Кто в ответе?
Такие истории повторяются ежегодно, особенно в холодное время года. Февраль-2018 выдался снежным, что не могло не повлиять на движение транспорта. Но дело не только в зиме.
Несколько лет практически весь Новгородский район в части пригородных перевозок обслуживало ООО «Межмуниципальное пассажирское автотранспортное предприятие-1». В 2018 году перевозчик сменился. Точнее, их стало несколько. И к кому обращаться в каждом проблемном случае, для многих жителей района пока остается вопросом открытым. Люди выражают свое недовольство в соцсетях, обращаются в районную и местную администрации и, конечно, в прокуратуру.
Я же, по привычке, направилась в районную администрацию, где нам всегда стараются помочь или хотя бы направить по верному следу. Но, как оказалось, у районных чиновников рычага управления в данном вопросе нет. Еще с 1 января 2015 года все полномочия в пригородном сообщении переданы министерству транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области.
Как рассказали в пресс-службе регионального правительства, на основании торгов, проведенных властями в начале года, с 5 февраля по 31 июля 2018 года на территории Новгородского района действуют новые перевозчики.
Итак, по состоянию на 15 февраля, заключено несколько контрактов с транспортными организациями. Наибольшее количество маршрутов теперь обслуживает дочернее предприятие «ПитерАвто» – ООО «ПАТП Великого Новгорода». В числе 36-ти маршрутов, по которым будет возить пассажиров новый перевозчик, рейсы на Пролетарий, Новоселицы, Красные Станки, Нащи, Гостцы, деревни Пятница, Козынево, Троица, Сергово, Дубровка, Горенка, Сельцо и другие.
|
Десять маршрутов по результатам аукциона перешли к индивидуальному предпринимателю Смирнову Вадиму Юрьевичу. Это рейсы в Борковском и Ермолинском направлениях под номерами 109, 113, 115 и 129.
Третьей компанией-перевозчиком стало ООО «Круглый гараж – Сервис». За ним закреплено 17 маршрутов, в том числе на деревни Радиваново, Дорожно, Савино, Наволок, Захарьино.
Как мне удалось выяснить, не по всем маршрутам состоялись торги. Но это не значит, что автобусы ездить не будут. Маршруты продолжат обслуживаться по временному договору до заключения контракта. Например, что касается рейса №189 – как раз такой случай. Перевозки по нему осуществляет ООО «ПАТП Великого Новгорода», а вот маршрут №105 с 20 февраля обслуживает ИП Луговая.
Кроме того, несколько компаний продолжают обслуживать маршруты по договору: №114А – в ведении ООО «Автопрокат», №№135 и 137 – ООО «АТП №3», №105Э – ИП Погребнов.
Обращаем внимание, что обслуживание маршрута №112 «В. Новгород – Заречный (сады)» приостановлено. С 15 февраля в Заречный ходит городской автобус №36 «Октябрьская ул., 5 – п. Заречный (сады)» с тарифом 22 рубля и действием городских проездных билетов. Перевозчик по данному маршруту – ОАО «Автобусный парк», телефон Центральной диспетчерской службы: 777-347.
Важно помнить, что диспетчер есть у каждого перевозчика. В Центральной диспетчерской службе общественного транспорта Новгородской области мне предоставили их номера. Надеюсь, телефоны пригодятся и вам, дорогие читатели:
ООО «ПАТП Великого Новгорода»: 502-365, 28-00-26;
ООО «Круглый гараж – Сервис», ИП Смирнов В.Ю.: 62-14-20;
|
ООО «Автопрокат», ООО «АТП №3»: 96-17-01;
ИП Луговая: 8-911-602-91-97.
Столько маршрутов и столько перевозчиков – нетрудно запутаться. Но те, кто пользуются общественным транспортом регулярно, номера и расписание своих автобусов знают на зубок. Кстати, расписание не поменялось, стоимость проезда осталась прежней.
В снежном плену
Как уже было сказано выше, ООО «ПАТП Великого Новгорода» явилось лидером по количеству выигранных маршрутов. В связи в этим я пообщалась с исполнительным директором компании Николаем Химиным и спросила, как организована работа и что изменилось для пассажиров.
– Маршрут и расписание остались прежними. Дефицита автобусов нет, весь транспорт двух-трехлетней давности максимум. На данный момент мы можем контролировать любые передвижения своего транспорта. Все автобусы оборудованы спутниковой системой слежения ГЛОНАСС, данные с приборов передаются в Санкт-Петербург, но рассчитываю, что в скором времени они будут поступать в Центральную диспетчерскую службу, – пояснил Николай Николаевич.
По словам директора, недочеты, которые имели место быть в первые дни работы, связаны с общими организационными моментами, а также с затрудненностью передвижения по заснеженным дорогам. В первые дни февраля и с городским транспортом возникали проблемы – автобусы отставали от графика. Что уж говорить о районе...
– В некоторые населенные пункты мы были вынуждены не ехать, а если и решались, то в итоге высылали буксир, чтобы вытаскивать автобусы со снежного плена, – подчеркнул Николай Химин.
|
Что касается сбоев в графиках и поломок, руководитель организации-перевозчика ответил, что если случается какая-то нештатная ситуация, на маршрут ставится резервный автобус. Но люди, строча жалобы во все инстанции, говорят только об опоздании. А вот о том, что автобус, пусть позже, но все-таки приехал, как правило, забывают упомянуть.
Не стучите, закрыто
В ходе подготовки статьи мне стало известно еще об одном неприятном моменте. Вслед за сменой перевозчика в поселке Пролетарий закрыли автостанцию.
– Никакой информации о предстоящем закрытии мы не получали, – рассказала жительница поселка Надежда Цыганова. – Просто пришли и обнаружили, что не работает наша автостанция. Само здание функционирует, там располагается кулинария. А вот люди дожидаются автобусов, как могут. Это очень неудобно, особенно для пожилых. Скамейки все убрали, даже присесть негде. А ведь вокруг Пролетария множество населенных пунктов: Замленье, Дорожно, Красные Станки, Поляны. Жители соседних деревень часто приезжают, чтобы закупиться, посетить врача, решить вопросы в администрации.
С 1 февраля в Новгородском районе поменялись компании-перевозчики. Больше всего маршрутов обслуживает «ПАТП Великого Новгорода»
Телефоны диспетчеров перевозчиков:
ООО «ПАТП Великого Новгорода»: 502-365, 28-00-26;
ООО «Круглый гараж – Сервис», ИП Смирнов В.Ю.: 62-14-20;
ООО «Автопрокат», ООО «АТП №3»: 96-17-01;
ИП Луговая: 8-911-602-91-97.
Комментарий
Ситуацию с закрытием автобусной станции в посёлке Пролетарий прокомментировал первый заместитель главы администрации Новгородского района Олег ШАХОВ:
– Ситуация с закрытием автобусной станции в п. Пролетарий произошла в связи со сменой перевозчика. С 5 февраля 2018 года ООО «ПитерАвто» выиграло конкурс на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в пригородном сообщении и стало основным перевозчиком по маршрутам Пролетарского направления. Остановочный комплекс является областной собственностью, находится в аренде у ООО «МПАТП-1», которое ранее осуществляло перевозки по данному направлению, поэтому эксплуатация автостанции стала нерентабельной.
На сегодняшний день проведены переговоры и намечены следующие пути решения вопроса:
1. ООО «МПАТП-1» самостоятельно ведет поиск субарендатора и до конца недели возобновляет работу автостанции.
2. Администрация Новгородского муниципального района, в случае, если первый вариант не даст положительных результатов, берет на себя обязательства по поиску арендатора и заключения договора аренды с Правительством Новгородской области, либо ходатайствует о передаче имущества на уровень муниципального образования, с последующей сдачей в аренду перевозчику или субъекту МСП под организацию кассового обслуживания и услуг общественного питания.