Рассмотрим задание 3. Выберите одну из тем образовательной программы начальной школы. Для данной темы разработайте таксономию когнитивных задач Б. Блума.




Рассмотрим подробнее задание 2 к первой лекции – как его выполнять.

Выберите какую-либо проблему или тему и по ней сформулируйте образовательные задачи:

1) комплексную

2) познавательно-мировоззренческую

3) эмоционально-волевую

4) действенно-практическую.

Сделайте это без ошибок.

Задание демонстрирует, что вы разобрались в технологии целеполагания. Пример выполнения задания.

Проблема: 11- летний мальчик, который был прилежным учеником, связался с плохой компанией и начал употреблять спиртные напитки.

1. Комплексная задача

Сформировать у подростка негативное отношение к употреблению алкоголя

Специальные задачи:

2. Познавательно-мировоззренческая

мальчик поймет, что спиртные напитки вредят здоровью, особенно, в его возрасте (разрушают печень, лёгкие и т.д.),

осознает, что употребление алкоголя – это слабость, так как человек добивается расслабленности, смелости не сам, а при помощи химических веществ;

3. Эмоционально-волевая

у него появится неприязнь к алкоголю как к разрушителю мозговых клеток;

он почувствует, что выглядит смешно, находясь в состоянии алкогольного опьянения

4. Действенно-практическая

он научится игнорировать предложение выпить горячительные напитки, будет способен отказываться от предложений такого плана и уметь отвечать на подначивание со стороны своих «друзей».

Второй пример

У девочки второклассницы не получается правильно сделать домашнее задание по математике, связанное с решением задач.

1. комплексная задача: формирование способности успешно выполнять домашнее задание по математике

2. познавательно-мировоззренческая: понимание, что изменение количества предметов, количественных характеристик предметов, о которых идёт речь в задачах, можно выражать действиями вычитания и сложения

3. эмоционально-волевая: возникновение чувства уверенности в том, что она сможет разобраться в способах решения задач по математике; снятие чувства страха перед ошибочным выполнением действий;

4. действенно-практическая: умение оформлять краткую запись условия задачи; овладение графическим способом решения задач на сложение и вычитание.

Третий пример

Можно выбирать тему урока и ставить задачи для изучения темы

Тема «Реке Оредеж – чистые берега.

Цель - Вовлечение учащихся в экологическое ориентирование, понимание место и ответственность каждого в окружающем нас мире.

Задачи:

- воспитывать бережное отношение к реке Оредеж.

Познавательно – мировоззренческая

обучающиеся осознают, что безответственное, халатное отношение к реке Оредеж может превратить её из природной жемчужины в экологически опасный объек; поймут роль леса в сохранении вод реки;

Эмоционально – волевая - обучающиеся будут стремиться не только сами беречь реку, но и других останавливать от поступков, ведущих к заиливанию, замусориванию или обмелению реки;

Действенно – практическая – обучающиеся будут уметь убирать мусор из реки и оредежских берегов в пределах закрепленной территории.

Рассмотрим задание 3. Выберите одну из тем образовательной программы начальной школы. Для данной темы разработайте таксономию когнитивных задач Б. Блума.

Уровни задач по Блуму: знания, понимания, применения, анализа, синтеза, оценки.

В лекции был приведён следующий пример:

Приведём пример таксономии, используя уровни когнитивных (познавательно-мировоззренческих) задач, представленные в таксономии Б. Блума. Рассмотрим задачи на материале темы «Домашние животные»

ПРИМЕР ТАКСОНОМИИ

} будет знать определение домашних животных

} поймёт, что домашние животные отличаются от диких и не смогут выжить в природе

} будет уметь различать диких и домашних животных

} осознает, как изменялись животные в процессе одомашнивания, как благодаря искусственному отбору выводились породы животных

} поймёт, как изменялась жизнь народов благодаря одомашниванию животных

} будет понимать необходимость учитывать и свои возможности, и характер, повадки породы при выборе домашнего животного

 

Приведём ещё примеры таксономии когнитивных задач по Блуму.

Тема занятий со студентами – Психопатия (это стойкая, развивающаяся в детстве и наблюдаемая в течении всей жизни патология личности, проявляющаяся в ее общей дисгармоничности, и выраженная в такой степени, что это приводит к нарушениям межличностных отношений и к социальной дезадаптации во многих сферах (по П.Б Ганнушкину)

Задачи по уровням:

1. Ученик знает определение понятия «психопатия» и может воспроизвести его.

2. Ученик понимает психопатию как развивающуюся в детстве и наблюдаемую в течении всей жизни патологию личности, проявляющаяся в ее общей дисгармоничности, и приводящую к нарушениям межличностных отношений и к социальной дезадаптации во многих сферах.

3. Ученик может определить психопатию по описанию совокупности симптомов.

4. Понимает механизмы развития психопатии и причины её влияния на адаптацию личности в социуме.

5. Развирается во влиянии психопатии на общую картину патологии личности, на уровень успешности профессиональной деятельности конкретного человека

6. Осознаёт необходимость учёта типа психопатии в межличностном и деловом взаимодействии с человеком.

 

Пример 3

Тема: косинус.

1) ученик знает формулу для расчёта косинусов, теорему косинусов.

2) ученик понимает теорему косинусов, может её доказать, объяснить.

3) может решать геометрические/алгебраические задачи, используя теорему косинусов.

4) разбирается в причинах наличия математических закономерностей в соотношении сторон и углов прямоугольного треугольника

5) понимает взаимосвязи косинусов и синусов, косинусов и тангенсов и пр.

6) понимает значимость применения теоремы косинусов в изучении природных ритмов, в медицине, в описании технических устройств.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: