Практические задания и ситуации для обсуждения




1. Покажите роль информации и коммуникации в сфере туризма. Назовите основные объекты информационного обеспечения в туристской компании. Приведите примеры организационного общения внутри турфирмы. Приведите примеры коммуникаций между турфирмой и ее окружением.

2. Некоторые менеджеры отдают предпочтение информации в письменном виде и компьютерным отчетам, полагая, что они содержат более точные данные, чем те, которые передаются в личном общении.

Разделяете ли Вы данную точку зрения? Обсудите данный вопрос с коллегами и выскажите свое мнение.

3. Вы – руководитель туристкой фирмы и пригласили для серьезной беседы руководителя турбюро, которое занимается реализацией ваших путевок. С реализацией путевок на отдельные направления возникли серьезные трудности. Сформулируйте цель (цели), которую Вы хотите достигнуть в результате беседы и составьте план подготовки к ней.

4. Ситуация «Деловая беседа».

Оцените ситуацию и разыграйте по очереди роли руководителя и сценариста.

Вы работаете генеральным директором туристской компании не более трех месяцев. К Вам на подпись принесли сценарий открытия туристской выставки. Сценарий написан одним из сотрудников маркетингового отдела, имеющим большой опыт в написании подобного рода сценариев. Человек он достаточно сложный: самоуверенный, с завышенной самооценкой, плохо воспринимающий критику, импульсивный и вспыльчивый.

Просмотрев внимательно сценарий, Вы обнаружили, что он весьма ординарен, неинтересен, написан традиционно, что может снизить интерес к выставке и отпугнет клиентов. Вы уверены, что сценарий нужно серьезно переработать или просто от него отказаться. Обо всем этом Вы и должны сообщить автору сценария в личной беседе с ним, реализовав за короткий срок (до 6 минут) свою позицию относительно переделки сценария или отказа от него, но при сохранении партнерских отношений с работником.

В свою очередь исполняющий роль сценариста должен сыграть предполагаемый характер. На любые виды переделки он может дать согласие лишь при условии гибкой и разумной тактики руководителя, его эффективных, корректных предложений, не ущемляющих достоинства работника.

5. Вы – руководитель крупной туристской компании и решили провести совещание по итогам летнего туристского сезона, который прошел неудачно. Разработайте и опишите технологию проведения делового совещания. Сформулируйте (придумайте) примерную повестку дня совещания и подготовьте проект решения.

6. Как руководителю турфирмы, Вам предстоит принять делегацию из Турции и провести деловые переговоры. Опишите подготовительную работу, которую необходимо сделать до начала переговоров. Назовите особенности ведения переговоров и иностранными партнерами.

7. Переговоры с иностранцами требуют особого внимания и тщательной подготовки. Обсудите с коллегами и примите решение по следующим моментам переговорного процесса:

· кто должен встретить пребывающих для переговоров гостей?

· каким правилом регулируется количество участников переговоров?

· будете ли Вы приглашать переводчика для обеспечения переговоров, если руководитель иностранной делегации хорошо владеет русским языком?

· какую информацию следует получить до того, как сесть за стол переговоров?

· планируя программу переговоров, какую последовательность в их проведении Вы предложите:

а) встреча – размещение – отдых – переговоры;

б) встреча – размещение – переговоры – отдых?

· где и каким образом лучше ознакомить гостей с программой пребывания:

а) в аэропорту по прибытии делегации;

б) в гостинице после размещения членов делегации;

в) за столом в начале переговоров?

· где и когда Вы вручите гостям свои сувениры:

а) при встрече в аэропорту (на вокзале);

б) оставите в комнатах гостиницы, где будут размещаться гости вместе с сопроводительным письмом;

в) в офисе турфирмы в начале переговоров;

г) в офисе турфирмы по завершению переговоров?

· какие из методов проведения переговоров Вы будете использовать? Чем обусловлен ваш выбор?

· какая тактика предпочтительнее в начале переговоров:

а) изложить свою точку зрения;

б) выслушать точку зрения другой стороны?

· если предложения партнеров Вас устроят, то Вы сразу согласитесь с ними или поторгуетесь хотя бы для виду?

· если Вы увидели просчет партнера по переговорам, дающий Вам выгоду, какие будут ваши действия:

а) скажете ему об этом;

б) не скажете;

в) в крайнем случае сделаете потом какие – либо уступки?

 

Тема 12



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: