Особенности информационного рынка в России




Дисциплина «Современные программно-технические средства, информационные продукты и услуги»

Контрольные вопросы

1. Что такое информационный продукт?

 

Информационный продукт — это совокупность данных, сформированная производителем для ее распространения в материальной или в нематериальной форме.

 

2. Какой рынок называется Рынком информационных ресурсов и услуг?

 

Рынок информационных услуг (информационный рынок) - система экономических, правовых и организационных отношений по торговле продуктами интеллектуального труда на коммерческой основе.

 

3. Каковы виды информационных продуктов?

4. Что относится к программно-информационным продуктам?

 

Программы, базы данных, электронные издания, мультимедийные приложения и им соответствующие эксплуатационные документы, предназначенные для поставки потребителю (пользователю).

 

5. Какова область применения информационных продуктов?

 

На данный период развития общества информационные продукты нашли свое применение практически во всех отраслях жизнедеятельности человека. Производство информационных продуктов в каждом отдельном случае уникально, но общая технология информационных продуктов включает в себя три этапа - сбор первичных данных, обработка и адаптация, предложение решения в виде того или иного информационного продукта. Примером может служить книга о популяризации научной идеи, для написания которой автор перерабатывает большое количество исходной информации, адаптирует ее в доступный текст и готовит к коммерческой реализации в виде книги на электронном или физическом носителе

 

6. Каковы свойства информационных продуктов?

 

7. В чем особенности информационного рынка?

 

Информационный рынок – это система экономических, правовых и организационных отношений по торговле продуктами интеллектуального труда. Так же как и обычный рынок, информационный рынок характеризуется наличием спроса и предложения, определенной номенклатурой продуктов и услуг и ценами, а также поставщиками и потребителями.

Особенности информационного рынка в России

· Неоднородность рынка по регионам: развитие рынка идет от центра

· Юридические лица выступают в качестве основных потребителей

· Коммерческие информационные ресурсы слишком дороги для личного пользования.

· Слабое государственное регулирование.

 

8. Каковы виды информационных продуктов?

 

9. Как делятся услуги Интернет?

 

10. Что включают в себя информационные услуги?

Информационные услуги - совокупность средств, методов и условий, позволяющих использовать информационные ресурсы, составляет информационный потенциал общества. Это не только весь индустриально–технологический комплекс производства современных средств и методов обработки и передачи информации, но также сеть научно–исследовательских, учебных, административных, коммерческих и других организаций, обеспечивающих информационное обслуживание на базе современной информационной технологии.

 

11. Что включают в себя интерактивные услуги?

 

Интерактивные услуги включают в себя:

1)Электронная почту;

2)Электронная конференция;

3)skype-технологии.

 

12. Каковы функции Интернета как средства обучения?

 

13. Что такое реклама?

 

Реклама -направление в маркетинговых коммуникациях, в рамках которого производится распространение информации для привлечения внимания к объекту рекламирования с целью формирования или поддержания интереса к нем

 

14. Какие страны являются ведущими на рынке информационных ресурсов и услуг в настоящее время?

 

Ведущими странами на рынке информационных ресурсов и услуг в настоящее время являются США, Япония и ряд стран Западной Европы

 

 

15. Этапы развития рынка информационных ресурсов и услуг.

 

16. Кто считается продавцом на информационном рынке?

 

17. Кто считается Потребителями информации?

Потребитель информации- субъект, обращающийся к информационной системе или посреднику за получением необходимой ему информации и пользующийся ею.

 

18. Какие услуги относятся к информационным в сфере бизнеса?

В качестве информационных продуктов могут быть различные сведения, недоступные людям обычным способом. Так, в качестве платной информации могут выступать различные базы данных:

— вакансий (свободных рабочих мест) по заявкам, объявлениям работодателей. Такие сведения интересны всем, кто ищет работу, желает трудоустроиться;

— анкет, желающих завести романтические отношения, познакомиться, создать семью, общаться и т.д.;

— продаваемой недвижимости (такой информацией заинтересуются покупатели недвижимости и наоборот);

— перечень стоматологических клиник, поликлиник, частных медицинских центров;

— списки салонов красоты, парикмахерских, эстетических центров;

— списки оздоровительных учреждений, фитнес-центров

;

— перечень банков, кредитных учреждений и предлагаемых ими основных условий кредитования, депозита;

Кроме того, в качестве информационных услуг могут предоставляться разного рода сведения в письменной или устной форме в различных общественных сферах: юриспруденция, экономика, психология, культура и т.д.

— списки торговых точек, предлагаемой ими продукции с контактными данными в определенном населенном пункте. Такие данные очень актуальны для больших городов, где порой трудно отыскать нужный магазин или товар;

 

19. Какова отличительная особенность информационных ресурсов от других видов ресурсов?

 

Информационный ресурс-это интеллектуальный ресурс, фактор коллективного творчества, и главная трудность в понимании его природы и функций состоит в раскрытии механизма перехода "знаний в силу", способов

Основные особенности:

1) В отличии от других видов ресурсов (в частности, материальных) информационный ресурс практически неисчерпаем; по мере развития общества и роста потребления знаний их запасы не убывают, а растут.

2) По мере использования информационного ресурса не исчезла, а сохраняется и даже увеличивается (за счет трансформации полученных сообщений с учетом опыта и местных условий).

3) Он несамостоятелен и сам по себе имеет лишь потенциальное значение. Только соединяясь с другими ресурсами - опытом, трудом, квалификацией, техникой, энергией, сырьем, информационный ресурс проявляется как движущая сила.

4) Эффективность применения ИР связана с эффектом повторного производства знаний.

5) Информационный ресурс возникает в результате не просто умственного труда, а его творческой части. Рутинная часть умственной венной работы сама по себе не информативна: она не увеличивает потенциала нужных знаний, не меняет представления о путях достижения цели. Любой умственный труд, будь то наука или управление, включает две части: рутинную и творческую. Увеличение умственной работы за счет рутинной ее части не ведет к росту информационного ресурса. Вместе с этим трудовые и материально-энергетические затраты необходимы при выработке, передаче и использовании информационного ресурса.

6) Превращение знаний в информационный ресурс зависит от возможностей их кодирования, распределения и передачи. Коммуникационная система

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: