Практические задания и ситуации для обсуждения




1. Назовите основные задачи туристических организаций, и их организационно-правовые формы.

2. Каким образом можно классифицировать туристические организации? Назовите основные критерии, положенные в основу классификации туристических организаций.

3. Приведите примеры формальных групп (организаций), назовите их принципиальные отличия от неформальных. Выделите главные, на ваш взгляд, причины присоединения к неформальным группам.

4. Каким образом неформальные группы могут повлиять на эффективность работы туристической организации? Какие рекомендации вы можете дат менеджерам относительно работы с неформальными группами?

5. Назовите основные факторы внешней среды, непосредственно (прямо) влияющие на деятельность туристической организации. Какие из них могут контролироваться и корректироваться менеджментом туристической организации? Поясните, каким образом можно повлиять на отдельные факторы внешней среды.

6. Назовите экономические факторы, положительно влияющие на развитие туризма и факторы, оказывающие негативное воздействие.

7. Опишите, каким образом технический и технологический прогресс влияет на деятельность туристических организаций. Назовите основные технологии, обеспечивающие эффективную работу туристической организации.

8. Объясните, почему для белорусских турфирм международная среда отличается повышенной сложностью.

9. Покажите схематично взаимосвязь элементов внутренней среды туристической организации. Дайте им характеристику и поясните, каким образом с их помощью обеспечивается функционирование и развитие туристической организации.

Вопросы для самостоятельной подготовки

1. Какие туристические предприятия относятся к предприятиям первичных услуг?

2. Какие туристические предприятия относятся к предприятиям вторичных услуг?

3. Какой важнейший критерий положен в основу классификации предприятий первичных и вторичных услуг?

4. Назовите наиболее популярные в Республике Беларусь организационно-правовые формы туристических организаций.

5. Каким образом можно классифицировать туроператоров и турагентов?

6. Какова роль формальных и неформальных групп в организации?

7. Чем отличаются формальные и неформальные группы (организации)?

8. Назовите основные факторы внешней среды косвенного воздействия.

9. Назовите основные факторы внешней среды прямого воздействия.

10. Перечислите основные элементы, образующие внутреннюю среду туристической организации.

11. Какое значение для туристической организации имеет технология как фактор внешней и внутренней среды?

12. Какое значение имеет персонал как элемент внутренней среды туристической организации?

Тест

1. Туристическую организацию можно представить как:

а) открытую систему;

б) частно-хозяйственное объединение;

в) закрытую систему.

 

2. Главной задачей туристического предприятия является:

а) распределение полученных доходов;

б) удовлетворение потребностей населения в качественных туристических услугах;

в) получение прибыли;

г) развитие новых видов туризма;

д) освоение новых секторов и направлений.

 

3. К туристическим предприятиям первичных услуг относятся:

а) предприятия питания;

б) оздоровительные и лечебные организации;

в) туроператоры и турагенты;

г) транспортные предприятия общего назначения;

д) гостиничные предприятия, специализирующиеся на обслуживании туристов.

 

4. Туроператоров, работающих на туристическом рынке, можно классифицировать по:

а) специализации;

б) широте и глубине программ;

в) ассортименту услуг;

г) месту деятельности;

д) экономическим целям;

е) направлению деятельности;

ж) размерам;

з) правовому статусу.

 

5. Какой критерий положен в основу классификации турагентов:

а) ассортимент предлагаемых услуг;

б) специализация;

в) правовой статус;

г) ширина и глубина программы?

 

6. Критериями по которым отличаются формальные организации от неформальных являются:

а) наличие лидера;

б) наличие общей цели;

в) наличие должностных обязанностей у их членов;

г) формальный договор (устав и др.).

 

7. Какие факторы внешней среды влияют на деятельность туристической организации непосредственно:

а) законы;

б) органы государственного управления;

в) социально-культурные факторы;

г) состояние экономики;

д) конкуренты;

е) состояние экологии;

ж) поставщики туристических услуг;

з) потребители туристических услуг;

и) научно-технический прогресс.

 

8. Выберите из перечисленных основные элементы внутренней среды:

а) технологии;

б) клиенты;

в) персонал;

г) цели;

д) поставщики туруслуг;

е) организационная культура;

ж) организационная структура управления;

з) посредники;

и) неформальные группы.

 

9. Что является главным отличительным признаком внутренней и внешней среды туристической организации:

а) степень воздействия на организацию;

б) роль человеческого фактора в управлении процессами внутренней и внешней среды организации;

в) управляемость процессов внутренней и внешней среды организации;

г) способы воздействия на процессы внутренней и внешней среды организации.

 

10. Какой из элементов внутренней среды является основой туристической организации, ее важнейшим ресурсом:

а) цели и задачи организации;

б) организационная структура;

в) технологии;

г) персонал;

д) организационная культура.

 

Тема 3



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: