Организация деятельности школьного самоуправления
Самоуправление – это демократический способ организации коллективной (общественной) жизни.
2.1. Основные цели и задачи, принципы школьного самоуправления.
Цели:
- Становление воспитательной системы через формирование единого общешкольного коллектива. Создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждого ученика через представление широкого выбора направлений и видов деятельности.
- Создание условий для формирования культуры отношений.
Задачи:
- Привлечение учащихся к активному участию в организации и управлении жизнедеятельностью школы.
- Обучение учащихся навыкам организации деятельности школьного самоуправления.
- Охрана прав учащихся и сотрудников школы, содействие учащимся и учителям исполнению обязанностей.
Принципы ШУС:
1. Принцип педагогического руководства (обеспечивает развитие детского самоуправления, наличие педагогического консультанта у каждого органа самоуправления).
2. Принцип единого планирования (один план воспитательной деятельности исполнителями и организаторами которого являются сами органы самоуправления).
3. Принцип выборности органов ШУС.
4. Принцип построения самоуправления «снизу вверх».
5. Принцип сменяемости функций командования и подчинения сроком на один год.
6. Принцип участия всех учащихся в системе самоуправления – принцип демократизма.
7. Принцип согласия (при возникновении разногласия ещё до принятия решения необходимо находить общие точки соприкосновения разных идей и выстраивать общее решение исходя из этого).
2.2 Органы школьного самоуправления
Органы школьного ученическое самоуправления БРЭМ строятся на трех уровнях:
|
Первый уровень – базисный – ученическое самоуправление в классных коллективах (Классное собрание. Совет класса. Классные ученические министерства);
Второй уровень – школьное ученическое самоуправление (Ученическое собрание (конференция). Актив старшеклассников Школьные ученические министерства);
Третий уровень –Общешкольное самоуправление. (Совет школы).
Принципы формирования органов ШУС
- Органы ШУС формируются путем демократических выборов;
- Выборы органов ШУС всеобщие;
- Каждый член общешкольного органа школьного самоуправления обязан представлять интересы не только класса, в котором он учится, но остальных классов которые не представлены непосредственно в школьном органе школьного самоуправления;
- В орган школьного самоуправления входят: президент, кабинет министров. Каждое министерство ведет определённую творческую инициативную группу – спорта, учебы, хозяйственную и т.д.
- Каждая «группа» в структуре школьного самоуправления работает в рамках ведущей деятельности.
Компетенция органов самоуправления.
1.Компетенцию органов школьного самоуправления определяет коллектив школы.
2.Решения органов ШУС не могут противоречить действующему законодательству, уставу школы.
3.Органы ШУС не вправе вмешиваться в организацию учебного процесса.
Принципы взаимодействия органов ШУС с учителями, администрацией школы.
1. В органы школьного самоуправления курируются учителями или представителями администрации школы.
2. Преподаватели участвует в оказании помощи по обучению членов органов самоуправления основам парламентской процедуры, основам законодательства, регламентирующего деятельность школы.
|
3. Преподаватели участвуют в оказании помощи по созданию достаточных условий для формирования органов школьного самоуправления и их функционирования.
Участники школьного самоуправления
Участниками, исполняющими устав школьного самоуправления ученический, педагогический, родительский коллективы.
3.1. Права:
Ученик имеет право:
1. На равноправное со школьными товарищами, работниками положение в школе, уважение личного достоинства, независимость личной жизни, обращение в случае конфликтной ситуации к педагогам, в органы школьного самоуправления, получение от них помощи и поддержки.
2. По собственному выбору состоять или не состоять в общественных организациях и объединениях; быть избранными и избирать в органы школьного и ученического самоуправления.
3. Участвовать в выработке и принятии школьных «законов», положений наравне с другими членами школьного коллектива, в управлении школьными делами; открыто выражать своё мнение, высказывать критические замечания в адрес любого работника и ученика школы, не унижая их достоинства.
4. На всестороннее и углублённое развитие своих способностей и дарований, выбор любого вида внеклассной и внешкольной деятельности.
5. На представление школы в конкурсах, смотрах, соревнованиях, олимпиадах и других мероприятиях в соответствии со своими возможностями, знаниями, и умениями; в случае избрания в органы самоуправления представление интересов своего коллектива на школьных, районных и т.д. конференциях, собраниях и совещаниях.
|
3.2. Обязанности: Ученик обязан выполнять Устав школы и Устав школьного самоуправления, а также:
1. Соблюдать правила общежития, выполнять решения органов школьного и ученического самоуправления, распоряжения работников школы и дежурных учащихся, если они не противоречат Уставу школы; соблюдать и поддерживать установленные в школе правила внутреннего распорядка, техники безопасности, санитарии и гигиены.
2. Уважать права и считаться с интересами других учащихся, работников школы, не подвергать опасности их жизнь и здоровье; спорные вопросы разрешать в установленном порядке, помогать младшим товарищам, разумно разрешать их спорные вопросы.
3. Участвовать в самообслуживании, дежурстве по школе, в классе и кабинетах.
4. Быть дисциплинированным, соблюдать общественный порядок в школе.
5. Следить за своим внешним видом, быть скромным в одежде; не курить, не употреблять спиртных напитков, токсических и наркотических веществ.
6. Беречь школьное здание, оборудование, имущество; бережно относиться к результатам труда других людей, зелёным насаждениям, своим и чужим вещам, с помощью родителей возмещать ущерб, нанесённый школе и окружающим людям.