Обстоятельства, исключающие административную ответственность




БИЛЕТ № 1

1. Основные нормативные правовые акты, регламентирующие прохождение военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации.

Ответ:

К основным нормативным правовым актам, регламентирующих прохождение военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации относятся:

Конституция РФ. В соответствии с требованиями основного закона страны был разработан и принят к практическому исполнению целый ряд федеральных законов и других нормативных правовых актов, которые и составляют правовые основы деятельности ВС РФ в современных условиях.

Федеральные законы:

- "Об обороне" (1996 г.)

- "О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ" (1997 г.);

- "О статусе военнослужащих" (1998 г.);

- "О воинской обязанности и военной службе" (1998 г.)

Указы Президента РФ:

- от 12.05.09 г. N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года"(2009 г.);

- от 16.09.99 г. № 1237 "Вопросы прохождения военной службы";

- от 10.11.07 г. № 1495 «Устав внутренней службы ВС РФ, Дисциплинарный устав ВС РФ, Устав гарнизонной и караульной служб ВС РФ»;

- "Военная доктрина Российской Федерации" (утв. Президентом РФ 25.12.2014 N Пр-2976).

Постановления Правительства РФ:

- Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 "Об утверждении Положения о воинском учете"

Приказ Министра обороны РФ от 16.01.2001 N 30 (ред. от 02.11.2012) "Об утверждении Руководства по комплектованию Вооруженных Сил Российской Федерации солдатами, матросами, сержантами и старшинами"

На основании требований и положений всех вышеназванных документов организуется и проводится вся деятельность ВС РФ.

 

2. Преступления против порядка подчиненности и воинских уставных взаимоотношений.

Ответ:

- Неисполнение приказа;

- Сопротивление начальнику или принуждение его к нарушению обязанностей военной службы;

- Насильственные действия в отношении начальника;

- Нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими при отсутствии между ними подчиненности;

- Оскорбление военнослужащих.

 

БИЛЕТ № 2

1. Что принято понимать под законностью?

Ответ:

Под законностью принято понимать государственно-правовой режим, в основе которого лежит строгое и точное соблюдение в своей деятельности государственными и общественными органами, должностными лицами, коллективами и гражданами Конституции и других законодательных актов Российской Федерации.

2. Преступления против порядка прохождения службы.

Ответ:

- Самовольное оставление части или места службы;

- Дезертирство;

- Уклонение от исполнения обязанностей военной службы путем симуляции болезни.

 

БИЛЕТ № 3

1. Основные принципы законности.

Ответ:

 

2. Преступления против порядка несения специальных служб.

Ответ:

- Нарушение правил несения боевого дежурства;

- Нарушение правил несения пограничной службы;

- Нарушение уставных правил караульной службы;

- Нарушение правил несения службы по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности;

- Нарушение уставных правил несения внутренней службы и патрулирования в гарнизоне;

- Оставление погибающего военного корабля.

 

БИЛЕТ № 4

1. Что означает верховенство закона?

Ответ:

Верховенство закона означает, что именно закон, т.е. нормативный акт, принятый в особом порядке высшим законодательным органом государства, обладает высшей юридической силой.

 

2. Меры процессуального принуждения, предусмотренные уголовно-процессуальным законодательством.

Ответ:

1) Задержание подозреваемого (глава 12);

2) Меры пресечения (глава 13);

3) Иные меры принуждения (глава 14).

Третья группа иных мер делиться еще на две: а) применяемые к подозреваемому и обвиняемому (ч. 1 ст. 111) и б) применяемые к потерпевшему, свидетелю, гражданскому истцу, гражданскому ответчику, эксперту, специалисту, переводчику и (или) понятому (ч. 2 ст. 111).

Задержание подозреваемого - это неотложная мера процессуального принуждения, применяемая органом дознания, дознавателем, следователем или прокурором на срок не более 48 часов с момента фактического задержания лица по подозрению в совершении преступления (п. 5 ст. 11 УПК).

Фактическое задержание (захват) - это конкретные принудительные физические действия по нейтрализации вероятного преступника, лишении его свободы передвижения (п. 15 ст. 5 УПК). Фактический захват может быть элементом уголовно-процессуального задержания, если он завершается кратковременным содержанием под стражей подозреваемого.

БИЛЕТ № 5

1. Что понимается под единством законности?

Ответ:

Единство законности понимается как единообразие толкования и применения закона на всей территории Российской Федерации всеми организациями и гражданами, в том числе военнослужащими.

2. Меры пресечения, предусмотренные уголовно-процессуальным законодательством.

Ответ:

Мерами пресечения являются:

1) подписка о невыезде;

2) личное поручительство;

3) наблюдение командования воинской части;

4) присмотр за несовершеннолетним обвиняемым;

5) залог;

6) домашний арест;

7) заключение под стражу.

БИЛЕТ № 6

1. Способы обеспечения законности в Вооруженных осуществляется.

Ответ:

Для обеспечения законности в Вооруженных Силах немалое значение имеет деятельность военных судов, которые, являясь органами судебной власти, ведут борьбу с посягательствами на безопасность государства, боеспособность ее Вооруженных Сил и установленный в них правопорядок. Активная роль в укреплении законности в Вооруженных Силах принадлежит арбитражным судам, которые участвуют в обеспечении законности, главным образом в экономической, хозяйственной сфере деятельности Вооруженных Сил, органов военного управления.

Среди способов обеспечения законности важнейшее место принадлежит прокурорскому надзору, сущность и назначение которого сводятся к тому, чтобы следить за установлением единообразного понимания законности, обеспечивать единообразное применение законов во всем государстве. В Вооруженных Силах Российской Федерации прокурорский надзор осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему военные прокуроры, каждый в пределах своей компетенции.

Право жалобы также рассматривается как один из способов обеспечения законности, поскольку каждый гражданин (в том числе и военнослужащий) имеет право обратиться с жалобой на неправомерные действия государственных органов, должностных лиц или граждан. При этом должностное лицо, получившее такую жалобу, обязано рассмотреть ее и в пределах своей компетенции принять меры к восстановлению указанного в жалобе нарушения законности.

2. Гаагские конвенции 1907 года.

Ответ:

Конвенция об открытии военных действий (Гаага, 18 октября 1907 г.)

Конвенция об обращении торговых судов в суда военные (Гаага, 18 октября 1907 г.)

Конвенция о применении к морской войне начал Женевской конвенции (Гаага, 18 октября 1907 г.)

Конвенция о правах и обязанностях нейтральных Держав в случае морской войны (Гаага, 18 октября 1907 г.)

Конвенция о правах и обязанностях нейтральных Держав и лиц в случае сухопутной войны (Гаага, 18 октября 1907 г.)

Конвенция о постановке подводных, автоматически взрывающихся от соприкосновения мин (Гаага, 18 октября 1907 г.)

Конвенция о положении неприятельских торговых судов при начале военных действий (Гаага, 18 октября 1907 г.)

Конвенция о некоторых ограничениях в пользовании правом захвата в морской войне (Гаага, 18 октября 1907 г.)

Конвенция о мирном решении международных столкновений (Гаага, 18 октября 1907 г.)

Конвенция о законах и обычаях сухопутной войны (Гаага, 18 октября 1907 г.)

Конвенция о бомбардировании морскими силами во время войны (Гаага, 18 октября 1907 г.)

Приложение к Конвенции о законах и обычаях сухопутной войны (Гаага, 18 октября 1907 г.)

 

БИЛЕТ № 7

1. Понятие административного правонарушения.

Ответ:

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ либо законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

2. Женевские конвенции 1949 года.

Ответ:

Женевская Конвенция об улучшении участи раненых, больных и лиц, потерпевших кораблекрушение, из состава Вооруженных Сил на море (Женева, 12 августа 1949 г.)

Женевская Конвенция об улучшении участи раненых и больных в действующих армиях (Женева, 12 августа 1949 г.)

Женевская Конвенция об обращении с военнопленными (Женева, 12 августа 1949 г.)

Женевская Конвенция о защите гражданского населения во время войны (Женева, 12 августа 1949 г.)

 

 

БИЛЕТ № 8

1. Признаки административного правонарушения.

Ответ:

Анализ понятия административного правонарушения позволяет выделить три его признака: противоправность, виновность, наказуемость деяния.

Противоправность означает, что совершением данного деяния (действия или бездействия) обязательно нарушены нормы права. Никакое деяние не может быть признано административным правонарушением и за его совершение не может наступить административная ответственность, если при этом не были нарушены нормы права.

Виновность деяния подразумевает, что оно совершено при наличии вины. Отсутствие вины ни в коем случае не позволяет считать данное деяние (пусть даже и противоправное) административным правонарушением. Вина физического лица бывает в двух формах: в форме умысла и в форме неосторожности. Виновность деяния свидетельствует, что оно совершено либо умышленно, либо по неосторожности.

Наказуемость деяния означает, что за совершение данного действия (бездействия) физического или юридического лица либо КоАП РФ, либо законами субъектов РФ об административных правонарушениях обязательно должна быть установлена именно административная ответственность.

2. Что означает состояние войны?

Ответ:

Состояние войны означает прекращение с государством (группой государств) мирных, отношений с момента объявления состояния войны или фактического начала военных действий до окончания военных действий или до заключения между ними мирного договора.

 

БИЛЕТ № 9

1. Состав административного правонарушения.

Ответ:

К элементам состава административного правонарушения относятся:

объект;

объективная сторона;

субъект;

Субъективная сторона.

Объект административного правонарушения — это общественные отношения, урегулированные нормами права и охраняемые мерами административной ответственности.

Объективная сторона административного правонарушения — это система предусмотренных нормами права признаков, характеризующих внешнее проявление данного правонарушения.

Субъект административного правонарушения — физическое или юридическое лицо. При этом физические лица подлежат административной ответственности, если они достигли к моменту совершения правонарушения 16-летнего возраста.

Субъективная сторона административного правонарушения — это психическое отношение субъекта (физического лица) к противоправному действию (бездействию) и его последствиям. Обязательным признаком субъективной стороны является вина субъекта административного правонарушения.

2. Комбатанты.

Ответ:

Комбатант - лицо, входящее в состав вооруженных сил страны, находящейся в конфликте. При этом лица из числа медицинского и духовного персонала не имеют статуса комбатантов, даже если они входят в состав вооруженных сил. Комбатантами в ряде случаев могут признаваться также партизаны, а также лица, входящие в добровольческие отряды, ополчение и движение сопротивления.

 

БИЛЕТ № 10

1. Какие правонарушения относятся к административным?

Ответ:

В соответствии с КоАП РФ к административным правонарушениям относятся правонарушения:

- посягающие на права граждан, здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность;

- в области охраны собственности;

- в области охраны окружающей природной среды и природопользования;

- в промышленности, строительстве, энергетике;

- в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель;

- на транспорте и в области дорожного движения;

- в области связи и информации; в предпринимательской деятельности, в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг, таможенного дела; посягающие на институты государственной власти;

- в области защиты Государственной границы РФ и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории РФ; против порядка управления;

- посягающие на общественный порядок и общественную безопасность;

- в области воинского учета.

Кодексами и законами субъектов РФ предусматриваются административные правонарушения и в иных сферах.

 

2. Военнопленные.

Ответ:

Военнопленными являются лица из состава одной из участвующих в конфликте сторон, попавшие во власть неприятеля во время международного вооруженного конфликта.

 

БИЛЕТ № 11

1. Отличие административных проступков от преступлений, дисциплинарных проступков.

Ответ:

Административный проступок - противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие должностного лица, посягающее на личность, права и свободы человека и гражданина, здоровья и санитарно-биологическое благополучие населения, общественную нравственность, окружающую среду, установленный порядок осуществления государственной власти, общественный порядок и общественную безопасность, собственность, законные экономические интересы физических и юридических лиц, общество и государство, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.

Преступление — это общественно опасное, противоправное, виновное деяние дееспособного лица, за которое предусмотрено уголовное наказание.

Дисцилинарный проступок — противоправное, виновное неисполнение, или ненадлежащее исполнение работником возложенных на него обязанностей, влекущее за собой применение дисциплинарного или общественного воздействия, а также иных мер правового воздействия.

 

2. Военные объекты.

Ответ:

Военные объекты - объекты, которые "в силу своего характера, расположения, назначения или использования вносят эффективный вклад в военные действия, и полное или частичное разрушение, захват или нейтрализация которых при существующих в данный момент обстоятельствах дает явное военное преимущество стороне, их уничтожившей" (ст. 52 п. 2 Дополнительного протокола 1).

 

БИЛЕТ № 12

1. Понятие административной ответственности.

Ответ:

Административная ответственность это вид юридической ответственности, выражающейся в применении уполномоченными органами и должностными лицами административного взыскания к лицу, совершившему правонарушение.

2. Правовые принципы защиты гражданского населения.

Ответ:

Правовыми принципами защиты гражданского населения являются:

во время войны гражданское лицо пользуется теми же правами, что и в мирное время: воюющий обязан принять все меры предосторожности, чтобы избежать гибели гражданского населения; запрещается запугивать или терроризировать гражданское население; запрещается превращать в объект прямых военных нападений жилые здания и другие сооружения, которые используются только гражданским населением; нельзя превращать гражданское население в объект репрессий, принудительного перемещения или иных посягательств на их неприкосновенность.

 

БИЛЕТ № 13

1. Понятие и виды административных наказаний.

Ответ:

Административное наказание – установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения, которая применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Виды административных наказаний:

1) предупреждение;

2) административный штраф;

3) возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;

4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

5) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

6) административный арест;

7) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

8) дисквалификация;

9) административное приостановление деятельности.

 

2. Формы защиты гражданских объектов.

Ответ:

Защита гражданских объектов осуществляется в двух формах:

а) установление специальных мер предосторожности: нападающий должен знать, что подлежащий уничтожению объект является военным; при выборе средств поражения необходимо стремиться к тому, чтобы избежать случайного ущерба гражданским объектам: воздерживаться от любого нападения на гражданские объекты, если ущерб от него будет чрезмерным по отношению к конкретному военному преимуществу, которое предполагается получить (ст. 57 Дополнительного протокола 1). Воюющий обязан предусматривать меры предосторожности в отношении последствий нападения (удалять гражданское население из районов, расположенных вблизи военных Объектов, не размещать военные объекты в густо населенных районах (ст. 58 Дополнительного протокола 1);

б) установление особой защиты для таких объектов, как санитарные и демилитаризованные зоны, не обороняемые местности, объекты, необходимые для выживания гражданского населения, объекты и сооружения, содержащие опасные силы (АЭС, плотины, дамбы), объекты культурного назначения и гражданской обороны.

 

БИЛЕТ № 14

1. Принципы административной ответственности.

Ответ:

Принципы административной ответственности:

1) Принцип законности - (лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом);

2) Индивидуализация ответственности (в процессе привлечения к административной ответственности необходимо исследовать весь комплекс факторов, определенных законодательством, избегая шаблонов и стереотипов);

3) Ответственность субъекта права лишь за свои проступки (к административной ответственности привлекается субъект, совершивший административное правонарушение);

4) Ответственность только за виновные деяния (субъект подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, по которым будет доказана его вина, ответственность без вины недопустима);

5) Принцип справедливости (состоит в том, что наказание должно быть соразмерно содеянному);

6) Принцип целесообразности (предполагает соответствие избираемой меры административно-правового воздействия целям административной ответственности);

7) Принцип гуманизма (применение мер ответственности не должно унижать человеческое достоинство, честь и другие естественные права и свободы граждан);

8) Принцип презумпции невиновности (лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

9) Принцип своевременности (состоит в том, что ответственность за административное правонарушение должна наступать максимально быстро).

2. Лица и объекты, пользующиеся особой защитой.

Ответ:

Лицо, находящееся под защитой - это человек, которой в соответствии с Женевскими конвенциями и Дополнительными протоколами к ним имеет право на особую защиту или на особый статус покровительствуемого лица.

 

БИЛЕТ № 15

1. Цели административной ответственности.

Ответ:

Цели административной ответственности:

1) защита правопорядка;

2) воспитание граждан в духе уважения к закону;

3) восстановление социальной справедливости;

4) предупреждение совершения новых правонарушений.

 

2. Функции административной ответственности.

Ответ:

Функции административной ответственности:

1) Штрафная (карательная) – состоит в том, что административная ответственность, с одной стороны, является средством кары правонарушителя, а с другой – средством предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем (частная превенция), так и иными субъектами права (общая превенция);

2) Воспитательная – состоит в целенаправленном воздействии на сознание субъектов права для формирования положительного отношения к праву;

3) Компенсационная – состоит в восстановлении имущественного положения субъектов права, нарушенного в результате совершенного правонарушения.

 

БИЛЕТ № 16

1. Обстоятельства, исключающие административную ответственность.

Ответ:

Обстоятельства, исключающие административную ответственность

Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность, 16 лет на момент совершения административного правонарушения.

Крайняя необходимость противоправное деяние, совершенное для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Невменяемость состояние, при котором лицо не могло сознавать фактический характер и противоправность своих действий (бездействия) либо руководить ими вследствие хронического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики.

Обстоятельства освобождения от административной ответственности установленные законодательством обстоятельства, при наличии которых отношения административной ответственности возникают, но меры административного наказания не применяются: малозначительность административного правонарушения, издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания, отмена закона, устанавливающего административную ответственность, истечение сроков давности привлечения к административной ответственности, смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

2. Цели административного наказания.

Ответ:

Цели административного наказания:

1) специальное предупреждение (предупреждение совершения административных правонарушений самим правонарушителем);

2) общее предупреждение (предупреждение совершения административных правонарушений другими лицами).

 

 

БИЛЕТ № 17

1. Органы, уполномоченные применять административные наказания.

Ответ:

В зависимости от организационного построения этих органов и особенностей административных правонарушений дела о них рассматриваются:

а) только низшими звеньями системы (например, военные комиссариаты);

б) низшими и вышестоящими звеньями системы (органы государственного надзора за безопасностью движения);

в) всеми звеньями системы (например, от районных, городских до федеральных органов государственного пожарного надзора, санитарно-эпидемиологического надзора).

 

2. Законодательство Российской Федерации в сфере оборота наркотических средств.

 

БИЛЕТ № 18

1. Административная ответственность военнослужащих.

2. Ответственность за незаконный оборот наркотических средств и их прекурсоров.

 

БИЛЕТ № 19

1. Понятие гауптвахта. Какие именно военнослужащие содержатся на гауптвахте?

2. Деятельность военной полиции по предотвращению незаконного оборота наркотических средств и их прекурсоров в Вооруженных Силах Российской Федерации.

 

БИЛЕТ № 20

1. Порядок содержания военнослужащих под стражей согласно требований Устава военной полиции.

2. Понятие наркотические средства.

 

БИЛЕТ № 21

1. Сроки содержания под стражей (ст.109 УК РФ).

2. Понятие психотропные вещества.

 

БИЛЕТ № 22

1. Применение специальных средств в местах содержания под стражей (Федеральный закон «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» от 15.07.1995 г. № 103-ФЗ).

2. Понятие прекурсоры наркотических средств и психотропных веществ.

 

БИЛЕТ № 23

1. Уголовный закон. Действия уголовного закона во времени и пространстве.

2. Понятие, оборот наркотических средств, психотропных веществ.

БИЛЕТ № 24

1. Преступление: понятие, признаки, категории.

2. Понятие профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании.

БИЛЕТ № 25

1. Понятие уголовной ответственности. Состав преступления: понятие, элементы. Виды составов.

2. Правовые основы деятельности органов военной полиции по профилактике наркомании в Вооруженных Силах Российской Федерации.

 

БИЛЕТ № 26

1. Необходимая оборона – понятие, условия ее правомерности.

2. Методика выявления военнослужащих, употребляющих наркотические средства.

 

БИЛЕТ № 27

1. Крайняя необходимость – понятие, условия ее правомерности.

2. Порядок действий военнослужащих военной полиции при проведении проверок в воинских частях на предмет употребления наркотических веществ.

 

БИЛЕТ № 28

1. Отличие крайней необходимости от необходимой обороны.

2. Виды наркомании и их понятия.

 

БИЛЕТ № 29

1. Причинение вреда при задержании лица, совершившего преступление, – понятие, условия правомерности.

2. Основные причины наркомании.

 

БИЛЕТ № 30

1. Обоснованный риск, физическое или психическое принуждение, исполнение приказа или распоряжения – понятия, условия правомерности.

2. Физиологические признаки употребления наркотиков.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: