КАК ВЕСТИ СЕБЯ РУКОВОДСТВУ?




ФОРМЫМОББИНГА

Согласно А. В. Соловьеву, в настоящее время выделены следующие формы моббинга:

· вербальная агрессия (провокационные вопросы; лживые утверждения; утверждения, построенные на оценке характера личности и его частной жизни; сомнения в уровне профессионализма и компетентности работника; эмоциональные нападки и угрозы; недоверие к аргументам, высказанным работником; безосновательное обвинение в чем-либо и др.);

· вербальная агрессия, сопровождаемая грубыми жестами;

· постоянное ведение дискуссии с работником с целью демонстрации силы своего должностного статуса, а также своего превосходства (грубое и надменное прерывание подчиненного, а также выражение своего несогласия прежде, чем работник выскажет собственную мысль, аргумент или точку зрения; восприятие только того, что можно каким-то образом использовать против самого работника; попирание объективных и обоснованных аргументов и доводов);

· действия, выражающие неприязнь по отношению к личности (бойкот со стороны сослуживцев, размещение на рабочем месте работника различных посторонних предметов; развешивание анонимных карикатур, изображающих работника);

· вспышки гнева, сопровождающиеся грубыми высказываниями в адрес работника, которые призваны унизить личность, заставить делать ошибки или спровоцировать на ответное хамское поведение;

· демонстративный отказ от продолжения обсуждения проблемы совместно с работником или в его присутствии;

· дезорганизация (специальные поторапливания работника при выполнении поручений или медлительность в принятии решений по ранее порученным и выполненным работником заданиям);

· дезинформация (непредоставление работнику полной и достоверной информации, необходимой для выполнения порученного задания);

· бойкот со стороны должностных лиц, выражающийся в периодическом прекращении выдачи работнику заданий и поручений;

· безосновательное изменение размера заработной платы работника и игнорирование притязаний работника на получение разъяснения по данному вопросу;

· перемещение рабочего места работника с целью приведения его в состояние морального угнетения;

· клевета (намеренное распространение ложной информации и слухов, касающихся работника);

· коллегиальное рассмотрение поведения работника в нелегитимном порядке;

· рассмотрение сфабрикованных жалоб и докладных, которые по объективным причинам не могут привести к такому юридическом у факту, как наложение на работника дисциплинарного взыскания;

· действия, направленные против работника и квалифицируемые как сексуальное домогательство.

В странах Евросоюза его жертвами становится примерно 8% от общей численности персонала, и только в 2003 году моббинговый террор испытало на себе свыше 12 миллионов человек. Недавнее британское исследование 5388 сотрудников из частного, общественного, а также добровольного сектора показало, что один из десяти сотрудников подвергались буллингу/моббингу за последние шесть месяцев и 24,7% в течение последних пяти лет, 46,5% были свидетелями издевательств, происходящих в тот же период времени. Самый высокий уровень издевательств наблюдается среди сотрудников тюремной службы, почты и телекоммуникации, а также школ.

ПОСЛЕДСТВИЯ МОББИНГА

Постоянное психологическое давление в трудовой сфере неизбежно приводит к причинению ущерба физическому здоровью и психическому состоянию человека. Следствием моббинга может быть стресс (он появляется в 76% случаев), паранойя (60%), головные боли (55%), чувство отстраненности (41%), сомнения, стыд и чувство вины (38%). Кроме того, травля на работе приводит к ночным кошмарам (у 49% людей), бессоннице (71%) и рассеянности (71%). У 35% опрошенных, значительно изменяется вес тела. К тому же в 28% случаев прессинг на рабочем месте провоцирует злоупотребление алкоголем, сигаретами и медикаментами.

Убытки от потерянного рабочего времени, потраченного на травлю сотрудника, и из-за этого неблагоприятной рабочей атмосферы, ведущей к дезорганизованности труда, могут быть гораздо больше, чем при сокращении рабочего времени или повышении заработной платы.

Психологические травмы, полученные на работе в результате моббинга, - более разрушительный фактор для работника и работодателя, чем все вместе взятые другие стрессы, относящиеся к трудовой деятельности. Последствия моббинга являются столь губительными, потому что они истощают людей и снижают их самооценку за счет эффекта накопления небольших, унизительных действий, а не большими драматическими эпизодами. Крошечные унижения каждого рабочего дня суммируясь, берут свое. Они имеют совокупное воздействие на наше психическое здоровье и наши обязательства на работе, поскольку негативные взаимодействия оказывают в пять раз более сильное влияние на настроение, чем плодотворные взаимоотношения. Кроме того, вредное влияние моббинга распространяется не только на его жертвы, но и на коллег, членов семей, друзей, которые смотрят или даже просто слышат об этих анормальных инцидентах. Моббинг ведет к увеличению текучести кадров, прогулам, снижению приверженности к работе, рассеянности и нарушению индивидуальной работы, снижению репутации организации, что может стоить потенциальных сотрудников и доверия инвесторов.

КАК ВЕСТИ СЕБЯ РУКОВОДСТВУ?

Грамотный руководитель не должен преследовать цель изменить природу человеческого характера - это нереально. Но создать в коллективе атмосферу, в которой хочется творить, наслаждаясь процессом, а не пытаться обогнать соперников - задача, достойная уважения и ведущая к успеху. Для достижения таких благородных целей возможно использование рекомендации:

1. Создать высокую культуру в организации.

2. Поддержать этичное взаимоотношение между коллегами, создать здоровую рабочую атмосферу.

3. Развить механизм обратной связи с подчиненными.

4. Четко разграничить служебные обязанности и личную ответственность каждого сотрудника.

5. Обеспечить рациональное и четкое распределение труда.

6. Сформировать обоснованную систему кадрового продвижения, открывающую реальную возможность карьерного роста.

7. Не допускать поблажек и неоправданного продвижения по службе благодаря связям или знакомствам.

8. Следить за открытостью информационных потоков и прозрачностью механизма принятия решений.

9. Проявлять нетерпимость к сплетням и пресекать развитие интриг среди работников.

10. Закрепить данные правила в Уставе организации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: