Средства массовой информации находятся в постоянном изменении. В первую очередь изменения не только в технологическом плане, но в информационно-коммуникативной сфере в интернете. Мы поговорим о такой современной медиа площадке как YouTube и о том, что же означает введение платной подписки.
YouTube сегодня — одна из самых информационно наполненных площадок СМИ, а так же крупнейший в мире видеохостинг с аудиторией превышающей миллиард человек. Так, например, у канала «Первый канал» 3,82 млн подписчиков и 2,15 млрд просмотров. Действительно хороший качественный показатель. Но играющим фактором для существования СМИ на YouTube является реклама. Для больших рекламных корпораций это кладезь. С эпохой информационных технологий и профессионалов в работе с так называемыми Big Data. Дата саентисты могут обрабатывать данные пользователей интернета и продавать их рекламным корпорациям, а уже они отлично используют YouTube как площадку для рекламы.
Google выделяет в контексте рекламы следующие возможности:
«– можно измерить эффективность. Для оценки эффективности
изучается конверсия и вовлеченность. Благодаря количеству переходов,
кликов, времени просмотра можно определить насколько правильно работает
реклама, или на сколько правильно подобрана аудитория, а также есть
возможность гибко варьировать это и добиваться успехов.
– адресная реклама. Ввиду того, что все наши действия
отслеживаются, причем это происходит со всеми устройствами,
рекламодатель может подобрать абсолютно индивидуальную рекламу для
каждого человека и для каждого устройства, будь то смартфон, планшет,
компьютер.
– взаимодействие и обратная связь. Интеграция социальных сетей
позволяет устраивать опросы, изучать комментарии, быть ближе к
потребителю и привлекать его к общению».
Однако, 28 октября 2015 года YouTube запустил платную подписку. Оформить ее можно за 9,99$ в месяц. Это дает возможность зрителю смотреть видео без рекламы, сохранять и скачивать, чтобы потом смотреть их без интернета. С 2016 года видеохостинг подключил функцию YouTube Red, которая позволяет получать доступ к эксклюзивному контенту, таким как шоу и кино.
Это говорит нам о том, что владельцы популярных каналов (от 100 тысяч подписчиков) теперь имеют возможность монетизировать свой контент, что является дополнительным доходом помимо рекламы, при этом у них будут еще и дополнительные средства, если видео посмотрит владелец премиум-аккаунта. При этом YouTube дает возможность владельцам популярных каналов рекламировать собственный мерч. Об этом рассказали в своем сообщении Googlе: https://youtube.googleblog.com/
На появление платной подписки отреагировали как блогеры, так и простые пользователи.
«В беседе с РБК блогер (BadComedian) Евгений Баженов назвал это «развитием YouTube». «Люди платят для того, чтобы в том числе смотреть материалы без рекламы, а мне как контентмейкеру падают деньги», — пояснил он».
Подробнее на РБК: https://www.rbc.ru/technology_and_media/01/12/2019/5de312709a79476a4f9c11a5