Тесты по дисциплине «Экономика образования»




 

1. Экономика образования как наука изучает экономические отношения в сфере:

А) образования;

Б) образования и науки;

В) образования, науки и производства;

Г) образования, науки и информатики.

 

2. Какой нормативно-правовой документ наименее определяет законодательные основы образования в Российской Федерации.

А) Конституция РФ;

Б) Закон РФ «Об образовании»;

В) Налоговый кодекс РФ;

Г) Гражданский кодекс РФ

 

3. Предмет исследования экономики образования - это:

А) материальные условия, необходимые для достижения определенного образовательного уровня членов общества в процессе создания знания в условиях образовательной и научно-исследовательской деятельности;

Б) экономические отношения, возникающие в процессе производства знания в условиях образовательного процесса;

В) специфика производительных сил, возникающая в процессе создания знания в условиях образовательной, научно-исследовательской и производственной деятельности;

Г) производственные отношения в сфере образования.

 

4. Объектом исследования экономики образования являются:

А) сфера образования и образовательные организации;

Б) экономический цикл производства знания и информации;

В) практические проблемы, связанные с процессом развития сферы образования;

Г) специфика устройства современной системы образования РФ.

 

5. Субъектом изучения экономики образования является:

А) индивид, являющийся участником производства и потребления образовательных услуг;

Б) образовательное учреждение, обеспечивающее условия для формирования знания и трудового навыка человека;

В) отношения, складывающиеся в данной сфере по поводу производства, распределения, обмена и потребления создаваемых в ней благ;

Г) часть населения, являющаяся участником производства, распределения, обмена и потребления образовательных услуг.

 

6. Система экономических отношений в экономике образования включает в себя совокупность отношений:

А) между обществом и работником образовательного учреждения, обществом и трудовым коллективом учреждения, членами внутри данного коллектива, образовательными учреждениями разного уровня, руководителем учреждения и работником, педагогом образовательного учреждения и обучающимся;

Б) между экономикой образования и другими отраслями хозяйства, производством и потреблением образовательных и других социальных услуг, работниками образовательного учреждения и государством, государственными и негосударственными образовательными учреждениями;

В) общественного воспроизводства;

Г) характерных только для социальной сферы хозяйства.

 

7. Предмет исследования экономики образования связан с предметом экономической теории на основании общности проблем:

А) формирование человеческого капитала, товарное производство, налогообложение образовательных организаций; государственное финансирование образования;

Б) формирование человеческого капитала, современное товарное производство, механизмы функционирования рынка, общественное воспроизводство; государственное регулирование сферы образования;

В) экономический рост и развитие страны, международные экономические отношения, внутренняя и внешняя политика государства;

Г) нормирование труда и заработной платы в сфере образования, организация производства и нормирование оплаты труда в образовательных учреждениях, нормативно-правовая база.

 

8. К методам экономики образования относятся:

А) метод научной абстракции, дедукции и индукции, движение от простого к сложному, метод единства исторического и логического анализов; математический метод; метод моделирования; метод статистического анализа;

Б) метод экономического анализа, диалектический метод, метод сопоставлений, метод анализа и синтеза, равновесный анализ;

В) воспроизводственный метод, диалектический метод, системный метод, метод обобщений, метод сравнительного анализа явлений, микро- и макроэкономический анализ, междисциплинарный подход;

Г) метод абсолютных величин; метод предельного анализа, метод числовых рядов, функциональный метод; системный метод.

 

9. В настоящее время наиболее важными задачами исследований в области экономики образования представляются:

А) определение допустимых границ действия рыночного механизма в образовании и обоснование роли государства и рынка в образовании по уровням системы;

Б) обоснование методологических подходов к разработке системы экономических отношений в образовании;

В) анализ эффективности условий функционирования экономики образования;

Г) все ответы верны.

 

10. К какой сфере общественного хозяйства относится образование:

А) производственной;

Б) социальной;

В) финансовой;

Г) рыночной.

 

11. Экономика образования характеризуется основополагающими признаками:

А) научным, фундаментальным, прикладным характером знания;

Б) открытостью и доступностью образования;

В) предоставлением образовательных услуг индивидам и производству, «внешними эффектами» от потребления образовательных услуг, систематическим ценностным и качественным оцениванием сферы образования;

Г) самостоятельностью, высокой эффективностью производства, редкостью и специфичностью вида создаваемой услуги.

 

12. Образовательная услуга обеспечивает удовлетворение следующих потребностей:

А) в обучении, повышении квалификации, самосовершенствовании;

Б) в познании мира, повышении интеллектуального и нравственного уровня;

В) в обучении работников образовании, в формировании, сохранении и развитии их способностей к труду, в росте профессионализма и квалификации;

Г) в получении повышенного дохода в будущем.

 

13. Из нижеперечисленного выберите образовательные уровни, законодательно установленные в Российской Федерации:

А) дошкольное образование;

Б) среднее профессиональное образование;

В) высшее профессиональное образование;

Г) послевузовское профессиональное образование;

Д) все ответы верны.

 

14. По форме образовательная услуга – это:

А) предоставленная на материальном и нематериальном носителе

теоретическая информация с целью индивидуального освоения и применения в практике;

Б) совокупность знаний, информации, умения и навыки, которые используются

в целях удовлетворения разнообразных потребностей личности и общества;

В) средство для формирования человеческого капитала;

Г) предмет интеллектуального труда педагогического работника.

 

15. По существу образовательная услуга представляет собой процесс:

А) производства человеческого капитала;

Б) потребления труда производителя (обучающего);

В) распространения знания между потребителями (обучаемыми);

Г) обмена знанием между обучающим и обучаемым.

 

16. Система образования РФ представляет собой:

А) совокупность федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований, образовательных стандартов, образовательных программ различного вида, уровня и (или) направленности, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей)

несовершеннолетних обучающихся, федеральных государственных органов и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и органов местного самоуправления, осуществляющих государственное управление в сфере образования, созданных ими консультативные, совещательные и иные органы, организаций, осуществляющих обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования, объединений юридических лиц, работодателей и их объединений, общественных объединений, осуществляющие деятельность в сфере образования;

Б) совокупность общественных и государственных образований и организаций, осуществляющих законодательную и другую нормативную деятельность в сфере образования, а также физические и юридические лица, занятые в организации и обеспечении образовательного процесса, другие организации и образования – участники формирования человеческого потенциала экономики;

В) сеть образовательных учреждений различного уровня, функционирующих на основе образовательных стандартов и программ и других нормативных актов, регулирующих деятельность в сфере экономики образования;

Г) система экономических отношений образовательной сферы, регулируемая органами государственной и исполнительной власти.

 

17. Основным звеном в реализации образовательной деятельности является:

А) образовательная организация, в условиях которой создаются образовательные услуги;

Б) организации, осуществляющие обеспечение образовательного процесса, и являющиеся элементами образовательной инфраструктуры;

В) органы управления образованием, которые включают в себя государственные органы, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления;

Г) объединения юридических лиц, работодателей, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.

 

18. В РФ реализуются образовательные программы, которые делятся на уровни:

А) основные, дополнительные, специальные;

Б) основные, дополнительные, общеобразовательные, профессиональные;

В) общеобразовательные, профессиональные;

Г) общеобразовательные, профессиональные, специальные.

 

19. Образовательный стандарт представляет собой:

А) совокупность требований к основным образовательным программам

начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального

профессионального, среднего профессионального и высшего

профессионального образования, ограниченных функциональным набором

фундаментального и прикладного знания, применяемого в определенной сфере

деятельности личности;

Б) совокупность требований, предъявляемых к структуре основных

образовательных программ (соотношение обязательной части основной

образовательной программы и части, формируемой участниками

образовательных отношений), объему образовательной программы, условиям

ее реализации (кадровые, финансовые, материально-технические условия),

результатам освоения основных образовательных программ;

В) совокупность требований к основным образовательным программам

начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального

профессионального, среднего профессионального и высшего

профессионального образования, определяемых потребностями государства и

общества;

Г) совокупность требований к основным образовательным программам

начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального

профессионального, среднего профессионального и высшего

профессионального образования, установленных потребностями

трансформационного общества, формируемых в условиях рыночных законов и

механизмов.

 

20. К неценовыми факторам предложения образовательных услуг относятся

следующие процессы:

А) действие эффекта масштаба, возникающего при использовании сетевых и

дистанционных технологий в образовании;

Б) преобладание государственной формы собственности в сфере образования;

В) снижающиеся издержки производства образовательных услуг;

Г) государственная политика в области образования (финансирование,

разрешение внебюджетной деятельности для образовательных организаций,

льготное налогообложение, поддержка совместной деятельности образования и

науки).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: