УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
(ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС)
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
Менеджмент туристической индустрии
для специальности 1-25 01 13 «Экономика и управление туристской индустрией»
Составитель: канд. пед. наук, доцент Малашенко Виктор Иванович
Рассмотрено и утверждено на заседании научно-методического совета БГЭУ
______________________ «___» ________________ 2016 г., протокол № __
ВВЕДЕНИЕ
Учебно-методический комплекс (электронный учебно-методический комплекс) по учебной дисциплине «Менеджмент туристической индустрии» разработан, в соответствии с учебным планом и предназначен для реализации требований образовательного стандарта первой ступени высшего образования по специальности «Экономика и управление туристской индустрией».
Учебно-методический комплекс (электронный учебно-методический комплекс) по учебной дисциплине «Менеджмент туристической индустрии» направлен на формирование знаний и навыков, необходимых экономисту-менеджеру, работающему в туристической индустрии, способному успешно решать различные управленческие задачи, координировать работу сотрудников и подразделений туристического предприятия.
Цель учебно-методического комплекса – сформировать у студентов знания, умения и навыки, необходимые для управления предприятиями туристической индустрии и ведения научно-исследовательской деятельности в сфере туризма.
В структуре учебно-методического комплекса предложены учебно-программная документация (учебная программа по учебной дисциплине), учебно-методическая документация и материалы для контроля знаний (краткий конспект лекций, вопросы к экзамену, тесты, контрольные задания), вспомогательные материалы (список рекомендованной литературы, деловые игры, перечень конкретных ситуаций для анализа и разбора).
|
СОДЕРЖАНИЕ
1. УЧЕБНО-ПРОГРАММНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
2. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
3. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ
4. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
УЧЕБНО-ПРОГРАММНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
Учреждение образования “Белорусский государственный экономический университет”
УТВЕРЖДАЮ Ректор учреждения образования “Белорусский государственный экономический университет” _________________ В.Н.Шимов “____” ________________ 2015 г. Регистрационный № УД ________/уч. |
МЕНЕДЖМЕНТ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ИНДУСТРИИ
Учебная программа учреждения высшего образования
по учебной дисциплине для специальности
1-25 01 13 «Экономика и управление туристской индустрией»
Учебная программа составлена на основе типовой учебной программы по учебной дисциплине «Менеджмент туристической индустрии», утвержденной _________ 201_ г., регистрационный № ТД _____/тип.
СоставителИ:
Малашенко В. И., доцент кафедры управления туризмом учреждения образования «Белорусский государственный экономический университет», кандидат педагогических наук, доцент.
Рецензенты:
Кафедра международного туризма Белорусского государственного университета» (протокол № ___ от _________2015);
Сакун Л.В., директор института туризма учреждения образования «БГУФК», доцент Российской Международной Академии туризма
РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:
Кафедрой управления туризмом учреждения образования «Белорусский государственный экономический университет»
|
(протокол № ___ от ________ 2015 г.);
Научно-методическим советом учреждения образования «Белорусский государственный экономический университет»
(протокол № ___ от _________ 2015 г.).
Ответственный за выпуск: Малашенко В.И.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебная программа по учебной дисциплине «Менеджмент туристической индустрии» разработана для учреждений высшего образования Республики Беларусь в соответствии с требованиями образовательного стандарта высшего образования по специальности 1-25 01 13 «Экономика и управление туристской индустрией».
Учебная дисциплина «Менеджмент туристической индустрии» представляет собой систематизированное изложение теоретико – методологических и организационно – практических основ менеджмента туристической индустрии, направлена на формирование профессиональных знаний, умений и навыков организации туристического бизнеса. Она является составной частью комплекса специальных дисциплин, формирующих профессионально подготовленных специалистов экономико - управленческого профиля.
В данной программе организации туристической индустрии рассматриваются как совокупность объектов для размещения туристов, объектов питания и средств развлечения, используемых для удовлетворения потребностей туристов.
Целью преподавания учебной дисциплины «Менеджмент туристической индустрии» является углубленное изучение вопросов менеджмента, приобретение знаний, умений и навыков, необходимых для управления организациями туристической индустрии.
|
Задачи, которые ставят перед изучением учебной дисциплины:
– сформировать у студентов глубокие знания в области менеджмента и практические навыки их использования;
– ознакомить студентов с современными направлениями, концепциями и моделями менеджмента;
– научить проектировать организационные структуры управления туристических организаций;
– показать сущность управленческих процессов организации, раскрыть функции, принципы и методы менеджмента;
– научить студентов разрабатывать и принимать эффективные управленческие решения, управлять конфликтами, стрессами и изменениями;
– ознакомить студентов с организационной культурой туристических организаций, приемами и методами ее формирования и развития.
Целью преподавания учебной дисциплины «Менеджмент туристической индустрии» является углубленное изучение вопросов менеджмента, приобретение знаний, умений и навыков, необходимых для управления организациями туристической индустрии.
Задачи, которые ставят перед изучением учебной дисциплины:
- обеспечить теоретическую подготовку студентов по важнейшим вопросам развития туристической индустрии;
- работать с инновациями и умело использовать лучшие из них в своей практической работе;
– сформировать у студентов глубокие знания в области менеджмента и практические навыки их использования;
– ознакомить студентов с современными направлениями, концепциями и моделями менеджмента;
– научить проектировать организационные структуры управления туристических организаций;
– показать сущность управленческих процессов организации, раскрыть функции, принципы и методы менеджмента;
– научить студентов разрабатывать и принимать эффективные управленческие решения, управлять конфликтами, стрессами, развивать коммуникативные способности;
– ознакомить студентов с организационной культурой туристических организаций, приемами и методами ее формирования и развития, систематически повышать ее уровень.
В результате изучения учебной дисциплины студент должен:
знать:
– содержание и особенности управленческих отношений в организациях туристической индустрии;
– функции и методы управления организацией туристической индустрии и их основное содержание;
– содержание организационных процессов, организационной культуры и основы управления ими;
– технику индивидуальной и групповой работы менеджера, включая технику принятия управленческих решений;
уметь:
– использовать базовые концепции, принципы и методы управления;
– проектировать организационную структуру;
– применять методики управления организационными процессами на практике;
– использовать технику индивидуальной и групповой работы менеджера, включая технику принятия управленческих решений;
– проводить исследования организационно-управленческой деятельности организаций туристической индустрии;
владеть:
– научно-теоретическими знаниями в области менеджмента и уметь их применять для решения практических задач;
– навыками системного и сравнительного анализа;
– различными приемами и методами менеджмента, применяемыми в деятельности организаций туристической индустрии.
Изучение учебной дисциплины «Менеджмент туристической индустрии» базируется на тесной связи с другими учебными дисциплинами: «Управление персоналом в туристической индустрии», «Организация туризма и туроперейтинг» «Маркетинг в туристической индустрии».
В соответствии с учебным планом специальности 1-25 01 13 «Экономика и управление туристской индустрией» учебная программа рассчитана 104 часа, из них аудиторных занятий: лекции – 42 часа; практических занятий – 62 часа. Рекомендуемые формы контроля – курсовая работа и экзамен
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Тема 1 Эволюция менеджмента. Базовые теории школ и направлений
Предмет и основные понятия менеджмента. Условия и предпосылки его возникновения. Эволюция менеджмента. Основные школы управления. Научная школа и ее основные положения. Административная (классическая) школа. Вклад в развитие науки управления, сделанный представителями школы человеческих отношений и поведенческих наук. Количественный подход. Процессный, системный и ситуационный подходы к менеджменту. Различия американской и японской моделей менеджмента.