Недвижимое пламя светильника




Бхагаван Шри Раджниш

Семь шагов к самадхи

 

 

Ошо

Семь шагов к самадхи

 

 

Ошо

096 Семь шагов к самадхи

М. Нирвана, 2000, 368 с.

ISBN 5‑7135‑0046‑4

Эти риши Упанишад жили в жизни, но на совершенно другой основе, исходили из совершенно другого центра. Они сказали: «Жизнь хороша, жизнь – это благословение, позволять волнам колыхаться – это игра, прекрасная игра, достойная того, чтобы в нее играть. Если Бог дал вам такую возможность, играйте всецело в нее. Но не отождествляйте себя с ней».

Помните – это игра. Помните, земля не что иное, как драма, великая драма, а вы не что иное, как актеры. Оставайтесь внутри свидетелями и продолжайте играть. Нет необходимости бежать от действий. Даже думать в рамках ухода показывает то, что вы боитесь, а страх не может вас никуда привести, только любовь может сделать это.

Эти риши любили жизнь. Они любили все, что может дать жизнь, они любили все, воспринимая как благословение, а в жизни миллионы таких благословений. Они никогда не говорили, что жизнь – это дукха, они никогда не говорили, что жизнь есть страдание. Они говорили, что вы можете превратить жизнь в страдание, но жизнь не есть страдание. Вы можете сделать ее блаженной, это зависит от вас, а не от жизни.

 

***

Аум, пусть речь моя коренится в уме, а ум коренится в речи. О самоизлучающий Брахма, проявись во мне. Речь и ум являются источником моего знания, поэтому, пожалуйста, не сделай тщетными мои попытки постичь истину. Дни и ночи я ищу истину. Я буду говорить устами закона и истины. Да защитит меня брахма, пусть он защитит того, кто говорит все это, пусть защитит говорящего. Аум, шанти, шанти, шанти.

 

Обращение

 

 

1 января 1974 г.

вечер

Высшая истина не далеко. Она около вас, даже ближе чем вы сами, но все равно вы продолжаете упускать ее, и вы упускали ее на протяжении миллионов жизней. Это стало привычкой. До тех пор пока эта привычка не будет сломана, эта близость остается далекой. До тех пор пока вы не трансцендируете эту привычку, Бог, истина, или как мы ее назовем, остается просто мифом, теорией, доктриной, верованием, но не опытом.

До тех пор пока божественное не станет вашим опытом, вера бесполезна. Она вам не поможет, наоборот, может вам помешать, потому что просто веря в нее, вы обманываете себя в том, что знаете ее. Вера становится обманом. Она не становится открытием, она закрывает вас. Она делает вас знающим без истинного знания, дает вам ощущение знания без опыта высшего знания.

Помните, неправда не является таким препятствием, как вера в то, что вы обладаете истиной. Если вы верите, вы перестаете искать. Если вы верите, то вы уже приняли нечто как должное. Так не должно быть. Вам нужно пройти через мутацию, на самом деле вам нужно умереть и снова родиться. До тех пор пока семя того, чем вы являетесь, не умрет, новая жизнь не может прорасти из него.

Вера становится барьером, она дает вам ложное представление о том, что вы знаете, но это все, что вы имеете. Вера заимствована. Будда говорит что‑то, Иисус говорит что‑то, Мухамед говорит что‑то, мы следуем этому, верим в это. Это может создать такую ситуацию в вас, что далекое может казаться близким, а близкое будет казаться далеким.

Я слышал такую суфийскую историю. Однажды морская рыба услышала, как кто‑то говорит о море, и рыба впервые услышала о том, что есть такая вещь как море. Она начала искать, начала интересоваться, но никто не знал, где находится море. Она спрашивала, у многих рыб, больших и маленьких, известных и неизвестных, знаменитых и незнаменитых, но никто не был в состоянии ответить, где было море. Они все говорили, что только слышали об этом: «Когда‑то в прошлом наши предки знали об этом. Об этом написано в писаниях». А море было вокруг них. Они были в море, но только говорили о нем.

Иногда так происходит, что близкое настолько близко, что вы не можете видеть его, потому что даже для того, чтобы посмотреть на что‑то, необходимо расстояние. Между вами и божественным нет пространства, между рыбой и морем нет расстояния. Рыба – часть моря, подобно волне, или море есть продолжение рыбы. Их не двое, они существуют вместе, их существо соединено. Их тела могут казаться отдельными, но их внутреннее существо одно, оно соединено.

То же самое касается и нас. Мы продолжаем спрашивать о Боге, существует ли Бог или нет, мы спорим много по этому поводу. Некоторые верят, а некоторые не верят, некоторые говорят, что это просто миф, некоторые говорят, что это истина, но они все зависят от писаний, ни у кого нет мгновенного опыта. Когда я говорю мгновенный опыт, то имею в виду опыт, который вырос в вас, или до которого вы сами доросли. Он настолько близок вам, что вы не можете понять, где заканчиваетесь вы, а где начинается ваш опыт.

Бог не может быть объектом поиска, Он остается самой субъективностью. Вы не сможете найти Его где‑либо, потому что Он везде, если же вы начнете искать Его где‑либо, то не найдете нигде. Все, что есть – божественно. Бог означает все существование, целостность, океан, который окружает вас, океан жизни.

Первое, что нужно помнить, когда мы входим в этот сокровенный поиск, в этот сокровенный опыт, который люди зовут Богом, Буддой, нирваной, или которое Иисус называл царством Бога, имена могут отличаться, но все это означает одно и то же, так вот, первое, что нужно помнить: это не далеко, но там, где вы есть. Прямо сейчас вы сидите в нем, дышите в нем, через него.

Это нужно постоянно помнить, не забывайте об этом ни на одно мгновение, потому что в то мгновение, когда вы забываете об этом, все поиски становятся ошибочными. Тогда вы начинаете искать еще где‑то. Придерживайтесь этого, помните постоянно, по крайней мере на протяжении этих восьми или девяти дней, помните что он в точности там, где вы есть. Сам центр вашего бытия одновременно является им.

Если все это помнить, то весь поиск становится качественно другим. Тогда вы не ищете нечто внешнее, нечто внутреннее, не ищете то, что произойдет в будущем. Это может произойти прямо сейчас, уже происходит. Тогда все становится просто.

Если истина где‑то в будущем, тогда вы вынуждены напрягаться, быть обеспокоенными, в вас будет глубокое беспокойство. Кто знает, произойдет ли это в будущем или нет? Будущее неопределенно, вы можете упустить его, вы так долго упускали, но если божественное рядом и сейчас, само существование, само дыхание, вы сами, если все это рядом, то нет неопределенности, нет беспокойств, нет проблем.

Даже если вы будете продолжать упускать, вы не можете упустить его. Вы могли упускать его на протяжении стольких жизней, но на самом деле вы не упускали его никогда, потому что он всегда прятался рядом, ждал, пока вы обратитесь внутрь. Вы искали во внешнем, вы были сконцентрированы на объективном мире. А то, что вы искали, спрятано внутри, в субъективности.

Бог – не объект. Бог не существует как объект. Что бы ни говорили теологи, они полностью ошибаются: Бог не существует как объект. Вы не можете поклоняться ему, потому что он спрятан в том, кто поклоняется. Вы не можете ему молиться, потому что он спрятан там, откуда истекают молитвы. Вы не можете искать его снаружи, потому что он ваше внутреннее.

Вот что надо помнить в первую очередь, потому что когда вы помните это, все усилия становятся качественно другими. Тогда вы не идете куда‑то, нет спешки, нет нетерпения. Наоборот, чем более вы терпеливы, тем легче становятся поиски, чем меньше вы его ищете, тем ближе он становится к вам. Когда вы вообще не ищете, когда вы просто есть, никуда не идете в поисках чего‑то, то в конце концов вы достигаете, это произошло.

Этот поиск будет качественно другим. Этот поиск своего рода не поиск. Чем больше вы будете искать, тем больше вы упустите. Если бы он был далеко, то было бы все в порядке. Но он здесь и сейчас. В это самое мгновение Бог пребывает в вас, потому что вы не можете быть без него. Он – океан, а вы – рыба.

Поэтому не спешите, не будьте нетерпеливы. Цели нет, само усилие есть цель. Мы не будем медитировать с целью получить что‑то, приобрести что‑то. Сама медитация – это цель. Медитация это не средство, но цель. Поэтому не заставляйте себя, расслабьтесь. Не бегите за чем‑то, за какой‑то целью, за Богом, за А, Б, С, лучше оставайтесь спокойными. В то мгновение когда вы полностью остановитесь, вы пришли. Тогда дальше некуда идти. Это можно сделать в любое мгновение. Если вы понимаете, то это может произойти в этот самый момент. Бог это жизнь, и Бог это существование.

Но есть проблемы: теологи создали их. Первая проблема, которую они создали, из‑за которой это воспоминание становится невозможным – помнить о том, что вы уже божественны – это очень глубокое осуждение. Вы продолжаете осуждать себя: вы грешник. Они создали в вас чувство вины. Как же тогда грешник прямо в это мгновение может быть божественным? Ему нужно освободиться от греха, он должен страдать за свои грехи, на это нужно время. Ему нужно проходить через очищение, только когда он становится святым, он начинает понимать божественное.

Особенно на западе – христианство создало в каждом чувство глубокой вины. Каждый виноват, не только из‑за собственных грехов, но также из‑за грехов, которые совершил Адам в самом начале. Вы виноваты в этом. Вы несете бремя, тяжелое бремя вины, так как вы можете воображать, думать, полагать, что в это само мгновение Бог случается с вами? Дьявол может случиться, его можно вообразить, но не Бога. Вы можете думать о себе как о Дьяволе, но никогда как о Боге.

Этот созданный грех вины был создан не из‑за ваших нужд, а из‑за нужд религии. Их дела могут продолжаться только в том случае, если они создадут в вас чувство вины. Весь бизнес религии строится на чувстве вины, которое они могут создать в вас. Церкви, храмы, религии построены на вашем чувстве вины. Их создал не Бог, но ваша вина. Если вы чувствуете себя виноватым, вам нужен священник, которому можно исповедоваться. Когда вы чувствуете себя виноватыми, вам нужно, чтобы кто‑то вел вас, очищал. Когда вы чувствуете себя виноватыми, вы потеряли свой центр, теперь вас может вести кто‑то другой.

Вы можете стать последователями только тогда, когда вы потеряли свой центр. Если вы точно в центре, не возникает вопроса о следовании. Вы можете быть частью толпы только тогда, когда вы перестаете быть самим собой. Поэтому вы становитесь христианами, индусами, мусульманами, эта принадлежность есть просто чувство вины. Вы не можете быть одинокими. Вы настолько виноваты, что не можете полагаться на себя, вы не можете быть независимыми. Кто‑то, какая‑то большая организация, какой‑то культ, секта становятся необходимыми. Под их покровом вы можете спрятаться, можете забыть о своем чувстве вины. Тогда вам нужен спаситель, кто‑то, кто будет страдать за ваши грехи. Это нелепо.

Христиане говорят, что Иисус страдал за грехи всего человечества. Эта логика нелепа. Адам совершил грех, вы виноваты в этом. Потом Иисус страдает за это, ваш грех прощается. Итак, все происходит между Адамом и Иисусом, а вы просто куклы. Иногда на вас воздействует Адам, вы грешите, иногда Иисус ведет вас в царство божие, но сами вы – ничто. Для того, чтобы эксплуатировать вас, религии создали чувство вины. Из‑за этого чувства вы не принимаете себя такими, как вы есть, вы не можете представить себя божественными.

Со мной вам придется это чувство вины отбросить. Вы не грешник и вы не виноваты. Какими бы вы ни были, существование принимает вас. Во что бы вы ни играли, в какую бы игру ни играли, существование принимает вас. Это так, потому что божественное хочет этого. Вы принимаетесь такими, какие вы есть.

Это вторая вещь, которую нужно запомнить: не осуждайте себя, иначе ничего нельзя будет сделать. Не отвергайте себя, не будьте враждебны к себе. Будьте любящи, дружелюбны, принимайте себя такими, какие вы есть. Я не говорю, что в вас нет ничего плохого. Я не говорю, что вам не нужно преображение. Вам нужно преображение. Есть много недостатков, но они не грехи, скорее болезни, слабости.

Если у кого‑то лихорадка, то это болезнь, а не грех. Этот человек нуждается в нашем сострадании, в нашей помощи, чтобы выздороветь. Если мы будем осуждать его, то он также осудит свою лихорадку, и тогда все пойдет неправильно, потому что как только вы осудили свою лихорадку, вы начинаете подавлять ее. Тогда человек не может сказать другим: «У меня лихорадка, меня лихорадит», – потому что в то мгновение, когда он говорит это, каждый подумает, что он грешник. Поэтому он продолжает говорить: «Я в порядке. Кто говорит, что у меня лихорадка? Если термометр показывает так, то значит он ошибается. Я в порядке».

Он не может признать свою лихорадку, и поэтому ничего нельзя сделать. Он продолжает прятать и подавлять. Вот чем вы занимаетесь.

Есть много ошибок, но помните, эти ошибки – просто болезни, а не грехи. Вы не виноваты. Вы можете быть невежественными, вы можете не знать всего необходимого для чистой и невинной жизни, но это означает, что вы невежественны, невинны – это не вина. Попробуйте понять хорошо эту разницу, потому что от этого зависит многое.

В этом лагере вы для меня божественны. Вы можете совершать ошибки, Бог внутри вас может болеть, Бог внутри вас может быть в невежестве, Он может совершать множество ошибок, но Бог не совершает никакого греха. В чем разница? Когда вы совершаете ошибку, вы не осуждаете себя, вы пытайтесь понять, почему вы совершили ее. Осуждается ошибка, но не вы сами. Когда вы называете ее грехом, вы осуждаете себя, вы неправы, а не действие.

Ваши деяния могут быть ошибочными, но не вы сами. Вы полностью принимаетесь такими, какие вы есть. Ваше бытие – самый прекрасный цветок, который расцвел на земле. Вы – соль земли. Сколько бы ошибок вы ни совершали, вы сама слава существования.

Помните это: я принимаю вас и хочу, чтобы вы приняли себя. Это не значит, что преображения не будет, но значит, что только благодаря этому принятию преображение станет возможным. Когда вы принимаете свое бытие, исчезает подавление, когда вы приняли себя, ваше бытие становится сознательным. Тогда нет необходимости прятаться и заталкивать какие‑то части во тьму, в бессознательное.

Бессознательное – следствие христианства. Нет ничего бессознательного. Если вы принимаете себя, весь ваш ум становится сознательным. Если вы отрицаете, отвергаете, осуждаете, то осужденные части перемещаются во тьму. Это не значит, что они не будут теперь влиять на вас, они будут влиять еще больше, но их действие будет завуалированным, извращенным, принявшим другую форму. Это влияние не будет таким очевидным, оно будет спрятанным. Вы не сможете столкнуться с ним напрямую, но оно будет продолжать свою работу. Бессознательное возникает из‑за чувства вины.

Когда вы принимаете, бессознательное исчезло, барьер исчез, граница растворилась, сознательное и бессознательное становятся одним целым, как и есть на самом деле, как они должны быть. Вы можете медитировать только тогда, когда сознательное и бессознательное становится одним, не раньше. Когда ваше внутреннее разделение исчезает, когда вы становитесь единым внутри, глубокое безмолвие спускается на вас, вы обретаете блаженство просто благодаря исчезновению границ, разделений, частей.

Когда вы становитесь единым, вы обретаете здоровье, вы обретаете безмолвное бытие. Вы чувствуете признательность к существованию, благодарность случается с вами, и эту благодарность я называю молитвой. Это не молитва какому‑то Богу. Эта благодарность – внутреннее отношение к существованию, которое дало вам любовь, жизнь, свет. Благодарность к этому существованию, чье благословение доходит до вас через миллионы и миллионы дорог, и которое продолжает осыпать вас все большими благословениями – но внутри требуется единство.

Это второй аспект, который нужно помнить: не чувствуйте вину, не чувствуйте себя грешником, не чувствуйте себя неправыми. Если бы вы были неправы, то вас бы не было. Вы есть, потому что Бог хочет сохранить вас. Вы есть, потому что Бог любит вас. Вы есть, поэтому все существование поддерживает вас. Вы есть, потому что вы достойны этого. Примите себя, любите себя.

Иисус говорит где‑то: «Любите врагов своих, как себя». Но никто не любит себя, так как же вы можете любить своих врагов, как себя? Вы просто ненавидите себя. Если бы вы любили себя, то вы стали бы религиозными с моей точки зрения. Человек, который любит себя, только такой человек может любить других. Человек, который в глубине ненавидит себя, не может любить других.

Если вы не можете любить себя, как вы можете любить кого бы то ни было? Если вы не можете принять себя, как вы можете принять другого? Поэтому ваши так называемые святые, которые продолжают осуждать себя, они продолжают осуждать весь мир – они осуждают каждого. В то мгновение, когда они осуждают себя, они осуждают весь мир. Ближе всего к вам вы сами: если существование в вас осуждается, как вы можете принять существование, которое находится далеко от вас, которое находится в других?

Нет вины – нет осуждения. Ошибки есть, но эти ошибки не в вашем бытии, а в ваших действиях, не в вас. Ваши деяния неправильны, потому что вы не осознаете, а не потому что вы грешник. Эти ошибки существуют потому, что вы не пробуждены. В вас спит Бог, сладко спит, иногда вам даже удается услышать храп.

Я буду стараться в этом лагере немного пробудить этого Бога в вас. Нарушить внутренний сон, помочь ему пробудиться. Это не осуждение. Когда однажды вы пробуждаетесь, вы становитесь другими. Полностью осознавая, вы достигаете; полностью осознавая, вы входите в нирвану, в царство божие.

Третье, что нужно помнить: в этом лагере мы будем делать много вещей, много техник, много методов, но то, что спрятано в любой технике и методе – это поиск осознанности, поиск большего сознания. Поэтому что бы вы здесь ни делали, оставайтесь бдительны, сознательны, будьте свидетелем. Делая медитацию, танцуя, совершая киртан и занимаясь пением, оставайтесь пробужденными, не становитесь бессознательными.

Что бы ни происходило, центр внутри вас должен продолжать наблюдать за этим, центр остается наблюдателем. Ваше тело может сходить с ума, оно может прыгать, дрожать, трястись, ваш ум может стать водоворотом, но наблюдатель сохраняется. Постоянно помните, что вы наблюдаете, потому что этот наблюдатель – в нем вся соль. Этого наблюдателя нужно все больше приводить в действие. Поэтому в то время, пока тело занимается разнообразной деятельностью, нечто спрятанное внутри вас должно постоянно наблюдать за всем этим. Не теряйте контакта с ним.

Я хочу создать такие ситуации в эти дни, в которых ваше тело станет очень активным, ваш ум пройдет через множество экстатических состояний, будет много деятельности, но одновременно с этим, сохраняйте бдительность, смотрите пассивно на все, что происходит, как будто бы вы не только актер, но также аудитория. Делайте, наблюдайте. Это наблюдение должно постоянно продолжаться. Не только тогда, когда вы медитируете, но когда едите, гуляете, принимаете ванну, разговариваете с кем‑то, спите – продолжайте за всем наблюдать.

В эти восемь дней посвятите все свои энергии тому, чтобы стать свидетелем. Когда едите, пусть ест ваше тело, а вы наблюдайте, когда гуляете, пусть ноги движутся, а вы наблюдайте, слушая меня, пусть уши слушают, пусть ум поглощает, а вы наблюдайте. Оставайтесь свидетелем. Если вы будете постоянно стремиться быть свидетелем, это поможет пробудиться вашему Богу, и как только ваш Бог проснулся, вы сами являетесь Иисусом, Буддой, Кришной – тогда вам не будет чего‑то не хватать. Прямо сейчас у вас также все есть за исключением того, что в Кришне или Иисусе бог пробужден, а в вас глубоко спит.

Нет ничего плохого в том, что они спят, но во сне совершается много ошибок. Вы погружаетесь в сон и совершаете много ошибок. Если вам нравиться совершать ошибки, то все в порядке, но помните, что когда вы совершаете ошибки, вы также страдаете. Это страдание не проистекает из Адамова греха, оно приходит от вас. Если вы совершаете ошибку, вы страдаете, результатом становится боль. Все страдание есть следствие невежества. Если вы наслаждаетесь вашим страданием, то все в порядке, но если вы не наслаждаетесь им, то нужно что‑то сделать. Молитвы не подходят, вам поможет только сознательное усилие.

Несколько инструкций и я перейду к сутрам.

Когда сегодня вечером вы отправитесь спать и каждую последующую ночь, перед тем как пойти спать, выключите свет, сядьте на свою кровать, закройте глаза и глубоко выдохните через рот со звуком «О‑ООООО». Продолжайте выдыхать с этим звуком столько, сколько сможете. Ваш живот втягивается, воздух выходит, а вы продолжаете создавать звук «О». Помните, я не говорю аум, но говорю просто «о». Он автоматически превратится в звук аум. Вам не нужно делать этого самим, потому что тогда он становится ложным. Просто создайте звук «О». Когда он становится более гармоничным и вы начинаете наслаждаться им, внезапно вы поймете, что он превратился в аум. Но не заставляйте его стать аум, потому что тогда он становится ложным. Когда он спонтанно становится аум, то вибрирует нечто изнутри. Этот звук аум – глубочайший звук, наиболее гармоничный, наиболее основной.

Когда это происходит, вы наслаждаетесь и плаваете в музыке этого звука, все ваше тело и мозг расслабляются. Со звуком аум вы продолжаете расслабляться, ваш сон приобретает другое качество, совершенно другое. Ваш сон должен измениться, только тогда вы можете стать более пробужденными и осознающими. Поэтому мы начнем с изменения сна.

Ночью выключите свет, сядьте на кровати, глубоко выдохните через рот со звуком «О». Когда вы полностью выдохнули и почувствовали, что дальнейший выдох невозможен, что все дыхание вышло, остановитесь на одно мгновение. Не вдыхайте, не выдыхайте, просто остановитесь. В этой остановке вы божественны. В этой остановке вы ничего не делаете, даже не дышите. В этой остановке вы – в океане.

Просто останьтесь в этой остановке на мгновение и будьте свидетелями: просто смотрите на то, что происходит. Осознавайте где вы: станьте свидетелями всей ситуации, которая есть в этот миг остановки. Времени больше нет, потому что время движется вместе с дыханием. Дыхание есть процесс времени. Из‑за того, что вы дышите, вы чувствуете как движется время. Когда вы не дышите, вы подобны трупу. Время остановилось, никаких процессов не происходит, все остановилось, как будто бы все существование остановилось вместе с вами. В этой остановке вы можете осознать самый глубокий источник вашего бытия и энергии. Поэтому остановитесь на одно мгновение. Потом вдохните через нос, но не делайте никаких усилий, чтобы вдохнуть.

Помните об этом, делайте все усилия для выдоха, но не делайте никакого усилия для вдоха, пусть вдыхает само тело. Просто расслабьтесь и пусть тело само вдохнет. Сами ничего не делайте. Это тоже прекрасно и творит чудеса. Вы выдохнули, остановились на мгновение, потом позволили вашему телу вдохнуть. Вы не делаете никаких усилий для того, чтобы вдохнуть, вы просто наблюдаете за телом, которое вдыхает.

Когда вы наблюдаете за телом, которое вдыхает, вы почувствуете глубокое безмолвие, которое вас окружает, потому что вы знаете, что ваше усилие не нужно для жизни. Жизнь сама дышит. Она движется сама, по своей особой дороге. Она подобна реке, вы без необходимости продолжаете толкать ее. Вы увидите, как тело само вдыхает. Ваше усилие не нужно. Ваше эго не нужно, вы не нужны. Вы просто стали наблюдателем, вы просто наблюдаете за телом, которое вдыхает. Будет чувствоваться глубокая тишина. Когда тело глубоко вдохнуло, остановитесь вновь на одно мгновение. Снова наблюдайте.

Эти два мгновения совершенно отличны. Когда вы полностью выдохнули и замерли, эта остановка подобна смерти. Когда вы полностью вдохнули и остановились, эта остановка – кульминация жизни. Помните: выдох подобен смерти, вдох подобен жизни. Вот почему первое, что делает ребенок, когда рождается, это вдох, а последнее, что делает человек, когда умирает, это выдох. Первое, что вы сделали, когда появились на этой земле, это вдохнули, а последнее, что вы сделаете, будет выдох. Никто не может умереть, вдыхая. Когда вы умираете, вам приходится выдохнуть, вы умираете в мгновение выдоха. И никто не может родиться с выдохом, вам нужно начать с вдоха.

Те, кто знает это и те, кто наблюдал глубоко за внутренними жизненными процессами, говорят, и вы сами это почувствуете, что с каждым вдохом вы вновь рождаетесь, а с каждым выдохом умираете. Итак, смерть не есть нечто конечное, и рождение не есть нечто начальное. В каждое мгновение вы умираете и рождаетесь, каждое мгновение насыщено рождением и смертью. Если вы умрете красиво, вы родитесь снова тоже красиво, если вы полностью умрете, то родитесь тоже полностью.

Поэтому выдыхайте настолько полностью, насколько это возможно – это приблизит вас к смерти. Это прекрасно, потому что мгновение смерти наиболее безмолвно, наиболее умиротворенно – это нирвана. Затем дайте возможность телу вдохнуть полностью и остановиться. Это мгновение – мгновение жизни: кульминация энергии, силы, биоэнергии на ее пике – почувствуйте это. Почувствуйте и то и другое. Вот почему я говорю, остановитесь дважды: когда выдохнули и когда вдохнули, тогда вы сможете почувствовать и жизнь и смерть, можете наблюдать и жизнь и смерть.

Когда вы познаете жизнь и смерть, вы возвышаетесь над обеими. Свидетель не есть ни жизнь, ни смерть. Свидетель никогда не рождается и никогда не умирает, это происходит только с телом, с механизмом. Вы становитесь третьим. Эти два мгновения очень важные. Прямо сегодня вечером вам нужно попробовать сделать эту медитацию: двадцать минут продолжайте делать ее, потом падайте и спите.

Утром, когда вы почувствуете, что проснулись, не открывайте ваши глаза немедленно. У ума есть тенденция сразу открыть глаза, вы упускаете тем самым прекрасную возможность. Потому что когда сон оставляет вас и жизненные энергии пробуждаются внутри, вы можете наблюдать за ними и это наблюдение будет очень полезным для погружения в глубокую медитацию.

Ум – свеж, тело – свежо, после ночного отдыха все свежо, необремененно, нет пыли, нет усталости, вы можете смотреть глубоко, пронизывающе. Ваши глаза – свежие, все жизненно. Не упускайте это мгновение. Когда почувствуете, что проснулись, не открывайте глаза немедленно. Оставайтесь с закрытыми глазами и наблюдайте пробуждение энергии. Вот чему я собираюсь вас научить: как изменить все ваши энергии от сонного состояния к пробужденному. Итак: наблюдайте.

В это мгновение вы можете чувствовать сонливость, вам хочется перевернуться и снова уснуть, сделайте одно: три минуты с закрытыми глазами тянитесь как кошка. Но с закрытыми глазами, не открывайте глаза и не смотрите на тело снаружи. Смотрите на тело изнутри. Потягивайтесь, подвигайтесь, позвольте энергии тела течь и чувствуйте это. Когда вы свежи, легко чувствовать все это, чувство останется с вами весь день.

Делайте это три минуты, две‑три минуты, если вам нравится, то пять минут. Потом две‑три минуты громко смейтесь как сумасшедшие. Но с закрытыми глазами, не открывайте глаза. С закрытыми глазами громко смейтесь. Энергии текут, тело пробуждено, бдительно и жизненно. Сонливость исчезла. Вы наполнены, затоплены новыми энергиями.

Первое, что нужно сделать, смеяться, потому что смех задает настрой на весь день. Если вы сделаете так, то обнаружите, что в течение трех‑четырех дней ваше настроение переменится, вам будет хотеться смеяться и наслаждаться. Не бойтесь того, что говорят другие, потому что они может быть только ждут как вы начнете, поэтому смейтесь сами и помогите им смеяться.

Помните – первое, что вы делаете проснувшись, задает настрой на весь день. Поэтому засыпайте в полном расслаблении, тогда вся ночь станет для вас самадхи, превратится для вас в глубокую медитацию. Расслабьтесь. Шесть, семь, восемь часов – это длительное время. Если продолжительность вашей жизни составит шестьдесят лет, то двадцать лет вы проведете в кровати.

Двадцать лет – длительное время, и если вы сможете изменить качество вашего сна, вам не придется идти в лес медитировать, двадцать лет – достаточно. Не надо никуда идти, не надо ничего делать. Если вы сможете изменить качество своего сна, то вам не придется как Махавире уходить в лес на двенадцать лет, или как Будде на шесть лет. Двадцать лет – длительный промежуток времени, вам не нужно ничего делать во сне, тогда медитация становится простой, потому что медитация скорее похожа на неделание, чем на делание. Это глубокое расслабление.

Засыпая, расслабьтесь, и смейтесь, когда просыпаетесь. Этот смех должен быть первой молитвой. Помните, что если вы можете смеяться, раньше или позже вы начнете верить в Бога. Человек, который умеет смеяться, не может всю жизнь оставаться атеистом, а человек печальный, чтобы он ни говорил, не может быть истинным верующим. Печаль означает то, что он отвергает, показывает, что он против, что он осуждает, отрицает. Смех означает глубокое принятие, показывает праздник, показывает, что жизнь прекрасна.

Первым делом утром потянитесь, как кошка, чтобы почувствовать энергию, передвигайтесь как кошка, потом смейтесь, только после этого вылезайте из кровати. Тогда весь день преобразится. Потом мы будем медитировать три раза в день.

Утренняя медитация состоит из четырех ступеней, последняя ступень не ступень, а скорее прыжок. Первая ступень: десять минут быстрого хаотического дыхания. Это дыхание используется просто как молоток, чтобы пробудить ваши энергии, особенно энергии, которые спрятаны в сексуальном центре. В данное мгновение вы существуете как сексуальный центр, поэтому вся ваша энергия приливает к этому центру. Вы контактируете с миром посредством этого центра, вы связаны с миром через этот центр. До тех пор, пока энергия не поднимется вверх, не потечет вверх к другим центрам, которые слабо функционируют, вы не сможете измениться, не сможете преобразиться.

Чем выше поднимается энергия, тем через более высокие центры вы связаны с миром. Когда вы связаны с миром через высший центр, вы становитесь божественны и весь мир также становится божественным. Когда вы находитесь в низшем центре, сексуальном, вы подобны животным, и весь мир также подобен животному миру. Дарвин, Хаксли и другие, которые пытались доказать, что человек произошел от животных, полностью правы, их поиск правилен, но они не изучали Будду, они исследовали обычное человеческое существо.

Обычный человек связан с миром животных. Он остается животным, лишь немного более рассудительным. Марк Твен в одном из своих рассказов пишет, что цветная капуста – это обычная капуста, но с университетским образованием. Это единственная разница между человеком и животными. Человек – немного более рассудительное существо с университетским образованием и культурой. Он остается животным. Из‑за своего образования он становится еще более опасным.

Чем выше ваша энергия передвигается, тем более новые области существования будут раскрыты для вас. Если Веды, Упанишады, Будда, Иисус и люди, подобные им, провозгласили, что каждый человек – божественный, они могли сказать так только потому, что они были связаны с миром посредством высших центров. Ваша энергия должна передвинуться с низшего центра к сахасраре, к верхушке головы.

Это хаотическое дыхание, первая ступень, должно использоваться просто как молоток. Оно действует, оно не просто теория. Вы можете делать это, вы можете узнать как оно действует, и вы узнаете это.

Следующие десять минут подобны слабительному. Вам нужно вывести наружу, проработать все, что вы подавляли до сих пор. Все, что вы подавляли, вам нужно вывести наружу. Только тогда вы можете стать текущими, только тогда вы сможете летать, сможете подняться. Все бремя нужно оставить внизу.

Я слышал одну историю про Хотея, дзенского мастера. Однажды он проходил по деревне. На своих плечах он всегда нес очень большой мешок, полный игрушек, шоколадок и сладостей для детей. Кто‑то спросил его: «Хотей, мы слышали, что ты просто играешь роль. Мы слышали, что ты – дзенский мастер, так зачем же ты тратишь время, просто раздавая игрушки детям? Если же ты действительно дзенский мастер, то покажи нам, что такое дзен». Дзен означает истинный дух религии.

Хотей сбросил мешок; он немедленно сбросил мешок. Они не могли понять, поэтому они спросили: «Что ты имеешь в виду?»

Он ответил: «Это все. Если вы сбросите бремя, это все».

Они сказали: «Хорошо, тогда каков следующий шаг?»

Он снова положил себе мешок на плечо и начал идти: «Вот следующий шаг. Но теперь я не несу. Теперь я знаю, что бремя это не я. Теперь все бремя превратилось в детские игрушки и они будут наслаждаться ими».

Вторая ступень: отбросить мешок, который вы несете, и несите его вновь только тогда, когда вы уже не несете его. Тогда вы можете нести весь мир, тогда нет проблем, вы не отождествляете себя с ними. Вторая ступень – отбросить мешок. Будьте Хотеем и отбросьте все, что вы так долго несли. То, что вы несли, очень отвратительно: печаль, зависть, уродство, ненависть, страдание, гнев – вот что вы несете. Не удивительно то, что вы стали большой раной, потому что это то, что вы несете. Поэтому на второй ступени вам нужно отбросить все, что вы несли.

Вы будете выглядеть сумасшедшими, потому что сумасшествие есть в вас. До сих пор вы подавляли его. Ваше здравомыслие – ложное, оно лежит на поверхности. Вас можно мгновенно сделать безумными. Кто‑то ударяет вас, и все ваше здравомыслие испаряется. Кто‑то вас оскорбляет, и ваше здравомыслие исчезает. Оно даже тоньше вашей кожи, в вас все кипит. Но каким‑то образом вы тащите себя, это просто чудо. Как вы собираетесь продолжать, имея столько сумасшествия внутри? Как вам удается? На второй ступени не тащите, просто выбросьте все это. Станьте сумасшедшими, сойдите с ума.

Помните, когда вы становитесь сумасшедшими, оставайтесь при этом сознательно свидетелем. Сумасшествие приятно, если вы остаетесь свидетелем этого, вы наслаждаетесь этим. Чем больше вы высвобождаете его наружу, тем меньше бремени в вас остается, вы чувствуете, как ваша энергия очищается. Вы чувствуете, что теперь можете летать в небе. Теперь для вас нет границ. Вы стали невесомы. Теперь вся земная гравитация не может притянуть вас к земле, вы стали более сильные, чем она. Теперь вы можете возвыситься над этим тяготением. Это тяготение работает только потому, что вы несете столько бремени в себе.

Вторая ступень – сойти с ума сознательно. Разумные люди сходят с ума сознательно. Глупые люди продолжают по старинке. Не будьте глупыми, будьте людьми понимания и попробуйте.

Третья ступень – суфийская мантра, «ху». Не кто (who), просто «ху» (hoo). Этот звук не имеет значения, он имеет смысл, но не значение. Это просто техника. Этот звук «ху» идет в вашу глубину, попадает в ваш глубинный центр, высвобождает энергию. Все ваше тело зажигается новой энергией, о которой вы ничего не знали, потому что никогда не соприкасались с ней.

Вы настолько боитесь сами себя, что никогда не соприкасались со своими источниками энергии, потому что вы не знаете – если так много энергии придет к вам, что вы будете делать с ней. Вы также боитесь, что можете сделать что‑то неправильно, если энергия пробудится в вас. Поэтому люди остаются сознательно слабыми. Если вы боитесь секса, то вы будете бояться энергии, потому что если энергия пробудится, она начнет двигаться в сексуальный центр. Что делать тогда?

Поэтому эти так называемые святые продолжают иссушать свое тело, чтобы оставаться слабыми, вся их святость не что иное, как слабость, своего рода импотенция. Импотент никогда не может быть святым – потому что у вас не будет энергии для того, чтобы быть святыми. Если в вас нет энергии для того, чтобы быть несвятыми, откуда в вас возьмется энергия, чтобы стать святыми? Та же самая энергия движется от несвятос<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: