Для трактора ДТ-75:
- опустить нижние тяги механизма навески трактора и перевести рукоятку распределителя в положение «Плавающее»;
- подать трактор к плугу, установленному на контрольной площадке, чтобы оси отверстий шаровых втулок нижних продольных тяг совпали с осями пальцев навески плуга. Совпадения осей при их отклонении добиться изменением длины телескопических тяг навески трактора или поворотом винта опорного колеса плуга.
- надеть шарниры тяг на пальцы навески плуга и зафиксировать их чеками. Если длина тяг изменялась, подать трактор назад до совпадения отверстий в телескопическом устройстве тяг и вставить в них фиксирующие пальцы.
- отверстие шарового шарнира центральной тяги трактора совместить с отверстиями раскоса навески плуга, соединить пальцем и застопорить чекой.
- перевести плуг в транспортное положение и, равномерно регулируя ограничительные цепи, добиться, что бы боковые перемещения задних концов нижних тяг навески трактора не превышали: для транспортного положения ±20 мм, для рабочего положения - ±120 мм.
- отрегулировать длину центральной тяги так, чтобы транспортный просвет под первым корпусом был не менее 0,25 м.
Тракторы МТЗ-80/82 имеют замок автосцепки. Для соединения с плугом необходимо:
- увеличить до предела длину ограничительных цепей навески трактора и гидравликой опустить ее вниз;
- подать трактор к плугу, установленному на контрольной площадке, чтобы совпали оси симметрии рамки сцепки и замка на плуге;
- поднять навеску до автоматической фиксации рамки сцепки в замке.
Установка плуга на заданную глубину вспашки
Под гусеницы или колеса трактора положить подкладки, толщина которых на 2...3 см меньше заданной глубины вспашки. При этом, имея в виду, что тракторы типа «Беларусь» и Т-150К (последние только при работе в определенных условиях - мягкие, сыпучие и с высокой влажностью почвы) правыми колесами идут по борозде, подкладки следует устанавливать только под их левые колеса. Такой же толщины подкладки установить и под опорное колесо плуга.
|
Винтовым механизмом опорного колеса опустить плуг до касания корпусов с поверхностью площадки.
Правым раскосом и центральной тягой механизма навески трактора выровнять плуг, чтобы его лемеха всей поверхностью касались площадки.
Отметить длину правого раскоса, центральной тяги и положение стойки опорного колеса (на стойке для ориентировки нанесены метки).
Механизмом навески трактора устанавливают раму плуга параллельно поверхности поля. Перекос рамы в продольной и поперечной плоскостях приводит к неравномерному заглублению корпусов плуга. При наклоне рамы вперед передние корпуса пашут глубже, а задние - мельче. Если рама наклонена назад, плуг выглубляется. Продольный перекос рамы устраняют изменением длины центральной тяги навески трактора.
При перекосе рамы плуга вправо первый корпус пашет глубже, чем задние корпуса. Если рама наклонена влево, передний корпус пашет мельче заднего. Поперечный перекос рамы устраняют изменением длины правого раскоса, а иногда и обоих раскосов механизма навески трактора.
На первых проходах пахотного агрегата проверяют и корректируют глубину вспашки и ширину захвата плуга, а также устраняют возможные перекосы рамы плуга.
|
Устойчивость хода плуга
Для устойчивого хода плуга в борозде необходимо присоединить плуг к трактору так, чтобы линия О 1 О 2(см. рис. 12, а)действия силы тяги пересекала след О 2 центра тяжести плуга и шарнир Ш крепления нижних продольных тяг к трактору. Следом центра тяжести (СЦТ) называют точку пересечения с горизонтальной площадкой перпендикуляра, опущенного из центра тяжести плуга. СЦТ находится посередине прямой линии, соединяющей носки первого и последнего корпусов.
Рис. 12. Схема положения подвески плуга и навески трактора при агрегатировании: а - определение смещения навески относительно оси трактора; б - установка кронштейнов на поперечной балке рамы; в - положение штока догружателя; 1 - кронштейн подвески плуга; 2 - поперечная балка рамы плуга; 3 - кронштейн крепления штока догружателя; 4 - длинная втулка; 5 - короткая втулка; 6 - шток догружателя; 7 - болт |
Для правильного агрегатирования навесных и полунавесных плугов проводят прямую линию от точки О 1(след центра тяжести трактора) до точки О 2и находят необходимое смещение А навески на тракторе и расстояние Б от оси подвески плуга до бороздного обреза лемеха переднего корпуса.
Установочные размеры А и Б зависят от числа корпусов.
Полевые регулировки агрегата
Пахотные агрегаты окончательно регулируют при въезде агрегата в ранее подготовленную борозду во время первого и второго проходов в зависимости от состояния почвы: влажности, плотности и т. д. Плуги регулируют на равномерность глубины вспашки: навесные четырех- пятикорпусные в продольной плоскости – изменением длины верхней тяги механизма навески трактора, в поперечной плоскости – изменением длины раскосов механизма навески; восьмикорпусные – изменением положения по высоте переднего и заднего опорных колес; полунавесные шестикорпусные – вращением упорного болта механизма заднего колеса и изменением длины раскосов навески трактора.
|
Глубину вспашки регулируют винтовым механизмом опорного колеса.
Плуги регулируют и проверяют на той передаче трактора, на которой будет вестись вспашка. Регулировку предплужника производят при забивании плуга почвой и плохой заделке пожнивных остатков.
Предплужник может забиваться вследствие сгруживания верхнего слоя почвы с пожнивными остатками при малой глубине хода. В этом случае его устанавливают на большую глубину хода.
Плохая заделка пожнивных остатков может возникнуть вследствие чрезмерного выноса предплужников вперед и при большой глубине их хода.
Изменение положения предплужников на раме плуга должно сопровождаться изменением положения дискового ножа. Стенка открытой борозды должна быть ровной, прямолинейной, вертикальной, а дно борозды чистым. Недостаточный вынос дискового ножа влево сопровождается неустойчивым ходом заднего корпуса по глубине и вертикальным колебаниям рамы.