16.02.2014
ТЕМА: Иисус исцеляет - 1
ТЕКСТ:
ЗОЛОТОЙ СТИХ: «Иисус исцеляет всякую болезнь» (Матфея 4:23) – для малышей
«И ходил Иисус по всей Галилее, исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях» (Матф.4:23) - для дошкольников
«И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях» (Матф.4:23) - для школьников
ОСНОВНОЙ СМЫСЛ: Господь-Целитель
ИСПОВЕДАНИЕ: Иисус исцеляет меня, и я здоров.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
23.02.2014
ТЕМА: Молитва за больных
ТЕКСТ:
ЗОЛОТОЙ СТИХ: «Они (ученики) многих больных мазали маслом и исцеляли» (Мар.6:13) – для малышей и дошкольников
«Они пошли и проповедывали покаяние; изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли» (Мар.6:12,13) - для школьников
ОСНОВНОЙ СМЫСЛ: Бог через меня может исцелять
ИСПОВЕДАНИЕ: Я молюсь за больных, и Бог исцеляет их.
УЧИТЕЛЮ:
В течение двух уроков (12 и 19 февраля) мы будем говорить с детьми об исцелении.
Основной акцент первого урока: Иисус отвечает на нужду – болезнь, поэтому я тоже могу приходить к Нему и просить об исцелении, получать исцеление и быть здоров. Обратите внимание на стих: Иисус учил и исцелял. Т.е. Его учение было не просто красивой теорией, а оно имело практический смысл и силу.
Основной акцент второго урока: я могу молиться за других людей, чтобы они исцелялись. Стих следующего урока говорит о том, что ученики проповедовали покаяние и исцеляли. Опять связь учения и исцеления. Причем, покаяние (т.е. отношения с Богом, спасение для вечности) первично по важности.
Также это хорошие уроки, чтобы учить детей состраданию и заботе о больных людях.
Поскольку в евангелиях много историй об исцелении, вы можете выбрать какую-то одну (или несколько) для первого урока: какая ближе вам и еще не знакома вашим ученикам.
Для второго урока выберите какую-то одну историю, как пример ходатайства.
В разделе «План рассказа» приведены варианты историй и варианты построения урока.
ВВЕДЕНИЕ:
Игра (подходит для любого возраста)
Выберите кого-то добровольцем, завяжите ему глаза и предложите выполнить какие-то несложные задания. Хорошо, если это будут какие-то практические задания. Например, завязать шнурки, налить стакан воды, прочитать объявление, пройти по классу и достать что-то и пр. Давайте более сложные задания по мере возраста и возможностей детей. После игры обсудите с детьми, как слепой человек справляется с самыми обычными делами: как он играет, гуляет, учиться, одевается, ест и пр.
Видео
В интернете много видеороликов о людях, живущих без рук, без ног. Например, история Ника Вуйчича. Или видео о маме, у которой нет рук о том, как она переодевает памперс своему малышу с помощью ног. Вы можете посмотреть с детьми подобные ролики, а потом обсудить их.
Предметы
Показать детям разные лекарства: таблетки, мази, сиропы, витамины, шприцы, и т.д.
-Ребята, для чего нужны эти средства? (чтобы вылечить болезнь).
-А все ли болезни можно вылечить при помощи лекарств? (Нет)
-Сегодня мы услышим историю, в которой больной человек стал здоров без помощи лекарств.
ПЛАН РАССКАЗА
Прочитайте выбранную историю.
Обсудите ее, предлагая детям отвечать на вопросы.
Обязательно включите вопросы о том, что чувствовал больной человек, что чувствовал Иисус.
Обсуждайте, почему так поступил больной? Почему так поступил Иисус?
Для малышей вы можете использовать детскую Библию с картинками и построить свой рассказ примерно следующим образом: «Этот человек был слепой (рассказать некоторые детали). Однажды он встретился с Иисусом (что произошло), и Иисус исцелил его. Иисус исцеляет всякую болезнь. Этот человек был хромым (детали). Однажды он встретился с Иисусом (что произошло), и Иисус исцелил его. Иисус исцеляет всякую болезнь» и т.д.
С дошкольниками вы можете «написать книгу» по какой-то одной истории: прочитайте и обсудите историю, затем пусть каждый нарисует рисунок, соберите рисунки в книгу по порядку и скрепите. Хорошо, если вы дома заготовите обложку для «книги». Обязательно «прочитайте» готовую книгу все вместе, а также покажите родителям.
Вариант урока для школьников: дать каждой группе из двух-трех человек один отрывок (или каждому ребенку, если в группе мало детей), попросить прочитать и нарисовать рисунок к этой истории. Заранее изготовьте «телевизор»: возьмите коробку из-под обуви, обклейте ее подходящей бумагой, вырежьте по центру окошко-экран, сделайте прорези по краям. Когда дети закончат рисовать, устройте «выпуск новостей»: каждая группа подходит к «телевизору», вставляет свой рисунок и «ведет репортаж с места событий».
История о больном у купальни Вифезда (пример рассказа).
1. Купальня Вифезда (необходим тазик с водой).
2. Больной человек (необходимо: трубочка для коктейля (бурлить воду), из картона – человек с постелью).
3. Встреча с Христом.
4. Иисус исцеляет больного (поднять человечка и, свернув постель, засунуть ему под руку).
Примеры историй
Исцеление слепого Вартимея – Марка 10:46-52
Исцеление слепого в Вифсаиде – Марка 8:22-25
Исцеление человека с сухой рукой – Матфея 12:10-13; Марка 3:1-5; Луки 6:6-10
Исцеление глухого – Марка 7:32-37
Исцеление у купальни Вифезда – Иоанна 5:1-9(16)
Исцеление прокаженного – Матфея 8:2-3, Марка 1:40-42, Луки 5:12-13
Примеры историй
Исцеление расслабленного (четверо друзей приносят своего друга) – Марка 2:1-12; Луки 5:18-25
Исцеление слуги сотника (сотник ходатайствует о слуге; пример веры) – Матфея 8:5-13
ЗОЛОТОЙ СТИХ
«Горячая картошка». Пусть дети сядут (встанут) в круг. Повторите золотой стих несколько раз. Затем поиграйте. Пусть они передают какой-то небольшой предмет (мячик, картофелину, апельсин или какой-то предмет, относящийся к истории) по кругу как можно быстрее. Когда ведущий говорит «стоп», тот, у кого оказался в руках предмет, рассказывает золотой стих.
ПРИМЕНЕНИЕ:
- Проиграйте с детьми библейскую историю по ролям – это поможет детям отождествить себя с героями, а значит прочувствовать, что в аналогичной ситуации помощь Иисуса есть и для них.
- Поиграйте в ролевые игры: «ты заболел», «твой друг заболел», «навещаем больного друга» и т.п.
Помолитесь вместе за тех, кто болен в семьях.
Школьникам вы можете помочь обменяться номерами телефонов, чтобы они могли позвонить друг другу и вместе помолиться, если заболели.
Используйте личные свидетельства и свидетельства тех, кто получал исцеление в наше время.
ПОВТОРЕНИЕ:
Проведите викторины по различным событиям, связанным с исцелением.
Варианты игр:
«Крестики-нолики». Дети делятся на 2 команды. Одни «крестики», другие «нолики». У ведущего записки с вопросами. «Крестики» выбирают клетку, вытаскивают вопрос и зачитывают его. Если через минуту они дают правильный ответ, то ставят крестик в выбранную клетку. Если нет, то «нолики» имеют право ответить, и, в случае правильного ответа, ставят нолик эту клетку. В любом случае следующее право хода у «ноликов». Они аналогично выбирают клетку, вытаскивают вопрос и отвечают. Цель игры – построить линию из трех значков. Приготовьте достаточно вопросов, чтобы сыграть несколько раз.
«Бинго» (лото). Каждому ребенку раздается карточка 3х3 (9 клеток) (можно дать одну карточку 2-3 детям). В каждой клетке имя одного из библейских героев (Иисус, слепой, сотник и т.д.). Часть имен повторяется, часть отличается на разных карточках (т.е. для одной игры вам нужно 12-15 разных имен). У вас список высказываний об этих персонажах. Например: «просил исцелить своего слугу», «просил милостыню у входа в город», «сказал: хочу, очистись» и т.д. Также для игры понадобятся фишки (ими могут быть нарезанные квадратики цветного картона, пуговицы, жетончики).
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Раздайте детям рабочие тетради соответственно возрасту.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ:
Песенка для малышей
Раз, два – Бог милосердный,
Три, четыре – Всегда Он со мной.
Пять, шесть, семь - Его хочу любить,
Восемь, девять, десять – И всегда с Ним быть.
(послушать можно здесь - https://vk.com/id47547965#/audio)
Христос слепого исцелил
В большой толпе людей.
А ну скажи, кто это был?
Конечно, … (Вартимей).
Вот здесь https://www.max7.org/resource.aspx?id=3629c758-1162-4d0b-b319-56e818b57c60 можно скачать короткое видео-мультик об исцелении слепого в Вифсаиде глазами мухи – подойдет для школьников.