Логика образовательного процесса




Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

В подготовительной по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Корабль»

 

 

 

 

Тема: «Корабль»

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Целевая аудитория: Подготовительная группа 6-7 лет

Общая продолжительность НОД: 25 мин.

Интеграция образовательных областей: художественно эстетическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие; социально коммуникативное развитие; физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, познавательная - исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Цель: Формирование умения детей передавать в аппликации образ корабля,особенности формы корабля

Задачи:

Художественно эстетическое развитие:

1. Формировать умениекрасиво располагать изображения на листе.

2. Формировать умение вырезать детали соблюдая пропорции.

3.Закреплять умение аккуратного и последовательного наклеивания.

4. Продолжать формировать навык преобразовывать фигуры прямоугольник в овал, квадрат в круг, преобразовывать круг в полукруг, а овал в полуовал.

Познавательное развитие:

1. Закреплять геометрические фигуры.

2. Формировать представления детей о корабле.

3. Закреплять умение работать по схемам.

4. Формирование и развитие навыков, ориентации на листе бумаги.

5. Продолжать учить соблюдать правила безопасности при пользовании ножницами.

Речевое развитие:

1. Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы).

2.Продолжать формировать умение оценивать созданные изображения.

Физическое развитие:

1. Продолжать сохранять, укреплять здоровья детей.

2. Повысить умственную и физическую работоспособность и предупредить утомляемость.

 

Методы и приемы - игровые (игровые ситуации)

- практические (решение проблемных ситуаций, аппликация)

- наглядные (демонстрация образца)

- словесные (беседы, речевые ситуации, отгадывание загадок, словесные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы)

Материалы и оборудование: наглядная картинка корабля, готовый корабль для показа, лист с изображением деталей доя корабля.

Детям: голубой полукруг из бумаги, белый прямоугольник,3 маленьких,черных круга, один маленький прямоугольник,две короткие полоски белых,клей,ножницы.

Предварительная работа: чтение стихотворения о корабле,,загадывание загадок о корабле, беседа о корабле.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Двигательные паузы, пальчиковая гимнастика
Игровая Игровые ситуации
Изобразительная Аппликация,изготовление поделки.
Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций.
Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, отгадывание загадок, словесные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы
Восприятие (художественной литературы и фольклора) Загадка, обсуждение.

 

 

Логика образовательного процесса

 


 

Этап занятия Задачи (с обозначением обр. области) Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Мотивационно-организационный        
Ребята, слышите? Что это такое? Правильно! И именно эти звуки помогают вам отгадать мою загадку. По морям и по волнам Его водитель капитан Он не плавает а ходит Якоря бросает в воду Он с волною дружбу водит И не любит непогоду! Дети слышат шум прибоя     Слушают,отвечают на вопросы.
Формировать представления детей о корабле.      
Верно! Наше занятие будет посвящено кораблям. К какому виду транспорта относятся корабли? (открывается доска с изображением кораблей (пассажирский,военный и грузовой. Ребята,вспомните а какие виды кораблей вы знаете? А давайте назовем все части корабля? А для чего кораблю якорь?   А кто управляет любым кораблем?   Сегодня мы будем делать аппликацию корабля, а после,поместим их на общее полотно,где уже изображено синее море и один мой корабль. Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнемся. Слушают.   Слушают. Дети называют все части корабля (корма,днище,нос,труба,якорь) Для удержания корабля. Капитан,отвечают дети.
    Пальчиковая гимнастика «Птичка»  
По реке плывет кораблик Он плывет издалека. На кораблике четыре Очень храбрых моряка У них ушки на макушке, у них длинные хвосты, Не боятся только кошки, Только кошки,да коты Выполняют движения.  
Деятельности Продолжать формировать навык преобразовывать фигуры прямоугольник в овал, квадрат в круг, преобразовывать круг в полукруг, а овал в полуовал. Закреплять геометрические фигуры.   Формировать умения вырезать детали соблюдая пропорции. Изготовление поделки «Что нам нужно?» Умеют преобразовывать фигуры прямоугольник в овал, квадрат в круг, преобразовывать круг в полукруг, а овал в полуовал. Используют в речи слова(прямоугольник в овал, квадрат в круг, преобразовывать круг в полукруг, а овал в полуовал) Умеют вырезать детали соблюдая пропорции.  
Предложить детям рассмотреть детали для создания аппликации. (вспоминаем правила по техники безопасности)   Предложить детям вырезать детали. Дети рассматривают картинку и отвечают на вопросы.   Вырезают детали для поделки.
    Предложить из вырезанных деталей собрать изображение корабля.     Дети собирают картинку, сравнивают ее с образцом.      
Закреплять умение аккуратного и последовательного наклеивания.     Выполнение аппликации «Корабль»  
Предложить детям наклеить детали последовательно Дети наклеивают детали в определенной последовательности.   Дети аккуратно наклеивают детали соблюдая алгоритм.  
Заключительный Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы). Продолжать формировать умение оценивать созданные изображения.     Активно отвечают на вопросы, используют диалогическую речь.   Оценивают созданные изображения.  
Какие молодцы! Какие получились у всех красивые кораблики. А куда мы можем отправится на кораблях?Поднимите свои кораблике над собой и покажите всем какие кораблики у вас получились.А теперь положите свои работы на стол,и уберите пожалуйста свои рабочие места. Дети слушают, смотрят фрагмент мультфильма, обсуждают свои поделки. Отвечают на вопросы полным предложением.  
                 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: