«Кулинар – шоу Яблоко»
(сентябрь)
Сколько красивых, вкусных и ароматных яблок уродилось в нашей деревне.
Дети набрали целое ведро самых – самых…
Стали мы думать, что же с ними делать?:
-Моя бабушка сушит яблоки на печке, чтобы зимой варить компот, и когда я закашляю, она мне даёт такой компот очень тёплым - Сеня 6 лет;
-Моя мама варит варенье, а потом печёт пироги с вареньем и посыпает сахаром - Кристина 6лет;
-А моя мама делает компот в банки, и ставит их в подвал, чтобы не испортился - Лиза 5лет;
-У меня бабушка прямо с яблони рвёт яблоки и кладёт их в коробку. Только нужно, чтобы яблоки не бились, а то они сгниют - Варя 5лет;
Я спросила ребят, а что можно ещё приготовить из яблок?
Ребята задумались:
-Я сегодня у мамы спрошу, что можно с яблоками приготовить - Лиза;
-Давайте мы все спросим, а завтра расскажем - предложил Сеня;
Все приготовили листочки домой, чтобы записать рецепты.
На следующий день ребята пришли с рецептами разных блюд с яблоками. Тут были и старинные рецепты от бабушек, необычные рецепты, современные, в общем, дети отнеслись с полной ответственностью к реализации общей идеи: «Ольга Михайловна, а давайте как тогда, мы будем опять готовить, а потом всех угостим» - предложила Кристина;
Все ребята дружно согласились. Мы проанализировали каждый рецепт, выбрали самые вкусные и любимые, выяснили, какие ингредиенты нам необходимы кроме яблок, какую бытовую технику мы будем использовать.
И работа закипела.
Сначала мы замесили, и поставили подниматься дрожжевое тесто по рецепту Лизиной бабушки: «У меня бабушка его очень долго месит, чтобы к рукам не прилипало, и мне даёт месить. Очень тяжело, ведь у меня ещё сил мало». – Лиза 5лет;
-А у нас есть хлебопечка, так она всё сама делает, мы с бабушкой только туда всё положим, а потом включим в розетку и всё – Варя 5лет;
Пока поднималось тесто, мы стали готовить яблочную шарлотку с корицей.
-Смотрите! Я нашла карточку, где нарисовано, как её готовить. Я сейчас прочитаю и скажу вам: Сначала надо яйца разбить с песком с миксером, потом насыпать муки, и вылить на яблоки, и поставить в печку - прокомментировала Варвара;
На первых порах я ребятам немножко помогала, показывала, как правильно взбивать массу, сколько сыпать сахарного песка, просеивали муку, как правильно нарезать яблоки. Дети сначала проявили недовольство, ведь они хотели делать всё сами, и конечно я им предоставила такую возможность:
-А почему, когда мы взбили яйца с песком, их стала целая миска, и они стали белые? – Сеня 6лет;
-Они даже с ложки не падают, почему? – Кристина 6лет;
-А зачем муку просеивают? – Ксюша 5лет;
Вопросов было множество. Мы сравнивали просеянную муку и не просеянную, взбивали яйца с песком и без песка, дети анализировали и делали выводы:
-Просеянная мука пышная – Лизи 5лет;
-И очень «сыпчатая» – Варя 5лет;
-Без песка яйца не взбиваются – Кристина 6лет;
-И они совсем не вкусные, моя мама так на блины делает – Сеня;
Ну вот, наша шарлотка готова, осталось только испечь. Сеня на правах старшего решил сам поставить пирог в духовку: «Вы ещё маленькие и можете обжечься, а я так уже у бабушки делал». – Предостерёг он малышей.
И опять посыпались вопросы, как из рога изобилия:
-Долго он будет печься? – Даша 4 г.;
-Как мы узнаем, что он готов? – Лиза;
-А почему пар из духовки идёт? – Ксения;
-Зачем мы поставили противень на мокрое полотенце? – Кристина;
Снова стали пробовать, анализировать, делать выводы. Сначала пёкся пирог 10 мин. Дети отсчитывали время, переворачивая песочные часы, проверили, достаточно ли времени прошло, чтобы пирог был готов. Проверяли деревянной щепочкой и трубочкой для коктейля:
-А почему на щепочке осталось тесто, а на трубочке нет? – Лиза;
Все потрогали пальчиками и щепочку, и трубочку для коктейля:
-Трубочка – то гладкая, а щепочка колючая, за колючки тесто и держится – сделала вывод Кристина;
Я отломила маленький кусочек пирога и дала попробовать:
-Тесто ещё сырое – попробовала Варя;
-Надо ещё печь – сделал вывод Сеня;
Добавили ещё 10 мин. И опять пробовали на готовность щепочкой и трубочкой:
-Теперь нет теста ни на чём – Ксения;
Попробовали ещё кусочек;
-Готово! Надо вытаскивать. – Варя;
Поставили один противень на мокрое полотенце, а другой на сухое, через некоторое время стали пироги снимать с противней:
-С мокрого полотенца пирог хорошо снялся – Сеня;
-А мне никак не снять, помогите мне кто-нибудь – попросила Кристина;
-Я знаю, зачем мы положили на мокрое полотенце, чтобы снялось хорошо – сделала вывод Варя;
Тут дети заметили, что у нас поднялось тесто для «бабушкиных» пирогов:
-Смотрите! У нас тесто из миски вылезло! – заметила Даша;
Все бросились смотреть на это чудо:
-Почему оно стало такое? – спросила удивлённо Кристина;
-Что мы теперь будем делать? – Лиза;
-Вдруг оно всё уползёт? – испугалась Варя;
Почему оно уползает? – спросила Даша;
Я предложила примять тесто руками:
-Оно снова в миску ушло. Оно уползёт ещё? – Сеня;
Через некоторое время тесто вновь поднялось, и под общие восторги ребят мы начали печь пироги с яблочной начинкой. Дети учились пользоваться скалкой, чтобы раскатать тесто, ждали, когда пироги испекутся и вот, когда первый пирог был готов, все заметили, что он стал больше:
-Какой он огромный и красивый получился, мы же положили тонкие блинчики – Кристина;
-Так мы его тоже в тепло поставили, как и тесто, оно наверное тоже уползти хотело – предположила Варя;
У нас ещё оставалось время, и мы приготовили «Яблочки в кляре», сварили яблочный компот с лимоном, и с нетерпением стали ждать, когда придут родители и испробуют наши кулинарные изыски.
На улице накрыли стол, и угощали всех, кто к нам приходил, гордо объявляя, что это они сами приготовили. Дети пообещали своим родителям, что помогут и дома приготовить наши «вкусняшки», ведь они теперь это умеют.
Угощение было съедено всё до крошки, компот был выпит с удовольствием, и ещё долго наши гости хвастались своим знакомым о том, какими вкусными пирогами их угощали дети.