НАЗНАЧЕНИЕ НЕКОТОРЫХ ВИДОВ МУФТ.




Классификация муфт, назначение и методика их выбора

Муфты - это устройства, служащие для соединения валов и передачикрутящего момента. Потребность в соединении валов связана с тем, чтобольшинство машин компонуют из отдельных узлов с входными и выходны-ми валами. Так, например, двигатель, редуктор и рабочая машина. Непосредственную кинематическую и силовую связь отдельных узлов выполняют с помощью муфт.

Соединение валов является общим, но не единственным назначением муфт. Например, муфты используют для выключения и включения исполнительного механизма при непрерывно работающем двигателе (управляемые муфты); для предохранения машины от перегрузки (предохранительные муфты); для компенсации вредного влияния несоосности валов, связанной с не-

точностью монтажа (компенсирующие муфты); для уменьшения динамических нагрузок (упругие муфты) и т.д.

В современном машиностроении применяют большое количество муфт,различающихся по принципу действия, назначению, конструкции.

Широко применяемые муфты стандартизированы.

НАЗНАЧЕНИЕ НЕКОТОРЫХ ВИДОВ МУФТ.

Глухие муфты. Глухие муфты образуют жесткое и неподвижное соединение валов. К ним относят втулочную и фланцевую муфты.

Втулочная муфта нашла широкое применение в легких машинах при соединении валов ≤ d 60…70 мм. Отличается простотой конструкции и малыми габаритами. Скрепление втулки с валами выполняется с помощью штифтов, шпонок или шлицев

Фланцевые муфты широко распространены в машиностроении. Их применяют для соединения валов диаметром до 200 мм и более.

Муфты компенсирующие жесткие. Вследствие погрешностей изготовления и монтажа всегда имеется некоторая неточность взаимного расположения геометрических осей соединяемых валов.

Различают следующие виды отклонений от правильного взаимного

расположения валов (несоосности валов) (рис.):

- продольное смещение l ∆, вызывается ошибками монтажа или температурным удлинением валов;

- радиальное смещение r ∆ или эксцентриситет - вызывается неточностью монтажа или биением конца вала неточность обработки;

- угловое смещение или перекос, обусловленный теми же причинами,

что и радиальное смещение.

На практике чаще всего встречается комбинация указанных отклонений, которую условимся называть "несоосностью валов".

При соединении глухими муфтами требуется высокая точность расположения осей валов. Для понижения этих требований применяют компенсирующие муфты. Компенсация вредного влияния несоосности валов достигается:

- за счет подвижности практически жестких деталей – компенсирующие жесткие муфты;

- за счет деформации упругих деталей - упругие муфты.

Наибольшее распространение из группы компенсирующих жестких

муфт получили кулачково-дисковая со скользящим вкладышем и зубчатая.

Кулачково-дисковая муфта состоит из двух полумуфт 1 и 2 и

промежуточного диска 3. На внутреннем торце каждой полумуфты образовано по одному диаметрально расположенному пазу. У собранной муфты выступы диска располагаются в пазах полумуфт. Перпендикулярное расположение пазов позволяет муфте компенсировать эксцентриситет и перекос валов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: