Прими всё так, как устроит жизнь. Зачем ты ей сопротивляешься?




Исцеляя, Христос часто исцелял сначала душу, потому что с нее начинается вся жизнь тела

Христос часто исцелял сначала душу, потому что с нее начинается вся жизнь тела. Христос не сказал расслабленному: «Да будешь здрав!» – а сказал:

Прощаются тебе грехи твои (Мф. 9: 2).

Почему? Он смотрел сначала на душу, потому что она влияет на тело: «Если Я успокою твою душу и ты утихомиришься, если доверишься Мне, возлюбишь Меня, всё это повлияет на тебя и душевно, и духовно, и телесно, и Я смогу с тобой соработничать». Вот поэтому Он сначала обращался к душе, а не потому, будто тело ничего не стоит. Поэтому после исцеления души Он даровал и телесное исцеление.

Наша душа имеет огромное значение. А как у вас с этим дела? Вы в порядке в душевном плане? Спокойны? Потому что в Церкви есть некоторые люди (и к ним я отношу себя самого), которые не совсем в порядке ни психически, ни физически. У нас проблемы. И плохо не то, что у тебя есть проблема, а то, что ты не понимаешь, где эта проблема, и не пытаешься ее решить. А решение в том, чтобы взглянуть на себя: «Как я? Что со мной происходит? Как я себя чувствую с самим собой, с людьми, с моей семьей?» – и потом увидеть, как это всё может повлиять на твое тело и поведение.

Одна женщина не могла забеременеть, а замужем была уже достаточно долго. Но как ты забеременеешь, когда у тебя столько волнений, нервотрепка, напряжение в отношениях с родственниками и мужем! Сам Бог, наверное, сказал бы: «Да как в это тело может войти новое создание и остаться там на девять месяцев? Как оно согреется внутри? Там ведь такое напряжение». Поэтому многие женщины, которым не удавалось родить, рожают только когда успокоятся душевно, когда душа их утихнет, когда они помирятся с мужем и по-настоящему полюбят друг друга и забудут о проблеме.

На днях одна дама сказала мне:

– Мы этого даже не ждали, это произошло само по себе! Ведь мы оба не могли иметь детей.

Но к радости в их душе, к молитве и взаимной любви добавился и ребенок.

Душа очень влияет на телесные проявления. Поэтому многие врачи говорят:

– Когда я вижу, что в больнице делают операцию христианину, я уже знаю, что он выздоровеет гораздо быстрее тех, кто не верит в Бога.

Врачи знают: христианин выздоровеет гораздо быстрее тех, кто не верит в Бога

Когда тебе делают операцию, но ты любишь Бога и с доверием соработничаешь с врачами и с Богом, ты гораздо быстрее вылечиваешься. Одна женщина сказала мне:

– Я буду исповедоваться, отче. Пойду к своему духовнику, ведь завтра мне будут делать операцию, – у нее были камни в желчном пузыре. – И тогда лягу в больницу с миром и упованием, что Бог даст!

Это один тип мышления, но есть и другой – мышление человека, охваченного паникой и не знающего, что его ждет завтра. Он идет к врачу, трясясь от страха, чувствуя себя совсем одиноким, беспомощным: «Что со мной будет, как я с этим справлюсь? Буду ли жив или умру? Никто меня не любит, Бог не помогает!»

Вера – это огромный фактор, помогающий человеку жить хорошо и долго на этом свете. Болезни, душевные и телесные, преждевременно старят нас. И некоторые люди седеют, еще не успев состариться.

Поскольку в последние два года со мной бывало всякое, борода у меня побелела. И на днях, на одном рукоположении, меня увидел один человек и говорит:

– Как ты стал таким?

– Да ладно, не говори так, а то мне становится не по себе! Каким я стал?

– Но я знал тебя с черной бородой!

– Но я ведь не весь поседел!

– Да, не весь, ну а вот это что, сбоку?

Спешка и стресс, особенно стресс, сокращают нашу жизнь. От этого седеешь. Волосы выпадают, появляются морщины, ты начинаешь меняться и спрашиваешь себя: «Да как я дошел до этого?» Смотришь на прошлогодние фотографии и говоришь: «Я уже не тот!» – и снова тревога, из-за которой ты опять же чувствуешь себя плохо.

В Ветхом Завете я прочел, что, если хочешь жить долго, надо испытывать веселье. Идешь домой, смотришь на жену, а она на тебя, и вы любите друг друга. Это хорошая, сладкая жизнь, и вы будете жить хорошо и долго. А если идешь домой, а там вы начинаете есть друг друга поедом, ругаетесь и цепляетесь к каждой мелочи, тогда жизнь у вас не будет долгой. Так жить невозможно, ты состаришься прежде времени и изнуришь себя и душевно, и телесно.

Отгони же печаль, перестань так хмуриться. Почему? Потому что печаль многих погубила и от нее никакой пользы. Печаль и чрезмерная тревога ни к чему хорошему не приводят.

Прими всё так, как устроит жизнь. Зачем ты ей сопротивляешься?

Сидишь ты, плачешь и зацикливаешься на вещах, которые порой и решения не имеют, вместо того чтобы принять всё так, как устроит жизнь. Зачем ты ей сопротивляешься?

– Ну почему мой ребенок сделал это? Почему он ушел из дома, женился и переехал в другую область, в другой город? Почему он делает это?

Эти переживания способны состарить тебя и довести до болезни. Если ребенок счастлив своим выбором, возьми себя в руки и обрати свои волнения в радость; а не можешь в радость, то хотя бы в спокойствие. Добавлю и еще одно слово: «принятие». Прими это: «Так хотел ребенок», – и успокоишься.

Обилие забот и проблем в жизни ведет к преждевременному старению. Тебе, например, 45, а люди думают, что 55. И наоборот, как это замечательно – иметь 60, а выглядеть на 50. Быть старым, а казаться молодым. Такими мы будем, если будем жить в Церкви, так, как того хочет Бог, если будем наслаждаться теми дарами, которые дает нам Христос. Но мы, к сожалению, ими не наслаждаемся.

Мы живем в Церкви, говорит старец Порфирий, едим плоды, которые дает нам Церковь, но витаминов не принимаем. Вы слышали это – питаться, но не принимать витаминов? То есть ты причащаешься, молишься, ходишь в церковь, но только формально, а твое душевное состояние остается всё тем же. Дети говорят это о своих родителях:

– У меня родители ходят в церковь, но какими уходят, такими и возвращаются, а может, и хуже. Мама в Великий пост возвращается с Литургии Преждеосвященных Даров и ругается с папой, а ведь только что причастилась.

В итоге ты ходишь в церковь, но происходит ли преображение в твоей жизни? Меняешься ли ты, преображаешься ли?

Одна девушка из Афин как-то сказала мне:

– Отче, мама нас замучила.

– Почему?

– Не могу, отче, это выше моих сил… Она слишком церковная.

– А разве это плохо?

– Вообще-то не плохо, но только если делать это по-хорошему. Ну почему мы должны страдать из-за того, что она предъявляет к нам всякие требования и изводит нас? Дома у нас сплошное принуждение, столько криков, нервотрепки, такая строгость, такое смятение. А самый лучший дома у нас знаешь кто, отче?

– Кто?

– Отец.

– А что он за человек?

– Он ходит в церковь только на Рождество и на Пасху, но очень благочестивый, никого не дергает, услышит о бедных – прослезится и полезет за деньгами, чтобы помочь. Нас не беспокоит и уважает. Я бы, конечно, предпочла, чтобы отец чаще ходил в церковь, но если бы пришлось выбирать из них, я бы предпочла отца, который не устраивает нам ни скандалов, ни нервотрепки. А с мамой мы постоянно ссоримся и от этого расстраиваемся.

Девушка говорила это и плакала. Слезы ручьем текли у нее из глаз.

Это значит, что ходить в церковь недостаточно, вопрос в том, чтобы ходить в церковь так, чтобы это преобразило твою жизнь, чтобы изменились твоя психология, духовность, тело, гормоны, чтобы кровообращение у тебя стало хорошим, кровяное давление пришло в норму, сахар в крови отрегулировался. Поэтому некоторые говорят: «Вот из-за этого у меня и повысился сахар, начался рак!» То есть от переживаний начинается материализация стресса. Стресс получает телесное выражение. Сколько людей умерло, и о них говорили:

– Ну как тут не сломаешься?! Смерть забрала его через год после того тяжелого случая, который у них произошел. Переживания убили его.

Переживания губят телесно, они проявляются и внешне и сокрушают нас.

(Окончание следует.)

Архимандрит Андрей (Конанос)
Перевела с болгарского Станка Косова

Книги архимандрита Андрея (Конаноса) в интернет-магазине "Сретение"

Богоносци

7 марта 2019 г

Огромную душевную и телесную помощь доставляет доверие Богу, когда ты можешь положиться на Бога и вверить Ему свои проблемы, но только в уверенности, что Бог сделает то, чего ты у Него просишь. В это надо верить. Вера в Церкви имеет огромное значение и для души, и для тела. Что говорит Христос? Вера твоя спасла тебя (Лк. 7:50; 8:48; 17:19; 18:42). А что значит вера? Вера значит, что в тебе оживет цветок, который заставит тебя сказать: «Боже мой, я предаю себя Тебе! И не просто предаю себя, но и будет то, что Ты мне обещал!» Это задействует все твои силы, душевные и телесные. Если хочешь выздороветь, но не веришь в это, тогда ничего не выйдет, ты не выздоровеешь. Ничего не получится. Все твои органы опять оказываются больны, как раньше, и ты не выздоравливаешь. Христос спрашивал: веришь ли ты (Мф. 9:28; Ин. 9:35)? Слепой просил Его: – Господи, верни мне зрение! – А ты веришь, что Я могу дать тебе зрение? Так что же значит, веришь ли ты? Это значит, что ты должен живо видеть это в себе еще до того, как прозреешь. Итак, видишь ли ты это? Точно так же мне сказала одна девочка, но только не с тем настроем. Она сказала: – Отче, я в третий раз иду на аттестацию по английскому языку. Помолитесь, чтобы я прошла! – а потом добавила: – Чтобы то, чего я не вижу, сбылось. А ты научись это видеть! Видеть его еще до того, как пройдешь, чтобы пройти, когда туда явишься. Потому что если ты идешь на экзамен, заранее видя перед собой неудачу, то провалишься. Ибо Христос скажет тебе: – Да будет по вере твоей! Ты, дитя Мое, верила в неудачу! – Отче, сегодня я иду на собеседование с тем-то для приема на работу. Раньше я получала даже по десять баллов, а меня всё равно не брали. Хоть бы сейчас получилось. Но боюсь. Конечно же, этот тоже не захочет меня взять! Ну, если это конечно и он не захочет тебя взять, тогда, конечно же, не захочет! А почему? Потому что в то, что ты говоришь, в то, что чувствуешь, ты в конце концов начинаешь так сильно верить, что оно сбывается. Происходит то, о чем говорит Евангелие, когда Христос пошел в один город и не совершил там многих чудес по неверию их (Мф. 13:58). Христос был рядом, и больные могли выздороветь, но никто не выздоровел, потому что они не верили, что это может произойти. И еще один удивительный момент, который мне очень нравится в Евангелии, – это то, как Он послал прокаженных, чтобы они пошли и показались священникам – врачам той эпохи, и сказал им: – Идите, покажите свои тела священникам, что вы здоровы (ср.: Лк: 17:14). Я, если бы жил тогда, не пошел бы или сказал бы Ему: – Господи, я-то пойду, но у меня, извини, проказа. Ты меня исцели, и тогда я пойду к ним, покажусь. А сейчас зачем мне идти и что показывать, как Ты велишь? И Господь говорит: – Нет, вы идите так, какие есть, прокаженные. 2019 / МАЙ 7 – Но, извини, Ты исцели нас, чтобы мы пошли! – Вы пойдете с верой вашей. Идите! Что-то невероятное! И в Евангелии говорится – кто это помнит? – они пошли, и, когда они шли, очистились (Лк. 17:14). Пока шли, они очистились, проказа исчезла, и тело их стало чисто. Это чтото страшное! То есть Христос говорит: – Поверьте Мне, доверьтесь Мне, увидьте свое здоровье до того, как оно придет! Ты хочешь собороваться? Или отслужить водосвятный молебен, или еще какое-нибудь последование для получения благословения и совершения чуда? Тогда, когда пригласишь священника, чтобы он его совершил, ты должен ждать этого чуда. Чувствовать, что близкий тебе человек идет на поправку, которую дарует Христос. Однажды меня пригласили на соборование, и половина родственников стояла на соборовании, а половина звонила в похоронное бюро. И они оправдывались передо мной: – Ну, мы не уверены, что он выздоровеет. Так сделай и ты что-нибудь, чтобы это свершилось! – Но… А если «но», тогда и не жди такого чуда. Одна молодая женщина на Кипре прочувствовала это очень сильно. Она была замужем лет семь-восемь, а ребенка всё не было. Однажды, когда я ездил туда для проведения беседы, я сказал ей: – Ты родишь ребенка! Я в это верю! Не скрываю: как священник я и должен говорить так, но в молитве своей я сказал: «Боже мой, молю Тебя! Помоги поверить и мне, говорящему это! Чтобы я не только говорил это по долгу, но и поверил в этом». И затем я говорил в молитве, чтобы она родила дитя, и почувствовал, что Бог даст ей ребенка. Немного спустя она послала мне по электронной почте письмо, в котором писала: «Отче, я верю, что рожу ребенка! У меня есть эта сила молиться так, как вы мне сказали». Однажды она написала: «Когда молюсь, я чувствую, как будто в утробе моей есть младенец». Я сразу написал ей: «То есть ты беременна?» – «Нет, но верю в это!» Я написал ей: «Ты молодец. Молись, прежде чем забеременеть, и чувствуй себя так, как будто беременна». Через месяц она написала: «Отче, мы с мужем идем покупать одежду для новорожденного». – «Ты беременна?» – «Нет, отче, но, как вы мне сказали, верю, прежде чем забеременеть!» «Пресвятая Богородице! – подумал я. – Соверши Твое чудо, ведь они обгоняют нас!» После этого она написала мне: «И даже детская одежда у нас синего цвета!» Ой, это не только чудо – они уже решили, что будет мальчик, и приготовили для него комнату. Через год она снова написала: «Отче, в понедельник я иду к врачу, чтобы он окончательно подтвердил мне, что я беременна!» И она действительно оказалась беременной и родила мальчика! И действительно всё прошло очень хорошо. Но эта юная женщина пережила всё это до того, как оно совершилось. А мы опустили руки и разочаровались еще до того, как чудо произойдет. Нам трудно к нему идти, и мы в него не верим. Отчаявшиеся люди, унылые души приходят в церковь, и это меня тревожит. Плохо не то, что ты завял, а то, что не хочешь воспрянуть. Тебе нравится хныкать. Хочешь внушить надежду какой-нибудь женщине, а она отвечает: - Не-е-ет, отче, я нехороша! – Ты хороша, он тебя любит! – О-о, меня?.. Ну извини, если ты хочешь утонуть, тони! Только я не могу играть в эти игры. Я тебе подаю надежду, свет, отвагу, если же тебе так по душе самобичевание – бичуй себя! Но только не примешивай Христа, чтобы Он служил этому твоему недовольству. Это не по-христиански, и это худшая реклама христианству. Как говорит святитель Иоанн Златоуст, если бы мы были живыми, как Христос, уже исцеленными Им и душевно, и телесно, это было бы наилучшим доказательством и «рекламой», то есть слава Христа распространилась бы повсюду. А на нас сейчас посмотрит кто-нибудь и подумает: «Они недовольные люди, постоянно хнычут, жалуются, им всегда плохо. Что мне там делать? Чему поревновать?» Это та ревность, которой люди должны воодушевляться, когда будут смотреть на здоровье наших души и тела. Радостны ли вы – одно это уже становится посланием христиан окружающим. Живете ли счастливо? (Я не имею в виду, чтобы ты смеялся безо всякой причины, а чтобы был человеком с надеждой и светом в глазах.) Это великое дело, как говорится в акафисте Пресвятой Богородице: Радуйся, Еюже радость возсияет. А где у нас это всё? Этого ждут люди, этого ждет твой ребенок, этого ждет твой любимый человек. А больше всего он хочет, чтобы ты увидела его, обрадовалась и была этим счастлива.

 

Архимандрит Андрей (Конанос) Перевела с болгарского Станка Косова pravoslavie.ru



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: