1. Языковая политика в области лингвистического образования: цели, принципы, содержание. Содержание обучения иностранным языкам (содержательный и процессуальный аспекты). Структура, содержание современного лингвистического образования. Содержание обучения иностранным языкам. Место содержания в системе обучения.
2. Иностранный язык как учебный предмет: специфика, место в системе современного образования. Иностранный язык как объект овладения и обучения. Воспитательный потенциал учебного предмета «Иностранный язык»
3. Нормативно-правовая база, регулирующая языковое образование. Образовательные стандарты и программы в обучении ИЯ.
4. Урок иностранного языка и его особенности. Основные черты урока иностранного языка. Цели и задачи урока. Структура урока, основные этапы урока. Требования к уроку ИЯ. Различные типологии уроков по ФГОС. Поурочное планирование. Компоненты плана урока. Планирование разных типов уроков.
5. Понятия «подход» и «метод обучения». Подходы к обучению иностранным языкам. Современные отечественные и зарубежные методы обучения ИЯ. Эволюция методов обучения ИЯ. Основные методы обучения иностранным языкам. Условия выбора метода обучения. Связь метода обучения иностранному языку с другими компонентами системы обучения. Интенсивные методы обучения ИЯ.
6. Принципы обучения иностранным языкам. Сущность понятия «принципы обучения». Классификация принципов обучения (общедидактические и методические принципы обучения). Характеристика основных принципов обучения ИЯ.
7. Средства обучения иностранным языкам: классификация, особенности использования в разных условиях обучения предмету. Новые информационные и телекоммуникационные технологии в обучении иностранным языкам.
|
8. Обучение аудированию на иностранном языке. Основные механизмы аудирования. Упражнения, направленные на формирование и поддержания навыков аудирования. Основные трудности, возникающие в процессе обучения аудированию.
9. Обучение говорению на иностранном языке. Основные механизмы говорения. Обучение монологическому высказыванию и диалогическому взаимодействию. Система упражнений при обучении говорению. Основные трудности, возникающие в процессе обучения говорению.
10. Обучение чтению на иностранном языке. Основные механизмы чтения. Обучение технической стороне чтения. Виды чтения. Система упражнений для обучения чтению. Основные трудности, возникающие в процессе обучения чтению.
11. Обучение письму как форме общения. Сущность понятий «письмо» и «письменная речь». Требования к обучению письму и письменной речи. Виды письменных работ.
12. Обучение произносительной стороне иноязычной речи. Основные этапы работы над фонетическим материалом. Типология упражнений для формирования, совершенствования и поддержания фонетических навыков.
13. Обучение лексической стороне иноязычной речи. Отбор и методическая организация лексического материала, основные этапы работы над ним. Учебная семантизация новой лексики. Упражнения для обучения лексической стороне речи.
14. Обучение грамматической стороне иноязычной речи. Отбор и методическая организация грамматического материала. Этапы формирования грамматического навыка и система упражнений. Основные трудности, возникающие в процессе обучения грамматике.
|
15. Контроль в обучении иноязычному общению. Сущность понятия «контроль». Функции контроля в процессе обучения иноязычному общению. Объекты контроля. Виды, формы и приемы контроля.
16. Упражнения в обучении иностранным языкам. Сущность понятий «упражнение», «система упражнений». Требования к упражнениям. Типологии упражнений в отечественной и зарубежной методике.
17. Понятие о коммуникативности. Коммуникативность как принцип, метод. Реализация коммуникативности в учебном процессе. Взаимосвязанное обучение языку и культуре как основа формирования способности к межкультурной коммуникации.
18. Профессия учителя/преподавателя иностранных языков, ее сущность, значение; требования к личности учителя; профессиональные качества. Научно-методическое наследие в области обучения иностранным языкам. Известные ученые, занимающиеся проблемами обучения иностранным языкам.
19. Формы и способы формирования профессиональной компетенции учителя/преподавателя ИЯ. Применение методов и средств познания, обучения и самоконтроля для своего интеллектуального развития, повышения культурного уровня, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования.
20. Внеурочные технологии обучения школьников в системе филологического образования. Основные мероприятия, отражающие культуру, традиции и специфику стран изучаемого иностранного языка. Коллективное творческое дело по иностранному языку как проявление готовности к работе в коллективе, социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, уважительному отношению к людям, чувства ответственности за поддержание доверительных партнерских отношений