях и их особенностях. Молодежь, выбирая профессию, часто опирается на критерии престижности, выгодности. Но нужно помнить, что часто высокая оплата требует больших интеллектуальных, психических или физических усилий. Сами по себе большие деньги и должность не гарантируют удовольствия от работы и от себя самого. Кто помогает (и мешает) выбрать профессию?

Позиция старших членов семьи - считающих, что несут прямую ответственность за твое благополучие и поэтому стремящихся навязать свое мнение. Кстати, не так уж плохо, когда кто-нибудь за тебя переживает и хочет помочь, но все же - это твое будущее. Оставь за собой окончательный выбор. И даже право на ошибку!

Позиция друзей и подруг - дружеские отношения в юношеском возрасте часто очень крепкие и могут серьезно влиять на выбор профессии. Но попробуй принять независимое решение, опять-таки: это твое будущее. Для этого следует придерживаться правила - принятое решение должно отвечать твоим интересам, и ничьим больше!

Позиция учителей, школьных педагогов - наблюдая за поведением, учебной и внеучебной деятельностью учеников, опытный педагог может знать много такого, что скрыто от непрофессиональных глаз. Поэтому, если у тебя возникли проблемы с выбором профессии, спроси у учителя. Конечно, у того, которому ты доверяешь. И опять-таки, следи, чтобы окончательное решение отвечало твоим интересам.

Личные планы и представление о будущей работе. В том числе и представление о предполагаемом уровне доходов. Чтобы эти представления не были слишком оторванными от земли, нужно постараться узнать как можно больше о своей будущей профессии.

Способности - опирайся на них не только ради успехов в обучении, но и ради достижений в самых разнообразных видах деятельности. Не забывай также и о возможности прибегнуть к помощи психолога, пройти тестирование, воспользоваться советом опытного педагога.

Уровень требований на общественное признание. Как бы сложно это не звучало, суть приблизительно такова: каждый человек стремится к признанию, оно является исключительно важным для личности.

Информированность - важно позаботиться о том, чтобы собранные сведения о профессии не оказались обезображенными, неполными, односторонними.

Также ты должен четко определиться: чего ты ожидаешь от будущей профессии. Для этого необходимо уравновесить твои профессиональные и личные стремления, а также реальные потребности на рынке труда и твои запросы относительно профессиональной самореализации:

Определение мотиваций. Для определения своих мотивирующих факторов расположи наиболее важные лично для тебя преимущества новой работы в порядке убывания их значимости, например:

1. высокая зарплата;

2. возможность завоевать авторитет;

3. потенциал карьерного роста;

4. интересная работа;

5. работа повышает уровень самоуважения;

6. возможность профессионального роста.

Этот образцовый список признаков "идеальной" работы ты должен переписать для себя заново, расставив важные лично для тебя факторы в порядке убывания их значимости. Это будет лично твой список, который позволит наметить приоритеты и отбросить менее значимые факторы.

Также психологи рекомендуют простые, но действенные методы для определения своих профессиональных склонностей самостоятельно.

Метод 1. Познакомься с собой. Возьми лист бумаги, ручку, садись удобнее и начинай вспоминать и записывать все свои удачные проекты. Например, в шестом классе сделал скворечник, после школы решил вступить в такой-то институт и вступил. Только не говори, что у тебя нет удачных проектов, они есть у всех. Главное - захотеть их вспомнить. Это задание может занять у тебя не один день, но ты не спеши. Чем полнее будет список, тем лучше ты сможешь себя понять. После того, как список будет готов, выдели в нем те проекты, которые принесли наибольшее удовольствие.

 

Метод 2. Рисуем работу. Закрой глаза и представь свою идеальную работу. Где находится, коллектив, начальник, режим работы, и твое рабочее место, твои обязанности, зарплата. Чем подробнее представишь, тем лучше. А теперь открывай глаза и запиши все, что тебе удалось представить.

Сейчас именно время приступать непосредственно к поиску работы.

_________________________________________________ШКОЛЛАЙДР выпуск №2______________________________________________

Слово психологу

Несколько полезных советов для более успешной тактики тестирования:

Сосредоточься! После заполнения бланков регистрации, когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы. "Спеши медленно"! Жесткие временные рамки не должны влиять на качество ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, освободишься от нервозности, голова начнет работать более ясно и четко, ты войдешь в рабочий ритм. Вся твоя энергия будет направлена на более трудные вопросы.

Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо не добрать очков только потому, что ты не дошел до "своих" заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания "по первым словам" и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

Думай только о текущем задании! Читая новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому правила и формулы, которые ты применил в одном (уже решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают правильно решить новое задание.

Забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам)! Думай только о том, что каждое новое задание — это шанс набрать очки.

Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном — двух вариантах, а не на всех пяти — семи (что гораздо труднее).

Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям ("первый круг"). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на этих заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе пришлось пропустить ("второй круг").

Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.

Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Учитывай, что тесты рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

психолог школы№17 Морозова Татьяна Леонидовна


Ломаем мозг

Юмор

Шел урок геометрии.— Кто решил задачу? — спросил Игорь Петрович.Первым поднял руку Вася Рыбин.— Великолепно, Рыбин, — похвалил учитель, — Пожалуйста, к доске!Вася вышел к доске и важно сказал:— Рассмотрим треугольник ABCD!И все засмеялись!.

В Италии Гоголь отдыхал от pевизоpов.

В клетке сидит мой пеpнатый дpyг - хомячок

В мyзее пpиpоды есть pысь, олень, бобеp и дpyгие товаpищи.

Вася пpиобpел себе собакy, когда он был еще щенком.

Володя бежал, весело пеpебиpая двумя ногами.


 

 

_________________________________________________ШКОЛЛАЙДР выпуск №2______________________________________________

Это интересно!

Габдулла Тукай.

Татар халык шагыйре Габдулла Тукай (Габдулла Мөхәммәтгариф улы Тукаев) 1886 елның 14 апрелендә элекке Казан губернасы Мәңгәр волосте (ТАССР Арча районы) Кушлавыч авылында туа. Кечкенәдән ятим калган Габдулла, кулдан-кулга йөреп, балачагын Сасна, Өчиле, Кырлай авылларында уздыра. Башлангыч белемне Кырлай авылы мәдрәсәсендә ала.

1895 ел башыннан Тукай Уральск шәһәрендә яшәүче туганнары гаиләсендә тәрбияләнә. Биредә ул татар халык иҗатын һәм әдәбиятын җентекләп өйрәнә, гарәп, фарсы, төрек, рус һәм башка халыкларның әдәбиятлары белән таныша, рус теле аркылы Көнбатыш классик әдәбияты казанышларын үзләштерә. Үзе дә беренче шигырьләрен иҗат итә.

Уральскидагы әдәби-мәдәни хәрәкәт Тукай тормышында хәлиткеч роль уйный. 1905 елгы революция дулкыны белән зур әдәбиятка килеп кергән әдип монда җәмәгать эшлеклесе, журналист, тәрҗемәче һәм шагыйрь буларак формалаша.

1907 елның көзендә Тукай Казанга кайта. Ул үлемсез әсәрләренең күбесен шушында яза; профессиональ революционерлар даирәсенә керә; татар культурасының революцион-демо-кратик канатын җитәкләүгә алына. Шагыйрьнең сугышчан шигърияте һәм иҗтимагый, әдәби процессларның иң четерекле проблемаларына багышланган публицистик чыгышлары әдәби-мәдәни хәрәкәтнең төп юнәлешен билгеләүче көчкә әверелә.
Габдулла Тукай 1913 елның 15 апрелендә Казанда үпкә авыруыннан вафат була. Тукай татар халкының яңа реалистик әдәбиятына һәм хәзерге заман татар әдәби теленә нигез салучы булды. Шагыйрь иҗтимагый прогресска хезмәт итүне үзенең гражданлык бурычы итеп санады; кыска гына гомер юлында күпкырлы иҗаты белән татар культурасы тарихында яңа эпоха ачты.

Г. Тукайны башка милләт халыклары да үз итә. 1986 елда, шагыйрьнең тууына 100 ел тулу уңаеннан, Берләшкән Милләтләр Оешмасының Мәгариф, фән һәм культура буенча комитеты (ЮНЕСКО) бу бәйрәмне халыкара күләмдә билгеләп үтте.

Статистика

Всероссийский центр исследования общественного мнения (ВЦИОМ) провел опрос среди россиян, согласно результатам которого:

55% респондентов вверены, что радиоактивность – продукт человеческих рук.
32% полагают, что Солнце вращается вокруг Земли.

20% верят в то, что пол ребенка определяют гены матери.

18% россиянин отрицает, что электроны меньше атомов.

17% не верит в то, что нынешние люди развились из ранних видов человека.
43% россиян полагают, что компьютер любит ласковое обращение.

 

Как показал опрос ВЦИОМ, научные заблуждения более свойственны женщинам, нежели мужчинам.

Так, женщины чаще считают, что радиоактивность — дело человеческих рук (58% против 51% среди мужчин), верят в способность антибиотиков убивать вирусы так же, как и бактерии (48% против 43% соответственно) и более склонны утверждать, что Солнце является спутником Земли (34% против 29% соответственно).
Впрочем, есть и исключение: мужчины чаще женщин верят в то, что лазер работает, фокусируя звуковые волны (29% против 23%).

 

_________________________________________________ШКОЛЛАЙДР выпуск №2______________________________________________

 

По горизонтали:
5. Детский киножурнал. 6. Ученик с красным галстуком. 8. Гимнастический снаряд на ножках. 9. Величина, измеряющаяся в килограммах. 11. И Тихий, и Атлантический. 13. Арифметическое действие. 16. Одно из направлений компаса. 18. И дательный, и творительный. 19. Чувство от несправедливо поставленной отметки. 20. Прозрачная бумага. 21. Убийца Пушкина.
По вертикали:
1. Линия без начала и конца. 2. Обложка для бумаг. 3. «Слово» в математике. 4. Землевладелец, эксплуатирующий крестьян. 7. Задание по литературе: пересказ собственными словами. 10. Действие, противоположное разности. 12. Кладезь знаний. 14. Вшитый в одежду мешочек для прятанья шпаргалок и проч. 15. Его разбудили декабристы. 17. Предмет для письма мелом. 18. Мальчишка.

 


 

 

 

Анонсы

-масленица

-12 апреля- День Космонавтики

-Габдулла Тукай

-Благотворительная ярмарка

 

и еще много-много интересного! J

 

 

Ежемесячное школьное

Издание

 

Издательство

МАОУ-СОШ №17

 

Редакторы:

Милованова Арина

Петрова Анастасия

 

Руководитель: Гордюнина.Г.Р

 

Адрес редакции

г. Альметьевск, Шевченко 82, кабинет №18

 

Телефон школы

 

45-60-02


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: