Правила составления формулы аутотренинга




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя школа № 66»

«Я сдаю экзамены»

Рабочая тетрадь учаще______ ______класса

______________________________________

______________________________________

 

 

г.Ярославль

2020г.

«Мое отношение к экзаменам»

ОГЭ- это…

 

 

       
 
 
   

 

 


 


 

 

Что может мне дать сдача экзаменов?


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Чего я хочу достичь?

 


Как справиться со стрессом на экзамене?

 



Фазы стресса согласно теории

Фазы стресса по теории Г.Селье:

 


Составляющие влияния стресса на организм человека

Ø Телесные проявления (физиологические реакции)

Ø Эмоции (спектр чувств)

Ø Мысли (негативный настрой)


 

 

Саморегуляция

           
   
 
 
 
   

 

 


 

Способы снятия нервно- психического напряжения

 


Позитивное переформулирование

А (ситуация) В (мысль) С (эмоция)
Я встретился с друзьями У меня есть поддержка Радость
     
     
     
     
     
     
     
   

Негативное убеждение Позитивное переформулирование
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

Уверенность в собственных силах

Откровенно говоря…

Откровенно говоря, когда я думаю о предстоящих экзаменах…

Откровенно говоря, когда я готовлюсь к экзаменам…

Откровенно говоря, когда я думаю о переживаниях своих родителей о предстоящих экзаменах…

Откровенно говоря, когда я прихожу домой…

Откровенно говоря, когда у меня есть свободное время…

Откровенно говоря, когда я гуляю на улице или иду в кино…

Откровенно говоря, когда я волнуюсь…

Откровенно говоря, когда я не могу собраться с мыслями…

Откровенно говоря, когда я слышу об этих экзаменах…

Откровенно говоря, я уже очень устал от…

Откровенно говоря, я постоянно думаю…

Откровенно говоря, мне совсем не хочется…

Откровенно говоря, когда учителя говорит о предстоящих экзаменах…

Откровенно говоря, выходя из школы…

Откровенно говоря, когда я представляю, что будет после сдачи ЕГЭ…

Откровенно говоря, как только я открываю учебник…

Откровенно говоря, я абсолютно уверен, что…

Откровенно говоря, я совсем не уверен, что…

Откровенно говоря, у меня есть большие сомнения…

Откровенно говоря, когда я думаю о школе…

Образ уверенности

       
   
 
 

 


Компоненты уверенности в себе

Уверенность для меня- это…

Ø ____________________________________________________________________

Ø ____________________________________________________________________

Ø ____________________________________________________________________

Ø ____________________________________________________________________

Ø ____________________________________________________________________

Ø ____________________________________________________________________

Мои сильные стороны

Мои сильные стороны Чем это может помочь мне при сдаче экзамена?
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   


 

Личная эффективность

- это скорость выполнения человеком конкретных жизненных задач. Чем быстрее и качественнее кто-то справляется с этими заданиями, тем его личная эффективность выше.

Развиваем личную эффективность

 

 

Формула личной эффективности:

 
 


ЛЭ= целеполагание+ общение+ проактивность+ время

удача

 

Линия жизни

ü ________________________

ü ________________________

ü ________________________

ü ________________________

ü ________________________

ü ________________________

ü ________________________

ü ________________________

ü ________________________

ü ________________________

ü ________________________

ü ________________________


Активное слушание


Правила АС Приемы АС
Доброжелательный настрой: спокойно реагировать на все сказанное, никаких личных замечаний и оценок. 1 Кивание
Не устраивать расспросы. Строить предложения в утвердительной форме. Использование междометий «да», «ага», «угу» и пр.  
Делать паузу. Давать собеседнику время подумать. Принятие позы внимания и заинтересованности (легкий наклон в сторону собеседника, открытая или нейтральная поза, зрительный контакт).  
Не бойтесь делать ошибочные предположения насчет испытываемых собеседником чувств. Если что не так, собеседник поправит вас. Использование вопроса – «эхо». Клиент: «Хотел бы попробовать это средство». Продавец: «Это средство? Оно действительно хорошее».  
Зрительный контакт: глаза собеседников находятся на одном уровне. Повторение фразы. Не бойтесь повторять за ребенком его собственные слова и фразы, но обязательно перефразируйте их, чтобы не быть похожим на попугая. Начинать повтор фразы лучше со слов: «ты считаешь», «ты сказали», «тебе кажется».
Если вы понимаете, что собеседник не настроен на разговоры и откровенность, то оставьте его в покое

Приемы планирования


ü Обязательный сон- 7- 8 часов в день

ü Распределение задач по уровню сложности

ü Баланс работы и отдыха

ü Начинать со сложных задач

ü Временные интервалы выполнения заданий 30/10

ü Определение индивидуального стиля деятельности.

Матрица Эйзенхауэра


 

Позитивное мышление


Я Я хочу

Должен

 

 

 

 


Аутотренинг

 

Правила составления формулы аутотренинга

1. Все утверждения должны быть сформулированы в утвердительной форме. Употребление частицы «не» запрещается (не знаю, не могу, у меня не получится).

2. Все утверждения должны быть сформулированы в настоящем времени. Например, удачной будет такая формула: «Я уверен и спокоен. Я быстро вспоминаю весь материал. Я сосредоточен».

3. Экзамен – лишь только часть моей жизни. Чтобы не случилось, я сделаю все от меня зависящее, чтобы достичь желаемого. Я твердо уверен, что у меня все будет хорошо, и я успешно сдам экзамены.

4. Необходимо избегать категорических утверждений «никогда», «всегда» и т.д.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Поддержка

 


Формирование положительного образа будущего


Для заметок

 

«Как подготовиться к сдаче экзамена»

Подготовка к экзамену

· Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные пособия, тетради, бумагу, карандаши.

· Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку, считается, они повышают интеллектуальную активность. Для этого достаточно какой- либо картинки в этих тонах.

· Составь план подготовки. Для начала определи, кто ты – «жаворонок» или «сова», и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Четко определяй, что именно будешь делать сегодня: какие именно разделы будут пройдены.

· Начни с самого трудного – с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно «раскачаться», начни с наиболее интересного и приятного. Войдешь в рабочий ритм- и дело пойдет.

· Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут – перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.

· Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.

· Выполняй как можно больше тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.

· Тренируйся иногда с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (в части А в среднем уходит 2 минуты на задание).

· Готовясь к экзамену, думай не о том, что не справишься, а, наоборот, рисуй себе картину положительную.

· Оставь один день на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

Накануне экзамена

· Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением здоровья, силы, боевого настроения. Ведь экзамен – это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.

· В пункт сдачи экзаменов ты должен явиться без опоздания, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт, несколько ручек (на всякий случай).

· Продумай, как ты оденешься на экзамен: в пункте тестирования может быть прохладно или тепло, а ты будешь сидеть на экзамене несколько часов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: