Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации в 9 классе.
лабораторная работа
по направлению подготовки
44.03.01 – Педагогическое образование
профиль: Иностранный язык (английский)
Исполнитель:
Юняева Александра Александровна
студентка АНГЛ-1501 группы
Научный руководитель:
Старкова Дарья Александровна
канд. пед. наук, доц.
Екатеринбург 2017
Требования ФГОС для основного общего уровня обучения в школе
Чтение.
Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Объем текста для чтения — около 350 слов.
Цель обучения чтению
Ученики девятого класса прочитают текст с целью извлечения необходимой информации.
|
Ознакомление с заданиями
Текст «Buying Airplane Tickets», 330 слов. (https://s-english.ru/dialogi/buying-airplane-tickets)
Комплект заданий для каждого ученика (Lesson 2 Handout, стр. 5-7 документа).
Описание заданий, ключи, критерии оценивания
PRE-READING – Matching (Tech-Pack, p. 173)
Задание 1. Посмотрите на картинки. Найдите их описания в списке слов ниже. Что объединяет эти картинки? Заполните таблицу внизу.
Слова по порядку картинок:
International passport, train tickets, travel guide;
plane tickets, suitcase, money.
Объединяет картинки тема: travelling, adventure, etc.
Перечислите вещи, которые бы вы взяли с собой, и места, которые вы бы отметили на карте.
Documents – все, что можно отнести к документам, tickets – все, что можно отнести к билетам и талонам, packing – упаковка вещей и сами вещи, map – путеводители, справочники, места, которые нужно знать.
Documents | Tickets | Packing | Map |
domestic passport | boarding pass | backpack | currency exchange |
travel insurance | transport pass | clothing | travel agency |
international passport | train tickets | suitcase | passport control |
visa | plane tickets | toiletries | travel guide |
driver’s license | museum tickets | money | hotel |
Обсуждение: Взяли ли бы вы что-нибудь еще?
Задание направлено на усвоение новых (если какие-то из слов не знакомы) лексических единиц и на подготовку к восприятию текста.
WHILE-READING – Picture completion (Tech-Pack, p. 243)
Задание 2. Самостоятельное. Заполните недостающей информацией бланки билетов на самолет с помощью текста ниже.
Билет для SMITH, JULIA:
Сlass: ECONOMY
Destination: ROME
Date: 07.04
Time: 8:00
Билет для SMITH, AARON:
Class: ECONOMY
Destination: AMSTERDAM (or London)
Date: 15.04
Система оценивания самостоятельного задания по количеству допущенных ошибок:
|
Всего в задании 2 7 ответов.
0 ошибок | |
1 ошибка | |
2-3 ошибки | |
4 и более |
POST-READING – Describing (Tech-Pack, p. 211)
Задание 3. Представьте, что вы выиграли лотерею. Первое, что вы хотите сделать с деньгами – отправиться в город своей мечты. Расскажите о своих планах, используя план ниже.
Происходит опора на текст Задания 2 и использование лексических единиц из Задания 1.
Lesson 2 Handout.
Task 1. Look at the pictures. Match them with their descriptions from the list below. How are these pictures connected? Fill in the table below.
Domestic passport, boarding pass, currency exchange, travel agency, plane tickets, backpack, travel insurance, passport control, hotel, suitcase, toiletries, clothing, international passport, visa, transport pass, train tickets, travel guide, money, driver’s license, museum tickets.
You need to list the things you would take with you, and what you would mark on your map.