РАБОЧАЯ Программа
Учебной дисциплины
ОП.08 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ППССЗ 35.02.07 Механизация сельского хозяйства
(нормативный срок обучения 3 года 10 месяцев)
Орел
2017 г.
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.08 Информационные технологии в профессиональной деятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 35.02.07 Механизация сельского хозяйства, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля 2014 года №832 и примерной программы по дисциплине одобрена ФГУ «Федеральный институт развития образования».
Организация разработчик: БПОУ ОО «Орловский техникум агротехнологий и транспорта»
Разработчик: Симонова Ольга Леонидовна, преподаватель математики БПОУ ОО «Орловский техникум агротехнологий и транспорта»
Рабочая программа рекомендована методическим объединением общеобразовательных дисциплин
Протокол № _____ от ___________2017г.
Председатель МО ________________ Л. А. Семиошина
Рабочая программа согласована с заместителем директора по учебно-методической работе
______________/И. В. Мельникова
Рабочая программа утверждена заседанием Педагогического Совета
Протокол №______от «___» ____________2017г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫучебной дисциплины | стр. |
2. СТРУКТУРА и содержание учебной дисциплины | |
3 условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины | |
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины |
Паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Учебной дисциплины
ОП.08 Информационные технологии в профессиональной деятельности
Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.08 Информационные технологии в профессиональной деятельности является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства».
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина является общепрофессиональной и входит профессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
уметь:
üприменять специализированные программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;
üработать с компьютерными файлами;
üосуществлять поиск информации на компьютерных носителях в локальной, корпоративной и глобальной компьютерных сетях;
üиспользовать программное обеспечение в профессиональной деятельности;
üприменять компьютерные и телекоммуникационные средства;
üиспользовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
üобрабатывать текстовую и табличную информацию;
üиспользовать деловую графику и мультимедиа-информацию;
üсоздавать презентации;
ü применять антивирусные средства защиты информации.
знать:
ü основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;
ü назначение, состав и основные характеристики компьютера;
ü основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;
ü назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;
ü технологию поиска информации в Интернет;
ü принципы защиты информации от несанкционированного доступа;
ü правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;
ü основные понятия автоматизированной обработки информации;
ü основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ü ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ü ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ü ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ü ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ü ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ü ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ü ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ü ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ü ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать профессиональными компетенциями:
ü ПК 1.1. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования
ü ПК 1.2.Подготавливать почвообрабатывающие машины.
ü ПК 1.3. Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами.
ü ПК 1.4. Подготавливать уборочные машины.
ü ПК 1.5. Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.
ü ПК 1.6. Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей.
ü ПК 2.1.Определять рациональный состав агрегатов и их эксплуатационные показатели.
ü ПК 2.2.Комплектовать машинно-тракторный агрегат.
ü ПК 2.3.Проводить работы на машинно-тракторном агрегате.
ü ПК 2.4. Выполнять механизированные сельскохозяйственные работы.
ü ПК 3.1.Выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и механизмов.
ü ПК3.2.проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов.
ü ПК 3.3.Осуществлять технологический процесс ремонта отдельных деталей и узлов машин и механизмов.
ü ПК 3.4. Обеспечивать режимы консервации и хранения сельскохозяйственной техники.
ü ПК 4.1. Участвовать в планировании основных показателей машинно- тракторного парка сельскохозяйственной организации.
ü ПК 4.2.Планировать выполнение работ исполнителями.
ü ПК 4.3. Организовывать работу трудового коллектива.
ü ПК 4.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
ü ПК 4.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 90 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 60 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 30 часов;
2. структура И содержание учебной дисциплины
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 90 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 60 |
в том числе: | |
практические работы | |
Самостоятельная работа студента (всего) | 30 |
в том числе: | |
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы (составление тезисов, плана – конспекта, конспекта, выполнение реферата) | |
Итоговая аттестация: дифференцированный зачет |
2.2. тематический план и содержание дисциплины