Силовой и stretch-комплекс
Основан на разработках Феликса Шмидта - ведущего тренера Центра физической подготовки (Нью-Йорк) и Курта Брунгардта - известного американского специалиста по формированию мышц брюшного пресса. Тренировочная часть программы отличается грамотным подбором упражнений, их методической последовательностью, рациональным чередованием нагрузки и отдыха. Комплекс состоит из:
- упражнений stretch-характера (индивидуальных и в парах)
- упражнений для мышц ног
- упражнений для мышц рук
- упражнений для укрепления мышц брюшного пресса
Хип-хоп. Эстетика субкультуры
Что же, все таки, такое хип-хоп культура. Культура - рожденная на пыльных улицах больших городов, среди высотных домов, многочисленных заводов рабочих кварталов, шумящих автотрасс, атомных реакторов и прочего пейзажа современного урбана.
Нельзя говорить о хип-хопе как о стиле музыки или о стиле одежды, хип-хоп - это стиль жизни! Это стиль жизни тысяч молодых людей нового поколения, людей, слушающих электро, рэп и другие прогрессивные музыкальные направления, носящих широкие штаны и шапку (не обязательно) в любое время года, танцующих би-боинг (брейк-данс) на улице, рисующих граффити, увлекающихся экстремальным спортом, катающихся на роликах и сноубордах, тусующихся в ночных клубах. Здесь же не обходимо отметить основные хип-хоп ветви, таких как музыка, граффити, би-боинг и экстрим.
Несмотря на меняющуюся каждый год моду хип-хопа, в целом она имеет ряд характерных особенностей. Одежда, как правило, свободная, спортивного стиля: кроссовки и бейсболки(как правило с прямыми козырьками) известных брендов (напр. Reebok,Roca Wear, FUBU, Wu-Wear, Sean John), футболки и баскетбольные майки, куртки и толстовки с капюшонами, лыжные надвинутые на брови шапки, мешковатые штаны (так называемые «трубы»), приспущенные широкие шорты. Причёски короткие, хотя также популярны короткие африканские косички. У самих рэпперов популярностью пользуются массивные украшения (цепи, медальоны и пр.).
|
ХИП-ХОП МУЗЫКА
В середине 70-х годов, как способ самовыражения малообеспеченных рабочих слоев населения, на улицах черных кварталов Нью-Йорка впервые зазвучала новая, абсолютно революционная музыка. Самой отличительной особенностью нового поколения музыки явился ломаный бит - создаваемый Dj`s (ди-джеями) с помощью вертушек и электронного оборудования, и наличие вокала, что тогда для винило-электронной музыки было очень редко. Вокал, как правило, был представлен такими людьми, как MC (эм-си). MC очень быстро изменились и внедрились во всю клубную среду, но их истоки остались неизменными. MC-люди, выросшие в городах и впитавшие всю противоречивую атмосферу урбана. Своими речами эти "певцы" рэпа ставили вопрос всему обществу о том, куда же всё-таки этот мир катится и в какую дыру он уже попал. Рэп появился изначально как танцевальная музыка и был очень хорошо принят новым поколением молодых жителей сначала американских городов, а затем и всего мира.
Когда мы говорим о хип-хопе в начале его развития, то мы подразумеваем рэп. И это верно. Началом всего хопового движения явился именно рэп, который и стал истоком той культуры, представителей которой мы видим на улице каждый день и частично сами ими являемся. Одной из культовых групп начала хип-хоп движения стал коллектив Public Enemy, которому удалось поднять рэп музыку до небывалых вершин. Но всё равно, несмотря на те старания, которые прикладывали некоторые индивидуумы, хип-хоп музыка оставалась андэграундной до середины 80-х годов. Специальные хоповые радио передачи были редки, а по телевидению вообще ничего интересного не было. В конце 80-х годов хип-хоп музыка начала постепенно выползать из подземелья одновременно с появлением таких групп как Beastie Boys. Можно сказать, что именно такие группы и подняли хип-хоп на первые строчки хит-парадов. В начале 90-х рэп музыка начинает коммерциализироваться, что и повело за собой всю остальную хоповую культуру. Такие люди и группы как 2Pac, Wu Tang, Puff Daddy, Will Smith, Basta Rhymes, явились следующим поколением в рэпе. В это же время появляется много молодых коллективов, стремящихся своей музыкой заработать себе славу и деньги. Тогда же это музыкальное направление разделилось ещё на два стиля: первый - собственно рэп, второй - настоящий хип-хоп, который преимущественно являлся музыкой с ломаными битами, но без вокала, с часто используемыми инструментальными наигрышами.
|
Разделился так же и стиль жизни на старую школу (old school) и новую (new school). Соответственно те, кто придерживался старой хип-хоп музыки (Africa Bambaata, James Brown) и новой (Tupac, Puff Daddy). Но постепенно эти различия пропали, и сейчас всё встало на свои места. Но это всё на западе.
А что же творится и творилось в нашей стране с середины 80-х и до конца второго тысячелетия? У нас же всё начиналось с нелегальных кассет, которые различными путями завозились в тогда ещё СССР из стран зарубежья. В основном хип-хоп был недоступен рядовому слушателю из-за неимения оного в стране. Шатко валко хоповая культура набирала обороты, пока в 97-98-м в Москве и Питере не произошел бум. Открылись многочисленные школы для би-боев (брэйктанцоров), проходили в огромных количествах хип-хоп фестивали, и московская молодежь всё больше и больше затянулась в мир хип-хопа. Но основная проблема, по-прежнему, за качеством исполнения, музыки и текста. Среди Русских рэп музыкантов особенно выделились несколько групп, таких как "Bad Ballance", "Легальный бизнес", "Дерево жизни" "Big Black Boots", "White Hot Ice", "Master Spensor", "Kasta" и ещё несколько как московских, так и питерских команд. Расползание хипхоп культуры медленно, но верно начинает покрывать территорию нашей необъятной страны, несмотря на то, что многое стремиться помещать этому, а именно: нацисто-рассистские взгляды, консерватизм и субъективность российского населения и очень большая территория
|
ГРАФФИТИ ЭТО ИСКУССТВО
ГРАФФИТИ - это художественная композиция, рисунок, либо просто надпись, незаконно нанесённая на поверхность стены, здания или какого-либо другого объекта, обычно находящегося в поле зрения общественности. Это слово имеет греческие корни и переводится как рисование или царапанье на плоской поверхности. Главным образом, это относится к древнеримским настенным надписям и рисункам, которые также были обнаружены во времена средневековой античности. Граффити включает в себя множество стилей и имеет большой спектрцветовых оттенков. Его наносят на любую плоскую поверхность, используя специальные баллоны с краской и еще кучу всяких приспособлений, необходимых для достижения нужного результата в процессе работы любого граффитчика (Приспособления такие как кепы (см. словарь), трубочки для смешивания красок и прочее). Какова же причина появления этих произведений? Возможно, в самовыражении людей, их создающих. Ведь многие из этих "шедевров" содержат в себе тонкий философский смысл и являются своеобразным проводником в мире человеческих отношений. Граффити - это одно из самых уникальных урбанистических направлений в Хип-Хоп культуре. Это, прежде всего, искусство, с богатым прошлым и, несомненно, светлым будущим. Как и многое другое, граффити родилось в Америке. Началось все с написания своего имени. Далее начали появляться простенькие рисунки, но никого не интересовали темы рисунков, больше всего прикалывал адреналин от рисования в убогих местах. В это же время появляется такое направление как бомбежка. Бомбежка, это незаконное нанесение изображений (надписей, рисунков) на стенки домов, вагонов, метро, автотранспорта и так далее. В Москве и Питере, первая бомба метро была произведена году в 97-98. Банды New Yorka (NY) придумали графитками помечать свою территорию, предупреждая тем самым незадачливых прохожих. Самое хорошое в этом было то, что смысловые рисунки терялись в волне бомбинга, захлестнувшего Америку, и не посвященный в смысл символов и росписей не понимал в чем тут дело. Часть графитчиков начала работать на преступные группировки (если верить hiphop.de). Причем все старались подмять под себя лучших художников. Начинается эпоха Style War. Из-за того, что многие хорошие стены (широкие чистые поверхности, на виду у всех) уже забиты, происходит перераспределение, и многие работы не живут более недели. Время шло, и граффити принимало цивилизованные черты, появлялись один за другим такие шрифты как Bomb, FX, Wild Style. Идеология художников медленно менялась от быстрых налетов к более размеренному рисунку с филигранной техникой. Появляются первые легальные стены. Начинается коммерциализация граффити, благодаря чему многие художники покидают улицу и открывают свои галереи. В это время и снимается культовый фильм Style Wars. В середине 80-х мода на искусство проходит, и ряды графитчиков сильно редеют. Вторая волна популярности берет свое начало с приходом 90-х. Большое количество графитчиков снова приходит на улицы и все начинается по новой, но уже на более высоком уровне. Как, не обидно, но мы уже смирились с тем, что в Россию, все приходит с сильным запозданием, та же ситуация и с граффити, когда в Америке и Европе, после бурных бомбежек (кто ездил, тот видел разбомбленные стены), граффити начало принимать цивилизованный оборот, в России оно только зарождалось на пещерном уровне. И не удивительно то, что все это было (и во многом остается) нелегально, вы можете себе представить, что бы сделали с человеком расписывающим, автобус - в доперестроечные времена? На сегодняшний день, в России уже существует большое колличество команд, хорошо занимающихся граффити (из них около 70 в Москве и Питере). Назову несколько, на мой взгляд, самых известных команд: Moby Crew, BFG Team, Uptown Moscow Crew, Depict Crew, SPP Crew, STC, GZ Crew. Существуют, конечно, и райтеры одиночки, но они как правило не выдерживают конкуренции среди мощных команд, и рано или поздно воссоединяются в команды, или просто прекращаю заниматься граффити (настоящий райтер, так же как и брейкер, никогда не бросит свое дело, если конечно не будет причин.
БРЕЙКДАНС - ЧТО? ГДЕ? КОГДА?
ОДНОЙ из составных частей Хип-Хоп культуры является танец "Брейкинг", положивший начало многим танцевальным направлениям, позднее влившихся и дополнивших Хип-Хоп культуру. Стили и направления, открытые именно Хип-Хоп культурой, сейчас широко используют такие американские звезды поп-музыки как Мадонна, Майкл Джэксон, Пола Абдул и другие. В конце шестидесятых,начале семидесятых годов появились люди, которые стали своеобразно двигаться под музыку. Первая форма танца "Брэйкинг" называлась "get on the Good Foot" и танцевал ее сам Джэеймс Браун. "Good Foot" был единственным танцем, в котором люди стали сочетать падение на землю с элементами вращения. Однако, эта форма танца просуществовала не так долго. За дело взялись неистовые пуэрториканцы (Rock Steady Crew), привнесшие в танец пластичность и обогатившие его акробатическими номерами. Би-Боинг или просто "Брейкинг" - это сугубо танцевальное ответвление в хип-хоп культуре. Брейкинг делиться на Нижний и Верхний. Нижний брейкинг требует не только навыков, но и хорошей физическо-акрабатической подготовки. Его составными частями являются: top или up rock (означают перемещение с ноги на ногу, перед тем как зайти на нижний элемент), footwork (так называемые забеги), spining moves или power moves (крученые элементы и связки между ними) и, наконец, freeze (фиксация положения тела при выполнении определённого элемента). В отличие от нижнего брейкинга, верхний брейк больше требует пластичности и умения танцевать, чем физической подготовки, т.е. физические нагрузки в верхнем брейкинге, гораздо ниже. Верхний брейк включает в себя Electriс Boogie (Иммитирование робота и.т.д.) и Pop Loсking (Ближе к классическому дискотечному танцу, но с резкими, оригинальными фиксациями, рук, ног, всего туловища). Би-Боинг зародился в Бронксе, в одном из районов Нью-Йорка. Изощренный в своих формах, он живет и по сей день, привлекая зрителей необычностью и зажигательностью. Название "Брэйк Дэнс" появляетс позднее, в начале 80-х годов. Название "Би-бойз" было придумано знаменитым Dj Кул Джей Херком, отцом Рэп музыки, в начале 70-х годов, который часто крутил пластинки на разных уличных тусовках. "Би-бойз" или "Брэйк бойз" не только "танцующие парни под ломанные ритмы", это понятие нужно рассматривать намного шире: "крутые парни", умеющие давать отпор разбирающиеся во всем, что касается РЭП музыки и Хип-Хоп культуры в целом. Нельзя сказать однозначно, как развивался (до сих пор развивается) брейк-данс в России, но с уверенностью можно заявить, что сегодня скорость его развития в сотни раз быстрее, чем скажем 10 лет назад, вообще брейку в Росси порядка 10 лет и есть, тогда же появились и первые команды, такие как Da Boogie Crew, Jam Style Crew, B-People. Сейчас же ситуация поменялась коренным образом, появилось масса новых (и не очень) брейк-данс коллективов, таких как Soul B, Urbans, Almost, Top 9, Street Masters и другие. Сейчас стало много би-бой школ, а, следовательно, и би-боев одиночек, о них как правило никто не знает, так как они не выдерживают конкуренции с командами. Достаточно часто стали устраиваться дружественные встречи би-боев (джемы), все свои проблемы би-бои решают с помощь брейкерских поединков(battle). В настоящий момент, вы можете встретить би-боев на любом Хип-Хоп фестивале, почти в любом клубе, а летом просто на улице (в центре).
ПРИЧЕМ ТУТ ЭКСТРИМ?
Скейт, роликовые коньки очень тесно связаны с хипхоп культурой, и можно даже сказать являются ее неотъемлемой частью, но, тем не менее, вопрос: относятся ли скейт и ролики к экстремальному спорту, до сих пор имеет много разногласий в ответах. Связывание хип-хопа и экстремального спорта, уже вошло в традицию, потому, что, как правило, люди хип-хопа подвижны и неконсервативны, что способствует их повальному влечению к новым ощущениям. Такие ощущения дает экстремальный спорт. Слово эктрим произошло от английского extreme, что означает "крайний". Видов экстремального спорта, огромное количесто и перечислить все невозможно, тем более что любая деятельность человека, может быть экстремальной. Основными видами экстремального спорта считаются: сноуборд, скейт, ролики, парашют, скалолазание, альпинизм, параплан, серфинг, горный велосипед (bmx), спелеология, водные сплавы, скайсерфинг, горные лыжи.
Hip Hop – это современное танцевальное направление, которое возникло благодаря уличным афроамериканским мотивам и движениям и таким стилям как фанк, рор, брэйк и др. Зародилось в 1970-х гг. сначала в бедных кварталах, а потом и в ночных клубах Америки, и с тех пор пользуется огромной популярностью у молодежи всего земного шара. Хип-хоп – это целая танцевальная культура, энергичная и самодостаточная, со своим уникальным стилем, для свободолюбивых и креативных молодых девушек и парней!
Отличительные черты хип-хопа
Поскольку «прародителями» hip hop стали афроамериканцы с их характерными ударными битами и ярко выраженным ритмом, то сегодня музыка в стиле хип-хоп – это энергичная ритмическая музыка, осовремененная такими направлениями как рэп, хаус, r’n’b и т.п. Танцы в стиле hip hop – это динамичная смесь таких течений как брэйкданс, плюс волнообразные движения тела. База танца – африканская школа танцев, для которой главное – работа корпуса и ног. Здесь нет активных движений руками и резких прыжков. Техника хип-хоп – это полусогнутые ноги и корпус, которые создают иллюзию расслабленности, и в тоже время силовые элементы, требующие хорошей физической закалки и выносливости. Мягкие прыжки и повороты также характерны для танцев в стиле hip hop.
Стоит отметить, что hip hop – более активный и энергоемкий танец, чем r’n’b, иногда даже жесткий и агрессивный, что понятно, учитывая специфику возникновения, техники и музыки. В целом, общеизвестными «признаками» хип-хоп культуры являются брэйкданс, рэп и граффити, а также свободного покроя просторная одежда в спортивном стиле.
Обучение танцам хип-хоп – для смелых и уверенных в себе
Несмотря на «темную» уличную историю своего рождения, хип-хоп с каждым годом становится все более популярным танцевальным направлением, которое
пользуется большим спросом в школах танцев, как в Москве, так и по всей России. Успешно танцуется как в ночных клубах и вечеринках, так и на различных соревнованиях и баттлах.
Стиль «diva-dance»
Базовые элементы
Стиль «dancehall»