Тема 1 Эволюция менеджмента. Базовые теории школ и направлений




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

(ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС)

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

Менеджмент туристической индустрии

 

 

для специальности 1-25 01 13 «Экономика и управление туристской индустрией»

 

Составитель: канд. пед. наук, доцент Малашенко Виктор Иванович

 

Рассмотрено и утверждено на заседании научно-методического совета БГЭУ

______________________ «___» ________________ 2016 г., протокол № __


ВВЕДЕНИЕ

Учебно-методический комплекс (электронный учебно-методический комплекс) по учебной дисциплине «Менеджмент туристической индустрии» разработан, в соответствии с учебным планом и предназначен для реализации требований образовательного стандарта первой ступени высшего образования по специальности «Экономика и управление туристской индустрией».

Учебно-методический комплекс (электронный учебно-методический комплекс) по учебной дисциплине «Менеджмент туристической индустрии» направлен на формирование знаний и навыков, необходимых экономисту-менеджеру, работающему в туристической индустрии, способному успешно решать различные управленческие задачи, координировать работу сотрудников и подразделений туристического предприятия.

Цель учебно-методического комплекса – сформировать у студентов знания, умения и навыки, необходимые для управления предприятиями туристической индустрии и ведения научно-исследовательской деятельности в сфере туризма.

В структуре учебно-методического комплекса предложены учебно-программная документация (учебная программа по учебной дисциплине), учебно-методическая документация и материалы для контроля знаний (краткий конспект лекций, вопросы к экзамену, тесты, контрольные задания), вспомогательные материалы (список рекомендованной литературы, деловые игры, перечень конкретных ситуаций для анализа и разбора).


СОДЕРЖАНИЕ

1. УЧЕБНО-ПРОГРАММНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

2. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

3. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

4. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ


УЧЕБНО-ПРОГРАММНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ


Учреждение образования “Белорусский государственный экономический университет”

 

  УТВЕРЖДАЮ Ректор учреждения образования “Белорусский государственный экономический университет” _________________ В.Н.Шимов “____” ________________ 2015 г. Регистрационный № УД ________/уч.

 

МЕНЕДЖМЕНТ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ИНДУСТРИИ

 

Учебная программа учреждения высшего образования

по учебной дисциплине для специальности

1-25 01 13 «Экономика и управление туристской индустрией»

 

 


Учебная программа составлена на основе типовой учебной программы по учебной дисциплине «Менеджмент туристической индустрии», утвержденной _________ 201_ г., регистрационный № ТД _____/тип.

 

СоставителИ:

Малашенко В. И., доцент кафедры управления туризмом учреждения образования «Белорусский государственный экономический университет», кандидат педагогических наук, доцент.

Рецензенты:

Кафедра международного туризма Белорусского государственного университета» (протокол № ___ от _________2015);

Сакун Л.В., директор института туризма учреждения образования «БГУФК», доцент Российской Международной Академии туризма

 

РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:

Кафедрой управления туризмом учреждения образования «Белорусский государственный экономический университет»

(протокол № ___ от ________ 2015 г.);

 

Научно-методическим советом учреждения образования «Белорусский государственный экономический университет»

(протокол № ___ от _________ 2015 г.).

 

Ответственный за выпуск: Малашенко В.И.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Учебная программа по учебной дисциплине «Менеджмент туристической индустрии» разработана для учреждений высшего образования Республики Беларусь в соответствии с требованиями образовательного стандарта высшего образования по специальности 1-25 01 13 «Экономика и управление туристской индустрией».

Учебная дисциплина «Менеджмент туристической индустрии» представляет собой систематизированное изложение теоретико – методологических и организационно – практических основ менеджмента туристической индустрии, направлена на формирование профессиональных знаний, умений и навыков организации туристического бизнеса. Она является составной частью комплекса специальных дисциплин, формирующих профессионально подготовленных специалистов экономико - управленческого профиля.

В данной программе организации туристической индустрии рассматриваются как совокупность объектов для размещения туристов, объектов питания и средств развлечения, используемых для удовлетворения потребностей туристов.

Целью преподавания учебной дисциплины «Менеджмент туристической индустрии» является углубленное изучение вопросов менеджмента, приобретение знаний, умений и навыков, необходимых для управления организациями туристической индустрии.

Задачи, которые ставят перед изучением учебной дисциплины:

– сформировать у студентов глубокие знания в области менеджмента и практические навыки их использования;

– ознакомить студентов с современными направлениями, концепциями и моделями менеджмента;

– научить проектировать организационные структуры управления туристических организаций;

– показать сущность управленческих процессов организации, раскрыть функции, принципы и методы менеджмента;

– научить студентов разрабатывать и принимать эффективные управленческие решения, управлять конфликтами, стрессами и изменениями;

– ознакомить студентов с организационной культурой туристических организаций, приемами и методами ее формирования и развития.

Целью преподавания учебной дисциплины «Менеджмент туристической индустрии» является углубленное изучение вопросов менеджмента, приобретение знаний, умений и навыков, необходимых для управления организациями туристической индустрии.

Задачи, которые ставят перед изучением учебной дисциплины:

- обеспечить теоретическую подготовку студентов по важнейшим вопросам развития туристической индустрии;

- работать с инновациями и умело использовать лучшие из них в своей практической работе;

– сформировать у студентов глубокие знания в области менеджмента и практические навыки их использования;

– ознакомить студентов с современными направлениями, концепциями и моделями менеджмента;

– научить проектировать организационные структуры управления туристических организаций;

– показать сущность управленческих процессов организации, раскрыть функции, принципы и методы менеджмента;

– научить студентов разрабатывать и принимать эффективные управленческие решения, управлять конфликтами, стрессами, развивать коммуникативные способности;

– ознакомить студентов с организационной культурой туристических организаций, приемами и методами ее формирования и развития, систематически повышать ее уровень.

В результате изучения учебной дисциплины студент должен:

знать:

– содержание и особенности управленческих отношений в организациях туристической индустрии;

– функции и методы управления организацией туристической индустрии и их основное содержание;

– содержание организационных процессов, организационной культуры и основы управления ими;

– технику индивидуальной и групповой работы менеджера, включая технику принятия управленческих решений;

уметь:

– использовать базовые концепции, принципы и методы управления;

– проектировать организационную структуру;

– применять методики управления организационными процессами на практике;

– использовать технику индивидуальной и групповой работы менеджера, включая технику принятия управленческих решений;

– проводить исследования организационно-управленческой деятельности организаций туристической индустрии;

владеть:

– научно-теоретическими знаниями в области менеджмента и уметь их применять для решения практических задач;

– навыками системного и сравнительного анализа;

– различными приемами и методами менеджмента, применяемыми в деятельности организаций туристической индустрии.

Изучение учебной дисциплины «Менеджмент туристической индустрии» базируется на тесной связи с другими учебными дисциплинами: «Управление персоналом в туристической индустрии», «Организация туризма и туроперейтинг» «Маркетинг в туристической индустрии».

В соответствии с учебным планом специальности 1-25 01 13 «Экономика и управление туристской индустрией» учебная программа рассчитана 104 часа, из них аудиторных занятий: лекции – 42 часа; практических занятий – 62 часа. Рекомендуемые формы контроля – курсовая работа и экзамен


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Тема 1 Эволюция менеджмента. Базовые теории школ и направлений

Предмет и основные понятия менеджмента. Условия и предпосылки его возникновения. Эволюция менеджмента. Основные школы управления. Научная школа и ее основные положения. Административная (классическая) школа. Вклад в развитие науки управления, сделанный представителями школы человеческих отношений и поведенческих наук. Количественный подход. Процессный, системный и ситуационный подходы к менеджменту. Различия американской и японской моделей менеджмента.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: