Основы профессиональной ориентации




Задание №1. Проанализируй ситуацию и письменно ответь на вопросы.

Александр с 7 класса увлекся фотографией и был очень рад, когда родители подарили ему фотоаппарат, о котором он мечтал. Закончив 9-й класс, Саша твердо решил учиться на фотографа и уже выбрал учебное заведение. Но родители его выбор не одобряли, считая, что профессия фотографа несерьезна и настаивали, чтобы он поступал учиться на повара. Саша послушал родителей и, закончив обучение в училище, сразу устроился в столовую рядом с домом. Работа не приносила ему удовольствия, ему даже казалось, что он готовит хуже остальных поваров, он с тоской вспоминал о своем увлечении.

Какие трудности возникли у Александра в работе?_________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Сможет ли он добиться успеха в своей профессии? Почему?__________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Что Александр не учел, выбирая профессию?______________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Хочу Интересы Желания Стремления
Могу Способности Таланты Состояние здоровья
  Надо Потребности рынка труда
!

 

 


Схема №1. Взаимозависимость трех элементов, составляющих основу профессионального выбора

Задание №2.

Напиши 2-3 профессии, которые тебе интересны

________________________________________________________________________________________________________________

Составь список своих интересов, увлечений, любимых занятий («Хочу»)

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Составь список своих способностей, талантов, полезных навыков («Могу»)

__________________________________________________________________

Как ты считаешь, выбранные тобой профессии, нужны нашему поселку, Костромской области («Надо»)? Почему?

__________________________________________________________________

Способности Что я умею делать?
  Моя профессия
5.
6.
7.
4.
3.
2.
8.
Мнение друзейОжидания, взгляды друзей
Мнение семьи о моей будущей профессии
Интересы Что мне нравится?
Предпочтения Чего бы я хотел?
Личные планы А чего же хочу я???

 

 


 

 

1.
Знания о профессиях Какие профессии бывают? Чем занимаются специалисты?
Мнениеучителей Ожидания учителей, их взгляды на мою будущую профессию

 


Схема №2. Факторы выбора профессии


З адание №3. Ответь на вопросы, следуя по схеме и проанализируй полученный результат.

НЕТ
Соответствует ли выбранная профессия твоим интересам и способностям?
ДА
НЕТ
Как считают твои родственники /друзья соответствует ли тебе выбранная профессия?
ДА
НЕТ
Выбрал ли ты учебное заведение?
Молодец! Твой выбор профессии является обдуманным и взвешенным.
Ты выбрал профессию по совету окружающих людей?
ДА
НЕТ
Тебе стоит узнать, почему они так считают, может быть есть факторы, которые ты упустил?
Тебе стоит еще раз все взвесить и детально оценить свои желания и возможности.
Ты выбрал эту профессию из-за легкости поступления в учебное заведение?
ДА
НЕТ
Есть ли у тебя дальнейший план получения интересующей профессии?
ДА
НЕТ
Тебе стоит задуматься, есть ли другие способы сократить путь к любимой профессии.
Выбор профессии сложный этап, чтобы делать его под влиянием страха и неуверенности.
Твой выбор не имеет оснований. Попробуй еще раз все взвесить: интересы, способности, получить дополнительную информацию о профессиях.
Есть ли интересующие тебя профессии?
ДА
НЕТ
Узнай больше об этих профессиях. Проанализируй, соответствуют ли им твои способности и возможности. Что думают твои близкие об этих профессиях? Обратись к специалисту за помощью.
Что тебе нравиться делать? Чем бы ты хотел заниматься каждый день? Подумай, какие профессии могли бы соответствовать тебе. Обратись за помощью к специалисту.
Ознакомься с базой учебных заведений
ДА
НЕТ


З адание №4. Проанализируй классификацию профессий по Е.А. Климову и впиши примеры профессий по каждому типу.

Таблица 1.

Классификация профессий

Характеристики профессий
Классификация по типам профессий «Человек – природа» (Ч-П) Представители этого типа имеют дело с растительными и животными организмами, микроорганизмами и условиями их существования, их состоянием. Примеры: __________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________  
«Человек – техника» (Ч-Т) Профессионалы данного типа имеют дело с техническими объектами труда. Это обслуживание, эксплуатация, контроль, наладка, конструирование и проверка технического оборудования. Примеры: __________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________  
«Человек – человек» (Ч-Ч) Любые профессии, где основным элементом, на которого направлен труд, являются люди. Предметом интереса, распознавания, обслуживания, преобразования здесь являются социальные системы, группы населения, люди разного возраста. Примеры: __________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________  
«Человек - знаковая система» (Ч-З) Люди, основным элементом работы которых, является знаковая информация. Знаками можно считать: естественные и искусственные языки, условные знаки, символы, цифры, буквы, формулы. Примеры: __________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________  
«Человек - художественный образ» (Ч-Х) Профессии творческого характера, связанные с изобразительной деятельностью, музыкой, литературно-художественной и актерско-сценической деятельностью. Примеры: __________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________  

 

З адание №5. Определи, к какому типу относятся данные профессии:

 

Профессии Типы профессии
«Человек – природа» «Человек – техника» «Человек – человек» «Человек – знаковая система» «Человек – художествен-ный образ»
Режиссер          
Повар          
Врач          
Страховой агент          
Флорист          
Архитектор          
Программист          
Парикмахер          
Кинолог          
Юрист          
Журналист          
Инженер          
Эколог          
Учитель          
Модельер          

 

Задание №6. Подумайи запиши все свои ближайшие и дальние цели.

Мои ближайшие цели: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мои дальние цели:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №7. Подумайи запиши 10 самых главных для тебя ценностей.

Мои главные ценности:

1. ______________________________________________________________________

2. ______________________________________________________________________

3. ______________________________________________________________________

4. ______________________________________________________________________

5. ______________________________________________________________________

6. ______________________________________________________________________

7. ______________________________________________________________________

8. ______________________________________________________________________

9. ______________________________________________________________________

10. _______________________________________________________________________

Отметь ценности, которые связаны с твоим профессиональным будущим

Задание №8. Составь список интересующих тебя профессий:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №9. Что ты хочешь получить от своей будущей профессии:

Содержание работы Что делать?    
Условия работы Где работать?    
Условия обучения Где учится, сколько лет?    
Мои способности, интересы Что я хочу делать?    
Требования к профессии Что я хочу получить от профессии?    

Задание №10. Найди и заполни информацию в таблице о выбранных тобой профессиях. Ты можешь использовать специализированную литературу, интернет – ресурсы, помощь взрослых.

Название профессии Характеристики профессии Требования к специалисту Уровень образования, учебные заведения, условия поступления
Например: Менеджер по рекламе Задача менеджера по рекламе состоит в организации как можно большего числа эффективных успешных сделок с рекламодателями, в продаже рекламного времени или места на информационном носителе. Менеджер по рекламе осуществляет комплекс различных мероприятий как по привлечению новых клиентов, так и по поддержанию отношений с уже имеющимися… · умение одинаково эффективно вести переговоры как лицом к лицу, так и по телефону и посредством переписки. · знание пакета стандартных компьютерных программ, необходимых для работы с текстами, графикой и подсчетами… Высшее   СФУ (Институт естественных и гуманитарных наук)   ….
       
         
         

Задание №11. Проанализируй, какие из перечисленных профессий наиболее соответствуют твоим целям, ценностям, возможностям и интересам.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №12. Узнай и запиши мнение о своем решении:

Мнение родителей Мнение учителя (ей) Мнение друзей
       

 

Задание №13. Определи, каких качеств, достижений, умений, знаний тебе не хватает для успешной профессиональной деятельности по выбранной профессии:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: