СОДЕРЖАНИЕ
СТР. | |
Пояснительная записка | |
1.Тематический план внеаудиторной самостоятельной работы. | |
2. Содержание внеаудиторной самостоятельной работы. |
Пояснительная записка.
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине МАТЕМАТИКА (базовый уровень) предназначены для обучающихся по профессии 23.01.03 Автомеханик
Общий объём времени, отведённого на самостоятельную работу, составляет 142 часа. Учет выполнения обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы ведется преподавателем в журнале теоретического обучения.
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся – это планируемая учебная, учебно-исследовательская работа, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя.
Целью самостоятельной работы обучающихся является:
ü систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний и умений обучающихся;
ü овладение практическими навыками работы с нормативной и справочной литературой;
ü развитие познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
ü формирование самостоятельности мышления: способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
ü овладение практическими навыками применения информационно-коммуникационных технологий в деятельности;
ü развитие исследовательских умений.
Для организации самостоятельной работы необходимы следующие условия:
§ готовность обучающихся к самостоятельному труду;
|
§ мотивация обучающихся;
§ наличие и доступность необходимого учебно-методического и справочного материала;
§ система регулярного контроля качества выполненной самостоятельной работы;
§ консультационная помощь преподавателя.
Формы самостоятельной работы обучающихся определяются содержанием учебной дисциплины, степенью их подготовленности. Преподаватель самостоятельно подбирает виды самостоятельной работы в соответствии со спецификой дисциплины или профессионального модуля, вырабатывает критерии оценки. Основные формы самостоятельной работы обучающихся:
1. Чтение основной и дополнительной литературы. Самостоятельное изучение материала по литературным источникам.
2. Работа с библиотечным каталогом, самостоятельный подбор необходимой литературы.
3. Работа со словарем, справочником.
4. Поиск необходимой информации в сети Интернет.
5. Конспектирование источников.
6. Работа по трансформации учебного материала, перевод его из одной формы в другую.
7. Подготовка к различным формам промежуточной и итоговой аттестации (к тестированию, контрольной работе, зачету, экзамену).
8. Самостоятельное выполнение практических заданий репродуктивного типа (ответы на вопросы, тренировочные упражнения, задачи, тесты).
9. Выполнение творческих заданий.
10. Подготовка устного сообщения для выступления на занятии.
11. Выполнение комплексного задания или учебного проекта по учебной дисциплине. Подготовка к его защите на семинарском или практическом занятии.
12. Подготовка к участию в деловой игре, конкурсе, творческом соревновании.
|
13. Выполнение расчетов.
14. Выполнение проекта или исследования.
Типы самостоятельной работы | Виды самостоятельной работы |
Репродуктивная самостоятельная работа | Самостоятельное прочтение, просмотр, конспектирование учебной литературы, прослушивание лекций, Интернет-ресурсы, повторение учебного материала … |
Познавательно-поисковая самостоятельная работа | Подготовка сообщений, докладов, выступлений на практических занятиях, написание рефератов, контрольных… |
Творческая самостоятельная работа | Написание рефератов, участие в научно-исследовательской работе. Выполнение специальных творческих заданий… |
Программой учебной дисциплины предусматривается выполнение внеаудиторной самостоятельной работы, направленной на формирование:
знаний:
Знание смысла определений, понятий
Знание основных методов алгебры, математического анализа, геометрии, элементов теории вероятностей
Знание математических моделей простейших систем и процессов
Знание основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности
умений:
Умение решать задачи алгебры, математического анализа, геометрии
Умение применять различные методы для решения уравнений, неравенств и их систем
Умение приводить примеры практического использования математических знаний
Умение применять изученные данные для решения математических задач
Умениестроить чертежи геометрических тел и графики функций
- Тематический план внеаудиторной самостоятельной работы (ВСР)17-18
Наименование темы внеаудиторной самостоятельной работы | Задание самостоятельной работы согласно рабочей программе учебной дисциплины /МДК | Количество часов |
Развитие понятия о числе | Изучение теоретического материала. Создать презентацию на одну из тем «История происхождения комплексного числа» или «История развития числа» | |
Тригонометрические выражения | Изучение теоретического материала. Изготовить модель тригонометрического круга. Подготовить сообщение «История тригонометрии и её роль в изучении естественно-математических наук». | |
Тригонометрические функции и уравнения | Изучение теоретического материала. Выполнить графическую работу «Графики тригонометрических функций» Создание презентаций или докладов по темам: «Построение графиков тригонометрических функций», «История тригонометрии», «Преобразование графиков» Выполнить тест «Тригонометрические уравнения». Расчетное домашнее задание. | |
Параллельность в пространстве | Подготовить реферат по теме «Параллельное проектирование и его свойства» Создание презентаций «Параллельность в автомобиле» | |
Перпендикулярность в пространстве | Решить задачи по теме «Перпендикуляр и наклонная». Создание презентаций «Перпендикулярность в автомобиле» | |
Степени и корни | Изучение теоретического материала. Применение в практической жизни. Тренажер «Преобразования выражений содержащих степень с рациональным показателем» | |
Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства | Выполнить графическую работу «Построение графиков логарифмических и показательных функций» Изучение теоретического материала | |
Логарифмическая функция | Выполнить индивидуальную работу «Свойства Логарифмов» Выполнить графическую работу «Построение графиков логарифмических и показательных функций» Презентация «Где встречаем логарифмы?» | |
Элементы комбинаторики | Изучение теоретического материала. Создание презентации | |
Векторы в пространстве | Изучить теоретический материал по теме Выполнить домашнюю практическую работу «Векторы» | |
Координаты вектора | Изучить теоретический материал по теме Выполнить домашнюю практическую работу «Векторы» | |
Последовательности | Изучить теоретический материал по теме Решить задачи по теме «Числовые последовательности». | |
Производная функции. Применения производной | Изучить теоретический материал по теме Тренажер по теме «Производная» | |
Первообразная и интеграл | Изучить теоретический материал по теме. Выполнить графическую работу «Вычисление площадей фигур с помощью интеграла» | |
Многогранники | Изготовить модели многогранников. Изучить теоретический материал по теме Составить презентацию «Многогранники в автомобиле», многогранники в будущей профессии» | |
Тела вращения | Изучить теоретический материал по теме Изготовить модели тел вращения. Составить презентацию «Тела вращения в автомобиле». | |
Уравнения и неравенства | Основные приемы решения уравнений. Решение систем уравнений. Использование свойств и графиков функций для решения уравнений и неравенств. Метод оценки. | |
Комбинаторика, статистика, и теория вероятностей | Изучение теоретического материала. | |
Итоговое повторение | Решение заданий для подготовки к экзамену | |
Итого: |
- Содержание внеаудиторной самостоятельной работы.
1. | Наименование темы | Тригонометрия Тригонометрические выражения Тригонометрические функции и уравнения |
2. | Содержание внеаудиторной самостоятельной работы | Изучить теоретический материал по теме. Подготовить сообщение по темам на выбор: «История тригонометрии и её роль в изучении естественно-математических наук», «Построение графиков тригонометрических функций», «История тригонометрии», «Преобразование графиков» Выполнить графическую работу «Преобразование графиков тригонометрических функций» Выполнить тренажер «Простейшие тригонометрические уравнения». Расчетная работа по теме |
3. | Цель работы | Систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных знаний и умений. |
4. | Количество часов | 17 часов |
5. | Материально-техническое и методическое обеспечение самостоятельной работы | Справочные таблицы с формулами |
6. | Форма (порядок) выполнения заданий | |
7. | Источники | лекции, информационно - поисковая система Интернет https://www.akademia-moskow.ru/ учебник М.И.Башмаков «Математика» учебник |
8. | Методические рекомендации | |
9. | Форма отчетности | Презентация (доклад) по выбранной теме Письменные работы: Преобразование графиков функций Простейшие тригонометрические уравнения Расчетная работа по теме |
10. | Форма проверки | Выступление на занятии. Индивидуальная проверка. |
11. | Критерии оценки | Критерии оценки приведены к каждой письменной работе отдельно |
Тренажер «Простейшие тригонометрические уравнения».
|
Критерии оценки:
- оценка – 5 («отлично) ставится обучающимся, безошибочно выполнившим 25 - 30 заданий
- оценка – 4 («хорошо») ставится обучающимся, безошибочно выполнившим 19 - 24 задания
- оценка 3 («удовлетворительно») ставится обучающимся, безошибочно выполнившим 11 - 18 задания
- оценка 2 («неудовлетворительно») ставится обучающимся, выполнившим безошибочно менее 10 заданий
Расчетное задание по теме «Тригонометрия»
Количество вариантов работы – 6
Критерии оценки:
- оценка – 5 («отлично) ставится обучающимся, безошибочно выполнившим 6 заданий
- оценка – 4 («хорошо») ставится обучающимся, безошибочно выполнившим 4 - 5 заданий
- оценка 3 («удовлетворительно») ставится обучающимся, безошибочно выполнившим 3 задания
- оценка 2 («неудовлетворительно») ставится обучающимся, выполнившим безошибочно менее 3 заданий
1 вариант |
1.Упростите выражение а) –tg2α – sin2α + б) ar w:top="1134" w:right="850" w:bottom="1134" w:left="1701" w:header="720" w:footer="720" w:gutter="0"/><w:cols w:space="720"/></w:sectPr></wx:sect></w:body></w:wordDocument>"> |
2. Найдите значение cos2α, sin2α, tg2α если sin α = - 0,8 1800 ≤ α ≤ 2700 |
3. Определите четность функции |
4. Постройте график функции y = -2sin (x + ) -1 |
5. Вычислите arcsin + 6 arccos(- ) + 9arctg |
6. Решите уравнение а) сos 2х = б) ctg = в) 2 sin 2 x = 3cosx. г)cos2 x + 4 sin2 x = 2 sin 2x д) cos 2x + cos 6x = 0. |
1. | Наименование темы | Параллельность и перпендикулярность в пространстве Параллельность в пространстве Перпендикулярность в пространстве. |
2. | Содержание внеаудиторной самостоятельной работы | Изучить теоретический материал по теме. Подготовить реферат по теме «Параллельное проектирование и его свойства» Создание презентаций «Параллельность в автомобиле», «Перпендикулярность в автомобиле» Решить задачи по теме «Перпендикуляр и наклонная». Расчетное задание «параллельность и перпендикулярность в пространстве» |
3. | Цель работы | Систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных знаний и умений. |
4. | Количество часов | 13 часов |
5. | Материально-техническое и методическое обеспечение самостоятельной работы | |
6. | Форма (порядок) выполнения заданий | |
7. | Источники | лекция, информационно - поисковая система Интернет https://www.akademia-moskow.ru/ учебник М.И.Башмаков «Математика» учебник |
8. | Методические рекомендации | |
9. | Форма отчетности | Презентация (доклад) по выбранной теме Письменные работы: Расчетная работа по теме |
10. | Форма проверки | Выступление на занятии. Индивидуальная проверка. |
11. | Критерии оценки | Критерии оценки приведены к каждой письменной работе отдельно |
Расчетное задание по теме «Параллельность и перпендикулярность в пространстве»
Количество вариантов работы –2
Критерии оценки:
- оценка – 5 («отлично) ставится обучающимся, безошибочно выполнившим 15 - 17 заданий
- оценка – 4 («хорошо») ставится обучающимся, безошибочно выполнившим 13 - 16 заданий
- оценка 3 («удовлетворительно») ставится обучающимся, безошибочно выполнившим
9 - 12 заданий
- оценка 2 («неудовлетворительно») ставится обучающимся, выполнившим безошибочно менее 9 заданий
1 Где рассматриваются фигуры при изучении раздела планиметрия? 2 Запишите формулировку аксиомы 1. 3 Какое может быть взаимное расположение двух прямых в пространстве? 4 Как могут располагаться две плоскости в пространстве, если они имеют бесконечно много общих точек? 5 Могут ли две различные плоскости иметь только одну общую точку? 6 Сформулируйте Т1 о плоскости, зная прямую и не лежащую на ней точку. 7 Сформулируйте определение параллельных прямых в пространстве. 8 Сформулируйте Т5 (признак параллельности прямой и плоскости). 9 Какие две прямые называются скрещивающимися? 10 Какие лучи в пространстве называют сонаправленными? (рассмотрите два случая: на параллельных прямых и на одной прямой). 11 Сформулируйте Т12 о пересечении двух параллельных плоскостей третьей. 12 Из каких фигур составлена поверхность тетраэдра? 13 Какие два ребра тетраэдра называют противоположными? 14 Какие грани параллелепипеда называют смежными? 15 Какой отрезок называют диагональю параллелепипеда? 16 Как называют грани параллелепипеда, которые не являются основаниями? 17.Дан куб . Через точки М, N и P проведено сечение. Постройте данное сечение и найдите площадь сечения, если длина ребра куба равна 6 см, а точки М, N и P-середины ребер соответственно. |
1. | Наименование темы | Корень. Степень. Логарифм. Степени и корни Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства Логарифмическая функция |
2. | Содержание внеаудиторной самостоятельной работы | Изучить теоретический материал по теме. Презентация: «Применение в практической жизни». Тренажер «Преобразования выражений содержащих степень с рациональным показателем» Выполнить графическую работу «Построение графиков логарифмических и показательных функций» Выполнить работу «Вычисление логарифмов» Презентация «Где встречаем логарифмы?» Расчетное задание по теме «Показательная, степенная, логарифмическая функция» |
3. | Цель работы | Систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных знаний и умений. |
4. | Количество часов | 16 часов |
5. | Материально-техническое и методическое обеспечение самостоятельной работы | |
6. | Форма (порядок) выполнения заданий | |
7. | Источники | лекция, информационно - поисковая система Интернет https://www.akademia-moskow.ru/ учебник М.И.Башмаков «Математика» учебник |
8. | Методические рекомендации | |
9. | Форма отчетности | Презентация (доклад) по выбранной теме Письменные работы: Преобразование графиков функций Расчетная работа по теме |
10. | Форма проверки | Выступление на занятии. Индивидуальная проверка. |
11. | Критерии оценки | Критерии оценки приведены к каждой письменной работе отдельно |
Расчетное задание по теме «Показательная, степенная, логарифмическая функция»
Количество вариантов работы – 4
Критерии оценки:
- оценка – 5 («отлично) ставится обучающимся, безошибочно выполнившим 7 заданий
- оценка – 4 («хорошо») ставится обучающимся, безошибочно выполнившим 5 - 6 заданий
- оценка 3 («удовлетворительно») ставится обучающимся, безошибочно выполнившим
3-4 задания
- оценка 2 («неудовлетворительно») ставится обучающимся, выполнившим безошибочно менее 3 заданий
ВАРИАНТ № 1
1 Вычислите: .
2 Найдите область определения функции: .
3 Решите уравнение: .
4 Решите неравенство: .
5. Решите уравнение: .
6. Решите неравенство: .
7. Решите уравнение: .
Тренажер № 1
Вычислите: 1. 2. 1,5 +(0,25)-0,5 – 810,75 3. 1,5 - (0,5)-2 – 810,5 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. : 13. 14. 15. | Упростите 1. 2. 3. 4. 5. 6. Вычислите 1. при =7, = 2 2. при = 3 3. при =4, = 11 4. при =5, = 2 5. при = 4 |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. | 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. | 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. lg | 54. lg 10 55. lg 10 56. lg 0,1 57. lg 1000 58. lg 10 59. lg 1 60. 61. 62. ng w:val="EN-US"/></w:rPr><m:t>lg</m:t></m:r></m:fName><m:e><m:r><m:rPr><m:sty m:val="p"/></m:rPr><w:rPr><w:rFonts w:ascii="Cambria Math" w:fareast="Times New Roman"/><wx:font wx:val="Cambria Math"/><w:sz w:val="24"/><w:sz-cs w:val="24"/><w:lang w:val="EN-US"/></w:rPr><m:t>5</m:t></m:r></m:e></m:func></m:sup></m:sSup></m:oMath></m:oMathPara></w:p><w:sectPr wsp:rsidR="00000000"><w:pgSz w:w="12240" w:h="15840"/><w:pgMar w:top="1134" w:right="850" w:bottom="1134" w:left="1701" w:header="720" w:footer="720" w:gutter="0"/><w:cols w:space="720"/></w:sectPr></wx:sect></w:body></w:wordDocument>"> 63. 64. 65. 66. 67. |
Тренажер № 2
1. | Наименование темы | Комбинаторика, статистика, и теория вероятностей. Элементы комбинаторики Элементы математической статистики |
2. | Содержание внеаудиторной самостоятельной работы | Изучить теоретический материал по теме. Презентация: «Вероятность в жизни». Расчетное задание по теме |
3. | Цель работы | Систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных знаний и умений. |
4. | Количество часов | 9 часов |
5. | Материально-техническое и методическое обеспечение самостоятельной работы | |
6. | Форма (порядок) выполнения заданий | |
7. | Источники | лекция, информационно - поисковая система Интернет https://www.akademia-moskow.ru/ учебник М.И.Башмаков «Математика» учебник |
8. | Методические рекомендации | |
9. | Форма отчетности | Презентация (выступление) по выбранной теме Расчетная работа по теме |
10. | Форма проверки | Выступление на занятии. Индивидуальная проверка. |
11. | Критерии оценки | Критерии оценки приведены к каждой письменной работе отдельно |
Вариант 1 |
1 У Аси есть любимый костюм, в котором она ходит в школу. Она надевает к нему белую, голубую, розовую и красную блузку, а в качестве «сменки» берет босоножки и туфли. Кроме того, у Аси есть четыре разных бантика, подходящим ко всем блузам. Нарисуйте дерево всевозможных вариантов Асиной одежды. Сколько дней Ася сможет выглядеть по – новому в этом костюме? 2 Сколько различных четырехзначных чисел можно составить из цифр 1;2;3;4;5;6;7 без повторения цифр в числах? 3 Сколько существует способов, чтобы можно было выбрать из 10 одноклассников 2 учеников для участия в концерте? 4 Решите относительно п уравнение: . |
Расчетное задание по теме «Комбинаторика, статистика, и теория вероятностей»
Количество вариантов работы – 4
Критерии оценки:
- оценка – 5 («отлично) ставится обучающимся, безошибочно выполнившим 4 задания
- оценка – 4 («хорошо») ставится обучающимся, безошибочно выполнившим 3 задания
- оценка 3 («удовлетворительно») ставится обучающимся, безошибочно выполнившим
2 задания
- оценка 2 («неудовлетворительно») ставится обучающимся, выполнившим безошибочно менее 2 заданий
1. | Наименование темы | Векторы в пространстве Векторы в пространстве Координаты вектора |
2. | Содержание внеаудиторной самостоятельной работы | Изучить теоретический материал по теме. Выполнить домашнюю практическую работу «Векторы» Презентация: «Применение в практической жизни». |
3. | Цель работы | Систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных знаний и умений. |
4. | Количество часов | 15 часов |
5. | Материально-техническое и методическое обеспечение самостоятельной работы | |
6. | Форма (порядок) выполнения заданий | |
7. | Источники | лекция, информационно - поисковая система Интернет https://www.akademia-moskow.ru/ учебник М.И.Башмаков «Математика» учебник |
8. | Методические рекомендации | |
9. | Форма отчетности | Презентация (доклад) по выбранной теме Письменные работы: Расчетная работа по теме |
10. | Форма проверки | Выступление на занятии. Индивидуальная проверка. |
11. | Критерии оценки | Критерии оценки приведены к каждой письменной работе отдельно |
Расчетное задание по теме «Векторы в пространстве»
Количество вариантов работы – 4
Критерии оценки:
- оценка – 5 («отлично) ставится обучающимся, безошибочно выполнившим 7 задания
- оценка – 4 («хорошо») ставится обучающимся, безошибочно выполнившим 5 – 6 задания
- оценка 3 («удовлетворительно») ставится обучающимся, безошибочно выполнившим
4 задания
- оценка 2 («неудовлетворительно») ставится обучающимся, выполнившим безошибочно менее 4 заданий
ВАРИАНТ № 1 1 Запишите координаты вектора, зная его разложение по единичным координатным векторам: 2 Запишите разложение вектора по единичным координатным векторам, если: 3 Найдите координаты вектора , если: 4 Найдите координаты векторов , если дан прямоугольный параллелепипед с измерениями 2; 3; 4 и связанная с ним прямоугольная система координат в пространстве: смотри рисунок 5. Определите вид четырехугольника ABCD, если А(0;2;-3), В(-1;1;1), С(2;-2;-1), D(3;-1;-5). 6. Дан куб , с длиной ребра равной х. Найдите угол между векторами: 1) , 2) , 3) . 2 Вычислите скалярное произведение векторов: 1) , 2) . 7. Даны векторы и , причем . Найти: 1) ; 2) значение т, при котором векторы и перпендикулярны |
1. | Наименование темы | Производная Последовательности Производная функции. Применения производной |
2. | Содержание внеаудиторной самостоятельной работы | Изучить теоретический материал по теме Решить задачи по теме «Числовые последовательности». Тренажер по теме «Производная» Расчетная работа по теме |
3. | Цель работы | Систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных знаний и умений. |
4. | Количество часов | 12 часов |
5. | Материально-техническое и методическое обеспечение самостоятельной работы | |
6. | Форма (порядок) выполнения заданий | |
7. | Источники | лекция, информационно - поисковая система Интернет https://www.akademia-moskow.ru/ учебник М.И.Башмаков «Математика» учебник |
8. | Методические рекомендации | |
9. | Форма отчетности | Презентация (доклад) по выбранной теме Письменные работы: Расчетная работа по теме |
10. | Форма проверки | Выступление на занятии. Индивидуальная проверка. |
11. | Критерии оценки | Критерии оценки приведены к каждой письменной работе отдельно |
Расчетное задание по теме «Вычисление производной. Применение производной»
Количество вариантов работы – 2
Критерии оценки:
- оценка – 5 («отлично) ставится обучающимся, безошибочно выполнившим 10 – 11 заданий
- оценка – 4 («хорошо») ставится обучающимся, безошибочно выполнившим 8 - 9 задания
- оценка 3 («удовлетворительно») ставится обучающимся, безошибочно выполнившим
6 – 7 задания
- оценка 2 («неудовлетворительно») ставится обучающимся, выполнившим безошибочно менее 5 заданий
1 Найдите производные следующих функций: а) f(x)= cosx б) f(x)= 12x + в) f(x)= (x6 + 2x3 - 2)35 г) f(x)= 6x (x3 + 2x) |
2 Определите значения , если |
3 При каких значениях переменной х для функции будет выполнятся условие . |
Домашнее задание выбрано с материалов ЕГЭ:. А) Касательная, проведенная к графику функции у = х³ - х в точке с абсциссой х = 0, параллельна прямой: 1) у = 7 – х 2) у = х – 7 3) у = 2х – 7 4) √3 ·х +7 Б) Уравнение касательной к графику функции f (х) = 2х² - 3х – 1, проведенной в точке с абсциссой а = 1, имеет вид: 1) у = х - 3 2) у = х - 1 3) у = -2х + 3 4) у = -11х - 1 В) Для функции у = 4х - х² касательная, параллельная оси абсцисс, проведена через точку касания: 1) (0;0) 2) (4;0) 3) (2;4) 4) (-1;-5) Г) Уравнение касательной, проведенной к графику функции f (х) = 3х² - 2х +5 в точке А (2;13): 1) у = 76х -502 2) у = 10х – 7 3) у = 10х+33 4) у = 76х – 139 Д) Найти тангенс угла наклона касательной, проведенной к графику функции у = 4х ² - 5х в точке с абсциссой а = 2. 1) 0,83 2) 2 3) 3 4) 7 |
Исследовать функцию и построить ее график. f(x) = x3 – 3x2 + 4 |
Найдите промежутки возрастания и убывания функции, точки экстремума а) f(x) = x3 + 6x2 б) f(x) = x3-4x2+5x-1 |
Найдите наибольшее и наименьшее значение функции на промежутке а) f(x) = [-2; 0] б) f(x)=2х3-3х2-12х+1 [4;5] |
Тренажер
1. Найдите производную функции
1.а) f(x) = 7x+4 б) f(x) = sin x в) f(x) = 12х + г) f(x) = х5 + 9х6 +1 д) f(x) = (2х – 4) е) f(x) = | 2. а) f(x) = -6x+1 б) f(x) = cos x в) f(x) = 4х6 + г) f(x) = (5-3x)7 д) f(x) = (x2-1)(x4+2) е) f(x) = | 3. а) f(x) = x2 б) f(x) =tg x в) f(x) = 6 + г) f(x) = (5х3+5)(х8 – 1) д) f(x) = sin2x е) f(x) = |
4. а) f(x) = б) f(x) =сtg x в) f(x) = (2х+6)5 г) f(x) = х3 + х5 д) f(x) = (2х2 – 1)(х6-1) е) f(x) = | 5. а) f(x) = б) f(x) = 2536 в) f(x) = 2х12 +6х6 г) f(x) = 2 cos3 x д) f(x) = е) f(x) = |
2. Найдите значение производной функции в точке
1 f(x) = х3 - х +2, х=-2, х=-1, х=0, х=1
2. f(x) = , х=2, х=-1, х=0, х=1