Парламентские дебаты в Британском формате представляют собой модель парламента. В них одновременно участвуют четыре команды: две команды за Правительство и две команды за Оппозицию. Каждая команда состоит из двух человек. Победу в дебатах одерживает команда, а не сторона. Однако дебаты в Британском формате не распадаются на пару дебатов между двумя командами.
КОМАНДЫ
1 Правительство Премьер-министр Заместитель Премьер-министра | 1 Оппозиция Лидер Оппозиции Заместитель лидера Оппозиции |
2 Правительство Член Правительства Секретарь Правительства | 2 Оппозиция Член Оппозиции Секретарь Оппозиции |
Роли спикеров и лимиты времени в Британском формате
Спикер | Время выступления | Функции / обязанности |
Премьер-министр (Первый спикер первого Правительства) | 5 минут | Речь Премьер-министра: - приветствует и представляет команду; - представляет законопроект; - иногда имеет смысл определить некоторые понятия; - четко объясняет позицию Правительства; - предлагает кейс (набор аргументов), который должен подтверждать доказываемый командой тезис; - отвечает на вопросы |
Лидер Оппозиции (Первый спикер первой Оппозиции) | 5 минут | Речь Лидера Оппозиции: - приветствует и представляет команду; - опровергает законопроект Правительства (контраргументация); - может предлагать свой законопроект (аргументация); - отвечает на вопросы |
Заместитель Премьер-министра (Второй спикер первого Правительства) | 5 минут | Речь Заместителя Премьер-министра Правительства: - восстановление собственного кейса; - расширение аргументации; - в конце речи подчеркивает основные моменты игры; - отвечает на вопросы |
Заместитель Лидера Оппозиции (Второй спикер первой Оппозиции) | 5 минут | Речь Заместителя Лидера Оппозиции: - продолжает опровергать законопроект Правительства; - усиливает аргументацией и доказательной базой свой законопроект(позицию); - в конце речи подчеркивает основные моменты игры; - отвечает на вопросы |
Член Правительства (Первый спикер второго Правительства) | 5 минут | Речь Члена Правительства: -приветствует и представляет команду; -может предлагать свой законопроект или дебатировать по интерпретации первого Правительства; -весьма выгодно введение нового законопроекта, который в значительной мере перекликается с тем, что было сказано первым Правительством, но выгодно отличается каким-либо деталями (расширение); -отвечает на вопросы |
Член Оппозиции (Первый спикер второй Оппозиции) | 5 минут | Речь Члена Оппозиции: -приветствует и представляет команду; -опровергает законопроект Правительства; -может предлагать свой законопроект (расширение); -отвечает на вопросы |
Секретарь Правительства (Второй спикер второго Правительства) | 5 минут | Речь Секретаря Правительства: -восстановление собственного кейса; -в конце речи подчеркивает основные моменты игры - подводит итог игре - анализ; -отвечает на вопросы |
Секретарь Оппозиции (Второй спикер второй Оппозиции) | 5 минут | Речь Секретаря Оппозиции: -продолжает опровергать законопроект Правительства; -в конце речи подчеркивает основные моменты игры- подводит итог игре - анализ; -отвечает на вопросы |
Судейство в дебатах
Судейская Коллегия должна придти к согласию по поводу мест, присуждаемых каждой из команд.
Нормы присуждения баллов и рангов команд:
Место | Баллы | Описание выступления команды |
Великолепно. Выступление, соответствующее уровню полуфинала или финала чемпионата. Содержит множество сильных сторон и практически не содержит недостатков. | ||
Хорошо или выше среднего. Выступление, соответствующее уровню плэй-офф чемпионата. Содержит явные сильные стороны и незначительные недостатки. | ||
Средне. Выступление содержит как сильные, так и слабые стороны в примерно равных количествах. | ||
Ниже среднего или плохо. Выступление содержит явные недостатки и лишь незначительные сильные стороны |
После того как Судейская Коллегия договорится по поводу мест команд, каждый Судья присуждает баллы и ранги игрокам по своему усмотрению.
Нормы присуждения баллов и рангов игрокам:
Ранг | Баллы | Описание выступления Игрока |
A | 90-100 | Великолепно. Выступление, соответствующее уровню полуфинала или финала чемпионата. Содержит множество сильных сторон и практически не содержит недостатков. |
B | 80-89 | Хорошо или выше среднего. Выступление, соответствующее уровню плэй-офф чемпионата. Содержит явные сильные стороны и незначительные недостатки. |
C | 70-79 | Средне. Выступление содержит как сильные, так и слабые стороны в примерно равных количествах. |
D | 60-69 | Ниже среднего или плохо. Выступлениесодержит явные недостатки и лишь незначительные сильные стороны |
E | 50-59 | Очень плохо. Выступление содержит фундаментальные недостатки и лишь очень не много сильных сторон, либо не имеет их вовсе. |