I.Организационный момент




Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться,

Будем думать, рассуждать, мечтать,

Можем мы урок начать.

Улыбнёмся мы друг другу!

Я желаю вам успешной и плодотворной работы!


II. Проверка домашнего задания (игра-викторина)

1.РАЗМИНКА «Доскажи словечко»

У избы помоет крышу.
Отведет в берлогу Мишу,
Труд крестьянский завершит,
А потом листвой шуршит.
Мы её тихонько спросим:
- Кто ты? – И услышим? …(осень)

Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я…(капуста)

И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом… (картошка).
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (репка)

Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как петрушка,
Ядовитый … (мухомор).

На грядке привалился на бочок
Солидный, крутолобый… (кабачок)

Молодцы!

КОНКУРС: ОТГАДАЙ!

Опустел в деревне сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел? (сентябрь)

Всё мрачней лицом природа:
Почернели огороды, оголяются леса,
Мокнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? (октябрь)

Поле черно – белым стало;
Падает то дождь, то снег,
А ещё похолодало –
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи? (ноябрь)

Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает? (осенью)

2 задание: найдите «лишнее» слово, подчеркните и объясните его:

лиса, медведь, дятел, заяц (Ответ детей: дятел – птица)

комар, жук, синица, бабочка, муха (Ответ детей: синица – птица; комар, жук, бабочка, муха – насекомые)

3 задание: определите, что объединяет слова каждой строчки. Назовите одним словом.

ястреб, сокол, синица - …. (Ответ детей: птица)

дождь, снег, град- … (Ответ детей: осадки)

сентябрь, октябрь, ноябрь -…. (Ответ детей: осенние месяцы)

карась, окунь, акула-…. (Ответ детей: рыбы)

ландыши, пионы, георгины-…. (Ответ детей: цветы)

январь, февраль, декабрь-…. (Ответ детей: зимние месяцы)

Спасибо! Вы правильно ответили на все вопросы.

Итак, отправляемся в путешествие!


III. Введение в тему урока

- Ребята, посмотрите на картинку

- Скажите, что перед вами? (Звёздное небо)

- Почему вы так решили? (На небе много звёзд)

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? (О звёздном небе)

-Верно, сегодня мы поговорим о звёздном небе.

-Чтобы вы хотели узнать о звёздном небе? (Какие созвездия есть на небе? Почему одни звёзды светят ярко, а другие нет? Что такое зодиак? Что такое Солнце?)

-Откройте учебники на странице 40 и прочитайте тему урока

 

 

- Чему мы будем учиться на уроке.

(Узнаем новые созвездия. Научимся различать созвездия).

 

- Разгадайте загадку: из какого ковша не пьют, не едят,а только на него глядят?

(Созвездие Большая Медведица. Мы с этим созвездием познакомились в первом классе).

- Сколько звёзд в ковше созвездия Большой Медведицы?

(В ковше созвездия Большой Медведицы 7 ярких звёзд).

- Сколько медведиц вы знаете?

(Знаем две медведицы: Большая и Малая).

- Чем примечательно созвездие Малой Медведицы? Прочитаем.

(В созвездии Малой Медведицы находится Полярная звезда, по которой ориентируются все путешественники).

- Какое направление она указывает?

(Люди, много лет назад, научились ориентироваться по звездам. В течение всей ночи звёзды на небе изменяют своё положение, так кат Земля вращается вокруг своей оси. Только одна звезда остается на месте – Полярная. Если встать к ней лицом, то впереди будет север, сзади юг, слева запад, справа восток. Это один из самых точных способов ориентирования).

- Ребята, а кто-нибудь сможет ответить на вопрос, сколько звёзд на небе?

(Много. Не сосчитать).

- Действительно, их огромное количество, которое не сосчитать.

Чтобы глаз вооружить

И со звёздами дружить,

Млечный путь увидеть надо чтоб

Нужен мощный … (телескоп)

ТЕЛЕСКОП

 

- Звёзд огромное количество, которое не сосчитать, но можно наблюдать через телескоп. Телескоп появился в 1609 году, 400 лет назад и назывался - дальновидец. Интересно, что звёзды в телескопе не выглядят крупнее: они находятся на таких огромных расстояниях, увеличение их изображения телескопом совершенно ничтожно. Телескоп звёзд не приближает, просто глазу открываются всё больше участков неба.

- Как вы думаете, когда звёзды хорошо видны, днём или ночью?

(Ночью звёзды хорошо видны, если небо не затянуто тучами).

- Человек же может хорошо рассмотреть звёздное небо в яркую безлунную ночь. Наиболее богато яркими звёздами зимнее небо. При нормальном зрении можно увидеть 6 000 звёзд.

- Опишите звёздное небо, какое оно? (Красивое, манящее, бесконечное, яркое, чудесное).

- Мы сегодня побудем немного волшебниками

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: