СХЕМА АНАЛИЗА РЕЗУЛЬТАТОВ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Функции № - № проб | Нарушения функции | Оценка нарушения | Возможная локальная функциональная недостаточность (отделы коры больших полушарий) | ||||||||
Левое полушарие | Правое полушарие | средние отделы Межпол. комис. | |||||||||
л о б н ы е | в и с о ч н ы е | т е м е н н ы е | з а т ы л о ч н ы е | л о б н ы е | в и с о ч н ы е | т е м е н н ы е | з а т ы л о ч н ы е | ||||
1.Кинесте- тический праксис | 1.1. Не может найти нужный набор движений, перебирает пальцы, помогает другой рукой. Движения диффузны, кроме нужных пальцев, выставляет и другие. 1.1.1.Правая рука или билатерально. | Нарушение кинестетической основы движений. | + | ||||||||
1.1.2.Левая рука. | + | ||||||||||
1.2.Неправильно располагает руку в пространстве, воспроизводит позу зеркально (вместо 2 и 3 пальцев показывает 4 и 5) | Нарушение зрительно-пространственной организации движений | + | + | ||||||||
1.3.Воспроизводит позу только правого (указательного) пальца, левый палец игнорирует | Односторонняя пространственная агнозия | + | + | + | + | ||||||
1.4.С трудом переключается на новую позу, повторяет одно из предыдущих движений. 1.4.1.Правая рука или билатерально. | Инертность движений. | + | |||||||||
1.4.2.Левая рука. | + | ||||||||||
1.5.Не может воспроизвести позу, заданную на другой руке. | Нарушение кинестетической основы движения. | ||||||||||
1.5.1.Справа - налево. | + | ||||||||||
1.5.2.Слева - направо. | + | ||||||||||
1.6.Билатеральные нарушения поз с одной руки на другую. | Нарушение межполушарного взаимодействия. | + | |||||||||
2.Простран- ственный праксис | 2.1.Не может воспроизвести пространственное положение руки, путает левую и правую стороны | Нарушение зрительно-пространственное организации движений. | + | + | |||||||
2.2.Не может найти заднюю часть лица или тела. | Нарушение схемы тела | + | |||||||||
2.3.Импульсивно, эхопраксично воспроизводит заданные пробы, не стремится к коррекции указанных ошибок. | Нарушение произвольной регуляции движений. | + | + | ||||||||
3.Динамичес- кий праксис | 3.1. Не может плавно переходить от одного движения к другому. Движения разорваны, изолированы друг от друга. 3.1.1. Правая рука или билатерально. | Нарушение динамической организации движений. | |||||||||
3.1.2.Левая рука. | + | ||||||||||
3.2.С трудом переключается с одного движения на другое, персеверирует прежние движения. 3.2.1. Правая рука или билатерально. | Инертность движений. | + | |||||||||
3.2.2.Левая рука. | + | ||||||||||
3.3.Неправильно воспроизводит пространственное направление движений | Нарушение пространственной организации движений. | + | + | ||||||||
3.4.Не может одновременно изменять положение обеих рук, движение каждой руки производит изолированно, уподобляет движения обеих рук. | Нарушение реципрокной координации. | + | |||||||||
3.5.Отстает одна рука. 3.5.1. Правая рука. | Дезавтоматизация. | + | |||||||||
3.5.2.Левая рука. | + | ||||||||||
3.6.Воспроизводит движение только правой рукой, игнорирует левую руку. | Игнорирует левой рукой. | + | + | ||||||||
4.Слухо- моторные коор- динации | 4.1.Не может определить количество ударов, сказать, одинаковыми или различными являются два предъявляемых друг за другом ритма. | Нарушение слухового восприятия. | + | + | |||||||
4.2. Не может воспроизвести ритмы по заданному образцу, не улавливает структуру ритма. | Нарушение слухового восприятия. | + | + | ||||||||
4.3. Дает лишние удары, затрудняется при переходе от одного ритма к другому, персеверирует прежний ритм. | Инертность движений. | + | |||||||||
4.4. Забывает заданный ритм, теряет структуру ритма в ходе его выполнения. | Слабость акустических следов. | + | + | ||||||||
4.5.Не может выполнить ритмы по инструкции (при возможности их воспроизведения по образцу) | Нарушение произвольной организации движений. | + | |||||||||
5.Стерео- гноз. | 5.1.Не узнает ощупываемый предмет 5.1.1. В правой руке | Нарушение сенситивного гнозиса. | + | ||||||||
5.1.2.В левой руке или билатерально. | + | ||||||||||
5.2.Узнает ощупываемый предмет, но не может назвать его. | Амнестическая афазия. | + | |||||||||
5.3.Не может назвать предмет, ощупываемый левой рукой | Тактильная аномия | + | |||||||||
6.Зритель- ный гнозис | 6.1.Не узнаёт изображения | Нарушение зрительного восприятия | + | + | + | ||||||
6.2.Не может назвать изображения,забывает названия предметов. | Амнестическая афазия. | + | |||||||||
6.3.Не называет и не указывает объектов, расположенных слева, игнорируетлевую сторону | Односторонняя пространственная агнозия | + | + | + | + | ||||||
6.4.Называет предметы в обратной последовательности справа-налево | Зеркальность восприятия | + | + | + | |||||||
6.5. Не может воспринять всю изображённую ситуацию, упускает фрагменты, элементы | Фрагментарность восприятия | + | + | + | + | ||||||
6.6.Дает импульсивные оценки, называет объект по отдельной детали, не стремится к коррекции указанных ошибок. | Инактивность восприятия | + | + | ||||||||
6.7. Не может определить пол и возраст персонажей на сюжетной картинке | Нарушение лицевого гнозиса | + | + | + | |||||||
6.8. Не понимает смиысла картины (при отсутствии гностических расстройств) | Нарушение мышления | + | + |
<-- В НАЧАЛО НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ДАЛЕЕ -->
СХЕМА АНАЛИЗА РЕЗУЛЬТАТОВ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Функции № - № проб | Нарушения функции | Оценка нарушения | Возможная локальная функциональная недостаточность (отделы коры больших полушарий) | ||||||||
Левое полушарие | Правое полушарие | средние отделы Межпол. комис. | |||||||||
л о б н ы е | в и с о ч н ы е | т е м е н н ы е | з а т ы л о ч н ы е | л о б н ы е | в и с о ч н ы е | т е м е н н ы е | з а т ы л о ч н ы е | ||||
7.Речь | 7.1.Не понимает инструкции, не может показать называемый объект, не дифференцирует близкие фонемы (б-п, г-к и др.) | Сенсорная афазия | + | ||||||||
7.2.Затрудняется в произнесении отдельных слов, ищет нужные артикулляции, путает близкие по произношению звуки | Кинестетическая афазия | + | + | ||||||||
7.3.Не может переключиться с одной артикулляции на другую, застревает на отдельных звуках, персеверует звуки | Кинетическая афазия | + | |||||||||
7.4.Не понимает грамматических конструкций, неправильно употребляет падежи и предлоги | Нарушение грамматического строя речи | + | |||||||||
8.Слухо- рече- вая па- мять | 8.1.Не может удержать в памяти серию из 3-х слов, искажает слова | Акустико-мнестическая афазия | + | ||||||||
8.2.Не может припомнить слова одной группы после воспроизведения другой, заменяет и теряет слова | Тормозимость следов | + | + | + | |||||||
8.3.Стереотипно повторяет одни и те же слова | Инертность речевых следов | + | |||||||||
8.4. Соскальзывает на побочные ассоциации, вплетает новые слова | Нарушение избирательности мнестической деятельности | + | + | ||||||||
8.5.Не может воспроизвести 5 слов. Повторные воспроизведения не улучшают результата. | Сужение объема памяти | + | |||||||||
8.6.Постепенно заучивает слова. при повторном предъявлении - полное воспроизведение | Замедленность запоминания | + | + | + | |||||||
8.7.Не может запомнить заданную последовательность стимулов, переставляет слова | Нарушение порядка элементов | + | + | + | |||||||
8.8.После интерференции воспроизваедит меньшее число слов по сравнению с непосредственным воспроизведением | Тормозимость следов | + | + | + | |||||||
8.9.Не может удержать текст рассказа, теряет фрагменты | Сужение объема памяти | + | |||||||||
8.10. Передает содержание, но не понимает смысла рассказа | Нарушение мышления | + | + | ||||||||
9.Рисунок | 9.1.Не может выполнить простой рисунок, не воспроизводит существенных элементов объекта | Нарушение конструктивной деятельности | + | + | |||||||
9.2.Не может воспроизвести пространственное расположение объекта, соотношение целого и частей | Нарушение пространственного воспранственного восприятия | + | + | ||||||||
9.3.Располагает рисунок в правой половине листа, упускает детали слева. Искажает левые фрагменты | Одностороняя пространственная агнозия | + | + | + | |||||||
9.4.С трудом переключается с одного движения на другое, многократно обводит одни и те же элементы | Инертность движений | + | |||||||||
10.Зритель- ная память | 10.1.Не может воспроизвести заданный объём стимулов.Повторные предъявления не улучшают результата. | Сужение объема памяти | + | + | |||||||
10.2.Постепенно заучивает стимулы. Повторное воспроизведение улучшает результат | Замедленность запоминания | + | + | + | + | ||||||
10.3.Не может воспроизвести заданную последовательность стимулов, путает их порядок | Нарушение порядка элементов | + | + | + | |||||||
10.4.Неправильно воспроизводит пространственную конфигурацию стимула, взаимоотношения его элементов между собой | Нарушение пространственного восприятия | + | + | ||||||||
10.5.Стереотипно воспроизводит одни и те же стимулы, повторяет одни и те же ошибки | Инертность двигательных стереотипов | + | |||||||||
10.6.После интерференции воспроизводит меньшее число элеменнтов по сравнению с непосредственным воспроизведением | Тормозимость следов | + | + |
<-- В НАЧАЛО НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ДАЛЕЕ -->