ОП.08 Информационные технологии в профессиональной деятельности




  Наименование разделов Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся. Объем часов Уровень освоения Домашнее задание
           
  Раздел I. Автоматизированная обработка информации: основные понятия и технологии. 2+1    
1-2 Введение Тема 1.1. Информационные технологии Взаимосвязь дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» с другими дисциплинами специальности. Информационные технологии: основные понятия, свойства, сферы применения, возможности, ограничения, перспективы развития.     Стр. 7 - 28
  Самостоятельная работа обучающихся «Работа с конспектом».      
  Раздел II. Программный сервис ПК 6+3    
3-4 Тема 2.1. Программное обеспечение Автоматизированные информационные технологий (АИТ): понятие, классификация. Назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения. Обзор программного обеспечения. Пакеты прикладных программ для решения профессиональных задач.     Стр. 72-92
  Самостоятельная работа обучающихся «Работа с конспектом».      
5-6 Тема 2.2 Работа с файлами   Понятие файла, каталога (папки) и правила задания их имен. Шаблоны имен файлов. Основные принципы работы в программах оболочках Norton Commander, Far, Total Commander. Функциональные и служебные клавиши. Управление панелями. Операции с каталогами и файлами.     Записи в тетради
  Самостоятельная работа обучающихся «Работа с конспектом».      
7-8 Тема 2.3 Информационная безопасность   Угроза и методы обеспечения информационной безопасности. Классификация угроз. Классификация методов и средств защиты информации. Принципы защиты информации от несанкционированного доступа. Правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения. Ответственность за использование нелицензионного программного обеспечения. Лицензирование программного обеспечения. Авторские права на информационные продукты.   1, 2 Стр. 338-351
  Самостоятельная работа обучающихся «Работа с конспектом».      
  Раздел III. Профессиональное использование MS Office 52+26    
9-10 Тема 3.1 Текстовые процессоры   Возможности текстового процессора. Редактирование документов. Шрифтовое оформление текста. Форматирование символов и абзацев, установка междустрочных интервалов. Вставка в документ рисунков, диаграмм и таблиц, созданных в других режимах или другими программами. Колонтитулы. Применение текстового редактора Word для решения профессиональных задач.   1,2 Стр. 93-125
  Самостоятельная работа обучающихся «Работа с конспектом».      
11-12   Практическое занятие№1 Профессиональная работа с прикладной программой. Создание документа: набор и редактирование текста, сохранение документа. Редактирование и форматирование текста в текстовом редакторе.     Оформ. пр.работы
13-14   Практическое занятие№2 Профессиональная работа с прикладной программой. Создание таблиц, формул, рисунков, объектов в текстовом редакторе. Редактирование и форматирование готового текста, добавление различных объектов в текстовом редакторе.     Оформ. пр.работы
15-16   Практическое занятие№3 Профессиональная работа с прикладной программой. Оформление документа в соответствии с указанными требованиями, сравнение его с образцом     Оформ. пр.работы
17-18 Тема 3.2 Электронные таблицы Электронные таблицы: основные понятия и способ организации. Структура электронных таблиц: ячейка, строка, столбец. Адреса ячеек. Строка меню. Панели инструментов. Ввод данных в таблицу. Типы и формат данных: числа, формулы, текст. Применение табличного процессора Ехсеl для решения профессиональных задач.   1,2 Стр. 127-155
  Самостоятельная работа обучающихся «Работа с конспектом».      
19-20   Практическое занятие№4 Профессиональная работа с прикладной программой. Создание, редактирование рабочей книги в электронной таблице. Форматирование и выполнение расчетов в таблице. Выполнение вычислений в табличном процессоре. Относительная и абсолютная адресация     Оформ. пр.работы
21-22   Практическое занятие№5 Профессиональная работа с прикладной программой. Работа с табличным процессором. Мастер функций. Создание комплексных табличных документов     Оформ. пр.работы
23-24 Тема 3.3 Компьютерные презентации Профессиональная работа с прикладной программой. Подготовка компьютерных презентаций. Настройка презентации: анимация, вставка звука, вставка видеоклипов, управление с помощью кнопок, демонстрация     Стр. 177-191
  Самостоятельная работа обучающихся «Работа с конспектом».      
25-26   Практическое занятие№6 Профессиональная работа с прикладной программой. Создание мультимедийной презентации в MS PowerPoint, ее оформление, управление с помощью кнопок, демонстрация. Вставка звука, переход слайдов, демонстрация слайдов.     Оформ. пр.работы
27-28   Практическое занятие№7 Профессиональная работа с прикладной программой. Создание многослойной презентации по специальности     Оформ. пр.работы
29-30 Тема 3.4 Системы управления базами данных Основные элементы базы данных. Режимы работы. Создание формы и заполнение базы данных. Оформление, форматирование и редактирование данные. Сортировка информации.     Стр. 159-176
  Самостоятельная работа обучающихся «Работа с конспектом».      
31-32   Практическое занятие№8 Профессиональная работа с прикладной программой. Работа с базой данных: создание простейшей базы данных     Оформ. пр.работы
33-34 Тема 3.5 Справочно-правовая система «Консультант Плюс» Назначение и возможности СПС «Консультант Плюс». Стартовое окно. Структура СПС «Консультант Плюс». Средства поиска: карточка поиска, правовой навигатор, быстрый поиск. Работа со списком документов, работа с текстом документа. Способы сохранения информации: копирование в Word, закладки, папки документов. Формы документов в СПС «Консультант Плюс».   1,2 Стр. 249-281
  Самостоятельная работа обучающихся «Работа с конспектом».      
35-36   Практическое занятие №9 Изучение структуры СПС «Консультант Плюс». Стартовое окно. Средства поиска. Поиск документов в СПС «Консультант Плюс» по известным реквизитам.     Оформ. пр.работы
37-38   Практическое занятие10 Изучение найденных с СПС «Консультант Плюс» документов. Сохранение результатов поиска     Оформ. пр.работы
39-40   Практическое занятие№11 Составление подборки документов по профессиональной проблеме. Анализ проблемы, поиск решения. Формы документов.     Оформ. пр.работы
41-42 Тема: 3.6. Изучение и работа с пакетом программ по профилю специальности. Пакеты прикладных программ по профилю специальности, освоение и профессиональная работа.     Записи в тетради
  Самостоятельная работа обучающихся «Работа с конспектом».      
43-44   Практическое занятие№12 Изучение и работа с пакетом прикладных программ по профилю специальности. (Система Автокаталог.)     Оформ. пр.работы
45-46   Практическое занятие№13 Изучение и работа с пакетом прикладных программ по профилю специальности. (Система Автокаталог.)     Оформ. пр.работы
47-48   Практическое занятие№14 Изучение и работа с пакетом прикладных программ по профилю специальности.     Оформ. пр.работы
49-50   Практическое занятие№15 Работа с типовой профессиональной информационно поисковой системой     Оформ. пр.работы
51-52   Классификация и характеристика основных пакетов прикладных программ типовых и специально разработанных для сельскохозяйственного производства.     Записи в тетради
  Самостоятельная работа обучающихся «Работа с конспектом».      
53-54   Практическое занятие№16 Решение задач сельскохозяйственного производства по профилю специальности     Оформ. пр.работы
55-56   Практическое занятие№17 Решение задач сельскохозяйственного производства по профилю специальности       Оформ. пр.работы
57-58 Тема 3.7 Компьютерные задачи сельскохозяйственного производства Общие сведения о задачах сельскохозяйственного производства, решаемы на ЭВМ. Классификация задач. Задачи статистической обработки информации: учета, отчетности, анализа.     Записи в тетради
  Самостоятельная работа обучающихся «Работа с конспектом».      
59-60 Дифференцированный зачет      
  Итого 60+25    

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. продуктивный(планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: