1. Дайте определение понятиям «инновация» и «нововведение». Поясните, при каких условиях новация (новшество) можно считать инновацией (нововведением).
2. Покажите важность и необходимость внедрения инноваций. Назовите основные внешние и внутренние факторы, под воздействием которых возникает потребность в инновациях.
3. Какие изменения демографического, экономического, социального и психологического порядка повлияли на туристический спрос? Назовите основные тенденции, которые обозначились в туристическом спросе в последние годы.
4. При внедрении нововведений туристическим предприятием выбирается одна из типовых? инновационных стратегий. Вспомните их и поясните, как их можно использовать в практической деятельности.
5. Какую помощь менеджерам при внедрении инноваций в практику может оказать разработка инновационной программы? Какие разделы (мероприятия) она может включать? Предложите свои принципы, которые целесообразно использовать при отборе первоочередных нововведений.
6. Осуществление инноваций в сфере туризма, как правило, сопряжено со значительными трудностями. Назовите основные из них. Обоснуйте свой выбор. Обсудите данный вопрос в группе.
7. Перечислите и дайте краткую характеристику основным направлениям инновационной деятельности туристических предприятий. Выделите из них три, которые, по вашему мнению, являются наиболее важными и актуальными. Обоснуйте свой выбор. Обсудите с коллегами данный вопрос.
8. Выделите особенности инноваций в сфере туризма. Приведите примеры инноваций в организации производства туристических продуктов, формах обслуживания потребителей, использовании новых туристических ресурсов, кооперации и интеграции.
|
Вопросы
1. Что такое инновации?
2. С чем связана необходимость внедрения инноваций в сфере туризма?
3. Какие новые тенденции обозначились в туристической сфере?
4. Какие основные виды инноваций выделяются в производстве туристических услуг?
5. Какие трудности могут встречаться на пути осуществления инноваций в туристической индустрии?
6. Какие инновационные стратегии могут применяться туристической фирмой при внедрении нововведений?
7. Выделите основные этапы инновационного процесса.
8. Перечислите основные направления инновационной деятельности туристических предприятий.
Тест
1. Инновации в сфере туризма нужны:
а) чтобы изменить стереотипы поведения туристов;
б) чтобы сохранить здоровую рабочую атмосферу;
в) чтобы создавать качественно новые услуги, удовлетворяющие потребности туристов;
г) чтобы успешно вести конкурентную борьбу.
2. Выделяют следующие основные виды инноваций в производстве туристических услуг:
а) технические;
б) экономические;
в) организационно-технологические;
г) социальные;
д) коммерческие;
е) управленческие;
ж) финансовые.
3. Выберите из перечисленных типовые инновационные стратегии:
а) защитная;
б) фокусирования;
в) поглощающая;
г) дифференциации;
д) наступательная;
е) промежуточная.
4. Источниками средств для разработки и реализации нововведений могут быть:
а) средства банков;
б) прибыль предприятия;
в) спонсорские пожертвования;
г) заёмные средства;
д) средства страховых компаний;
е) государственные научные программы.
|
5. Выберите из перечисленных основные этапы инновационного процесса:
а) инновационные исследования;
б) подготовка документов;
в) подготовка персонала и создание команды разработчиков инновационного проекта;
г) проектирование оргструктуры;
д) разработка концепции инновации;
е) разработка целевой программы инновации;
ж) создание системы планирования и контроля;
з) поиск партнёров и поставщиков;
и) реализация проекта.
6. Основными направлениями инновационной деятельности туристических предприятий являются:
а) создание и внедрение новых туристических продуктов и услуг;
б) задействование новых туристических ресурсов;
в) кардинальное изменение организации производства, технологий разработки и сбыта туристических продуктов;
г) использование новых информационных технологий;
д) выявление и использование новых рынков сбыта туристических услуг и товаров;
е) использование новых видов страхования туристов и деятельности туристических предприятий, создание специальных страховых фондов;
ж) все перечисленные.
7. Для разработки и внедрения нововведений могут использоваться:
а) потребители туристических услуг;
б) поставщики туристических услуг;
в) конкуренты;
г) специальные подразделения (проектная группа) туристического предприятия;
д) средства массовой информации.
Тема 13