Текст задания: Решите задачу.
Вариант: Прочитайте фрагмент из газетной публикации и ответьте на вопросы.
«Об использовании независимых источников энергии думают во многих европейских странах. Стремительно развивающееся глобальное потепление дает новый и очень сильный толчок этой мысли. Еще бы, ведь если концентрация углекислого газа из-за сжигания ископаемого топлива в атмосфере планеты будет и дальше расти теми же темпами, то многие живущие ныне люди успеют застать погружение на дно морское из-за повышения уровня океана не только Голландии с ее дамбами и каналами, но и обширных областей Франции, Германии и Испании.
Именно на развитие альтернативной энергетики (использование энергии Солнца, ветра и др.) направлена европейская программа «Альтенер», которая началась в 1992 году. Цель одного из проектов в рамках этой программы – оснастить системы кондиционирования солнечными батареями. Проблема возникла не на пустом месте. В отличие от России на большей части Европы, особенно Южной, приходится бороться не с холодом, а с теплом. Высокий уровень жизни европейцев требует и высокой степени комфорта. Поэтому количество кондиционеров в домах растет очень быстро. Стало быть, растет и потребление ими энергии. А вместе с энергией растут и выбросы углекислого газа от ее получения. Ученые подсчитали, что если кондиционеры только в двух процентах новых европейских офисов питать от альтернативного источника, то в атмосферу не будет выбрасываться 27 тысяч тонн углекислого газа в год».
Вопрос 1. Каким образом проблема глобального потепления связана с концентрацией углекислого газа в атмосфере?
Вопрос 2. Почему работа кондиционеров от традиционных источников энергии способствует увеличению концентрации углекислого газа в атмосфере, а от альтернативных не способствует?
Вопрос 3. На каком физическом явлении основано действие солнечных батарей?
Условия выполнения заданий:
Место проведения: учебный кабинет
Время выполнения задания 10 мин.
Преподаватель Прядко О.Ф.
Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края «Колледж Ейский»
Рассмотрено и одобрено предметной (цикловой) комиссией Математических и общих естественнонаучных дисциплин, Протокол № 19от «10» 2017г. Председатель комиссии ______________Черных Л.С. | «УТВЕРЖДАЮ» Зам. директора по УР «____» ____________2017г. ____________ Литвинова Е.Н. |
Специальность 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство
Курс 1 Семестр 2 Группа 611
ОУДп.13 Биология
Билет № 3
Задание № 1 (теоретическое)
Текст задания: Выполните тест. В каждом номере выберите одно правильное утверждение.
Вариант 3.
1. Фактор, способствующий формированию членораздельной речи:
a) появление орудий труда,
b) развитие подбородочного выступа,
c) увеличение объема ротовой полости,
d) дифференцировка зубной системы.
2. Процесс исторического развития человека:
a) онтогенез,
b) филогенез,
c) эмбриогенез,
d) антропогенез.
3. Важнейший социальный фактор эволюции человека:
a) речь,
b) общественный образ жизни,
c) труд,
d) мышление.
4. Общий предок человека и человекообразных обезьян:
a) дриопитек,
b) австралопитек,
c) человек умелый,
d) питекантроп.
5. Причина генетического разнообразия популяций современного человека:
a) отсутствие изоляции,
b) действие мутационного процесса,
c) увеличение продолжительности жизни,
d) улучшение бытовых условий.
6. Время появления древних людей:
a) 2 млн — 500 тыс. лет назад,
b) 500—150 тыс. млн лет назад,
c) 200—100 тыс. лет назад,
d) 40 тыс. лет назад.
7. Признак человека, являющийся проявлением закона гомологических рядов наследственной изменчивости:
a) противопоставление большого пальца кисти,
b) прямохождение,
c) мышление,
d) синдром Дауна.
8. Анатомический признак человека, связанный с прямохождением:
a) дифференцированная зубная система,
b) пружинящая стопа,
c) слабое развитие надбровных дуг,
d) подбородочный выступ.
9. Понятие «биогеоценоз» ввел:
a) В. Сукачев;
b) В. Вернадский;
c) Аристотель;
d) В. Докучаев.
10. Минерализуют органические вещества других организмов:
a) продуценты;
b) консументы 1-го порядка;
c) консументы 2-го порядка;
d) редуценты.
11. Понятие «экосистема» вел в экологию:
a) А. Тенсли;
b) Э.Зюсс;
c) В. Сукачев;
d) В. Вернадский.
Условия выполнения заданий:
Место проведения: учебный кабинет
Время выполнения задания 20 мин.