1. Покажите роль информации и коммуникации в сфере туризма. Назовите основные объекты информационного обеспечения в туристской компании. Приведите примеры организационного общения внутри турфирмы. Приведите примеры коммуникаций между турфирмой и ее окружением.
2. Некоторые менеджеры отдают предпочтение информации в письменном виде и компьютерным отчетам, полагая, что они содержат более точные данные, чем те, которые передаются в личном общении.
Разделяете ли Вы данную точку зрения? Обсудите данный вопрос с коллегами и выскажите свое мнение.
3. Вы – руководитель туристкой фирмы и пригласили для серьезной беседы руководителя турбюро, которое занимается реализацией ваших путевок. С реализацией путевок на отдельные направления возникли серьезные трудности. Сформулируйте цель (цели), которую Вы хотите достигнуть в результате беседы и составьте план подготовки к ней.
4. Ситуация «Деловая беседа».
Оцените ситуацию и разыграйте по очереди роли руководителя и сценариста.
Вы работаете генеральным директором туристской компании не более трех месяцев. К Вам на подпись принесли сценарий открытия туристской выставки. Сценарий написан одним из сотрудников маркетингового отдела, имеющим большой опыт в написании подобного рода сценариев. Человек он достаточно сложный: самоуверенный, с завышенной самооценкой, плохо воспринимающий критику, импульсивный и вспыльчивый.
Просмотрев внимательно сценарий, Вы обнаружили, что он весьма ординарен, неинтересен, написан традиционно, что может снизить интерес к выставке и отпугнет клиентов. Вы уверены, что сценарий нужно серьезно переработать или просто от него отказаться. Обо всем этом Вы и должны сообщить автору сценария в личной беседе с ним, реализовав за короткий срок (до 6 минут) свою позицию относительно переделки сценария или отказа от него, но при сохранении партнерских отношений с работником.
|
В свою очередь исполняющий роль сценариста должен сыграть предполагаемый характер. На любые виды переделки он может дать согласие лишь при условии гибкой и разумной тактики руководителя, его эффективных, корректных предложений, не ущемляющих достоинства работника.
5. Вы – руководитель крупной туристской компании и решили провести совещание по итогам летнего туристского сезона, который прошел неудачно. Разработайте и опишите технологию проведения делового совещания. Сформулируйте (придумайте) примерную повестку дня совещания и подготовьте проект решения.
6. Как руководителю турфирмы, Вам предстоит принять делегацию из Турции и провести деловые переговоры. Опишите подготовительную работу, которую необходимо сделать до начала переговоров. Назовите особенности ведения переговоров и иностранными партнерами.
7. Переговоры с иностранцами требуют особого внимания и тщательной подготовки. Обсудите с коллегами и примите решение по следующим моментам переговорного процесса:
· кто должен встретить пребывающих для переговоров гостей?
· каким правилом регулируется количество участников переговоров?
· будете ли Вы приглашать переводчика для обеспечения переговоров, если руководитель иностранной делегации хорошо владеет русским языком?
· какую информацию следует получить до того, как сесть за стол переговоров?
|
· планируя программу переговоров, какую последовательность в их проведении Вы предложите:
а) встреча – размещение – отдых – переговоры;
б) встреча – размещение – переговоры – отдых?
· где и каким образом лучше ознакомить гостей с программой пребывания:
а) в аэропорту по прибытии делегации;
б) в гостинице после размещения членов делегации;
в) за столом в начале переговоров?
· где и когда Вы вручите гостям свои сувениры:
а) при встрече в аэропорту (на вокзале);
б) оставите в комнатах гостиницы, где будут размещаться гости вместе с сопроводительным письмом;
в) в офисе турфирмы в начале переговоров;
г) в офисе турфирмы по завершению переговоров?
· какие из методов проведения переговоров Вы будете использовать? Чем обусловлен ваш выбор?
· какая тактика предпочтительнее в начале переговоров:
а) изложить свою точку зрения;
б) выслушать точку зрения другой стороны?
· если предложения партнеров Вас устроят, то Вы сразу согласитесь с ними или поторгуетесь хотя бы для виду?
· если Вы увидели просчет партнера по переговорам, дающий Вам выгоду, какие будут ваши действия:
а) скажете ему об этом;
б) не скажете;
в) в крайнем случае сделаете потом какие – либо уступки?
Тема 12