Автор доклада: Гилева Алина, 5 лет
Мальцева Гульнара Игоревна,
Воспитатель МАДОУ
«Детский сад №44 кораблик»
Соликамск 2017
С наступлением весны начал таять снег, и я заметила, что в некоторых местах снег покрылся черным налетом. Родители объяснили мне, что снег является накопителем атмосферного загрязнения и поэтому его можно рассматривать, как индикатор чистоты воздуха. Так как мы в детском саду часто говорим о загрязнении окружающей среды, то меня очень заинтересовал этот вопрос. И мне захотелось узнать, на сколько загрязнен воздух в том месте, где я живу и гуляю. Вместе с мамой мы решили исследовать, где грязнее снег и воздух, чтобы выбрать правильное место для прогулок.
Тема нашего исследования: Какой воздух там, где я гуляю?
Гипотеза: мы предполагаем, что по цвету и чистоте снега можно определить насколько загрязнен воздух, в том месте где мы гуляем.
Цель: Исследовать чистоту снега и воздуха в 3ем микрорайоне, определить безопасное место прогулок для отдыха и здоровья.
Для достижения поставленной цели мы разбили свое исследование на несколько этапов:
1 этап: изучение теоретического материала о снеге;
2 этап: сбор снега с пяти участков и проведение эксперимента с талой водой, фиксация результатов;
3 этап: сделать вывод о состоянии загрязнении участков, проверить гипотезу;
4 этап: создать памятку с советами для других детей.
Свое исследование мы начали с чтения литературы, работали с интернетом с целью поиска информации о снеге. Мы узнали, что снег - это замёрзшая вода, так как снежинки состоят из маленьких кристалликов льда, и поскольку свет отражается от их многочисленных граней, снежинки кажутся белыми, а не прозрачными. Но почему же на снеге образуется черный налет? Из энциклопедии мы узнали, что у снега есть свойство впитывать из воздуха вредные вещества. Таким образом, в снег попадают самые различные виды отходов и выхлопных газов. Исходя из этого, можно сделать вывод, что по состоянию загрязнения снега, можно определить чистоту воздуха в данном районе. Изучение информации из различных источников дало нам возможность подготовиться к необходимому эксперименту для изучения состава и свойств снега.
|
Для проведения нашего исследования мы взяли пробы снега из нескольких мест:
1) у дороги дом 59;
2) в садике на своем участке;
3) у моего дома Бабушкина 13;
4) на стадионе, у школы №1;
5) в лесу, у лыжной базы.
Были проведены следующие исследования: для снега – цвет снега, для талой воды - запах, прозрачность, наличие осадка. Для анализа талой воды мы пользовались методикой, взятой из сборника Алексеева и Беккера “Изучаем экологию – экспериментально”.
Перед взятием проб снега мы его осматривали на внешний вид, определяли цвет. При визуальном рассмотрении снежного покрова выявлено, что самый грязный снег ________. Он имеет грязно - серый цвет, т.к. вдоль улицы проходит оживленная автотрасса. Выбросы от проезжающих автомобилей придают снегу такой цвет. Самый чистый (белый) снег ________.
Для определения запаха талой воды мы налили ее в банку с широким горлом, накрыли крышкой и встряхнули банку. Открыв стекло, быстро определили запах. Мы установили, что слабый запах имеет талая вода с участков_______, не имеет запаха пробы с участков______.
|
Для определения осадка, мы оставили снег отстаиваться в течении суток, и определили, образовался ли осадок. Пробы с участков ________оказались с большим количеством нерастворимых веществ, а проба с участка _________ оказалась самой чистой.
Для определения прозрачности талой воды, мы ее фильтровали и определяли на фильтре наличие примесей. Время, потраченное на фильтрование проб с участков, было более продолжительное, чем время фильтрования пробы с участка_______, так как фильтр не забивался нерастворенными веществами.
Данные исследования мы представляли в таблице:
Место отбора образцов снега | Цвет снега | Наличие осадка | Запах талой воды | Прозрачность талой воды |
у дороги дом 59 | ||||
в садике на своем участке | ||||
у моего дома Бабушкина 13 | ||||
на стадионе, у школы №1 | ||||
в лесу, у лыжной базы |
Результаты можно зарисовать или занести разными цветами
Исходя из результатов можно сказать, что самой чистой оказалась талая вода с______. На втором месте по прозрачности вода с ______. Далее вода из пробы, взятой ________. Самой «грязной» была вода из пробы ___________.
Таким образом, мы потвердели гипотезу, о том, что по цвету и чистоте снега можно определить насколько загрязнен воздух, в том месте где мы гуляем. И сделали вывод, что гулять лучше в садике или у школы, внизу ближе к дороге гулять более опасно, воздух сильнее загрязнен. Лучше всего чаще ходить гулять в лес на лыжах, пока еще лежит снег.
Для других детей, я нарисовала памятку, где лучше гулять в нашем микрорайоне, чтобы сохранить свое здоровье.
Литература
1. https://www.matrix.com.ru/vliyanie-zagryazneniya-atmosfernogo-vozdux-na-zdorove-cheloveka
2. Молодой учёный. Научный журнал № 14 (94) / 2015, ООО «Издательство Молодой ученый», г. Казань, с. 668-671.