Настольная игра «Знакомые незнакомцы»




Номинация «Игра»

В данной номинации конкурса оцениваются проекты, которые предназначены для просвещения школьников в игровой форме – в рамках тематики конкурса. Это различные игры: настольные, подвижные, компьютерные и т.д.

Для оценки проектов, представленных на конкурс в номинации «Игра», разработаны следующие критерии:

- оригинальность, новизна идеи или формы игры;

- четкость разработки правил и методических рекомендаций для проведения игры;

- эстетика оформления и продуманность реквизита игры;

- соответствие формы и содержания игры заявленному возрасту целевой аудитории;

- научная достоверность содержания игры;

- вариативность игры (разнообразие ее возможных модификаций при изменении условий, характера аудитории и т.п.).

 

Примеры игр, представленных на конкурс в разные годы

 

Отличительная особенность презентации игр заключается в том, что на заочном этапе жюри оценивает игру по тем материалам, которые подали на конкурс ее разработчики. Поэтому обязательным требованием является предоставление всего реквизита игры с сопроводительной инструкцией – описанием ее целей, правил и использования реквизита.

На итоговом (очном) этапе конкурса оценивается уже сам процесс игры. Поэтому крайне важно, чтобы игра могла быть продемонстрирована за относительно небольшой промежуток времени, отведенный на ее просмотр. Поэтому демонстрацию игр, требующих длительного погружения, следует продумывать, учитывая эти условия.

В целом, все перечисленные выше особенности работы жюри важно иметь в виду разработчикам игр и их взрослым руководителям для успешного участия в конкурсе.

Ниже представлены публикации педагогов, сопровождавших учащихся в создании игр, представленных на конкурс «Новый век – новые ресурсы!» в разные годы и получивших дипломы победителей или призеров.

 

 

Игра «Поймай! Узнай!! Сохрани!!!»

(Рыбы Юнтоловского заказника)

Данный проект участвовал в номинации «Игра» конкурса «Новый век – новые ресурсы!» в 2008 годуи получил диплом призера.

Данные о воспитаннике, выполнившем проект: Качаева Настя, 6 класс, учащаяся Эколого-биологического центра ДДТ Приморского района.

Педагогическая цель и задачи проекта: научить поиску и отбору информации, некоторым приемам обработки рисунка; создать условия для получения опыта публичного представления полученного продукта, успешности ребенка; разработать игру, способствующую запоминанию многообразия рыб пресноводных водоемов, знанию их биологических особенностей и мер их по сохранению в природе.

Целевая аудитория: в игре предусмотрены упрощенные и усложненные правила, поэтому участниками игры могут быть дети от 5 лет до старшеклассников.

Условия проведения: продолжительность игры 10-15 минут.

Реквизит: повязка на глаза, листы бумаги по количеству игроков, ручка, вырезанные цветные изображения пресноводных рыб с железными скрепками, удочка с магнитом, «водоем» (коробка с наклеенной картой Лахтинского разлива), «мини-справочник», в котором имеются рисунки рыб с подписями, таблица с краткими сведениями о биологии рыб.

Содержание игры

Общие правила. Играют 2-3 человека и ведущий. Дети с 5 до 8 лет, а также те, кто знакомится с рыбами впервые, играют по упрощенным правилам игры. С 9 лет и старше, а также игроки, хорошо знающие рыб – по усложненным правилам.

Перед началом игры рыбы раскладываются в «Лахтинском разливе» – коробке. Удочка по очереди забрасывается в водоем, при этом на ее магнит «ловится» рыба. Если за один раз на магнит пойманы несколько рыб, то всех их нужно узнать, баллы назначаются за каждую из этих узнанных рыб в отдельности, потом баллы суммируются. Если позволяет время, игра идет до тех пор, пока все рыбы не будут пойманы. Если время ограничено, то игра идет до определенного количества баллов. Тот, кто набирает их первым, выигрывает. Ведущий не принимает участия в игре. Он следит за соблюдением правил игроками, проверяет правильность названных рыб, начисляет баллы и записывает их в листки игроков. В конце игры баллы суммируются. Побеждает тот, кто заработал больше баллов.

Упрощенные правила игры. Игроки по очереди ловят рыбу с помощью магнита с открытыми глазами. Если игрок не может назвать её вид, то он сравнивает пойманную рыбу с рисунком в приложении и читает название для всех играющих, показывая рыбу. При этом он зарабатывает столько баллов, сколько указано в приложениях за этот вид рыбы.

Если игрок сразу правильно называет вид рыбы не заглядывая в приложения, то баллы удваиваются. Если приводятся дополнительные сведения о ней (встречаемость в заказнике, занесена или нет в Красную книгу, время нереста) баллы утраиваются. Если игрок забыл название рыбы, но может рассказать о ней дополнительные сведения, приводимые в таблице 2, то баллы удваиваются, название рыбы при этом называется после сравнения с рисунком «мини-справочника».

Усложненные правила игры. Игроки по очереди ловят рыбу с помощью магнита с завязанными глазами. Перед игрой участники игры договариваются, в каком сезоне года проводится игра, или сезон совпадает с реальным природным сезоном (осень, зима, весна, лето). Игроки с закрытыми глазами по очереди ловят рыбу с помощью магнита. Игроку начисляются баллы (см. табл. 1) только в том случае, если он правильно называет вид пойманной рыбы. Кроме названия нужно обязательно указать, занесен ли вид в Красную книгу. Виды, «занесенные в Красную книгу, «выпускаются» в водоем (откладываются в другую часть крышки от коробки), встречается ли рыба в данном сезоне в заказнике. Если игрок ошибается, с встречаемостью в заказнике рыбы, то заработанные им баллы за данную рыбу уменьшаются вдвое. В конце игры баллы суммируются. Побеждает тот, кто заработал больше баллов.

По мере узнавания рыб правила могут усложняться, например, чтобы баллы за узнанный вид не уменьшались, нужно дополнительно назвать срок нереста, хозяйственное значение, встречаемость в заказнике, средний размер рыбы (см. табл. 2). Такие изменения в правила вносятся по взаимной договоренности игроков.

 

Табл. 1. Баллы, начисляемые за пойманных рыб

 

Вид рыбы Однократное количество баллов
Щука, окунь  
Ерш, лещ, карась, форель (вместо кумжа)  
Колюшка, ротан  
Корюшка, ряпушка, судак, плотва  
Уклейка, налим, красноперка  
Язь, пескарь  
Подкаменщик, кумжа  

Таблица 2. Некоторые сведения о рыбах Юнтоловского заказника

 

№ п/п Вид рыбы Постоянство нахождения в заказнике Частота встречаемости Время нереста Хозяйственное использование Размер в см
  Кумжа Проходной Красная книга России Сент.-окт., (личинки – весной) - До 70-редко 100
  Европейская ряпушка Проходной Редок для разлива Ноябрь-декабрь Дополнительный промысловый вид До 40
  Европейская корюшка Проходной Обычен Май Промысловый вид весной до 20 и более
  Щука Жилой Обычен Весна Промысловый 40-150
  Лещ Жилой Обычен Май-июнь Основной промысловый вид 30-50
  Уклейка Жилой Обычен Май-июнь Промыслового значения не имеет До 15
  Обыкновенный карась Жилой Редок для разлива Май-июнь Промысловый 15-45
  Пескарь Жилой Редок для разлива Апрель-июнь Промыслового значения не имеет 10-15
  Язь Жилой Редок для разлива Апрель-май Промысловый 30-70
  Плотва Жилой Обычен Май Промысловый вид 10-30
  Красноперка Жилой Редок для разлива Июнь Промысловый 30-35
  Налим Жилой Редок для разлива Январь-февраль Промысловый 60-120
  Трехиглая колюшка Жилой Обычен Май-июнь Промыслового значения не имеет До 10
  Обыкновенный ерш Жилой Обычен Июнь-июль Промыслового значения не имеет 10-20
  Речной окунь Жилой Обычен Май-июнь Основной промысловый вид 20-50
  Обыкновенный судак Жилой Редок для разлива Май-июнь Ценный промысловый вид 60-130
  Головешка-ротан Жилой. Акклимати-зирован Обычен Лето Промыслового значения не имеет 10-25
  Обыкновенный подкаменщик Жилой Красная книга России Апр.-май - Около 12

Оформление проекта. Настольная игра оформлена в коробке на дно которой наклеена карта части Юнтоловского заказника с Лахтинским разлива и впадающими в него рекам. Цветные двусторонние рисунки рыб наклеены на картон, вырезаны по контуру и заламинированы скотчем. К передней части рыбы крепится скрепка, чтобы рыбу можно было поймать удочкой, представляющей из себя магнит на нитке, прикрепленный к прямой ветке дерева. Мини-справочкик – листы формата А4 с рисунками рыб и таблицей, содержащей краткие сведения по биологии видов, представленных в игре, помещенных в пластиковый скоросшиватель.

Отличительные особенности проекта. Игра представлена для разных возрастных категорий (участников разной степени подготовленности), для которых прописаны разные правила игры. Игра снабжена справочными материалами, что позволяет использовать ее в образовательном процессе, при подготовке к конкурсам на знание рыб и для подведения итогов.

Настольная игра «Знакомые незнакомцы»

Данный проект участвовал в номинации «Игра» конкурса «Новый век – новые ресурсы!» в 2010 году и получил диплом победителя.

Данные о коллективе разработчиков игры: ребята из объединения «Юный этолог», ЭБЦ «Крестовский остров», 12-14 лет.

Цель игры: расширить знания детей о животном мире, который может встретиться у них в доме. Игра развивает: память, внимание, смекалку, ловкость рук, усидчивость и логическое мышление.

Целевая аудитория: Формально игра предназначена для среднего школьного возраста. Но играть в нее могут все, кто любит животный мир!

Условия проведения. Время прохождения поля составляет от получаса до 2 часов. Ускорить игру можно, используя не 1, а 2 кубика. Игра может быть как командная, так и индивидуальная. Максимальное число команд или индивидуальных игроков за одним полем – 4 (при этом рекомендуется использовать 2 кубика).

Реквизит игры. В комплект игры входит:

1. игровое поле на 4 карточках формата А4,

2. описание правил игры;

3. набор карточек с вопросами желтого цвета – 26 штук;

4. набор карточек с вопросами голубого цвета – 8 штук;

5. карточки красного цвета – 10 штук;

6. игральный кубик – 2 штуки;

7. набор фишек – 4 штуки;

8. текст лекции по животным, обитающим в доме.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: