МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя школа № 66»
«Я сдаю экзамены»
Рабочая тетрадь учаще______ ______класса
______________________________________
______________________________________
г.Ярославль
2020г.
«Мое отношение к экзаменам»
ОГЭ- это…
![]() | |||
![]() |
Что может мне дать сдача экзаменов?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чего я хочу достичь?
Как справиться со стрессом на экзамене?
Фазы стресса согласно теории
Фазы стресса по теории Г.Селье:
Составляющие влияния стресса на организм человека
Ø Телесные проявления (физиологические реакции)
Ø Эмоции (спектр чувств)
Ø Мысли (негативный настрой)
Саморегуляция
![]() | ![]() | ||||
![]() | |||||
![]() |
Способы снятия нервно- психического напряжения
Позитивное переформулирование
А (ситуация) | В (мысль) | С (эмоция) |
Я встретился с друзьями | У меня есть поддержка | Радость |
![]() |
Негативное убеждение | Позитивное переформулирование |
Уверенность в собственных силах
Откровенно говоря…
Откровенно говоря, когда я думаю о предстоящих экзаменах…
Откровенно говоря, когда я готовлюсь к экзаменам…
Откровенно говоря, когда я думаю о переживаниях своих родителей о предстоящих экзаменах…
Откровенно говоря, когда я прихожу домой…
Откровенно говоря, когда у меня есть свободное время…
Откровенно говоря, когда я гуляю на улице или иду в кино…
Откровенно говоря, когда я волнуюсь…
Откровенно говоря, когда я не могу собраться с мыслями…
Откровенно говоря, когда я слышу об этих экзаменах…
Откровенно говоря, я уже очень устал от…
Откровенно говоря, я постоянно думаю…
Откровенно говоря, мне совсем не хочется…
Откровенно говоря, когда учителя говорит о предстоящих экзаменах…
Откровенно говоря, выходя из школы…
Откровенно говоря, когда я представляю, что будет после сдачи ЕГЭ…
Откровенно говоря, как только я открываю учебник…
Откровенно говоря, я абсолютно уверен, что…
Откровенно говоря, я совсем не уверен, что…
Откровенно говоря, у меня есть большие сомнения…
Откровенно говоря, когда я думаю о школе…
Образ уверенности
![]() | |||
![]() |
Компоненты уверенности в себе
Уверенность для меня- это…
Ø ____________________________________________________________________
Ø ____________________________________________________________________
Ø ____________________________________________________________________
Ø ____________________________________________________________________
Ø ____________________________________________________________________
Ø ____________________________________________________________________
Мои сильные стороны
Мои сильные стороны | Чем это может помочь мне при сдаче экзамена? |
Личная эффективность
- это скорость выполнения человеком конкретных жизненных задач. Чем быстрее и качественнее кто-то справляется с этими заданиями, тем его личная эффективность выше.
Развиваем личную эффективность
Формула личной эффективности:
![]() |
ЛЭ= целеполагание+ общение+ проактивность+ время
удача
Линия жизни
ü ________________________
ü ________________________
ü ________________________
ü ________________________
ü ________________________
ü ________________________
ü ________________________
ü ________________________
ü ________________________
ü ________________________
ü ________________________
ü ________________________
Активное слушание
Правила АС | Приемы АС |
Доброжелательный настрой: спокойно реагировать на все сказанное, никаких личных замечаний и оценок. | 1 Кивание |
Не устраивать расспросы. Строить предложения в утвердительной форме. | Использование междометий «да», «ага», «угу» и пр. |
Делать паузу. Давать собеседнику время подумать. | Принятие позы внимания и заинтересованности (легкий наклон в сторону собеседника, открытая или нейтральная поза, зрительный контакт). |
Не бойтесь делать ошибочные предположения насчет испытываемых собеседником чувств. Если что не так, собеседник поправит вас. | Использование вопроса – «эхо». Клиент: «Хотел бы попробовать это средство». Продавец: «Это средство? Оно действительно хорошее». |
Зрительный контакт: глаза собеседников находятся на одном уровне. | Повторение фразы. Не бойтесь повторять за ребенком его собственные слова и фразы, но обязательно перефразируйте их, чтобы не быть похожим на попугая. Начинать повтор фразы лучше со слов: «ты считаешь», «ты сказали», «тебе кажется». |
Если вы понимаете, что собеседник не настроен на разговоры и откровенность, то оставьте его в покое |
Приемы планирования
ü Обязательный сон- 7- 8 часов в день
ü Распределение задач по уровню сложности
ü Баланс работы и отдыха
ü Начинать со сложных задач
ü Временные интервалы выполнения заданий 30/10
ü Определение индивидуального стиля деятельности.
Матрица Эйзенхауэра
Позитивное мышление
Я Я хочу
Должен
Аутотренинг
Правила составления формулы аутотренинга
1. Все утверждения должны быть сформулированы в утвердительной форме. Употребление частицы «не» запрещается (не знаю, не могу, у меня не получится).
2. Все утверждения должны быть сформулированы в настоящем времени. Например, удачной будет такая формула: «Я уверен и спокоен. Я быстро вспоминаю весь материал. Я сосредоточен».
3. Экзамен – лишь только часть моей жизни. Чтобы не случилось, я сделаю все от меня зависящее, чтобы достичь желаемого. Я твердо уверен, что у меня все будет хорошо, и я успешно сдам экзамены.
4. Необходимо избегать категорических утверждений «никогда», «всегда» и т.д.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Поддержка
Формирование положительного образа будущего
Для заметок
«Как подготовиться к сдаче экзамена»
Подготовка к экзамену
· Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные пособия, тетради, бумагу, карандаши.
· Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку, считается, они повышают интеллектуальную активность. Для этого достаточно какой- либо картинки в этих тонах.
· Составь план подготовки. Для начала определи, кто ты – «жаворонок» или «сова», и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Четко определяй, что именно будешь делать сегодня: какие именно разделы будут пройдены.
· Начни с самого трудного – с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно «раскачаться», начни с наиболее интересного и приятного. Войдешь в рабочий ритм- и дело пойдет.
· Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут – перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.
· Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.
· Выполняй как можно больше тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.
· Тренируйся иногда с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (в части А в среднем уходит 2 минуты на задание).
· Готовясь к экзамену, думай не о том, что не справишься, а, наоборот, рисуй себе картину положительную.
· Оставь один день на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.
Накануне экзамена
· Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением здоровья, силы, боевого настроения. Ведь экзамен – это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.
· В пункт сдачи экзаменов ты должен явиться без опоздания, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт, несколько ручек (на всякий случай).
· Продумай, как ты оденешься на экзамен: в пункте тестирования может быть прохладно или тепло, а ты будешь сидеть на экзамене несколько часов.